Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Полукопия Wilga 35 PZL-104

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Однажды один из друзей обратил мое внимание на копию известного польского самолета Wilga 35 PZL-104 представленного Airworld Modelbau в масштабе ...

  1. #1

    Регистрация
    29.07.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    58
    Сообщений
    255

    Полукопия Wilga 35 PZL-104

    Однажды один из друзей обратил мое внимание на копию известного польского самолета Wilga 35 PZL-104 представленного Airworld Modelbau в масштабе 1:5 (Размах – 2250, Длинна – 1550, Полетный вес – 8100).
    Я посмотрел и, скажем так, "заболел". Поиски RC модели по русскоязычным сайтам ничего не дали. Не было представлено такой модели ни в описаниях, ни в фото, ни по отзывам соответственно. "Буржуйские" сайты тоже описаниями не блистали. Фотографии нашлись, а вот с описаниями "голодновато". Это еще больше заводило.
    Попытался купить планер в Германии, тем более, что оказался там недалеко от г.Родгау, где находился продавец. Однако это не решило проблемы, т.к. Airworld Modelbau не держит все модели в готовом виде, а берет тайм-аут (2-3 недели) для исполнения заказа. Вобщем модель привезти не удалось.
    Охота пуще неволи. Оставался один путь - заказ-покупка. Не буду долго рассказывать: при цене у продавца 566 евро – покупка, доставка, растаможка обошлись в два с лишним раза дороже.
    Будем считать это лирическим вступлением. Поскольку про данную модель никаких описаний по испытаниям и полетным характеристикам нет, думаю будет неплохо хоть что-то выложить по ней для российских моделистов. Тем более что на "российском небосклоне" это редкая модель, может даже единственная. Итак:
    Модель поступила достойно упакованной, исключающей повреждения при транспортировке. ARF включал в себя:

    Выполнено все достаточно аккуратно и копийно, с хорошей рельефной расшивкой по плоскостям. Однако за такую цену все таки могло бы быть и лучше. Особенно качественно выполнены шасси. Весьма копийно, с газовыми амортизаторами. Вобщем не только красиво, но и актуально, учитывая вес модели.
    Сложностей при сборке модели не возникло. В комплекте прилагается CD диск с подробным описанием процесса сборки.
    Особенности возникли при реализации модели в электро конверсию. Изготовитель подобные варианты даже не рассматривает, поэтому конструкцию моторамы, расположение и крепление ходовых и бортовых аккумуляторов, пришлось продумывать и реализовывать для этой модели с ноля.
    Крепление мотора (был взят AXI 5345/16) реализовано достаточно стандартным способом при помощи обратного монтажа двигателя и цилиндрических стоек диаметром 10 мм. Выкос двигателя был учтен при монтаже.

    Расположение ходовых аккумуляторов - предполагалось использование LiPo 10S1P (2 сборки 5S1P 5000 mA) - вынесено непосредственно к моторному шпангоуту, причем с целью соблюдения центра тяжести расположить их пришлось вертикально. Для удобства их установки/снятия был изготовлен контейнер из микропористого материала (как показала практика, это действительно удобно).
    Каждый аккумулятор снабжен светодиодным индикатором разряда.

    Два бортовых аккумулятора А123, 2300 mA каждый, используются для раздельного бортового питания:
    - элеронов и закрылок через делительный модуль;
    - приемника, руля направления, руля высоты, бано.
    Каждый аккумулятор снабжен светодиодным индикатором разряда.

    Окрас Red Bull самолета производился акриловой краской металик. Наверное это была самая долговременная и трудоемкая операция при сборке модели.

    Электроника самолета не является чем-то необычным и эксклюзивным. При ее выборе основным критерием была надежность и достаточная необходимость.
    - мотор (как уже упоминалось) AXI 5345/16;
    - регулятор Turnigy Sentilon 100A HV 2-12S;

    - приемник - JR922 DSM2, 2,4 Ггц. Для пущей надежности использовано 4 сателита;

    - cервы (6 шт.) HDS 2288 Coreless Digital от Sky Holic. Заявленые производителем характеристики просто поражают. Ни опровергать, ни подтверждать их не буду, но сервы легкие, прекрасно работают, хорошо держат ноль, вполне достаточны по мощности. Вобщем я не разочаровался в выборе.

    - делительный модуль PD-2 Power Devider (GWS). Простое решение для развязки сервомашинок. Оптимальное соотношение минимальной цены и максимальной эффективности. Можно, конечно, возразить и петь песни про супер возможности разных Пауэр Боксов – но это, я думаю, совсем другая "сказка".

    - светодиодные индикаторы разряда ходовых и бортовых аккумуляторов от Андрея Цыбульского.

    - аккумуляторы E-Fly - 2 сборки 5S1P 5000 mA 30C

    - винт - Mezlik 20х12.

    Статические испытания собраной модели показали следующее:
    - вес полетный – 8100 гр.
    - тяга в статике – 6900 гр.
    - максимальный ток – 44,9А
    - 10 минут работы на полном газу нагрели ходовые аккумуляторы до 40-45 градусов, регулятор достиг примерно такой же температуры.

    Первый облет модели проводился на грунтовом аэродроме при практически штилевой погоде. Взлетный режим, закрылки 15 градусов. Разбег порядка 7 – 10 метров и модель плавно отрывается от земли.
    Полет по горизонтали копийный, спокойный, устойчивый - чуть больше в пол-газа. В управлении модель очень послушна, на виражах устойчива. Склонности к сваливанию не замечено даже на небольших скоростях. Очень эффективно использование на разворотах, руля направления, разворот при этом получается весьма небольшого радиуса.
    Набор высоты на полном газу прогрессивен до 40 – 50 метров. Далее высоту лучше набирать по спирали.
    При выпуске закрылков в посадочном режиме (примерно 40 градусов) модель резко сбрасывает скорость и обретает способность к устойчивому медленному полету. При плавном сбросе газа начинает медленно терять высоту по пологой глиссаде.
    Тяги вполне хватает, чтобы в аварийном случае прекратить посадку и уйти на второй круг.
    Большие колеса и газовые амортизаторы допускают использование ВПП без особых изысков. Только нарубленная винтом зеленая травка как зараза налипает везде где только можно. Потом приходится ее смывать с использованием средства для мытья стекол.
    Аккумуляторов хватает на 20 - 25 минут полета.
    Интересно будет выяснить другие полетные возможности модели: использование винтов иных размеров, попробовать его в варианте "буксира" для затяжки планеров, поэкспериментировать на возможность выполнения каких-либо фигур и т.д. По мере новых испытаний и выявления других особенностей проинформирую обязательно.

    Здесь съемка облета самолета.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: wilga_1.jpg‎
Просмотров: 212
Размер:	49.3 Кб
ID:	348961   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1376.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	56.1 Кб
ID:	348967   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1378.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	89.7 Кб
ID:	348968   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1379.jpg‎
Просмотров: 130
Размер:	89.0 Кб
ID:	348969   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_Wilga10.jpg‎
Просмотров: 197
Размер:	37.7 Кб
ID:	348970   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00750_L.jpg‎
Просмотров: 224
Размер:	41.7 Кб
ID:	348990   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00839_L.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	54.6 Кб
ID:	348997   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00840_L.jpg‎
Просмотров: 85
Размер:	47.3 Кб
ID:	348998   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00845_L.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	41.1 Кб
ID:	348999   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00754_L.jpg‎
Просмотров: 150
Размер:	49.0 Кб
ID:	349000   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1458_L.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	65.6 Кб
ID:	349001   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1531_L.jpg‎
Просмотров: 161
Размер:	56.4 Кб
ID:	349002   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1543_L.jpg‎
Просмотров: 175
Размер:	85.8 Кб
ID:	349003   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1837_L.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	58.2 Кб
ID:	349004   Нажмите на изображение для увеличения
Название: AXI 5345_16.jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	37.7 Кб
ID:	349005   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Turnigy_Sentilon_100A.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	86.5 Кб
ID:	349006   Нажмите на изображение для увеличения
Название: HDS_2288_coreless.jpg‎
Просмотров: 88
Размер:	76.6 Кб
ID:	349008   Нажмите на изображение для увеличения
Название: GWS PD-2.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	74.4 Кб
ID:	349009   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00841_L.jpg‎
Просмотров: 74
Размер:	43.1 Кб
ID:	349010  
    Последний раз редактировалось GunCo; 29.05.2010 в 02:13.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    822
    Супер , покраска шикарная и не поверишь что в домашних условиях красили . По больше бы так люди подходили к сборке моделей . За работу 5+ 8)))

    Откуда если не секрет такой раскрас ??

  4. #3

    Регистрация
    29.07.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    58
    Сообщений
    255
    За образец был взят
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Wilga Platz 17.jpg‎
Просмотров: 254
Размер:	66.0 Кб
ID:	349012   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Wilga Platz 18.jpg‎
Просмотров: 160
Размер:	52.0 Кб
ID:	349013  

  5. #4

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    отличный и грамотный отчет, спасибо вам и удачных полетов.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    отличный и грамотный отчет
    Присоединяюсь.
    Подскажите: неужели ходовые аккумуляторы в пене установлены?

  8. #6

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    кстати вопрос - самолет большой, почему не двс?

  9. #7

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,931
    Записей в дневнике
    14
    Скажите пожалуйста с этим приёмником каким передатчиком пользуетесь?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.07.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    58
    Сообщений
    255
    boroda_de
    Да, в пене. Но поскольку ВМГ подбиралась в оптимальном соотношении и с хорошим запасом по мощности, аккумуляторы больше 40-45 градусов не нагреваются. Это при полете в погоду +24. Для акков такой нагрев не критичен. В контейнере, для усиления обдува, сделаны вентиляционные отверстия. За то очень удобно вставлять-доставать контейнером.

    D-pilot; кстати вопрос - самолет большой, почему не двс?

    А где хранить ДВС после полетов? Дома? - Кто хранит сочувствую. В гараже? - Если он есть. Даже если есть - жалко, гараж по любому не комната. Но если честно - я поклонник электро: быстрый запуск, чистота, экологичность и пр.

    pilot43; Скажите пожалуйста с этим приёмником каким передатчиком пользуетесь?

    У меня JR X9303 2.4GHz
    Последний раз редактировалось GunCo; 29.05.2010 в 22:08.

  12. #9

    Регистрация
    13.07.2007
    Адрес
    Bulgaria
    Возраст
    62
    Сообщений
    313

  13. #10

    Регистрация
    29.07.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    58
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от faktura Посмотреть сообщение
    Спасибо за ссылку. По ссылке полностью бальзовая модель Wilga, около 1,4 м. в размахе, полетным весом около 1200 гр. Очень красиво исполненная. Есть еще подобная китайская пенопластовая, по моему 1,2 в размахе, правда корявенькая.
    Описанная мною модель Wilga 35 PZL-104 - самая "младшая" в ряду: далее аналогичная модель с размахом 2,7 м., затем следующая 3,0 м.

    Вот еще пару фоток. В раскрас добавил логотипы Ред Булла. По моему получилось неплохо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00864_L.jpg‎
Просмотров: 136
Размер:	42.5 Кб
ID:	350417   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00869_L.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	34.9 Кб
ID:	350418  

  14. #11

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,867
    Цитата Сообщение от GunCo Посмотреть сообщение
    boroda_de
    Да, в пене. Но поскольку ВМГ подбиралась в оптимальном соотношении и с хорошим запасом по мощности, аккумуляторы больше 40-45 градусов не нагреваются. Это при полете в погоду +24. Для акков такой нагрев не критичен. В контейнере, для усиления обдува, сделаны вентиляционные отверстия. За то очень удобно вставлять-доставать контейнером.

    D-pilot; кстати вопрос - самолет большой, почему не двс?

    А где хранить ДВС после полетов? Дома? - Кто хранит сочувствую. В гараже? - Если он есть. Даже если есть - жалко, гараж по любому не комната. Но если честно - я поклонник электро: быстрый запуск, чистота, экологичность и пр.

    pilot43; Скажите пожалуйста с этим приёмником каким передатчиком пользуетесь?

    У меня JR X9303 2.4GHz
    Смотря какой гараж!

    А где хранить ДВС после полетов? Дома? - Кто хранит сочувствую. В гараже? - Если он есть. Даже если есть - жалко, гараж по любому не комната.





    Смотря какой гараж!

  15. #12

    Регистрация
    29.07.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    58
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от yablokov Посмотреть сообщение
    Смотря какой гараж!

    А где хранить ДВС после полетов? Дома? - Кто хранит сочувствую. В гараже? - Если он есть. Даже если есть - жалко, гараж по любому не комната.





    Смотря какой гараж!
    Алексей, согласен. Но, как правило, гаражи у людей в Москве больше напоминают место для складирования того, что не подлежит хранению в квартире. Ну а отапливаемые - это уже изыск. К сожалению. Потому я так и выразился. Конечно встречается и эксклюзив.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Wilga 35. Первый опыт
    от budavv в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 07.07.2010, 18:36
  2. Wilga 2000.
    от bono1977 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 11.12.2009, 18:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения