Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 60

И-16 с ДВС

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Поскольку существующие темы по И-16 содержат в названии другой масштаб, решил все-таки открыть еще одну. Посвящается она на данном этапе ...

  1. #1

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239

    И-16 с ДВС

    Поскольку существующие темы по И-16 содержат в названии другой масштаб, решил все-таки открыть еще одну. Посвящается она на данном этапе изготовлению чертежей модели в масштабе 1:4, ну и естественно, все строящие И-16 в масштабе 1:6 и крупнее приветствуются. Постройка у меня начнется пока не известно когда, т.к. время есть только по выходным, да и нужно закончить Gee Bee Z. Потом может быть соберу еще пилотажевский И-15 или другой ARF, и уж потом только начну понемногу делать И-16.
    Так что пока прогрессируют только чертежи, которые можно делать на работе в свободное от нее время .

    Модель задумывается как спортивная копия F4C чемпионатского класса. Никаких отступлений от протипа нет, профили крыла и оперения как у оригинала. Двигатель может быть почти любой, начиная от Saito FG-36 36 см3 и до пятицилиндрового Moki 150 см3. В последнем случае, наверно летатать придется в четверть газа. А в первом скорее всего потребуется балласт в нос.

    Поскольку по современным правилам масса модели в классе F4C ограничена 15 кг, хочется сделать модель такого размера, чтобы она вписывалась в них "в притык". Поэтому принимаются экспертные оценки по размаху крыла. Может нужно делать и крупнее 1:4. Правда, тогда макеты цилиндров будут не в масштабе, поскольку их крупнее 1:4 я не встречал.

    Выкладываю текущее состояние чертежей. Готово оперение, но возможно констукция будет переделываться, почти готово крыло. По фюзеляжу сделаны только теоретические сечения. Все обводы вроде бы устоялись.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Moscow, mar'ino
    Возраст
    35
    Сообщений
    956
    Записей в дневнике
    6
    Приветствую!

    Отлично, что появилась еще одна тема по Ишаку.
    Строю 1:6, следующий проект 1:4, с интересом буду следить за темой.
    Как обычно из-за отсутствия времени это затянулось куда дольше чем планировал изначально.
    Какие чертежи брали за основу? Какой тип самолета будет?

  4. #3

    Регистрация
    03.12.2008
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    236
    Алексей,возможно не стоит акцентировать внимание и привязывать масштаб к цилиндрам. Ведь при закрытых жалюзи их не видно вообще. Правила не запрещают на стенд представить с закрытыми,а перед полетом открыть. Или я не прав?

  5. #4

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    Цитата Сообщение от kolmol Посмотреть сообщение
    Какие чертежи брали за основу? Какой тип самолета будет?
    Первоисточник - М. Маслов, Истребитель И-16,1997 г. Выбран тип 10 - общие виды по рис. на стр.56. Но обводы фюзеляжа делались по теор. схеме на стр. 79 и учитывалась компоновка на стр. 78. Больше всего проблем вызвали поперечные сечения фюзеляжа, т.к. каждое приходилось масштабом подгонять по высоте, и я пока еще не уверен, достаточная ли гладкость получилась на виде сверху.

    Да, жалюзи на стенде можно закрыть, и за это не имеют права снизить оценку, но если они будут открыты и будут видны цилиндры, то оценка скорее всего будет выше за сложность. Хотя с другой стороны, цилиндры-то покупные, поэтому за них должен быть 0. Но для себя все равно хочется, чтобы они были.

    В любом случае, по вашему мнению какой должен быть размах, чтобы аппарат весил 14-15 кг ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Moscow, mar'ino
    Возраст
    35
    Сообщений
    956
    Записей в дневнике
    6
    Я прикидывал что 1/4 со всеми пирогами будет, где-то 13кг. До 15ти точно.

    Размах 2,25 соответсенно

  8. #6

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    13 кг - отлично. Крупнее, значит, и не надо, а то можно выйти за 15 кг.

    Вот интересная ссылка на видео копийного убирающегося шасси И-16:

  9. #7

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Moscow, mar'ino
    Возраст
    35
    Сообщений
    956
    Записей в дневнике
    6
    Главное, чтобы они фиксировались на выпуске. А то сложатся 100% при малейшем заносе.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Цитата Сообщение от alexrcm2 Посмотреть сообщение
    профили крыла и оперения как у оригинала.
    По И-16 тема конечно очень интересна.Очень интересно какой профиль был на оригенале.

  12. #9

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Вот такой:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Prof.jpg‎
Просмотров: 496
Размер:	24.0 Кб
ID:	354822  

  13. #10

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Это уже известно,изображение с конструкцией крыла,но что за конкретно профиль был на "Ишаке"?

  14. #11

    Регистрация
    13.07.2007
    Адрес
    Bulgaria
    Возраст
    62
    Сообщений
    313

  15. #12

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    Цитата Сообщение от gvv1970 Посмотреть сообщение
    По И-16 тема конечно очень интересна.Очень интересно какой профиль был на оригенале.
    Согласно этому источнику http://www.ae.illinois.edu/m-selig/ads/aircraft.html
    профиль был Р-II. Я сверял профили по некоторым другим самолетам, по которым они известны из литературы. Например, И-15бис и ЯК-1 - Сlark-YH. Все сходится.
    При накладывании Р-II на компоновку Маслова он довольно похож, но Clark-YН вписывается еще лучше, поэтому я сначала сделал сечения нервюр по нему, пока не наткнулся на упомянутый выше источник. После чего переделал сечения под Р-II. Центральная нервюра высотой 16%. Таблицу профиля брал из атласа профилей ("Характеристики авиационных профилей" А.С. Кравец, 1939 г.) Не исключено, что в центроплане профиль модифицирован, как это было весьма распространено в то время, чтобы лучше перейти в зализ.
    Последний раз редактировалось alexrcm2; 20.06.2010 в 10:36.

  16. #13

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Moscow, mar'ino
    Возраст
    35
    Сообщений
    956
    Записей в дневнике
    6
    Профили, основание ЦАГИ II 16 законцовка клыла ЦАГИ II 12

  17. #14

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,062
    Вот и я не отступая от пропеллера прототипа решил построить в масштабе 1:4,45.
    Впечатлили полеты Евгения во Владимире.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Scan0036.jpg‎
Просмотров: 177
Размер:	62.6 Кб
ID:	354989   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Scan0037.jpg‎
Просмотров: 139
Размер:	39.7 Кб
ID:	354990  

  18. #15

    Регистрация
    21.11.2002
    Адрес
    Болдер, Колорадо, США
    Возраст
    53
    Сообщений
    170
    Soling, gvv1970

    Если не секрет, откуда эти чертежи?

    Борис

  19. #16

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Цитата Сообщение от Борис С Посмотреть сообщение
    Soling, gvv1970

    Если не секрет, откуда эти чертежи?

    Борис
    Я скачал их с какого то форума,вроде по стендовым моделям.Говорилось,что это вроде бы оригинальные.Стендовики народ дотошный,у них много интересной инф можно узнать.К стати,года два назад один человечек говорил,что в Жуковском музее якобы видел оригинальные чертежи И-16.Я пытался потом это выяснить,но пока не срослось.Может кто то в курсе?

  20. #17

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    То что у меня, выложил на форуме поклонник Ишачка. Отписал, что выпросил на каком то забугорном сайте. Но больше ничего не дали.

  21. #18

    Регистрация
    21.11.2002
    Адрес
    Болдер, Колорадо, США
    Возраст
    53
    Сообщений
    170
    Я скачал их с какого то форума,вроде по стендовым моделям.
    Нка этом?
    http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_31.html
    Сейчас просмотрю, давно там не бывал...

    К стати,года два назад один человечек говорил,что в Жуковском музее якобы видел оригинальные чертежи И-16.Я пытался потом это выяснить,но пока не срослось.Может кто то в курсе?
    Лет 5 назад, я списывался с хлопчиком из Москвы, который говорил что один из его близких приятелей где то в Сибири (в Новосибирске?) работал на заводе, где для новозеландцев строили реплики И-16 в конце 80-х (или в начале 90-х?). За $500 этот приятель обещал сделать синьки полного комплекта заводских чертежей.
    Я тогда побоялся что это "развод" (после того как хлопчик стал торопить, заверяя что чертежи эти вот-вот должны уничтожить) и решил не ввязываться в эту авантюру, а сейчас жалею...

    Хорошо бы надыбать чертежи и перевести их в электронный формат, как минимум растр или даже конвертировать в вектор, а потом выложить в свободный доступ...

    Борис

  22. #19

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,062
    Ну вот выложу на растерзание критикам .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00199.jpg‎
Просмотров: 401
Размер:	55.1 Кб
ID:	355356   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00200.jpg‎
Просмотров: 591
Размер:	54.5 Кб
ID:	355357   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00201.jpg‎
Просмотров: 637
Размер:	59.2 Кб
ID:	355358   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00202.jpg‎
Просмотров: 564
Размер:	53.0 Кб
ID:	355359   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00203.jpg‎
Просмотров: 245
Размер:	69.1 Кб
ID:	355360   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00204.jpg‎
Просмотров: 361
Размер:	60.6 Кб
ID:	355361  

  23. #20

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,862
    Цитата Сообщение от Борис С Посмотреть сообщение
    Нка этом?
    http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_31.html
    Сейчас просмотрю, давно там не бывал...

    Лет 5 назад, я списывался с хлопчиком из Москвы, который говорил что один из его близких приятелей где то в Сибири (в Новосибирске?) работал на заводе, где для новозеландцев строили реплики И-16 в конце 80-х (или в начале 90-х?). За $500 этот приятель обещал сделать синьки полного комплекта заводских чертежей.
    Я тогда побоялся что это "развод" (после того как хлопчик стал торопить, заверяя что чертежи эти вот-вот должны уничтожить) и решил не ввязываться в эту авантюру, а сейчас жалею...

    Хорошо бы надыбать чертежи и перевести их в электронный формат, как минимум растр или даже конвертировать в вектор, а потом выложить в свободный доступ...

    Борис
    Да нету никаких заводских чертежей.Есть чертежи новодела,которые рисовали инженера в Новосибе по таким же материалам которые есть у нас всех.
    Доподлинных чертежей нет,к сожалению.....

  24. #21

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от alexrcm2 Посмотреть сообщение
    При накладывании Р-II на компоновку Маслова он довольно похож, но Clark-YН вписывается еще лучше, поэтому я сначала сделал сечения нервюр по нему, пока не наткнулся на упомянутый выше источник.
    По Пышнову - Clark-YН

  25. #22

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    Цитата Сообщение от V_Suvorkov Посмотреть сообщение
    По Пышнову - Clark-YН
    Что за книга или источник?

  26. #23

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Moscow, mar'ino
    Возраст
    35
    Сообщений
    956
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от V_Suvorkov Посмотреть сообщение
    По Пышнову - Clark-YН
    Наложите профили с изображением на синьке в постах выше и все станет ясно :-)
    Кларком там и не пахнет. Людям своейственно ошибатся, перепутал автор, когда писал книгу, бывает, не все же побегут проверять данные :-)

    Откройте современные школьные учебники по истории, там такое понаписали, тоже ведь впаривают и никто не проверяет.

  27. #24

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    157
    Чудесная книжка. Пышнов В.С., "Из истории летательных аппаратов", 1968 г
    http://lib.ru/NTL/AVIA/PISHNOW/pyshnov.txt#И16
    Был еще какой-то источник, но уже не вспомню...

  28. #25

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    Наложил табличные профили на синьку и компоновку. Вот результаты:

    Р-II на синьке:


    Clark-YH на синьке:


    Р-II на компоновке:


    Clark-YH на компоновке:


    Выводы.
    Синька - скорее всего новосибирский новодел, т.к. профиль явно отличается от профиля на компоновке. Скорее всего авторы новых И-16 решили изменить профиль, чтобы устранить тенденцию к сваливанию на крыло с последующим пол-витка штопора.
    У Пышнова в книге есть неточности. Например, он пишет, что И-16 и И-153 имели одинаковый размах крыла, а И-5 и И-153 одинаковый профиль. Но тем не менее, я думаю, что относительно профиля И-16 он ничего не перепутал, т.к. на компоновку он ложиться лучше всех и кроме того, на компоновке заметна характерная загнутость хвостика вверх (по нижней кривой).
    В итоге опять восстановил варинт крыла с Clark-YH. Обшивку там где она есть думаю заложить толщиной 2,5 мм, полки переднего лонжерона - 10х10 мм из сосны, заднего - 8х8 мм. Рули имеют лонжероны из углепластиковых трубок диаметром 12 мм. Когда побольше наполню конструктивом сечения, выложу текущий вариант.

    Вот фото эскадрильи одного французского клуба:
    Последний раз редактировалось alexrcm2; 27.06.2010 в 22:20.

  29. #26

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    157
    Вопрос к знатокам. Есть ли на новых новосибирских машинах закрылки? Конкретно на машине CM-249. Сколько не разглядывал фотографии - ответа не нашел.

  30. #27

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от alexrcm2 Посмотреть сообщение
    Наложил табличные профили на синьку и компоновку. Вот результаты:
    Извините за вопрос.
    А откуда компоновка?
    Наверняка скан с общеизвестных публикаций схемам из которых доверять можно весьма условно, потому что начерчены они намного позже чем прекратили выпуск этого самолёта.
    вот пример из из такой публикации
    Вложение 356794
    Найдите отличия от оригинала
    Добавьте ещё искажения при печати и сканировании
    Тперь про синьку.
    Судя по всему эту синьку даже не сканировали, а сняли с рук на фото, сответственно искажения скорее всего значительные и сракнивать с профилем построееным по таблице а на котором нет этих сккахений не очень правильно.

    Цитата Сообщение от V_Suvorkov Посмотреть сообщение
    Есть ли на новых новосибирских машинах закрылки?
    Ответ очень прост на И-16 закрылков небыло и быть не могло.
    У И-16 На последних типах были посадочные щитки до этого были зависающие элероны.

  31. #28

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от alexrcm2 Посмотреть сообщение
    Выводы.
    Синька - скорее всего новосибирский новодел,
    Выводы логичные, но не верные.
    Искажения действительно есть. И местами не малые. Но, корректируются, если опираться на проставленные размеры.
    ( Сразу напишу, что бы не вызывать ажиотаж. Прав на передачу кому либо копий у меня нет. )

  32. #29

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,062
    В книге у Маслова написано ,что щитками пренебрегли в связи с тем ,что
    летают с аэродромов с достаточной длинны полосой.
    А по поводу названия щиток -закрылок вот:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Scan0041.jpg‎
Просмотров: 490
Размер:	63.8 Кб
ID:	356799  

  33. #30

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    157
    Спасибо за разъяснения понятий щиток - закрылок. В книге у Маслова написано, что пилоты не использовали щитки при наличии достаточной длины ВПП. По поводу их отсутствия на серийных машинах поздних выпусков информации не нашел. Повторю свой вопрос. Есть ли щитки на новоделах и СМ-249 в частности?

  34. #31

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,062
    Цытирую ;
    Вплоть до таких тонкостей,которые подтверждали ,что новосибирский авиазавод №153 строил И-16 без посадочных щитков.Данное обстоятельство несколько упростило в последующем изготовление самолета-...................

  35. #32

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Moscow, mar'ino
    Возраст
    35
    Сообщений
    956
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от alexrcm2 Посмотреть сообщение
    Наложил табличные профили на синьку и компоновку. Вот результаты:
    О чем собственно я и говорил. Никаких изменений профиля на Ишаках не было.
    Р-II-16 в чистом виде. Про кларк это общепризнанная ошибка. Которая к сожалению крепко застряла в головах многих моделистов, до тех пор пока они серьезно не берутся изучать И-16.

  36. #33

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,062
    А вот полет И-16 на ЧР 2009г. У Евгения на нем профиль симметричный.

    <object width="660" height="525"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/X2vSVwxcOCg...</param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/X2vSVwxcOCg...&fs=1&border=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="660" height="525"></embed></object>

  37. #34

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    Цитата Сообщение от Denis_71 Посмотреть сообщение
    А вот полет И-16 на ЧР 2009г. У Евгения на нем профиль симметричный.
    Да, летит он конечно, визуально быстро. Лучше бы помедленнее. Кстати, может одна из причин этого - симметричный профиль. Сопротивление у него меньше, ну и подъемная сила тоже. Нужно делать модель больше, как можно легче, ну и лучше бы четырехтактник ставить, он как-то не дает самолету особо разгоняться. Но я нисколько не умаляю заслуги автора - первый И-16 на ЧР.

  38. #35

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,062
    А мне нравится именно динамика , по этому и затеялся 57 куб.2020 размах ,вес 10-12 кг. Пробовал в симуляторе ввести пораметр на GB -мне понравилось .
    А когда легкий и медленный на модель сразу похож и ветер сносит .

  39. #36

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    Наложил табличные профили на синьку и компоновку. Вот результаты:
    Оригинальных чертежей самолетов- И-16, или ровесников, в руках держать не приходилось. Но, из опыта работы в АНТК "Антонов" , могу сказать, что ни на одной компоновке (и в рабочих чертежах) никто не воспрозводит теоретические контуры по координатам, т.к. это не имет смысла. В любом чертеже в тех. требованиях есть пункт: теоретический контур- по плазу. Именно плазовики имеют дело с истинной геометрией (до эпохи 3D, конечно). Поэтому - верить написанному в описаниях (каламбур, конечно).
    Последний раз редактировалось avia_tor; 30.06.2010 в 23:25.

  40. #37

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    Вот сегодняшнее состояние чертежа. Крыло с профилем Clark-YH (по Пышнову). На сечениях по нервюрам прорисовал прорези под лонжероны и изобразил обшивку. Полки лонжеронов переменного сечения. Немного упростил конструкцию оперения без изменения его внешнего вида.

  41. #38

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    http://postimage.org/image/jaxlyd0k/http://postimage.org/image/jb2kkehw/ Вот что недавно нашёл,профиль указан Clark-YH

  42. #39

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,062
    Я тоже фонарик вытянул. Вот:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0154.jpg
Просмотров: 110
Размер:	30.7 Кб
ID:	411143Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0159.jpg
Просмотров: 112
Размер:	30.4 Кб
ID:	411141Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0156.jpg
Просмотров: 56
Размер:	35.6 Кб
ID:	411140Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0157.jpg
Просмотров: 92
Размер:	32.6 Кб
ID:	411136Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0155.jpg
Просмотров: 93
Размер:	27.7 Кб
ID:	411137Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0158.jpg
Просмотров: 107
Размер:	33.6 Кб
ID:	411139

  43. #40

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    Цитата Сообщение от Denis_71 Посмотреть сообщение
    Я тоже фонарик вытянул.
    И-16 тип 4 или тип 5 будет?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. И-16 под ДВС с размахом 1,4м :-) просто СУПЕР!
    от kolmol в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 425
    Последнее сообщение: 18.07.2013, 01:22
  2. Маленький самолет с ДВС
    от MTU в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 177
    Последнее сообщение: 09.02.2011, 23:08
  3. Ответов: 34
    Последнее сообщение: 12.09.2010, 16:10
  4. Ответов: 246
    Последнее сообщение: 13.04.2009, 12:00
  5. Проект правил ФАМС для шоссеек с ДВС.
    от vasya_y в разделе Авто On-Road
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 09.07.2008, 19:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения