Выбор двухмоторника

Ive
Shickot:

совсем непритязательным

кака. Смотрел.
А цессна - немного не туда. она мало отличается в полете от классики - а местами и вовсе от пушера. А хочется обкатать именно разнесенные моторы.

Lego

Если, не затруднит, объясните темному ДВС-нику, на электрических двухмоторниках и так далее, какая обычно компановка? В каждой мотогондоле движок, регуль и батарея? А в приемник две батареи заводятся через Y-кабель или вторая батарея в любой свободный канал? Сорри за оффтоп, если что…

Кузя
Lego:

Если, не затруднит, объясните темному ДВС-нику,

Зависит от типа моторов, если колекторники то можно обойтись одним регом.
С БК нужно 2 рега, но акк можно один это зависит от компоновки и размеров самолёта, для питания аппаратуры используется обычно бек одного из регов если его не хватает то по мне лучше один отдельный бек подходящей мощности.
PS

Ive:

На Бутлерова лежит полутора метровый DC-3

Lego

Спасибо. БК, 2 рега, но про подсоединение 2 батарей не очень понял, если честно…

vlad_den

Простите, Эдуард, непонятно, что Вы не понимаете 😃. У каждого регулятора есть 3 провода к мотору, два к батарее и один - тройной к приемнику. Итак - каждый регулятор присоединен к своей батарее и к своему мотору. Управляющие провода либо соединяются через Y кабель и идут в моторный канал приемника, либо в миксированные каналы. Питание приемника либо идет от одного из регуляторов - у второго тогда провод питания отсоединяется, либо отдельно как на ДВС.

Ive

Это, в общем, просто. Вариантов питания приемника, как на любой электричке - два. Либо от встроенного БЕК одного из регуляторов - БЕК это стабилизатор, который выдает от силовой батареи 5 вольт. Либо от внешнего БЕК. Который с регулятором не связан никак. Первый способ применим на небольших самолетах, с токами 25-45А на движок максимум. На более мощных регуляторах БЕК, как правило, не встраивается в принципе. В общем, в первом варианте электронику кормят только от одного регулятора - на втором “силовой” - красный - провод, идущий в приемник, из разъема вынимают. Способ плох тем, что в двухмоторнике как правило больше 4 серв, на которые рассчитан по мощности среднестатистический встроенный БЕК.
Во втором варианте электронику кормят от отдельного бортового аккума через внешний стабилизатор - если липо борт, или напрямую - если нимх, короче, как на ДВС.
А сколько силовых аккумов пользовать - это уже, как упомянуто, по ситуации.

Shickot:

и ремонтопригодность сомнительна.

Кстати, а почему? Он же декларирован как еппшный, а епп ремонтировать - да раз плюнуть. Да и не очень я его колотить собираюсь…

Кузя:

На Бутлерова лежит полутора метровый DC-3

Это в МДС? Я у них не был никогда, больно неудачно для меня расположены… А что за DC-3? На сайте описания не нашел…

alexkoed
Lego:

Спасибо. БК, 2 рега, но про подсоединение 2 батарей не очень понял, если честно…

Вот интересная схемка подключения двух двигателей и двух батарей.

airbus

Я на своей Цессне 421С практически так и сделал. Всё рабало без проблем. Только учитывайте, что на диодах есть падение напряжения. Бек должен быть на 6В. Я использовал встроенные Беки регуляторов Сastle Creation, они регулируемые. Ну и бек получился с резервированием. На большой модели это не помешает.

Кузя
Ive:

Первый способ применим на небольших самолетах, с токами 25-45А на движок максимум.

Извините может я чего то не понял.
Что для вас небольшой самолёт?
Не могу сказать про 2 мотора по 45А (ни разу не пробовал) а вот то что 2 по 25А уверенно утащат модель размахом 1,7 - 2 м это факт.
Причём расчёт идёт на 3S батарейки если использовать 5-6S то…

Ive:

Это в МДС?

Да

Ive:

А что за DC-3? На сайте описания не нашел…

DS-3 он же ЛИ-2
На сайте МДС не смотрел, я вчера просто был в этом магазине и видел на полке коробочку с этой моделью, спросил что за модель вот тока про цену забыл спросить. 😃😇

Ive
Кузя:

2 по 25А уверенно утащат модель размахом 1,7 - 2 м это факт.

Дело не в размерах, не в тяге и не в токах на моторах. Дело в количестве и размерах серв - типичный встроенный бек - это 2а. Это максимум 4 микросервы. Так что если их больше - то придется по-любому либо витиевато разводить питание с двух встроенных, либо - что проще - вешать внешний.

Кузя:

DS-3 он же ЛИ-2

ээ… Ну я не такой дурак, вроде, чтоб ли-2 не знать… Имелось в виду - что за модель, чьё производство… как сделана, в конце концов…

Володимир

Диоды шоттки из б/у блока питания для компа, чем на меньшее напряжение рассчитан диод - тем меньше на нем будет падение напряжения. А учитывая что там обычно стоят сборки когда в одном корпусе два диода и три ножки - то спаять У-кабель где плюс от ВЕСов регуляторов будет сводится воедино с диодной развязкой - раз плюнуть, второй раз плевать будет надо для упаковки в термоусадку 😉

yury

Иван,
Каталина от GP - сама по сути тринтренер. Летает медленно, почти как мотопланер. У нас на поле есть такая. Легко запускается с рук, посадка в траву.

Кузя
Ive:

витиевато разводить питание с двух встроенных,

Ничего витееыатого делать не придётся, разбиваем стервы на 2 группы соединяем по общему проводу а питалово заводим на каждую группу свое.
На моём двухмоторнике 7 серв
4-Элероны;РВ;РН
2-Закрылки
1 поворот передней стойки.
Два встроенных справляются .
Думаю ещё ретракты примостырить это ещё добавит минимум 2 сервы
Тогда точно без бека не обойтись

Ive:

Имелось в виду - что за модель, чьё производство… как сделана, в конце концов…

По словам Продавца (Миши) модель размером как “Каталина”, электричка, фюз стеклянный, крылья наборные производство греатплэйн, стоит 5000р с хвостиком.
Прада на сайте греатплэйн я такой модели найти не смог.
Так что…(495) 514-2868

Ive
yury:

почти как мотопланер

хороший мотопланер летает как ракетоплан 😃
Мне хочется поэкспериментировать в первую очередь с отказами, риск для модели велик… Но вы меня почти убедили 😃

Кузя:

Ничего витееыатого делать не придётся,

не придется - это когда тупо воткнули сервы в приемник.

Кузя
Ive:

не придется - это когда тупо воткнули сервы в приемник.

Извиняюсь если просто тупо воткнуть то это тогда со штатными моторами.
Про каталину не знаю.Если про твин и DC-3 так они комплектуются колекторниками, вот тут действительно тупо воткнули по инструкции и схема включения практически почти ничем не отличается от одномоторной модели.
А так чтобы впихать в тот же твин БК моторы нужно немножко смекалки и схема подключения будет не самой трудной задачей.
Может я чего не догоняю, делов то, добавить пару У кабелей и вытащить несколько штырьков, это чё очень сложно?

yury

Ну не знаю, на чем Вы летаете, если еле летающая Каталина с плосковыпуклым профилем для Вас ракетоплан.😮
Вот здесь можно посмотреть как летает ваш “ракетоплан”.
vimeo.com/album/235471

Кузя
yury:

Вот здесь можно посмотреть как летает ваш “ракетоплан”.
vimeo.com/album/235471

А чё очень даже летает.😃

Ive
Кузя:

это чё очень сложно?

нет. Я тож не догоняю, зачем и о чем спорим?

yury:

для Вас ракетоплан.

Я не знаю, как летает Каталина, потому охотно верю Вам, что она ходит пешком. Но я знаю, как летает хороший мотопланер - а он набирает до 200 метров практически вертикально за 10-15 секунд моторного времени. Это к тому, что сравнение неудачно, а не к тому, что я и тренера боюсь.

Кузя:

нужно немножко смекалки

поройте форум на тему как подключить два бк мотора, и вам станет понятно, что у большого количества народа со смекалкой некоторые проблемы.

Кузя
Ive:

ИМХО
Альтернативы твину думаю вы не найдёте.
Многомоторники обычно большие, какой самолёт не возьми десятый масштаб уже под 2м и более размахом.
Плюс ограничение по размеру винтов (у твина его считай что нету).

DStorm
Кузя:

Альтернативы твину думаю вы не найдёте.

Или самому проектировать