Полукопия FW-190

За_деда

Вот именно, что “давно”, я Вам про последние тенденции, а Вы мне про “когда то давным давно”. Тогда что, Вы можете знать про последние изделия, которых да же в руках не держали? Вообще трудно переубедить “фому неверующего”, если он ничего не желает знать. Вы данную конструкцию Фёдора эксплуатировали? Настройку, ремонт делали? Я же, говорю лишь то, что сам попробовал, своими руками сделал, через что прошел. Я например в отличии от Вас, могу предоставить фото и видео ретрактов, которые с прямым пропилом и согнутым валом “я держу в руках”, в отличии от Вашего бла… бла… бла… Могу с полной ответственностью сказать, что в варианте Фёдора, в посадочных местах поворотного вала, со временем появляется люфт в виду выработки и уплотнения фанеры, исправить который не получится без вскрытия обшивки крыла. Более того, любая регулировка, подгонка, или не значительная починка, не обойдётся без вскрытия обшивки! Всем желаю мягких посадок, но практика показывает, что не всегда всё проходит гладко, без сучка и задоринки. Прикрепляю фото, из которых будет виден масштаб разрушения при капотировании и сколько пришлось вскрывать обшивки, что бы исправить. Фото с поломанным упором, к стати это первая неисправность произошедшая по мере эксплуатации. Так же прилагаю фото разобранного ретракта с прямым пропилом, в котором в последствии согнулся вал. Пользуюсь ретрактами и других производителей, вполне успешно, хотя и там, за большие деньги получаешь детские болезни. Теперь Вы, предоставте доказательство Ваших слов, например подойдёт видео, где Вы убираете-выпускаете шасси, а потом нам демонстрируете отсутствие люфтов. Или фото где сточены замки?

vlad_den:

Не надо ничего такого, летать надо прилично и сажать хорошо, обойдетесь без “расчетных деформаций”. Это мое мнение.

Конечно ничего не надо, подломил и в топку, чего заморачиваться, проще новое крыло собрать, чем отремонтировать?

Wit
За_деда:

Я например в отличии от Вас

Вы в отличии от меня хоббикулибин… и какое отношение разрушения на ваших фото имеют к конструкции ретракта? каком боком? все эти разрушения говорят только об одном - не продуманна конструкция места крепления механики… нет достаточной жескости, к самому виду механики это вообще никакми боком! от слова - НИКАК!

За_деда:

Вот именно, что “давно”, я Вам про последние тенденции, а Вы мне про “когда то давным давно”

что для меня было давно, то для вас вообще не существовало…
а последние тендеции, так не заикались бы вообще, то как по вашим картинкам, это для нас даже не позавчерашний день, а дешевая кетайщина…
про последние тенденции вы даже понятия не имеете…

есчо раз, НЕ ПЛЬЗУЙТЕСЬ ДЕРЬМОМ!!! скупой платит дважды!
если честно, не ожидал такого натиска вопросов…
но вот с хитрожопой чудесатой формой замка пора уже закончить…
все, на сегодняшний день, более-менее развитые конструкции механики уборки шасси основаны на одном простом принципе - запор кулисы в крайнем положении, как и чем этот запор производится, пневматика или механически, это совершенно фиолетово!
итак картинко

два положения, с лева убрано, в справа выпущено
перемещение кулисы под углом 90г производится ползунком - штифт из стали/бронзы/ латуни.
как производится перемещение ползунка в принципе фиолетово!
запор механики осуществляется простым действием - ползунок при передвижении втаёт на упор кулисы - всё! как и каким образом ползунок встанет в это положение абсолютно равнопенисно! что бы разблокировать кулису, необходимо приложить к ползунку механическую силу, либо вращение шпильки с резьбой, что бы сдвинуть ползунок до пропила в кулисе, либо подать давление с обратоной стороны поршня в пневмоцилиндре. Сам по себе ползунок съехать до места разблокирования кулисы не в состоянии! Значит запирание кулисы не зависит от формы направляющей движения ползунка! Она может быть прямой или с вы@бонами как у предыдущего афтара…
Вто рой момент, разрушающие нагрузки - это сила F, дествующая на стойку во время касания с землёй, эта сила раскладывается на две составляющие F1 непосредственно действующая на ось кулисы и F2, действующая через плече Р и упорную площадь кулисы на ползунок. Это две основные ударные нагрузки в ретракте! Как правило, при правильно выбранных материалах, они для жизни ретракта не особо важны…
Теперь к разрушению места крепления…
Нога стойки это рычаг, т.е. монтировка, которая пытается это мето крепления разогнуть - разрушить… Чем меньше это место крепления, чем меньше площадь соприкосновения этого элемента с силовыми элементами - лонжерон, обшивка, стрингеры, тем легче это место разрушить…
вывод напрашивается сам по себе - распределить эти нагрузки на бОльшую площадь! и усилить место крепления…
самый простой способ - переднюю и заднюю площадки крепления делаем из более тослтого/прочного материала и на большей площади - просто дополнительный кусок фанеры должен быть длинне запланированного…
в принципе тема яйца выведенного не стоит… единственное пожелание к Феде - забей! клиент фсигда праф! не держит место крепления - усиль! и все разговоры закончацо…

Juergen18
За_деда:

я Вам про последние тенденции

я сильно сильно аймсори, что между почтенными Донами встреваю…
но! Вы в курсе что Ваши тенденции - это механика Архимеда? 😂

Wit:

Вы в отличии от

Забей! у тебя других проблем мало? или нада абизательно на своём настоять? да пусть резвяться…

За_деда
Wit:

Вы в отличии от меня хоббикулибин… и какое отношение разрушения на ваших фото имеют к конструкции ретракта? каком боком? все эти разрушения говорят только об одном - не продуманна конструкция места крепления механики… нет достаточной жескости, к самому виду механики это вообще никакми боком! от слова - НИКАК!

Вы или плохо понимаете суть поднятого вопроса, либо тупо, проводите время в полемиках по любому поводу, лишь бы чего нибудь написать и выглядеть неким “гуру” знающим всё и везде! Так называемый “бывалый”, который презрительно относится ко всем, называя их “хоббикулибин”! Вы говорите какое отношение мои фото имеют к конструкции ретракта? Так это и есть, та самая разработка Фёдора, именно этот ретракт, слегка модернизированный, но сама суть не поменялась. Ваши слова -

Wit:

все эти разрушения говорят только об одном - не продуманна конструкция места крепления механики

, так ведь и я это толкую с первого поста! Не нужно судить лишь по этим фото )))

Wit:

так не заикались бы вообще, то как по вашим картинкам, это для нас даже не позавчерашний день, а дешевая кетайщина…
про последние тенденции вы даже понятия не имеете…

это фото из истории личного опыта. А где Ваши фото, тех ретрактов которыми Вы пользовались и пользуетесь? Покажите их, расскажите о их конструктивных преимуществах и выявленных недостатках. Будте объективны! Мы здесь для того, что бы всесторонне рассматривать проекты, анализировать, высказывать свои замечания, критиковать, если нужно. Но не восхищаться тупо: “ВАУ, работает”! Не нужно оскорблять на лево и на право “хоббикулибиными”, если хотите, именно “кулибины”, в том числе и уважаемый Фёдор, это всё конструируют, а мы этим пользуемся и наслаждаемся. И вообще, зачем, не зная НИЧЕГО обо мне, говорить

Wit:

про последние тенденции вы даже понятия не имеете…

? Я могу дать фото тех ретрактов, чем пользуюсь в данный момент, не презренный Вами “китай”. Так покажите последние тенденции которыми пользуетесь Вы!
По сути вопроса поднятой темы, нужно поставить перед собой несколько вопросов и постараться объективно на них ответить:

  1. Насколько сложна в изготовлении данная схема?
  2. Насколько она ремонтно пригодна?
  3. Насколько трудоёмкий монтаж-демонтаж?
  4. Цена данного изделия?
    Я данную схему испробовал и высказал свои замечания, никого не оскорбляя.
    Не стоит кидаться головой в навоз и кричать: “…не нравится, сделай сам…”, “…да ты ничего не смыслишь…” “…надо сажать хорошо”. Нужен конструктивизм!!!
    Я представляю диалог обсуждения проекта между разными конструкторами, вставляя туда Ваши фразы и мне становится смешно! 😆
Pumper
За_деда:

А где Ваши фото, тех ретрактов которыми Вы пользовались

Вот с этих он начинал:

Одни и те же грабли, матьих - пройтись по темам/постам оппонента, прежде чем рубаху на груди портить, на ум почему-то не приходит.
А ведь вроде взрослые мальчики уже.

За_деда

Вот это отличная тема! Сколько вышел вес эл. стартера без эл. мотора? Какой использован электромотор? Что за двигатель? (производитель, кубики), очень уж похож на EVO 60 кубиков
.

Fedia

По весу не взвешивал , меня это не волнует , мотор да ЕВА 60 , электромоторчиГГ 640 оборотов вольт , больше добавить не чего , не знаю , детали на стартер все самодельные, кроме муфты .

Ruswolf

видел народ ещё делал схему когда пусковой электромотор после запуска включался в режим генератора и борты заряжал как в машине 😃

11 days later
Fedia

Вес готового планера с шасси , электроникой и сервами 5 кг, полётный вес будет 8 кг, как и у его братьев близнецов . Вся задняя часть, включая шпангоуты, бальзовая, на предыдущих версиях всё было фанерное , но как показал эксперимент эффекта облегчения бальза не дала , полётный вес всё равно 8 кг, а вот стоимость материалов естественно выше.

Horizont

Красиво ! Федор, это игра теней, или обшивка все таки провисла ?

Fedia

Так это плёнка , это стекло не провисает.

За_деда

Скорее всего это из-за тонкой бальзы. У моего ничего не провисает.

Fedia

Вы писали ваш весит 8.5 кг с догрузом 500 грамм , а какой размах у вашего ?

Fedia

Какой 2.2 метра ??? крыло размахом 1.8 метра вроде ? Пост 258

Ruswolf
Fedia:

Какой 2.2 метра ???

У Серёжи новый 2.2м, я тебе говорил про него, на слёте ЮАО он летал.

Fedia

Георгий я говорил про тот на который крыло делал и про который Сергей информацию выкладывал. ПОСТ 258 . Вопрос снят, 1.8 размах .

Сергей а если не сложно какие характеристики весовые на вашем новом приобретении , Фокере 2.2 ?

За_деда
Fedia:

Георгий я говорил про тот на который крыло делал и про который Сергей информацию выкладывал. ПОСТ 258 . Вопрос снят, 1.8 размах .

Сергей а если не сложно какие характеристики весовые на вашем новом приобретении , Фокере 2.2 ?

Привет, Фёдор! У того что 1,8, первоначальный вес был 8,5 кг. с довеском свинца 500 грамм. Посадочная скорость, на мой взгляд, была очень высокой. Чуть не удержал скорость, тут же валился на крыло. Примерно после пятого полёта, решил избавиться от довеска в виде свинца. Догруз и аккумуляторы, в первоначальной версии, располагались над двигателем, у моторамы. Я убрал свинец, на двигатель сверху, хомутиками, закрепил полоску фанеры 6 мм. Длинна фанеры была от моторамы и почти упиралась в переднюю часть капота. Так вот на самом конце фанеры, у “бронеколца капота”, я и закрепил аккумуляторы. Таким образом, я избавился от довеска в 500 грамм. Посадочная скорость стала вполне нормальной. Ещё применил микс, через тумблер, подключающий закрылки в режим флаперонов. Расположение аккумуляторов схематично показываю на фото.
Вес нового, 2,2: Фюзеляж, без топлива и аккумуляторов 7,300 кг., крылья в сборе: 4,130 кг. Общий вес (без аккумуляторов и топлива, “сухой”): 11,430 кг. Двигатель, как у тебя: EVO 60CC, Звук двигателя потрясающий. Одно замечание по двигателю: если будешь отпиливать часть торчащих трубок глушителя, то пил делай как есть, прямой. Я спилил под углом, звук изменился в худшую сторону.