Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Вопрос в студию...по копиям.

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Колеги,немного откатимся в историю,в те времена,когда нета еще не было... Как на этапе изготовления чертежа конструктор (он-же,моделист) решал задачу с ...

  1. #1

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601

    Вопрос в студию...по копиям.

    Колеги,немного откатимся в историю,в те времена,когда нета еще не было...
    Как на этапе изготовления чертежа конструктор (он-же,моделист) решал
    задачу с вычерчиванием,прорисовкой шпангоутов фюзеляжа?
    Никакой ни секрет что те сечения,редкие и не в тех местах где желал-бы
    конструктор,как правило по контуру не "вписывались" в по контуру исполняемого фюзеляжа и подгонки проводились "по месту"
    Вопрос мне интересен не только как исторический экскурс,но и с практической
    стороны.На даный исторический момент не блещу умением в познании Компасов,Кадов и иже с ними.Осваивать нужно-не спорю,но нет под рукой
    человека подсказывающего чего в "супе не хватает" В "одиночку" пробовал,но долго,муторно и всегда "надоедать" с вопросами не хотел людей,безпокоить.
    С вопросами оно ведь как.чем дальше-тем больше.Тут-то и приходит в голову
    мысль-а как оно раньше без интернетов,обходилось.
    Сори за"многа букв",прошу откликнуться тяжеловесам-Яблокову,Орлову,Робертусу,Курылеву,Дьяченко,Wit(у)
    Многие (из не названыхих) и сейчас продолжают строить хорошие проекты
    но не факт,что не без программ и не в обиду им практики "не програмного"
    выерчивания у них просто не было.
    Спасибо всем заранее.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Ереван / Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    Добрый вечер Валерий) хоть я и не профи и не ас) но помню как делали в кружке авиамоделизма: все на милиметровку в масштабе 1:1 и далее например для набора нервюр делались алюминевые крайние.. вырезали, собирали вместе и доводили напильником и бруском.. далее снимали люминий и делали надрезы для кромок и лонжеронов... Известная технология. Думаю не смотря на современные технологии очень многие так и продолжают делать. Не у всех же есть возможность заказать лазерную резку

  4. #3

    Регистрация
    25.10.2008
    Адрес
    чебоксары.спб
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,106
    по поводу крыльев -существует графический и математический расчёты нервюр крыла неоднократно описанные в книгах тарадеева и р.вилле

  5. #4

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    В любой школе, в каждом кружке был "волшебный фонарь" - эпидиаскоп.Тёмная комната - белая бумага на стене - и огромное терпение, намечать узловые точки. А далее - вычерчивание вручную - вид сбоку, сверху, спереди. Отдельные детали снимали на фото - печатали в нужном масштабе и т.д. и т.п....

    Не так ещё давно делал я чертёж ЯК-12, доступа к компьютеру не было, пришёл в городскую мэрию к программистам: ребята, помогите! Не отказали,сделали скан,отпечатали, правда с масштабом пролетели,ну да ничего, пересчитал размеры на калькуляторе,и начертил (руками, за три вечера!).При переносе с большого размера на большой-же погрешность минимальная.Трудоёмкость вот только...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    Привет,Грант.Вопрос по крылу понятен,собсна он и не ставился в топике.
    Как,спомни народ поступал в случае с иззготовлением фюзеляжа.Варианты с изготовлением "болвана" с последующим изготовлением корок можно не рассматривать-тут мало-мальски понятно и много раз рассматривали на форуме.

  8. #6

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Ереван / Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    Цитата Сообщение от vahoko Посмотреть сообщение
    Как,спомни народ поступал в случае с иззготовлением фюзеляжа.
    ну смотря на какой класс))
    помню Резинку делали из стеклопластика.. была трубочка на пол длины далее переходник из алюминия и остальное дерево
    Таймерку делали так же.. только все было из стеклопластика..
    а во Р/У у нас были разные.. но так же на милиметровку и долго чертили по трем проекциям.. находя точки изгибов и все соединяя линейками и лекалом. В основном информацию брали и МК.. при надобности расчерчивали сетоку и увеличивали координатно.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Если есть вид сбоку и сверху и хотя-бы два-три сечения, построить промежуточные не проблема. Берете за основу то сечение, которое есть, уменьшаете (или увеличиваете) ширину и высоту по видам сверху и сбоку, и строите подобное сечение.
    Конечно, форма сечения по длине может меняться. Но тут, если нет информации, остается только логика и фантазия.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Начертательная геометрия 1 курс КАИ хорошая школа!
    Найдите учебник, гдето даже в сети видел электронную версию, и позанимайтесь! Много полезного узнаете...

  12. #9

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от vahoko Посмотреть сообщение
    Как на этапе изготовления чертежа конструктор (он-же,моделист) решал
    задачу с вычерчиванием,прорисовкой шпангоутов фюзеляжа?
    Странный вопрос для человека вашего возраста.
    Очень просто.
    Так же как на настоящих самолётах брали и чертили.
    В школе даже предмет такой преподавали ЧЕРЧЕНИЕ называется.
    Учебник правда не школьный, но 1982г

    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Если есть вид сбоку и сверху и хотя-бы два-три сечения, построить промежуточные не проблема.
    Именно так.
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Конечно, форма сечения по длине может меняться. Но тут, если нет информации, остается только логика и фантазия.
    Именно так, причем с появлением компов и тырнета практически ничего не поменялось.

  13. #10

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Странный вопрос для человека вашего возраста.
    Очень просто.
    Так же как на настоящих самолётах брали и чертили.
    В школе даже предмет такой преподавали ЧЕРЧЕНИЕ называется.


    Именно так.

    Именно так, причем с появлением компов и тырнета практически ничего не поменялось.
    КУЗЯ!Вы сами-то поняли,о чём хотели донести своим постом?
    Черчение-мой любимый предмет,школьный.Отличникам,помню,сам "разтумкивал"что и как...
    Чертил дипломный проэкт даме в ВУЗе,хотя и вузов не кончал...

    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Так же как на настоящих самолётах брали и чертили.
    -простите,но ни о чём....

    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Странный вопрос для человека вашего возраста.
    выше уже писал-читать,внимательней!

    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Очень просто.
    Слушайте Кузя-"заглянули" пофлудить?Что полезного в вашем тэзисе?
    Критика мной приветствуется,но ваши "поучения",повторюсь-НИ О ЧЁМ...

  14. #11

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от vahoko Посмотреть сообщение
    Слушайте Кузя-"заглянули" пофлудить?Что полезного в вашем тэзисе?
    А что полезного в вашей теме?
    Желаете вспомнить былые времена?
    Цитата Сообщение от vahoko Посмотреть сообщение
    На даный исторический момент не блещу умением в познании Компасов,Кадов и иже с ними.
    Компасов я тоже не знаю (при необходимости разберусь) вот с автокадом и 3D max знаком не по наслышке (на сегодняшний день уже 7 лет профессиональной работы) ещё не очень углублённое знание Рино, при этом не могу сказать что черчение было моим любимым предметом, но и двоек по нему я не хватал, в общем в пионерские времена чертил свои модели сам.
    Цитата Сообщение от vahoko Посмотреть сообщение
    но нет под рукой человека подсказывающего чего в "супе не хватает"
    Странно вот прекрасная тема по Рино главное отличие которой от других аналогичных тем тырнета в расчёте на человека который вообще не разбирается ни в черчении ни в комповых чертилках.
    Цитата Сообщение от vahoko Посмотреть сообщение
    "надоедать" с вопросами не хотел людей,безпокоить.
    А вы не стесняйтесь, спрашивайте что знаю расскажу, думаю найдутся и другие желающие.

  15. #12

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    Дабы,не "неврировать" иных "продвижников" тырнету и поборников "прохгресу" в виде кадов и прочая,прочая, вопрос всё как же в силе-но несколько разве будет изменен аспект вопроса-А,я,историю люблю и хотел бы для себя и остальных устранить даный пробел.Имею полное право (это для тех "продвинутых" кто станет
    впредь подсказывать чем мне заниматся,а чем нет)
    P.S.-не хотел и не думал открывая тему,"бодаться" и ставить на место иных почитателей прогреса,но,увы не случилось...
    to Петрович: спасибо,тоже выход,но проще "зубрить" Компас,благо знакомый мне его на комп установил со всеми библиотеками и справочниками,но повторюсь,
    "доставать" человека нюансами не моё.А сколько таких в моем возрасте,осваивающих простую "клаву" и не будем лукавить-народу это в подвиг...
    Итак мы продолжим наши поиски.Прошу высказывать варианты.
    Последний раз редактировалось vahoko; 16.09.2010 в 17:51.

  16. #13

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,714
    если у вас есть 2 сечения и посередине надо вычертить третье
    то контур третьего пройдет ПОСЕРЕДИНЕ контуров крайних
    если надо вычертить контур не срединного сечения а например сечения которое находится на 0,1 расстояния между выбранными сечения
    то все точки первого сечения должны переместиться на 0,1 разницы между контурами известных сечений
    ПРОПОРЦИИ однако
    извиняюсь если непонятно сформулировал
    может быть кто нибудь улучшит

    хотя я видел как человек с задатками скульптора делал фюзеляж просто по фото)

  17. #14

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    Виталий,я "своими словами" воспроизведу можете поправить...Нам известны два сечения располагаются они (условно)на расстоянии 100м.м. и нам нуна "воткнуть" между ними еще одно сечение,ну скажем 75м.м.от первого.
    Вычерчивать "искомое" нужно разместив его между известными первым и вторым и "отступая"от большого сечения
    на 3/4 (три четверти) мы вычертим себе искомый шаблон?
    P.S...со скульпторами на форуме,не густо.

  18. #15

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,714
    1 вырисовываем сечения
    2 накладываем одно на другое (обязательно следим чтобы совпали их оси и УСЛОВНЫЙ ЦЕНТР)
    3 делим весь круг от условного центра лучами (например через каждые 5 градусов окружности)
    4 если надо сделать сечение на 3/4 то точка принадлежащая этому сечению ляжет на луче так:
    от первого сечения нужно отложить по лучу 3/4 расстояния между исходными контурами
    5 полученные точки красиво соединить с помощью лекалов

    как то так

  19. #16

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от Vitaliy70 Посмотреть сообщение
    1 вырисовываем сечения
    2 накладываем одно на другое (обязательно следим чтобы совпали их оси и УСЛОВНЫЙ ЦЕНТР)
    3 делим весь круг от условного центра лучами (например через каждые 5 градусов окружности)
    4 если надо сделать сечение на 3/4 то точка принадлежащая этому сечению ляжет на луче так:
    от первого сечения нужно отложить по лучу 3/4 расстояния между исходными контурами
    5 полученные точки красиво соединить с помощью лекалов

    как то так
    Извините что влезаю, просто мне тема тоже интересна. Если накладывать два сечения, между которыми нужно построить промежуточное, то сразу по чертежу можно измерить высоту и максимальную ширину сечения. Иногда обводы самолета напоминают боченок, поэтому габариты лучше ограничить сразу

  20. #17

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,714
    обводы фюзеляжа самолета обычно напоминают каплю воды
    только очень вытянутую)
    габариты всегда можно обозначить
    никакого вреда от этого нет

  21. #18

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Vitaliy70 Посмотреть сообщение
    как то так
    Совершенно верный метод.Но это графически. В любом случае при изготовлении будут возникать погрешности ,стоит лишь на мм сдвинуть шпангоут в ту или иную сторону.Потому для большей верности при изготовлении бочкообразных фюзеляжей или эллиптических крыльев надо иметь не два а 4 сечения , по два с каждой стороны от "неизвестного". Контроль ведётся приложением планки ,либо легко гнущейся металлической линейки на все сечения(шпангоуты). Искомый профиль вырисовывается сам-собой.Он не может быть ни меньше ни больше и точно вписывается в ламинарную поверхность .
    P.S Есть ещё один маленький секрет...такой же маленький,что можно и не говорить

  22. #19

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Валер,у меня специальная линейка осталась для таких работ.Она имеет три напаянных ушка с дырочками по ребру для фиксации естественного изгиба булавками к деревянной поверхности стола.
    При построении бочковидных поверхностей сначала строятся прямоугольные сечения и лучи проводятся от строительного центра к углам и серединам сторон.

  23. #20

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    Валерий и Константин!(и так пальчиком,грозно...шутка!)Выкладывайте плиз,народу полезно и поучительно.
    Константин,сфотать линеечку,смагём?

    Цитата Сообщение от Vitaliy70 Посмотреть сообщение
    3 делим весь круг от условного центра лучами (например через каждые 5 градусов окружности)
    В моей голове прокручивалась идея-толи лучи откладывать,толи горизонтали с шагом...ну 5мм. откладывать.
    В последнем варианте при проэкции вида сверху (обводы днища корпуса судов...помните?) наш чертёж будет
    меньше "иметь" горбов и впадин,суть-погрешностей.Меня можно поправить.
    Последний раз редактировалось vahoko; 17.09.2010 в 00:02.

  24. #21

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,714
    мое мнение, что лучи откладывать правильнее
    но на практике, если на виде сбоку контур фюзеляжа составляют (в основном) прямые линии
    то можно обойтись и горизонтальными прямыми

  25. #22

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    Цитата Сообщение от Vitaliy70 Посмотреть сообщение
    мое мнение, что лучи откладывать правильнее
    ...
    то можно обойтись и горизонтальными прямыми
    Вот еще "растумкал" бы,кто в чём выгода горизонталей от лучиков... в плане:- где огрех(или еще чего) поменьше.
    Ну на вскидку,выбран метод с горизонтальными плоскостями...Очевидный плюс такой-мы легко по таким горизонтальным линиям (они же-"плоскости"),а речь идет о проэкции вида с боку,можем размещать стрингера.
    Такое паралельное расположение стрингеров наруку конструктору тем что установить паралельно стаб,или по угольнику киль,выставить угол установки крыла.
    Другое дело с "лучами",тут у меня мыслей,практического применения,нет ))
    Последний раз редактировалось vahoko; 17.09.2010 в 08:32.

  26. #23

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Горизонтали и вертикали - не верный подход.
    Лучи от строительной оси к вершинам коробов и серединам их сторон с расчетом коэффициента для каждой точки.


  27. #24

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,714
    так можно строить только ПОДОБНЫЕ сечения
    в реальности когда прямоугольник переходит в круг а потом в вытянутый эллипс
    алгоритм другой)

    думаю что вполне успешно можно строить промежуточные сечения не вдоль лучей
    а по плоскостям параллельным плоскости симметрии фюзеляжа
    (если смотреть на фюз сверху то левая и правая половины зеркальны)
    таким образом линии построения надо откладывать вертикально а не горизонтально

    кстати сечения судов имеют 2 плоскости симметрии
    1 плоскость палубы
    2 вертикальная плоскость симметрии

    почему так решил - строго обосновать не могу
    интуитивная догадка)

  28. #25
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от vahoko Посмотреть сообщение
    ...
    Как на этапе изготовления чертежа конструктор (он-же,моделист) решал
    задачу с вычерчиванием,прорисовкой шпангоутов фюзеляжа?
    Приветствую, Валерий!
    Вопрос отнюдь не праздный. Кады вещь хорошая, дает возможность апроксимировать участки поверхности, но без фундаментальных знаний по теории построения плаза поверхности (именно так называется теоретический чертеж сложной поверхности) Не важно, автомобиля, самолета или корабля.
    Принцип остается.
    Почему беру на себя смелость начать говорить об этом? Отработал почти десять лет в дизайн-центре АвтоВАЗа, занимаясь как раз проектированием кузовов автомобилей и подготовкой ЧПУ программ. Проектировал в КАД-системах типа Euclid, Anvil5000, Catia. Последние десять лет работаю в SolidWorks. Строил сложнвые поверхности автомобилей, яхт и конечно самолетов.
    Но вначале этой деятельности очень детально знакомился с работой конструкторов-кузовщиков, которые эти самые плазы делали вручную в масштабе 1:1 для автомобиля. Так вот точность ручного плаза была много лет для нас (КАД-модельеров) недоступна! Потому что речь идет о бликах на поверхности, собранности формы, закономерности перетекания объемов.
    Эти ньюансы приходят с опытом и по настоящему виднв на реальных плазах.
    На маленьком экране монитора спроектировать тоже можно достойную поверхность, но все равно надо владеть технологией построения.
    И кстати, с огромным удовольствием я часто вручную простраиваю обводы, в этом есть гораздо большее удовольствие, по сравнению с электронным ящиком.

    Извиняюсь за длинное вступление, теперь по сути:

    Плаз поверхности представляет собой взаимоувязанные 4-е семейства линий:
    - плоские сечения параллельные плоскости XY, XZ, YZ. Как правило ось X вдоль корпуса, Y - вверх, Z - вбок . В корабельной терминологии - это будут ботоксы, ватерлинии и шпангоуты.
    - пространственные формообразующие кривые (линии проемов, подоконников, границ фонаря, зализов и т.д. Естественно они также взаимоувязаны с другими семействами линий.

    И наконец, по сути вопроса. Как построить промежуточные шпангоуты.
    Предположим есть 4 -5 ключевых шпангоутов, взятых с чертежа, но они не там где нам надо и надо еще сечения.
    На боковой проекции и на виде сверху простраиваются продольные сечения (ботоксы, ватерлинии) с каким-то шагом по известным шпангоутам. Точки легко берутся с третьей проекции (вид слева или справа) Обычно на вид слева наносятся передние шпангоуты до максимальной ширины, а на вид справа - хвостовые.
    Здесь тоже есть ньюанс. Так как корпус длинный, то продольные сечения (сплайны) получатся очень пологими и на них можно не увидеть флуктуаций (пузырений и волнистости) Полезно глазом смотреть вдоль этих кривых находя неточности. Вообще все кривые для построений используются, имеющие не выше 2-х точек дескриптора(сплайны Безье 2-го порядка). Кстати все лекала тоже имеют этот порядок. Хорошим аналогом для ручного построения будет металическая линейка, защемляемая концами (граничные условия) и подкрепляемая всередине не более чем одной - двумя опорами.
    Есть такой прием: Боковая проекция(и вид сверху) сжимается по длине в несколько раз. Соответственно расстояния между шпангоутами становятся меньше и все продольные кривые короче и "кривее" Так что уже хорошо видна их гладкость.
    Теперь отметив место промежуточного шпангоута, можно получить все его точки с продольных сечений.
    Хорошим контролем формы будет построение неплоских формообразующих кривых(не параллельных плоскости). На виде слева или справа они будут в очень сжатом виде и великолепно дают возможность увидеть равномерность наполненности поверхности. Кривые простраиваются на всех трех видах переносом взаимоувязанных по проекциям точек.

    Что касается воплощения в материале, то если строить стрингерный фюзеляж сложной формы, то можно поступить следующим образом. Точно вырезаются те шпангоуты, которые известны, а промежуточные с некоторым допуском. Затем прокладывая стрингера делаем запилы на промежуточных до тех пор, пока стрингер не ляжет гладко без флуктуаций. Это легко увидеть, стреляя глазом вдоль кривой стрингера (графический аналог вида слева или справа)
    И остается зачистить промежуточные, базируясь на проложенных стрингерах.
    Я, кстати зачастую так и поступаю. Это очень экономит время и дает хороший результат.

  29. #26

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    Блин,читал,не дыша!Андрей,а вот же вычерчивал народ ну конструктора-на бумаге корпус авто,лодки,да чего угодно...а дело дошло до стапелей...и как???Шкурка не катит...И как дальше.Ну я про время когда кадов с компамиеще и не помышлялось.По "любительскому" подходу,понятно-без брусочка сошкуркой-как то неуютно спокойней за результат на выходе...Но как в КБ Антонова готовили чертёж штампа какого-нибудь шпангоута...ну АН-2,АН-24...

  30. #27
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от vahoko Посмотреть сообщение
    ...вычерчивал народ ну конструктора-на бумаге корпус авто,лодки,да чего угодно...а дело дошло до стапелей...и как
    Выше я написал: Вычерчивается плаз поверхности!
    Он является основным документом по теоретической поверхности! Испокон веку он рисовался вручную. У нас на ВАЗе рисовался на громадных столах(до 10 х 3 метров) на толстой пленке под карандаш или рапидограф. Чертился плаз в 1:1 большими лекалами карандашом твердостью 3 -4 Т. Толщина линий не должна была превышать 1 десятку. Конструктора вручную добивались точности в 0,1 мм на длине сплайна в 3 - 3.5 метра. Большая погрешность уже видна глазом опытного конструктора. Под погрешностью я имею ввиду взаимоувязку точки сплайна на всех трех проекциях.
    Шпангоуты (поперечные сечения делались с шагом 100мм при длине автомобиля в 3.5 - 4 метра.)
    Плаз узаконивался и служил эталоном формы.
    Потом с плаза уже брали сечения все остальные группы конструкторов - компоновщики, кузовщики, электрики, технологи и т.д.
    Я бывал и в КБ Антонова. Подход аналогичный к форме и черетежам поверхностей.

    КАД по сути ничего не меняет. Чтобы построить гладкую поверхность надо брать минимально возможное количество сечений. Но все равно надо тщательно контролировать качество по промежуточным сечениям, графикам кривизны, непрерывности 2-й производной на стыках патчей, и т.д.


    Практическая реализация

    Кстати, для иллюстрации вышесказанного о промежуточных шпангоутах, хочу показать практический метод изготовления семейства шпангоутов.
    Вот так я делаю фюзеляж МИГ-15. Хотя на первый взгляд он и простой - в сечении везде окружность, но важно получить равномерную наполненность по длине.

    Вырезаются опорные сечения
    промежуточные вырезались с допуском и склеивалась такая "головешка" Аналог вышеописанному методу графического сжимания длины. Легко обработать, контролируя наполненность формы. Сразу и под стрингера небольшие запилы делаются. Они потом усугубятся при сборке и ликвидируют возможные погрешности.
    Разбираем "головешку", получаем 30 шпангоутов
    Начинаем собирать секции, используя импеллерный канал как стапель.
    Последний раз редактировалось fed; 18.09.2010 в 03:23.

  31. #28

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    Просьба,другими словами:
    -плаз поверхности,длина сплайна,сплайн...Обзор станет понятней.
    Собраный в "колобок" набор шпангоутов что еще кроме удобства прорезания пазов даст?

  32. #29

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,714
    сплайн- кусочно заданная простая функция, совпадающая на заданном промежутке с моделируемой функцией
    пример
    синусоиду на коротком отрезке можно заменить прямой)
    плаз- жесткий носитель форм и размеров

  33. #30

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Ереван / Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    Цитата Сообщение от vahoko Посмотреть сообщение
    что еще кроме удобства прорезания пазов даст?
    еще дает возможность увидеть нестыковки в размерах (ведь речь идет не о точной лазерной резке), т. е. весь "колобок" обрабатывается бруском и все неровности изчезают. Но это работает в том случае, если шпангоуты находятся на одном и том же расстоянии друг от друга.

  34. #31

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    Цитата Сообщение от Vitaliy70 Посмотреть сообщение
    плаз- жесткий носитель форм и размеров
    В реале как выглядит?-кусок железа,он-же лекало?)))

  35. #32

    Регистрация
    21.08.2010
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    29
    Сообщений
    127
    Кстати, если записать уравнение равновесия гибкой линейки (spline), о которой говорили Orel, flying yogurt, fed! То получится как раз то, чем зачастую описываются кривые в САПР. Гибкая линейка - это классно, на мой взгляд.

  36. #33
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от vahoko Посмотреть сообщение
    Но как в КБ Антонова готовили чертёж штампа какого-нибудь шпангоута...ну АН-2,АН-24...
    Плазово-шаблонным методом все делали. Весь самолет вычерчивался в натуральную величину на плазах. С плазов снимали шаблоны, всякие ШКК (шаблон контроля контура) и т.п. По шаблонам делали макеты поверхностей, стыков и прочую оснастку для изготовления деталей. А штамп для штамповки обшивки делали методом слепка с макета поверхности. Плазово-шаблонный метод в СССР в авиастроении внедряли в конце тридцатых, начале сороковых. В судостроении он намного раньше появился. Тоже кстати корабль в натуральную величину чертили.

    Наберите в гугле "плазово-шаблонный метод", должна быть какая то информация.

    Цитата Сообщение от vahoko Посмотреть сообщение
    В реале как выглядит?-кусок железа,он-же лекало?)))
    Плаз это очень большая горизонтально расположенная чертежная доска в виде пола специального помещения. По которой на корячках ползают чертежники.

  37. #34

    Регистрация
    25.07.2001
    Адрес
    МО Мытищи
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Вот нашел книжечку......... Разбивка на плазе_Бабичев_1940.djvu
    http://files.mail.ru/WSMX2N

  38. #35

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    Цитата Сообщение от spoz Посмотреть сообщение
    Вот нашел книжечку......... Разбивка на плазе_Бабичев_1940.djvu
    http://files.mail.ru/WSMX2N
    Сергей спасибо,сейчас нуна установить на комп "Де-жа-вю" с первого заходу,не получилось...-и я увижу эту книгу. )))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Про В-25 и копии вообще...
    от alex144 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 173
    Последнее сообщение: 12.03.2007, 01:36
  2. Вопросы (в основном к владельцам комнатной пчелы)
    от Sania в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.07.2006, 15:02
  3. Вопрос в выборе смазки для шарикоподшипников...
    от rrteam в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.06.2003, 01:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения