Про В-25 и копии вообще...

Петрович

Кстати по окраскам Б-25 в Чехословацких журналах L+K (Авиация и космонавтика) в конце 80-х была серия статей о наших яропланах учавствовавших в поддержке Словацкого национального востания в 45г на аэродроме Три дуба, там были вполне симпатичные трехцветные окраски Митчелов с надписями на борту типа Севастопольский и т.п.

1 month later
Orel

Алексу от Орла.
Ну что ж вы пропали –оставили свою тему без присмотра ? Весь сайт глядит на вас. Я на форуме недавно,но хотелось бы сказать несколько слов.
Копия Вашего Б-25 ,действительно достойна подражания, учитывая ,что это ваша первая работа в этом классе. Но ,мне думается, что вы охладели к ней. Появились другие интересы. Безусловно вы талантливы, но вам, как и многим из нас, не хватает таланта завершателя . ПризнаЮсь-я такой,но постепенно искореняю привычку браться и даже думать о другой модели ,не закончив начатую. Сейчас постепенно довожу все незаконченные свои копии до лётного состояния. Су-2 у меня тоже не закончен ,и Ли-2 остался в стадии завершения иИ-2бис .Сейчас занят доделкой Ан-2
…Алекс ,советую не совершать моих ошибок и «ПЕСНЮ,ЧТО ЗАДУМАЛИ ,ДО КОНЦА ДОПЕТЬ».
С уважением . Валерий.

alex144

Алексу от Орла.
Ну что ж вы пропали –оставили свою тему без присмотра ? Весь сайт глядит на вас. Я на форуме недавно,но хотелось бы сказать несколько слов.
Копия Вашего Б-25 ,действительно достойна подражания, учитывая ,что это ваша первая работа в этом классе. Но ,мне думается, что вы охладели к ней. Появились другие интересы. Безусловно вы талантливы, но вам, как и многим из нас, не хватает таланта завершателя . ПризнаЮсь-я такой,но постепенно искореняю привычку браться и даже думать о другой модели ,не закончив начатую. Сейчас постепенно довожу все незаконченные свои копии до лётного состояния. Су-2 у меня тоже не закончен ,и Ли-2 остался в стадии завершения иИ-2бис .Сейчас занят доделкой Ан-2
…Алекс ,советую не совершать моих ошибок и «ПЕСНЮ,ЧТО ЗАДУМАЛИ ,ДО КОНЦА ДОПЕТЬ».
С уважением . Валерий.

Пропал… Каюсь!!! НО на самом деле к В-25 интерес остался и он огромен. У меня есть такое понятие, как творческая стена, в которую я на данном этапе уперся! Решение у меня приходит, как правило, неожиданно , но может пройти большой отрезок времени до этого момента. А делать, не осознавая как я не могу. И чтобы не простаивать я запустил второй проект, где учтены все (или почти все) промахи и недостатки, допущенные в В-25. А именно я прорисовал в Каде Су-2, прорисовал до нервюрки, до реечки, до заклепочки. Это первый и главный промах в В-25. Когда у меня были только общие задумки по копии, лет этак 5-7 назад, в разговоре Влолдя Булатников сказал, что прежде чем строить надо ВСЕ(!!!) прорисовать. Но я понадеялся на свою эрудицию, которая нам часто заменяет информацию, что сейчас и расхлебываю. А именно, как я и упоминал раньше, я полностью положился на чертежи Н. Зироли, чего делать не следовало. Но тут что на зеркало пенять…
Далее я зарекся делать консоли из пенопласта. Есть у нас CNC- машинка, которая этим занимается. Точность бешеная, Руками такого не сделать!!! Но далее следует главное НО- вопрос поверхностей базирования! Во где было крику, мата и междометий!!! В Су -2 я делаю крыло по традиции с бальзовыми нервюрами.

Кстати, может кто-то является обладателем рабочей проги Profili V2 - помогите!!! Проблема вот в чем. Через Model Designe 8 построил в Кад профиль корневой наса 23016, хорда 482, концевая наса-23012, хорда 172, всего 15 нервюр. Нужны промежуточные нервюры в .DWG или в .DXF. Если кто поможе, то большое русское мерси!!!

Orel:

Алексу от Орла.
Ну что ж вы пропали –оставили свою тему без присмотра ? Весь сайт глядит на вас. Я на форуме недавно,но хотелось бы сказать несколько слов.
Копия Вашего Б-25 ,действительно достойна подражания, учитывая ,что это ваша первая работа в этом классе. Но ,мне думается, что вы охладели к ней. Появились другие интересы. Безусловно вы талантливы, но вам, как и многим из нас, не хватает таланта завершателя . ПризнаЮсь-я такой,но постепенно искореняю привычку браться и даже думать о другой модели ,не закончив начатую. Сейчас постепенно довожу все незаконченные свои копии до лётного состояния. Су-2 у меня тоже не закончен ,и Ли-2 остался в стадии завершения иИ-2бис .Сейчас занят доделкой Ан-2
…Алекс ,советую не совершать моих ошибок и «ПЕСНЮ,ЧТО ЗАДУМАЛИ ,ДО КОНЦА ДОПЕТЬ».
С уважением . Валерий.

Орлу от Алекса.
А Су-2 по какой бумаге, чертежам и фоткам делается. А то есть темные пятна кое-где!
Может, можно будет обменяться?

vlad_m
alex144:

Коллеги! Спасибо всем за ссылки и адреса. Шлите все, что попадется по В-25. Как говорится, одна головахорошо, а перерыть весь интернет нет возможности.

Ох, уже много раз давал это совет Фотографии, www.airliners.net/search/? в поле Keywords впечатываешь B-25 латинницеи вуаля - сотни картинок, во всех ракурсах 😲

Вячеслав_Старухин
alex144:

Profili V2 …
корневой наса 23016, хорда 482, концевая наса-23012, хорда 172, всего 15 нервюр…
Нужны промежуточные нервюры в .DWG или в .DXF.

Получил я такие файлы:result.ZIP
Если что-то не так, легко могу переделать.

Orel

[Су -2 начинал в 85 -м году по чертежам из Крыльев Родины ,наверное у вас такие есть, под Радугу -10РУ в кордовом варианте . Фюз стеклопластиковый с внутренным набором шпангоутов и стрингеров . Многое было уже изготовлено,но отвлёкся , вплотную занялся СЛА .Построил свой самолёт -летали друзья лётчики , а я так и остался конструктором-самоучкой. … Чертежи и много фото есть в книге “Су-2 -ближний бомбардировщик” рекламируемой журналом АвиаМастер,архив мой в моделке ,сказать автора не могу . Да простят меня коллеги ДВС-ники, что перекрестился в электрокопии, условия такие- зимой не полетаешь,а всё лето в отпуске на Земле( на югах),но люблю летающие копии в любом исполнении. Я новичёк на сайте ,но посмотри в разделе Электролёты мою тему " Бипланы электрокопии",так,для ознакомления .Мне Петрович советами много помог и другие моделисты .К стати просмотри сайт Эйрлайнерс,куда тебя отправил v lad_m …ВЕСЧЬ!!!
Орлу от Алекса.
А Су-2 по какой бумаге, чертежам и фоткам делается. А то есть темные пятна кое-где!
Может, можно будет обменяться?
[/quote]

titanic

Здраствуйте!Проект мне очень понравился 😃 😃 😃 Люблю крупномасштабные копии 😁 !Кстати вы видели как построенный каким-то буржуем B-25 1\4 красиво на драва развалился?Где-то был видеоролик.
С уважением!

Orel

Поговорим пока о создании радиокопии Су-2,ведь тема то так и звучит - “и о копиях вообще”.Не обладаю и не имею ну ж ной компьюторной техники ,чтобы помочь вам,но советом всегда поделюсь . У меня пока есть по этому самолёту книга Дм Хазанова и Ник Гордюкова “Су-2 ближний бомбардировщик” и Кр Родины 83г №6 стр 30-35 . Книжку я выписал пару лет назад через рекламу в журнале АвиаМастер .Там очень подробное описание ,чертежи и множество фото.Давайте попросим братьев копиистов и они помогут с информацией. Я к постройке Су -2 приступлю попозже , занят Ан-2 ,да и Ли-2 дожидается своей очереди. Хочю спросить ,как решаете проблему с ретрактом уборки шасси, 20 лет назад для меня это было камнем преткновения. Поделитесь под какой двигатель проектируете ,размах ,вес ,да всё интересует ." Сушка "-прекрасный прототип для радиокопии.Для поддержания Вашего несгибаемого духа пару копий своих выложу .На Г-22 ,в молодости КМС-а заработал,а И-2бис построил с подспудным желанием съездить на чемпионат во Владимир,да видно не судьба …“правильнолетание хромает” .На нём ещё не нанесены опознавательные знаки и Орден Красной Звезды,да и привод элеронов надо от 2-х р\машинок переделать.
С удовольствием обсужу постройку копии Су-2.
С уважением . Валерий.
А эту галиматью из темы , что про лёгкие деньги , надо убрать , настоящий авиамоделист на такое не клюнет .
Наш модератор молодец ,пока япечатал , уже удалил непрошенного гостя!!!

9 days later
alex144

Спасибо за поддержку и внимание к моему проекту!
Про кренделя с легкими деньгами я писульку не застал, но примерно представляю, что там выдавил этот тюбик. А именно: пусть своя корова сдохла, но вот у соседа жива!!! Я так понял, начались подсчеты затрат на проект. Считайте и завидуйте!!!
По Сушке. Вся перечисленная бумага у меня есть. Не хватает мне для полного счастья побольше фоток кабины, там остается много неохваченных мест.
Планирую под 50-60 кубов, стартер на борту, размах 2380 (1/6), шасси убираться будут воздухом, разворот за счет длины подкосов, как и на прототипе. Расчертил все в Каде - должно все выйти.
Борт планирую Пушкинский 39-й со следами износа и эксплуатации.
Сайт с фотками мне этот давно известен, но все равно спасибо!
А еще загляните сюда www.aircraftresourcecenter.com. Более подробного фотообзора В-25 я в интернете не встречал. Да и других самолетов много.

titanic:

Здраствуйте!Проект мне очень понравился 😃 😃 😃 Люблю крупномасштабные копии 😁 !Кстати вы видели как построенный каким-то буржуем B-25 1\4 красиво на драва развалился?Где-то был видеоролик.
С уважением!

Титаник! А ты плющил самолет в хлам??? Если да, то каков осадок после незавершенного полета??? Я считаю, что дрова- трагедия, да еще какая!!! И развалиться самолет КРИСИВО не может, потаму как нормальное состояние самолета-ЛЕТАТЬ!!!

юзеф:

Ну что же, удачи Вам!!!
Главное, будут новости , пишите! 😃

Кстати, граждане!!!
А кто в курсах как решали проблему привязывания пилота к креслу на наших самолетах в 40-х чтобы он фейсом об приборку не тейбнулся??? Использовалась ли при этом привязная парашюта или были свои ремни???. Наибольший интерес , конечно, в районе Су-2.

Albert

Плечевые и поясные ремни кресла. Парашют - в чашке сиденья, подвесная система парашюта вроде для фиксации в кресле не использовалась.

vlad_m
Orel:

[Су -2 начинал в 85 -м году по чертежам из Крыльев Родины ,наверное у вас такие есть, под Радугу -10РУ в кордовом варианте . Фюз стеклопластиковый с внутренным набором шпангоутов и стрингеров . Многое было уже изготовлено,но отвлёкся , вплотную занялся СЛА .Построил свой самолёт -летали друзья лётчики , а я так и остался конструктором-самоучкой. … Чертежи и много фото есть в книге “Су-2 -ближний бомбардировщик” рекламируемой журналом АвиаМастер,архив мой в моделке ,сказать автора не могу .

Не Д. Хазанов, Н. Гордюков, “Ближний бомбардировщик Су-2”? Хороша книжка, жаль что мою кто-то “зачитал”, надо бызаново купить…

На всякий случай, если кто искать будет код ISBN 5-93848-006-X

12 days later
alex144

Настоятельнейшим образом рекомендую посетить сайт. Просто кладезь поучительнейших приемов и методов работы и изготовления всякой всячины!!!
www.tompierce.net/SBD/

27 days later
alex144
Orel:

Как дела, Алекс?

Пока никак. Цейтнот по всем параметрам, или полный аллес капут!
Скоро выложу фотки про постройку Су-2

Roman111

alex144 - Позвольте мне выразить своё восхищение смелостью и размахом вашего проекта!
Что такое копия знаю не по наслышке. 😃
На мой взгляд, очень удачный выбор прототипа. По крайней мере для России. Двухмоторников таких размеров точно нет и в ближайшем времени не предвидится. А количество возможных демонстраций зависит только от вас. Хоть бомбы метай, хоть вымпелы
с парашютистами сбрасывай, шасси, закрылки, пулемётные турели, класс!
Горячо поддерживаю уже высказанную мысль о необходимости тренеровочной модели. Даже не сомневайтесь, а просто возьмите и сделайте до нельзя упрощённую модель пусть даже уменьшенную. Лишь бы компоновка, профиль крыла и удельная нагрузка похожи были.
Хотя, боюсь, что на чемпионате России ваш колоссальный труд всё равно не оценят по достоинству.
Там сейчас правят бал киты и арфы. 2004 г. 1-е место L-39 кит (Робертус), 3-е место Су-29 ARF, правда серебро всё же досталось Петухову с честной моделью С-16. 2005 г. два призёра так же киты.
Ну и абсолютно не компетентное судейство, конечно. Главный судья Драч, к примеру, требовал у меня заверенную цветовую карту с образцом окраски алюминиевого капота. Успокоился только тогда, когда Булатников, который тоже входил в состав судейской команды (чемпион мира, если не ошибаюсь), схватился за голову и стал кричать что алюминий и в Африке алюминий!
Вот так. Одним словом, настраивайтесь лучше на заграницу.

У меня, кстати, сейчас тоже зреют планы на многомоторную копию. Склоняюсь к Бе-12. Красивый по своему самолёт, куча деталировки. С чертежами и фотографиями вроде всё нормально да и живых прототипов полно.
А пока выступаю с АИР-1.

юзеф
Roman111:

У меня, кстати, сейчас тоже зреют планы на многомоторную копию. Склоняюсь к Бе-12. Красивый по своему самолёт, куча деталировки. С чертежами и фотографиями вроде всё нормально да и живых прототипов полно.

На счет Бе-12 - очень интересный прототип, тоже довольно долго склонялся к этому самолету, но в связи с малым опытом - не взялся. 😕
В нашем полку был этот самолет, очень интересен, долго было желание его смоделировать.
Здесь, наверное были, не рекламма, просто хороший ресурс: Здесь, и про Бе-12 есть кое-че, вот только если полная копия - с убирающимся шасси, а не только летающая лодка. 😃
Удачи, буду болеть!!! 😁

amb2000
Roman111:

…А пока выступаю с АИР-1.

А нельзя ли по подробней про АИР-1: что за чертёжик, сколько кубов, как сделаны шасси (там вроде спицы проглядываются), чем обклеен, масштаб (или размеры), да и фотки узлов покрупнее плз.

Roman111
amb2000:

А нельзя ли по подробней про АИР-1: что за чертёжик, сколько кубов, как сделаны шасси (там вроде спицы проглядываются), чем обклеен, масштаб (или размеры), да и фотки узлов покрупнее плз.

Можно и поподробнее. 😃
Чертёж из М-К (не путать с Московским Комсомольцем), вполне, приличный такой.
Вообще, журнал не плохой был, жалко его.
Масштаб - 1/5. Размах 1860. Моторчик - OS 91 FS 4-т., 15 см. куб. Практически идеален для этой модели (и тяга и особенно звук), жаль, только клапанная крышка из под копийного капота выглядывает.
Шасси - точёные ободы из нержавейки, спицы стальные, крепление сваркой. Раньше была пайка, но это была ошибка резидента. Резину отливал.
Обклеен тканью (японским шелком) и проэмаличен, как и прототип.
Узлы строго копийные. Фоток, извините, нет. Вот в мае сниму с консервации, отсниму и вышлю, если напомните.
Снова повторю, все эти “подвиги” на чемпионате во Владимире никого не интересуют. Там сейчас в почёте фабричная штамповка и плёнка “под ткань”. 😈

Василь
Roman111:

Масштаб - 1/5. Размах 1860. Моторчик - OS 91 FS 4-т., 15 см. куб.

Вес какой получился?

Roman111
Василь:

Вес какой получился?

Вес получился 5600 г.
С какой целью интересуетесь?

Простой вопрос а вы запутались! 😁

Orel

Хотелось бы ,чтобы тема Алекса стала форумом настоящих копиистов,т.е с честными построенными собственноручно моделями самолёлётов. Да простят меня копиисты ДВС ,перешёл на электрокопии, причина -хочу строить многомоторные, а с двс это проблемно.Но модели -копии строю с детства и обожаю их в любом проявлении.

КОПИИСТЫ ВСЕХ СТРАН , ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ !!!