Grumman F6F Hellcat

MVM

Дмитрий, разборка и проверка устройства показала, что ничего исправить нельзя: литье с большими допусками.
Кроме них я также использовал две пары вот таких, пока меня качество удовлетворяет (для своих пенолетов).
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
По предыдущему чертежу: 25.5мм, 66, 17.5, вес 32г.

vlad_den

Да, вот этими также пользуюсь, на Як-9, пока живы. Люфты минимальны, работают четко… пока.

Chinsky

Один такой (правда для моделей 4,7 кг) и у меня есть. Просто на Хеллкете стойки убираются с поворотом на 90 градусов, поэтому интересуют именно поворотные

lerant

Ув Дмитрий респект Вам за открытие именно такой темы так как уже второй год экспериментирую с F-6F и являюсь его поклонником. Сделал три модели две пенопластовые (успешно легли на поле экспериментов) одну бальсовую по классичекой технологии. размах соответственно 890, 1000, 1000 мм.
насчет таких ретрактов. я взял их для следующей модификации 1300 мм (1:10). Лучше их не брать!!!. взять надо www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и прспособить механизм поворота, который впрочем не является встроенным, а идет в качестве “примочки”. последний представляет собой два шаровых шарнира и тягу. один крепится укрепления болта ретракта. другой непосредсвенно на стойке. вместе соединены тягой и “вся любов”. т.е. за изображение на инструкции я слегка переплатил. у вас великолепные чертежи. предлагаю обменяться материалами по самолету кое что накопил:)

для себя решил, что пенопластовая обшивка это тупиковый вариант. 1300 решил сделать из стекла по матрице. 😃

Chinsky

О! Это радует, что нас уже двое, поклонников этой машины 😃
А на Ваши модели можно взглянуть?

По поводу ретракта: нет ли у Вас фотографии собранного поворотного механизма? И фото в убранном и выпущенном положении?

А насчет пенопласта - есть положительный опыт “пенопласта внутреннего сгорания”, Мустанг в 12-том масштабе. Вес и прочность меня во всем устраивают

lerant

😃 придется фотосессию делать.
насчет ретрактов я отсканирую инструкцию. там все очевидно. показано как раз два варианта.
насчет пенопласта я не в смысле его не пригодности. а в смысле отсутствия возможности повылизвать модель 😃.

Chinsky

В первом сообщинии я писал, что проект не полукопия, а скорее “по мотивам” 😃 Поэтому очень вылизываться самолет и не будет.

А вчера Вы спрашивали по поводу чертежей и информации. У меня все материалы - монографии - все из сети, ничего эксклюзивного у меня нету. Список попозже могу набросать, ежели интересно

lerant

насчет ретрактов даю изображение инструкции. что касается фото это изображение текущего проекта 1:10 по состоянию на сегодня. Электричка, впрочем как и предыдущие. фоток первых нет и не будет (почиле в бозе восславив летучий, отзывчиый пенопласт) 😃. то что есть 1:12 сфоткаю и выложу позже. у меня с компьютерными манипуляциями сложности 😃.
насчет чертежей. я тоже пользуюсь ресурсами сети, но нет предела совершенству и объемам. мне будет интересно. могу так же выслать свою сборку.

кстати насчет руля направления. 1:12 откликается на копийный руль очень резво. закрылки тоже эффективны, но есть но . самолет срывной в принципе. на маленькой скорости летает только без резких движений. желательно по прямой. любые ошибки с флапперонами оканчиваются срывом. резюме их работа почти незаметна и в принципе можно обойтись без них. масштабные элероны достаточны с запасом. очень динамичный самолет раслабляться не позволит. летать начинает с винтами от 5 шага. 4,7 уже не идет. лучше всего шаг 6 дм.

boroda_de
lerant:

самолет срывной в принципе

Вы его таким сделали. Вот только зачем?

lerant
boroda_de:

Вы его таким сделали. Вот только зачем?

возможно Вы правы. Но мы открыты для конструктивных предложений по улучшению характеристик:).
Может из собственного опыта что-либо подскажете. Думаю это будет полезно не только мне но и стартеру топика. Заранее благодарю.

ALEKS16:

Сильно нужен только на взлете.Если поле большое или с руки можно и без него обойтись.

по собственному опыту взлет с рук “хелкэта” это испытание на прочность собственного днища. Мой хелкэт требует определенной скорости. момент между отрывом от рук и набором минимально приемлимой скорости даже в мороз заставлял потеть:)), не говоря уже о много численных малометражных полетах 😦. шасси даже несъемное существенно облегчело мне жизнь.

boroda_de
lerant:

мы открыты для конструктивных предложений по улучшению характеристик

Пару мыслишек по поводу полукопий можно найти тут.

rcopen.com/blogs/4504?tag=212
Самые банальные рецепты: центровку чуть вперёд. Крутка негативная а не позитивная. Флапероны отклоняем вверх.
Желаю успехов

lerant

прочитал. спасибо. что касается крутки, то Ваши предположения о слабой эффективности в стольмалом масштабе аэродинамической крутки оправданы на практике. Геометрическую предполагаю попробывать в новом проекте 1:10 (с тем что есть уже ничего не сделать). в масштабе 1:12 с центровкой беда. аккумулятор и так уже под двигателем. кроме этого еще свинца почти 60 гр там же. считаю что его ресурс по смещению центровки вперед исчерпан. с флаперонами попробую обязательно.
попутно вопрос. имеет ли смысл делать аэродинамическую крутку в масштабе 1:10? разница вроде как невелика.

boroda_de

Не думаю, что аэродинамическую крутку на столь малой хорде будет заметно.
Флапероны вверх будут не столько тормозить, как улучшать срывные характиристики у законцовок на посадке. это лучше, чем врезные элероны отклонять вниз эффективно тормозя но рискуя срывом потока.

Chinsky

Роман, вот список того, что есть по Хеллкату:

Чертежи себе распечатал из “KM10 Grumman F6F Hellcat”

Где скачивал уже не помню, мне если что заинтересует могу отправить по почте или выложить на айфолдер

lerant
Chinsky:

Роман, вот список того, что есть по Хеллкату:
Чертежи себе распечатал из “KM10 Grumman F6F Hellcat”

Где скачивал уже не помню, мне если что заинтересует могу отправить по почте или выложить на айфолдер

Дмитрий , если не затруднит вышлите мне очтой на мыло этот источник, а то я не очень дружу с понятиями “айфолдер”😕. автокад брал айфолдер не брал 😃. Заранее спасибо.
я сегодня постараюсь сделать сборку того что у меня. Для себя больше интересовался детализацией т.к. желаю максимально приблизить к копии. как кстати ваш проект продвигается ?

Chinsky

Только почту напишите, отправлю обязательно.

Сейчас проект лежит на полочке, моделку на лето закрывают, поэтому не уверен, что буду что-то строить дома. За лето хочу обзавестись всеми комплектующими, а с осени займусь аппаратом уже

lerant

на днях получу ретракты в черном пластике. посмотрим есть ли вариант поворачивающиеся стойки сделать

Chinsky
lerant:

есть ли вариант

Есть! Сам только час назад нашел
hobbyking.com/…/__11303__Additional_Adapters_for_S…
Но мне, например непонятно, как непосредственно стойка крепится к ретракту? Из рисунка получается, что есть там еще одна промежуточная деталь…

lerant

[IMG]file:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp/moz-screenshot.png[/IMG] два отверстия на планке это крепежные. они соввпадают с крепежными отверстиями ретракта и просто через них винтами крепится ретракт. краений правый пупырок на планке, это прилив в ко торый завинчивается маленький винтик (на рис справа второй после гужона). данный винтик крепит шарик (вторая деталь слева снизу). плассмасовая вилка на этом шарике соединяется резьбовой шпилькой (третья справа ) со второй вилкой (на рис без шарика)в нее вставляется шарик рычага (первый слева), который в сваю очередь вкручен непосредственно во втулку одетую на стойку. он же (рычаг) контрит втулку и стойку от взаимного проворота. сама стойка проворачивается в посадочном отверстии ретракта. с заду она закреплена разрезной шайбой есть какое-то умное название, но не могу сказать а спереду как раз втулка законтренная рычагом поворота. таким образом мы имеем поворачивающуюся стойку, от выпадения которую держит разрезная шайба, а от провала и втыкивания в крыло при посадке помогает втулка из которой торчит рычаг, который соединен жестко с боковиной ретракта и от него зависит 😃 дальше по картинке. если все же не понятно объяснил могу видео выложить.

пы сы втулка есть ничто иное как hobbyking.com/…/__8411__Landing_Gear_Wheel_Stop_Se… только размер подобрать я так первое что попалось бахнул

Chinsky

Так то в принципе понятно теперь, но все равно, на живой посмотреть, а тем более разобранный - то вообще было бы идеально 😃
А вообще спасибо!

11 days later
Chinsky

Когда-то здесь на форуме встречал ссылку на немецком или американском форуме - репортаж о постройке бальзового Hellcat’а. Тогда себе в закладки не добавил, а сейчас не могу найти. Может кто помнит или знает эту тему?