Grumman F6F Hellcat

Chinsky
ALEKS16:

У меня был такой самолет.Размер и вес почти такие.

Фирменный?

28 days later
Chinsky

Вопрос к уважаемому сообществу:
Может кто знает вес обшивки стеклом на аквалаке, уже готовой под покраску, например на кв. дм? Хотя бы примерно?

И еще вопрос для Валерия Ольшевского, ну и для всех, кто знает: все тот же вес обшивки на кв. дм только калькой на ПВА? Хотя бы примерно.
Заранее всем спасибо

boroda_de

Считайте вес ткани 20-25гр/м² + почти столько-же аквалак (если двумя слоями).

Chinsky

Спасибо,Юрий!
Еще хотелось бы услышать мненте по поводу РН. Насколько эффективным он будет и стоит ли вообще его делать управляемым?

ALEKS16

Сильно нужен только на взлете.Если поле большое или с руки можно и без него обойтись.

Irafas

Моё мнение - лучше обшивку делать стеклотканью 18г/м2, чем бумагой на ПВА.
Почему?

  1. со стеклом не будет проблем утяжки поверхности и крутки плоскостей после высыхания;
  2. по прочности на разрыв стекло превзойдёт любую бумагу;
  3. стеклоткань намного легче стелится по кривовыпукловогнутой поверхности, чем упрямая бумага;
  4. удельный вес обтяжки стеклотканью 18г/м2 без фанатичного использования пропитки клеем должен получиться легче, чем бумага с ПВА.
  5. любые складки от сгибов бумаги останутся заметными после покраски…

Мало преимуществ? 😃

И клей, всё-таки, лучше использовать “Дракон” разведённый спиртом, а не аквалак. Дракон после полного высыхания будет прочней и твёрже.

Недостаток у стекла тоже есть - её нужно “раздобыть” на ХС и ждать пока придёт 😃. Или воспользоваться помощью наших земляков с “моделки”, кто поможет с оперативной доставкой. А тем временем можно и другие дела поделать…
-------
Без руля направления полёт самолётки получится каким-то неполноценным, как жизнь кастрированного домашнего кота 😃. Тем более, что это будет полукопия, а не бойцовка.

Neon_Runner

Отличный самолет Дмитрий) с удовольствием слежу за проектом))

EVIL
ALEKS16:

У него парусность большая при ветре его болтает очепь силно

Болтает наверно не из-за парусности. Все проблемы связанные с неустойчивостью/плохоуправляемостью связаны с углом установки крыла, стабилизатора и центровкой. В диапазоне от очень хорошо до очень ужасно. Крылья с несимметричным профилем надо ставить в небольшой минус и будет вам щастье, даже с большим весом.

Chinsky

Спасибо всем за внимание и советы!

Irafas:

Недостаток у стекла тоже есть - её нужно “раздобыть” на ХС и ждать пока придёт

Пока что этот недостаток перекрывает все ее плюсы. 😦

Просность самого планера, в принципе, достаточная, поэтому роль обшивки - защитить пенопласт от краски.
Бумага из обувных коробок имеет вес 19 гр на кв. м. Поверхности самолета без двойной кривизны. поэтому проблем с обтяжкой не предвидится. Кручения практически никакого не создает.

Да и аквалак у нас практически нереально найти

Neon_Runner:

тут PDF-ки на скачивание

Спасибо за ссылки, Грант! Некоторые из этих книг уже есть, остальные с удовольствием полистаю.

Сейчас работы по модели ведутся не так быстро, как того хочется, походу занимаюсь еще несколькими проэктами.

На данный момент вырезал крыло, собрал горизонтальное оперение. Фото в ближайших пару дней. По фюзу пока без продвижений, жду мотораму от ХоббиКинга

10 days later
Chinsky

Получил мотораму от Хобби Кинга, сообудил ее крепление


Фото крыла и стаба - либо завтра, либо в субботу. Четверг-пятница в коммандировке

6 months later
MVM

Дмитрий, по своему опыту я бы не рекомендовал брать эти ретракты. Когда они пол-года назад были в черном пластике все было ОК. Недавно получил эти, обновленные, в розовом. Вероятно, сменился производитель. ОЧЕНЬ большие люфты поворотного механизма, пользоваться нельзя. Высота 22мм, длина 66, ширина 17. Вес со стойкой 40г.

Chinsky

А может можно что-нибудь подпилить, подогнать, заменить?
Может существуют подобные ретракты в таком же размере?

MVM

Дмитрий, разборка и проверка устройства показала, что ничего исправить нельзя: литье с большими допусками.
Кроме них я также использовал две пары вот таких, пока меня качество удовлетворяет (для своих пенолетов).
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
По предыдущему чертежу: 25.5мм, 66, 17.5, вес 32г.

vlad_den

Да, вот этими также пользуюсь, на Як-9, пока живы. Люфты минимальны, работают четко… пока.

Chinsky

Один такой (правда для моделей 4,7 кг) и у меня есть. Просто на Хеллкете стойки убираются с поворотом на 90 градусов, поэтому интересуют именно поворотные

lerant

Ув Дмитрий респект Вам за открытие именно такой темы так как уже второй год экспериментирую с F-6F и являюсь его поклонником. Сделал три модели две пенопластовые (успешно легли на поле экспериментов) одну бальсовую по классичекой технологии. размах соответственно 890, 1000, 1000 мм.
насчет таких ретрактов. я взял их для следующей модификации 1300 мм (1:10). Лучше их не брать!!!. взять надо www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и прспособить механизм поворота, который впрочем не является встроенным, а идет в качестве “примочки”. последний представляет собой два шаровых шарнира и тягу. один крепится укрепления болта ретракта. другой непосредсвенно на стойке. вместе соединены тягой и “вся любов”. т.е. за изображение на инструкции я слегка переплатил. у вас великолепные чертежи. предлагаю обменяться материалами по самолету кое что накопил:)

для себя решил, что пенопластовая обшивка это тупиковый вариант. 1300 решил сделать из стекла по матрице. 😃

Chinsky

О! Это радует, что нас уже двое, поклонников этой машины 😃
А на Ваши модели можно взглянуть?

По поводу ретракта: нет ли у Вас фотографии собранного поворотного механизма? И фото в убранном и выпущенном положении?

А насчет пенопласта - есть положительный опыт “пенопласта внутреннего сгорания”, Мустанг в 12-том масштабе. Вес и прочность меня во всем устраивают

lerant

😃 придется фотосессию делать.
насчет ретрактов я отсканирую инструкцию. там все очевидно. показано как раз два варианта.
насчет пенопласта я не в смысле его не пригодности. а в смысле отсутствия возможности повылизвать модель 😃.