Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 64

Grumman F6F Hellcat

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток форумчанам! Вот задумал построить полукопию этого замечательного американского истебителя. Даже не полукопию, а скорее "по мотивам". Масштаб ...

  1. #1

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733

    Grumman F6F Hellcat

    Доброго времени суток форумчанам!

    Вот задумал построить полукопию этого замечательного американского истебителя. Даже не полукопию, а скорее "по мотивам". Масштаб 1:12. Двигатель 4 куба. Немного по конструкции: пенопластовые шпангоуты (кроме носовой части - там фанерные), 4 стрингера от самого первого до самого последнего шпангоута, обшивка из потолочки, крыло пенопластовое, резаное. Капот из стеклоткани. Шасси будет неубираемое, задняя стойка поворотная, связанная с РН

    Окраска, скорее всего, американская:


    Ну, может такое случиться, я передумаю, и окраска будет в таком духе:


    Появился вопрос к уважаемому сообществу: какой профиль посоветуете? Из кандидатов родной профиль NACA 23016, и NACA 24 в диапазоне от 12 до 15. Пилотаж на модели не предвидится, полет ближе к копийному


    Сборку начал с фюзеляжа, фото завтра будут

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    Копийный полёт на этом самолёте предполагает весьма энергичный пилотаж. Это же вроде не почтовик был, как я помню.
    NASA 24 15% наверное лучше будет.
    Удачи в постройке!

  4. #3

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    Копийный полёт на этом самолёте предполагает весьма энергичный пилотаж
    Я имел ввиду не 3D пилотаж ))

    Спасибо!

    И попутно еще один вопрос: стоит ли делать закрылки?

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    стоит ли делать закрылки

    В таком размере скорее нет.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    В таком размере скорее нет
    Спасибо, я, в принципе, так и думал

  8. #6

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Самолёт очень красивый. Согласен с Юрием - закрылки возможны, но не очень нужны. А с шасси возможен и такой вариант - сделать их быстросъёмными. Делается довольно просто. Сам лично делал на Ишаке (И-16) и Ил-2, оба в 12-м масштабе. Удачи в постройке!

  9. #7

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Башкортостан, г. Салават
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Записей в дневнике
    11
    А профиль 23016 тоже неплох. Я его использовал, остался доволен.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Строительство сейчас находится на такой стадии:



  12. #9

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Корки как будете формовать?
    Для копийности закрылки интересны, но прибавка в весе даст прибавку в скорости сваливания, а закрылки еще добавят проблем в настройке. Если хочется посадки "пешехода" - сделайте функцию флаперонов. Чисто мое мнение.
    Особой разницы наверно не будет, но я бы взял 2412. Ближе к кларкуУ по несущей способности, но на перевернутом полете меньше проваливает по высоте. опять же, исключительно мое мнение.

  13. #10

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Корки как будете формовать?
    Если Вы про капот то: болван и выклеивать по болвану. А дальше шкурить/шпаклевать/грунтовать =)

    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    но на перевернутом полете
    Перевернутый полет как таковой врятли предвидится

  14. #11

    Регистрация
    23.04.2009
    Адрес
    Полтава.Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    169
    интересная тема, слежу с удовольствием! Удачи в постройке

  15. #12

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от RC-CLUB Посмотреть сообщение
    интересная тема, слежу с удовольствием! Удачи в постройке
    Спасибо за внимание и пожелания

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    Если Вы про капот то: болван и выклеивать по болвану. А дальше шкурить/шпаклевать/грунтовать =)
    Перевернутый полет как таковой врятли предвидится
    Скорее имелись в виду корки всего фюзеляжа.
    Я бы посоветовал боковины полусогнуть из утоньшенной потолочки с 3мм в носу и до 1,5мм в носу; после этого приклеить их к шпангоутам, а затем обтянуть всю поверхность тела фюзеляжа тонкой стеклотканью 18г/м2 (есть на ХобСити) на аквалаке или жидком разведённом спиртовом "Драконе". Суммарная составляющая веса и прочности на разрыв/излом будет гораздо лучше, чем у просто потолочки.
    "Законусить" к хвосту лист потолочки можно либо горячей струной, используя подложку из смещённых слоёв бумаги на плоскости стола, либо плоским зашкурком (крупный наждак на плоском основании).

    Перевёрнутый полёт этой модели рано или поздно будет пригодиться . Valera_o правильно рекомендует более плоский и не такой несущий профиль.

    Удачи в постройке!
    Последний раз редактировалось Irafas; 26.10.2010 в 22:16.

  17. #14

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Спасибо за советы, Николай!

    Я планировал обтянуть органзой на аквалаке, по примеру Tempest'a Юрия Александрова

    А фюзеляж планируется обтянуть потолочкой 3 мм по всему фюзу. Членение обшивки примерно такое: нижний гнутый гаргот ок крыла до самого хвоста, две боковины, которые в хвосте абсолютно плоские, а к носу уже круглее, и гаргрот перед кабиной. Ну и маленький кусочек в нижней части между крылом и капотом. Кроме того уже все шпангоуты занижены на 3 мм

    Ранее потолочкой обтягивал электрический T-28 Trojan

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Цитата Сообщение от Irafas Посмотреть сообщение
    ...с 3мм в носу и до 1,5мм в носу..
    Ой, конечно же имелось в виду к хвосту.

    Стрингеры - сосна? И будут ли потом вырезаны облегчения в шпангоутах?
    Какой по прикидкам должен получиться полётный вес? Хорошо бы, если он будет в пределах 800г., тогда при площади крыла 21,5дм2 (в пересчёте с моих чертежей) нагрузка будет 37г/дм2 - вполне ещё летательная.

  19. #16

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от Irafas Посмотреть сообщение
    Стрингеры - сосна? И будут ли потом вырезаны облегчения в шпангоутах?
    Какой по прикидкам должен получиться полётный вес? Хорошо бы, если он будет в пределах 800г.,
    Да, стрингеры сосна. В шпангоутах еще будут облегчения
    Полетный вес ближе к 1 кг планируется

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    20.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    406
    В таком размере и с весом даже в 1кг ни чего хорошево не поличится,проходили надо хотябы размах 1400,а так будет очень сильно болтатся реальный полет возможен только при 0 ветре.

  21. #18

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    В 800...900г уложиться можно вполне, если не заряжать такой самолёт киловаттным мотором. А 1кг... Да полетит он, никуда не денется, с чего ему болтаться? И вполне копийно полетит.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    20.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    406
    У него парусность большая при ветре его болтает очепь силно это не полет а борьба.У меня был такой самолет.Размер и вес почти такие.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_6293.jpg‎
Просмотров: 323
Размер:	84.3 Кб
ID:	427405  

  23. #20

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от ALEKS16 Посмотреть сообщение
    У меня был такой самолет.Размер и вес почти такие.
    Фирменный?

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    20.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    406
    Да фирменный с "Хобби сити".

  25. #22

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Вопрос к уважаемому сообществу:
    Может кто знает вес обшивки стеклом на аквалаке, уже готовой под покраску, например на кв. дм? Хотя бы примерно?

    И еще вопрос для Валерия Ольшевского, ну и для всех, кто знает: все тот же вес обшивки на кв. дм только калькой на ПВА? Хотя бы примерно.
    Заранее всем спасибо

  26. #23

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Считайте вес ткани 20-25гр/м² + почти столько-же аквалак (если двумя слоями).

  27. #24

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Спасибо,Юрий!
    Еще хотелось бы услышать мненте по поводу РН. Насколько эффективным он будет и стоит ли вообще его делать управляемым?

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    20.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    406
    Сильно нужен только на взлете.Если поле большое или с руки можно и без него обойтись.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Моё мнение - лучше обшивку делать стеклотканью 18г/м2, чем бумагой на ПВА.
    Почему?
    1) со стеклом не будет проблем утяжки поверхности и крутки плоскостей после высыхания;
    2) по прочности на разрыв стекло превзойдёт любую бумагу;
    3) стеклоткань намного легче стелится по кривовыпукловогнутой поверхности, чем упрямая бумага;
    4) удельный вес обтяжки стеклотканью 18г/м2 без фанатичного использования пропитки клеем должен получиться легче, чем бумага с ПВА.
    5) любые складки от сгибов бумаги останутся заметными после покраски...

    Мало преимуществ?

    И клей, всё-таки, лучше использовать "Дракон" разведённый спиртом, а не аквалак. Дракон после полного высыхания будет прочней и твёрже.

    Недостаток у стекла тоже есть - её нужно "раздобыть" на ХС и ждать пока придёт . Или воспользоваться помощью наших земляков с "моделки", кто поможет с оперативной доставкой. А тем временем можно и другие дела поделать..
    -------
    Без руля направления полёт самолётки получится каким-то неполноценным, как жизнь кастрированного домашнего кота . Тем более, что это будет полукопия, а не бойцовка.
    Последний раз редактировалось Irafas; 04.12.2010 в 02:29.

  30. #27

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Ереван / Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    Отличный самолет Дмитрий) с удовольствием слежу за проектом))

  31. #28

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Ереван / Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    655

  32. #29

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от ALEKS16 Посмотреть сообщение
    У него парусность большая при ветре его болтает очепь силно
    Болтает наверно не из-за парусности. Все проблемы связанные с неустойчивостью/плохоуправляемостью связаны с углом установки крыла, стабилизатора и центровкой. В диапазоне от очень хорошо до очень ужасно. Крылья с несимметричным профилем надо ставить в небольшой минус и будет вам щастье, даже с большим весом.

  33. #30

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Спасибо всем за внимание и советы!
    Цитата Сообщение от Irafas Посмотреть сообщение
    Недостаток у стекла тоже есть - её нужно "раздобыть" на ХС и ждать пока придёт
    Пока что этот недостаток перекрывает все ее плюсы.

    Просность самого планера, в принципе, достаточная, поэтому роль обшивки - защитить пенопласт от краски.
    Бумага из обувных коробок имеет вес 19 гр на кв. м. Поверхности самолета без двойной кривизны. поэтому проблем с обтяжкой не предвидится. Кручения практически никакого не создает.

    Да и аквалак у нас практически нереально найти

    Цитата Сообщение от Neon Runner Посмотреть сообщение
    тут PDF-ки на скачивание
    Спасибо за ссылки, Грант! Некоторые из этих книг уже есть, остальные с удовольствием полистаю.

    Сейчас работы по модели ведутся не так быстро, как того хочется, походу занимаюсь еще несколькими проэктами.

    На данный момент вырезал крыло, собрал горизонтальное оперение. Фото в ближайших пару дней. По фюзу пока без продвижений, жду мотораму от ХоббиКинга

  34. #31

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Получил мотораму от Хобби Кинга, сообудил ее крепление


    Фото крыла и стаба - либо завтра, либо в субботу. Четверг-пятница в коммандировке

  35. #32

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Всем доброго времени суток!
    Кому-нибудь приходилось пользоваться такими ретрактами?
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=11301

    Если да, интересно, какой у них вес и высота самого механизма

  36. #33
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Дмитрий, по своему опыту я бы не рекомендовал брать эти ретракты. Когда они пол-года назад были в черном пластике все было ОК. Недавно получил эти, обновленные, в розовом. Вероятно, сменился производитель. ОЧЕНЬ большие люфты поворотного механизма, пользоваться нельзя. Высота 22мм, длина 66, ширина 17. Вес со стойкой 40г.
    Вложение 518898

  37. #34

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    А может можно что-нибудь подпилить, подогнать, заменить?
    Может существуют подобные ретракты в таком же размере?

  38. #35
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Дмитрий, разборка и проверка устройства показала, что ничего исправить нельзя: литье с большими допусками.
    Кроме них я также использовал две пары вот таких, пока меня качество удовлетворяет (для своих пенолетов).
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=12883
    По предыдущему чертежу: 25.5мм, 66, 17.5, вес 32г.

  39. #36

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Да, вот этими также пользуюсь, на Як-9, пока живы. Люфты минимальны, работают четко... пока.

  40. #37

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Один такой (правда для моделей 4,7 кг) и у меня есть. Просто на Хеллкете стойки убираются с поворотом на 90 градусов, поэтому интересуют именно поворотные

  41. #38

    Регистрация
    09.07.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    44
    Ув Дмитрий респект Вам за открытие именно такой темы так как уже второй год экспериментирую с F-6F и являюсь его поклонником. Сделал три модели две пенопластовые (успешно легли на поле экспериментов) одну бальсовую по классичекой технологии. размах соответственно 890, 1000, 1000 мм.
    насчет таких ретрактов. я взял их для следующей модификации 1300 мм (1:10). Лучше их не брать!!!. взять надо http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=12883 и прспособить механизм поворота, который впрочем не является встроенным, а идет в качестве "примочки". последний представляет собой два шаровых шарнира и тягу. один крепится укрепления болта ретракта. другой непосредсвенно на стойке. вместе соединены тягой и "вся любов". т.е. за изображение на инструкции я слегка переплатил. у вас великолепные чертежи. предлагаю обменяться материалами по самолету кое что накопил

    для себя решил, что пенопластовая обшивка это тупиковый вариант. 1300 решил сделать из стекла по матрице.

  42. #39

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    О! Это радует, что нас уже двое, поклонников этой машины
    А на Ваши модели можно взглянуть?

    По поводу ретракта: нет ли у Вас фотографии собранного поворотного механизма? И фото в убранном и выпущенном положении?

    А насчет пенопласта - есть положительный опыт "пенопласта внутреннего сгорания", Мустанг в 12-том масштабе. Вес и прочность меня во всем устраивают

  43. #40

    Регистрация
    09.07.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    44
    придется фотосессию делать.
    насчет ретрактов я отсканирую инструкцию. там все очевидно. показано как раз два варианта.
    насчет пенопласта я не в смысле его не пригодности. а в смысле отсутствия возможности повылизвать модель .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. качественные чертежи бумажных моделей
    от dedok в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.02.2010, 07:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения