Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 79 из 79

Полукопия УТ-2

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Эпюры то как раз строить мы умеем...и в этом вся проблема Тут оно правда нафиг не надо. Но по моему ...

  1. #41

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Эпюры то как раз строить мы умеем...и в этом вся проблема Тут оно правда нафиг не надо. Но по моему разумению суть вот в чем. EVIL все правильно говорит насчет устойчивости полок лонжерона - это весомый аргумент в пользу вертикального расположения волокон. Но если говорить о силах действующих на лонжерон, то там присутствует перерезывающая сила Q, как раз идущая по стенке, и ей же и воспринимаемая. И так как эта сила идет перпендикулярно лонжерону (направим ее вниз), а ее реакция соответсвенно в другую сторону ( вверх) то на тонкой стенке появляются напряжения сдвига, и в случае вертикального расположения волокон эти напряжения (чисто теоретически) пытаются разделить такую стенку на множество волокон, а в случае горизонтального расположения - вроде все нормуль, она действует поперек волокон.
    В одном старом журнале Моделист -конструктор был какой то планер. Так вот там проблему анизотропности решили просто - стенку клеили из двух листочков бальзы - одна пластинка с вертикальными волокнами, другая с горизонтальными. Но планер планером, там нагрузки серьезные при динамическом старте, есть повод заморочиться. Сдесь же такого повода нет. Я практически уверен что если провести прочностной расчет, то потребная толщина стенки лонжерона будет очень мала и технологически невыполнима, так что запас прочности тут присутствует, и немалый.

  2.  
  3. #42
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    то на тонкой стенке появляются напряжения сдвига...
    вот-вот-вот! уже на много ближе к истинной вере!

    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    (направим ее вниз), а ее реакция соответсвенно в другую сторону ( вверх)
    это ты её туда наравил, как и многие другие... свято веруя
    а на самом деле ана идёт куды?

  4. #43

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    А на самом деле она идет вверх, как и аэродинамическая сила на крыле при нормальном полете. Вниз идет ее реакция. Сейчас даже сам не пойму почему я ее вниз направил...

    Теперь пришло время занятся элементами крепления крыла к фюзеляжу. Крепление будет стандартным для такого размера модели - спереди штырьки, сзади притягивание болтом.
    Штырьки сделал из 4мм углепластиковой трубки - прочность достаточная, а главное, легкая. Влеена в стенку лонжерона (в данном месте 3 мм) и в переднюю кромку, потом еще сверху обшивкой накроется.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1817.jpg
Просмотров: 56
Размер:	63.0 Кб
ID:	460953
    Задний узел представляет из себя вот такую кракозябру:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1819.jpg
Просмотров: 33
Размер:	53.0 Кб
ID:	460952
    Фанерная конструкция, должна держать в себе боль и при прижиме крыла к фюзеляжу не сминаться.
    Болт вкручивается в стандартную приспособу, купленную в магазине. Она закреплена двумя винтами на фанерной пластине для крепления к шпангоуту.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1818.jpg
Просмотров: 42
Размер:	54.5 Кб
ID:	460954Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1821.jpg
Просмотров: 34
Размер:	38.5 Кб
ID:	460955
    Вот весь узел в сборе:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1823.jpg
Просмотров: 90
Размер:	54.7 Кб
ID:	460956
    Вроде бы довольно надежно, если взять за фюзеляж и потрясти, крыло не болтается
    Последний раз редактировалось DeN_666; 06.02.2011 в 14:23.

  5. #44

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    Но если говорить о силах действующих на лонжерон,
    Такая тонкая философия здесь не к месту. Если уж так хочется, делайте стенку из 2 слоев, чтобы направление волокон соединяло противолежащие углы. Повторюсь еще раз, что это лишнее.

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Прихожане! не веруйте ни тем ни другим!
    А мы сектанты. Хахаха!!! Любите же вы поспорить. На цельный лонжерон, тоже усиления по диагонали клеить посоветуете?
    Последний раз редактировалось EVIL; 06.02.2011 в 17:22.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Дык и я говорю, ни к месту, что лишнее. просто раз уж разговор зашел...

  8. #46

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Денис,привет!
    Молодец,всё чистенько строите.У вас две корневые нервюры фанерные ,или бальзовые?

  9. #47
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Любите же вы поспорить
    Хто, я??? данивжисть!
    я думал тут как в лучших традициях, срач подымут...
    а ту аказыватца проста модели клеют

    Денис строй дальше! я уже попкорну приволок

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Константин, две корневые нервюры бальза 2 мм. Все это сверху еще будет зашиваться бальзой 1 мм...

  12. #49

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    После зашивки на ребро корневой нервюры,которое упирается в боковины фюзеляжа полезно будет положить узкую полоску полумиллиметровой фанеры,или стеклопластика в пару слоёв.Внутреннюю часть боковины фюзеляжа тоже укрепить тонкой фанеры с облегчениями.Смысл в том,чтобы контактировали между собой именно жёсткие материалы.
    Штыри у вас хорошие.Надо бы только укрепить места их установки в центроплан.Кстати,они не обязаны быть крепкими.Их прочности должно хватать только на полёт и штатную посадку.но при ударе они должны ломаться.Бамбук 3 мм.И не вклеивайте их намертво...менять будет трудно.Клейте каплей резинового клея.А вот места посадки действительно должны быть крепкими.Продублируйте всё что возможно фанерой.Задний узел фиксации очень слабый.Разрушит крыло.При ударе винт не порвётся.а вот центроплан будет ломаться даже на мягких посадках.

  13. #50
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Согласен с Костей! Болтик желательно капроновый и по тоньше...

  14. #51

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Спасибо за советы! Учту!
    Болтик итак капроновый

  15. #52

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    Эпюры то как раз строить мы умеем...и в этом вся проблема Тут оно правда нафиг не надо. .
    И я того же мнения Считаю,что расчёты на прочность требуются моделям от 1.5 м. ....http://stroimsamolet.ru/075.php и это тут тоже не надо. Направление волокон стенки лонжерона можете ставить как угодно , но надёжнее ставить их вертикально .Дело в том ,что при изгибающем моменте одна из полок ,как известно, сжимается а другая растягивается .Полка работающая на сжатие непременно стремится оторваться от другой полки изобразив хлопун ( волну). Проделайте такой опыт : сложите между собой две рейки(линейки) и, зажав их руками с концов ,начинайте гнуть .Рейка которая будет сжиматься непременно изогнётся и отойдёт от другой рейки. Чтобы сохранить устойчивость лонжерона на изгиб ставят стенку лонжерона .Какое направление слоя стенки будет лучше держать между собой две полки лонжерона? ... угодали - вертикальнонаправленные . Горизонталнонаправленные будут рваться по слою быстрее.
    Слежу за проектом , нравится ! Удачи !
    P.S. ... а уходя ,Штирлиц подумал : - наш человек .

    смотрите, что умеет поиск... С расчётами сильно заморачиваются строители СЛА , там промах стоит жизни. В нашем ,авиамодельном случае, лишнего веса или сложенных в воздухе крыльев

  16. #53

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    перед дальнейшей сборкой решил собрать все имеющиеся части воедино:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1826.jpg
Просмотров: 265
Размер:	59.8 Кб
ID:	462501
    Вроде симпатично получается, и даже не такой мелкий как в начале казалось
    Далее закрепил обтянутый стабилизатор на фюзеляже. На нем предусмотрительно была сохранена необтянутая площадка, которой я и приклеил его к фюзеляжу. Далее приклеил киль - задней кромкой к хвосту фюзеляжа. передней кромкой - к шпангоуту.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1829.jpg
Просмотров: 75
Размер:	48.6 Кб
ID:	462500Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1827.jpg
Просмотров: 141
Размер:	40.7 Кб
ID:	462499
    Потом место стыка оперения и фюзеляжа было зашито кусочками 6мм легкой бальзы, и весь фюзеляж обтянут белой пленкой.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1835.jpg
Просмотров: 140
Размер:	43.4 Кб
ID:	462502
    Тут стоит вспомнить о расцветке! Расцветка будет не стандартная военная, уныло-зеленая а вот какая:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic_ut-2_12.jpg
Просмотров: 48
Размер:	36.3 Кб
ID:	462517 или вот такая: Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic_ut-2_02.jpg
Просмотров: 50
Размер:	34.9 Кб
ID:	462518
    Но пока фюзеляж останется белый. Оканчательную красоту буду наводить при окончательной сборрке. В принципе, за исключением различных копийных элементов фюзеляж готов, вес его в обтянутом состоянии с оперением составляет 120 грамм. Нормально?

  17. #54

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Результат кажется отличным!Вес фюзеляжа очень хороший!

    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    ... а уходя ,Штирлиц подумал : - наш человек .
    Верно...

  18. #55

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Добрый день Денис. Очень аккуратная и красивая работа. С удовольствием наблюдаю за Вашей темой.
    Сам собирал информацию по этому прекрасному прототипу и надеюсь, что еще к нему вернусь.
    По ссылке http://ifolder.ru/21788840 лежит архив фотографий из музея Задорожного , ранее публиковавшийся на форум (Ищу информацию по УТ-2.) как раз в выбранной Вами окраске Вы наверное это уже видели, но на всякий случай выкладываю еще раз, если поможет в работе буду рад. Удачи Вам

  19. #56

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    "А помнишь как всё начиналось?..." Денис, самолёт выходит замечательный, аккуратная работа!!! Буду пристально следить за темой- желаю успехов!

  20. #57

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Илюха, конечно помню! Схематички, плосколеты кордовые, весящие килограмм и летающие на Мк-17...
    У меня тут возник вопрос....Как народ думает. шасси лучше сделать съемным или наглухо закрепленным в крыле?

  21. #58

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Денис,думаю,что съемность ни какой пользы вам не принесёт.Съемность потребует качественного пересмотра жёсткости каркаса крыла.
    И,наоборот-зафиксированное шасси нуждается только в дублировании опорных нервюр фруктовой фанерой и элементарной ,,Z,,образной стальной стойки.Обтекатель -съемный для обеспечения доступа к оси и стойке колеса.Если будете серьёзно эксплуатировать модель,потребуется частая рихтовка стоек.

  22. #59
    Давно не был
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    28
    Сообщений
    60
    Доброго времени!
    Отличная работа Денис, приятно смотреть! В который раз убеждаюсь - бальса - совершенно особый материал, живой. Успехов Вам в постройке, следим внимательно) По стойкам - а как насчет применения алюминиевой проволоки, диаметром 3-4 мм?
    С уважением

  23. #60

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Долго думал над конструкцией шасси, рассматривал разные варианты. Были мысли сделать простообтекатели из бальзы куда вклеить ось с колесом и так все это к крылу и приклеить. Но в итоге решил по другому.
    Шасси идеологически будет соответствовать прототипу. Тоесть распорочная кракозябра.
    Материалом для изготовления стояк послужат углепластиковые трубки/прутки, дюраль 1 мм и нитки. Ну и 1.5 мм болтики в качестве крепежа. Делать шасси из стальной проволоки может быть было бы и проще но точно не легче.
    Сегодня занялся изготовлением основной стойки шасси. Ее основа - углепластиковая трубка диаметром 4 мм.
    На нее с помошью ниток на клею приматываются кронштейники крепления подковы колеса.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1840.jpg
Просмотров: 65
Размер:	37.4 Кб
ID:	464492Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1841.jpg
Просмотров: 44
Размер:	63.6 Кб
ID:	464491
    Сама подкова - просто согнутый дюраль. думаю по отверстиям в подкове и в кронштейнах на оси понятно как это все крепится друг г другу. Ось колеса - болт 3 мм.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1849.jpg
Просмотров: 113
Размер:	68.5 Кб
ID:	464493
    Сдесь уже навешаны верхние кронштейны, которыми сие безобразие крепится к крылу.
    Вес стоек с колесами - 32 грамма, из которых 24 гр - колеса.
    В крыло вклеены фанерные площадки (держатся за лонжерон, нерфюру и обшивку лобика) на которых установлены кронштейны крепления стоей. Ничего особенного - обычный шарнирный узел. Учитывая что стойка будет поддерживаться еще двумя подкосами - в самый раз, а нагрузку на срез выдержит (таки прочность стали на срез в районе 70 кг/мм2, тут болтик 1.5мм, врят ли нагрузка на стойку будет больше.)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1848.jpg
Просмотров: 41
Размер:	54.4 Кб
ID:	464490
    Примерил, посмотрел
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1850.jpg
Просмотров: 132
Размер:	66.8 Кб
ID:	464494
    Все вместе 130 граммов

  24. #61

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    ...Одна посадка...
    Денис,нужна сталь.Уголь не выдерживает ударов-сыпется.Аллюминиевые вилки можно для красоты положить поверх стальной проволоки в качестве имитации.

  25. #62

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    А как из стали то сделать такую пространственную конструкцию? И потом, вроде бы нагрузка распределяется между тремя элементами все таки...

  26. #63

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Паять,предварительно плотно обмотав узлы медной проволокой.

  27. #64
    Давно не был
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    28
    Сообщений
    60
    Очень хорошо для этой цели подходит жилки многожильных электрических кабелей.
    По стойкам - у стали всегда есть преимущество - пластичность. Деформированной, при нештатной посадке, стойке всегда можно вернуть первоначальную форму буквально руками. И лучше, конечно, применять сталистую проволоку, она более упруга. Для облегчения процесса пайки неплохо было бы изготовить приспособление, наподобие вот этих

    Успехов!
    Последний раз редактировалось PanzerСтанислав; 14.02.2011 в 08:25.

  28. #65

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    .... Аллюминиевые вилки можно для красоты положить поверх .....
    Полностью согласен с Костей. А вилки у прототипа не такие уж и "объемные". Они такие же по диаметру как и основные стойки.
    Я бы сделал силовую конструкцию из 2-х отрезков стальной проволоки (на рисунке красным цветом), стянутых бандажом из медной проволоки и пролуженных.
    Для объема стойку можно одеть в "рубашку" из тонкостенных латунных труб или свернуть из жести. Кницы (2 на схеме) тоже из жести.


  29. #66

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    А вот эту черную сеточку можно заменить пружинкой

  30. #67

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    Долго думал над конструкцией шасси, рассматривал разные варианты. Были мысли сделать простообтекатели из бальзы куда вклеить ось с колесом и так все это к крылу и приклеить. Но в итоге решил по другому.
    Шасси идеологически будет соответствовать прототипу. Тоесть распорочная кракозябра.
    Правильно,что выбрал кракозябру с подкосами , проще. В этой теме тоже про УТ только одноместный УТ-1 "Аэроклубный истребитель" . А тут похожие стойки шасси есть ,только убирающиеся ББ-22 Ближний бомбардировщик

  31. #68

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Спасибо, Валерий. СОбственно эти две темы и предложили мне варианты для шасси. Дела такие. Стальной проволоки у меня пока нету, и у нас пока еще зима, поэтому взлет будет производиться по снегу, как и посадка. Думаю для таких нагрузок шасси подойдет и такое, с угольными стойками. Потом, когда весна настанет и откроется асфальт можно будет озаботиться стальными, если видно будет что угольные не держат. Все ж таки полетный вес пол кило максимум...

  32. #69

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Ну вот я снова добрался до проекта. Продолжил изготовление шасси, теперь на очереди подкосы. ИХ конструкция вцелом такая же как и стоек, только вместо трубки использовался угольный пруток 3х1 мм. К нему приматывались нитками на клею дюралевые элементы крепления, само крепление осуществлялось болтиками 1.5 мм. Теперь передние стойки можно считать готовыми (осталось снять, покрасить в белый цвет
    Получились очень жесткие стойки при небольшой массе. Осталось выяснить каковы они будут в эксплуатации.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1852.jpg
Просмотров: 96
Размер:	60.2 Кб
ID:	467250Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1853.jpg
Просмотров: 77
Размер:	42.0 Кб
ID:	467249Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1854.jpg
Просмотров: 45
Размер:	55.1 Кб
ID:	467248
    Заодно, коль уж работал по нижней поверхности крыла, обтянул ее бальзой 1 мм. Вот что точно дает набрать вес.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1855.jpg
Просмотров: 23
Размер:	43.7 Кб
ID:	467247Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1856.jpg
Просмотров: 53
Размер:	40.5 Кб
ID:	467246

    И еще у меня вопрос есть. Как лучше организовать управление элеронами - через одну серву с тягами в крыле или через две сервы на каждый элерон.
    И еще один вопрос по поводу задней стойки шасси. На прототипе там костыль, вот и хотел спросить, нормально ли взлетают модели с костылем, или лучше поставить небольшое колесо?

  33. #70

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    Как лучше организовать управление элеронами - через одну серву с тягами в крыле или через две сервы на каждый элерон.
    И еще один вопрос по поводу задней стойки шасси. На прототипе там костыль, вот и хотел спросить, нормально ли взлетают модели с костылем, или лучше поставить небольшое колесо?
    По весу практически выходит одинаково , одна серво +2боудена =две серво+короткие тяги + удлинители. При одной р/м используют более мощную . Для двух серво надо делать лючки ( заметны швы) ,либо хоронить их в крыле.Подсказка: врезать лючки ,обтянуть,но не прорезать до первой необходимости извлечения и замены серво. Колёс не нужно ставить , взлёт нормальный.С колесом ,правда,рыскания по курсу на взлёте исключены.

  34. #71

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,906
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    само крепление осуществлялось болтиками 1.5 мм.
    Я бы посоветовал заменить болтики саморезами 2мм. Если их завинтить в накладки из фанеры 3-4 мм, то будут держать очень надёжно. При грубой посадке саморезы вырывает из отверстий и конструкция остаётся целой. Проверено неоднократно. Восстанавливается соединение каплей смолы в отверстие и завинчиванием самореза смазанного мылом. Болтики вырываются вместе с гайкой, разрушающей конструкцию.

  35. #72

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Дык болтики 1.5 мм - это для соединения металла с металлом. К крылу кронштейны приклеены, в одном месте для верности стоит болтик 1.5 мм, но он - тоже не клею.

  36. #73

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,906
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    К крылу кронштейны приклеены, в одном месте для верности стоит болтик 1.5 мм, но он - тоже не клею.
    Винт на клею - это тоже нормально. Задача в том, чтобы при критической нагрузке разрушались места крепления, а не элементы конструкции. Симпатична модель получается.

  37. #74

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Занялся законцовками и элеронами. Законцовки для простоты изготовления решил делать из пенопласа - вес небольшой, обрабатывается легко. Задняя часть законцовки - легкая бальза.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1863.jpg
Просмотров: 35
Размер:	63.6 Кб
ID:	469039
    Так же сделал таврики на нервюры и оформил заднюю кромку крыла.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1861.jpg
Просмотров: 41
Размер:	49.4 Кб
ID:	469036
    Пока клеяются законцовки (на ПВА) собрал каркас элеронов. Простая бальзовая конструкция. Вес каждого - 3 гр.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1866.jpg
Просмотров: 50
Размер:	67.6 Кб
ID:	469038
    В заднюю кромку вставлены шарниры. Нравятс мне эти шарниры, вставляются куда угодно и очень надежные, люфты сведены к минимуму.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1869.jpg
Просмотров: 58
Размер:	35.3 Кб
ID:	469037
    После высыхания ПВА обработал законцовку и повесил элероны.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1877.jpg
Просмотров: 81
Размер:	49.9 Кб
ID:	469035
    Законцовку еще покрою тонким слоем эпоксидки ( мы так в моделке пенопластовые законцовки в свое время делали) - и прочность придаст и даст нормально обтягивать или красить.
    А вес то все набегает и набегает, крыло после обшивания и появления тавриков значительно потяжелело - сейчас 180 грамм.

  38. #75

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Закончил работы по крылу (не считая обшивки) Решил все таки одну машинку поставить в крыло, мне показалось так будет удобнее. И снять ее если что проще.
    Проводку управления до элеронов сделал с помощью жестких тяг (угольных) . Диаметр прутка 1,8 мм. Жесткости хватает.
    Вот качалки, осужествляющие поворот тяг к елеронам:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1880.jpg
Просмотров: 56
Размер:	72.3 Кб
ID:	469467
    Вся система целиком:Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1881.jpg
Просмотров: 87
Размер:	59.4 Кб
ID:	469466 Закрепление основной тяги, идущей через крыло регулируемое.
    Раньше я сам делал тяги, качалки, наконечники, но потом открыл для себя что купить фирменную фурнитуру не так уж и дорого, да и внешний вид и качество всеж таки получше будут. К тому же намного легче избежать люфтов. Так и здесь, люфтов в канале управления элеронами не обнаружено.
    Окончательно дообтянул крыло.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1883.jpg
Просмотров: 82
Размер:	60.0 Кб
ID:	469465Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1884.jpg
Просмотров: 62
Размер:	70.8 Кб
ID:	469464
    Осталась только обшивка. Получилось крыло тяжелое, на мой взгляд...200 грамм. Правда жесткое и прочное. Возможно наверно было сделать легче...

  39. #76

    Регистрация
    17.03.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    44
    Сообщений
    28
    Тема затихла?
    Прошло 2 месяца - время уже вылетать!
    Как успехи?

  40. #77

    Регистрация
    17.03.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    44
    Сообщений
    28
    Денис, подскажите по элеронам!
    Размеры оставляли копийные?
    Хватает ли в полете?
    Сейчас готовлю чертежи в Rhino под сборку полукопии УТ-2 (пока в варианте из потолочки) вот и гложут сомнения...
    Хватит ли ширины элеронов в 30 мм. для управляемости???

  41. #78

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    В полете не проверял, самолет находится на стадии обтяжки пленкой. Но элероны я удлинил по размаху( на одну нервюру) и увеличил по хорде (с 35 до 45 мм). Тоже опасался что не хватит. Точно так же поступил с рулем высоты (увеличение хорды) и так же увеличена площадь всего стабилизатора процентов на 10.

  42. #79

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Денис как дела? Полетел уже? Как летает, выложи фото, очень посмотреть хочется.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Долгострой полукопии Як-42Д
    от maksim010203 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 23.02.2011, 08:56
  2. Нужны раскраски самолета УТ-2
    от BeNDeR_54 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 13.06.2010, 12:16
  3. Объемная полукопия из потолочки.
    от enb65 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 03.02.2010, 19:58
  4. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 05.11.2009, 15:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения