Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 79

Полукопия УТ-2

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Всем доброго времени суток! Давно хотелось мне построить модель, похожую на реальный самолет. Не обязательно копию - что бы модель ...

  1. #1

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372

    Полукопия УТ-2

    Всем доброго времени суток!
    Давно хотелось мне построить модель, похожую на реальный самолет. Не обязательно копию - что бы модель могла называться копией нужно вложить в нее очень много времени и кропотливой работы. А времени не всегда хватает, да и не самое для меня важное - 100% копийность. Главное что бы в воздухе самолет выглядел близким к прототипу и летал похоже на свой большой аналог.
    Долго выбирал "жертву" . Сначала рассматривал разные истребители времен Второй мировой, затем обратился к изучению предвоенных лет, в особенности бипланов. Но в итоге выбрал самый удачный для меня прототип - Ут-2. Выбор обусловлен тем, что в этом самолете нет убирающегося шасси, закрылков, удобный для копирования и применения на модели профиль крыла и симпотичный внешний вид. Как раз то что мне нужно!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: UT-2_pic6.gif
Просмотров: 243
Размер:	50.0 Кб
ID:	427506Нажмите на изображение для увеличения
Название: UT-2_pic3.gif
Просмотров: 241
Размер:	40.9 Кб
ID:	427507
    Масштаб выбрал некрупный - 1:10. При этом размах крыла получается 1020 мм, длина самолета 750 мм. Небольшой самолет, не требующий большого количества материалов и легкий в транспортировке (это для меня важно - не на машине езжу) Так же удобно что по своей схеме самолет - низкоплан - удобно делать отстыковывающееся крыло.
    Исходя из моих прикидочных расчетов и из опыта, взлетный вес метровой модели редко превышает 500 грамм. Поэтому думаю поставить мотор Dualsky XM2826/12. Как рах в самый раз должно быть.
    Теперь по конструкции. Конструкция планируется классическая, бальзовая, с незначительным применением фанеры (на шпангоуты фюзеляжа). Мягкая обшивка будет в тех местах, где она была и у самолета, где была жесткая, будет жесткая.
    Это мой первый опыт постройки полукопии, так что прошу конструктивной критики и советов! Что бы знал в следующий раз, как правильно делать

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    314
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    Это мой первый опыт постройки полукопии, так что прошу конструктивной критики и советов! Что бы знал в следующий раз, как правильно делать
    а Ту-334 - разве это нулевой опыт?

  4. #3

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Ту 334 это... не совсем удачный опыт Там слишком много ошибок, и самая главная в выборе прототипа. Так сказать взялся за слишком большой кусок. Он конечно будет непременно доделан когда доросту до его уровня. А это - первый опыт постройки нормальной полукопии, соответсвующей так сказать, способностям

    Начать строительство решил с фюзеляжа. У этой модели он не такой уж сложный,к тому же мне повезло с набором сечений, которые имелись в чертеже. В фюзеляже размещается батарея, две рулевые машинки - на РВ и РН, приемник, мотор, регулятор и батарея. Из всего этого многообразия размещение последней - одна из важнейших вещей. Она будет размещаться в специальном ложементе из плотной 6 мм бальзы, которой будет являться основным силовым элементом носовой части.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0725.jpg
Просмотров: 46
Размер:	69.1 Кб
ID:	427576
    Распечатал чертежи шпангоутов. Все эти шпангоуты выполнены из фанеры так как каждый из них несет свою нагрузку. Первый шпангоут - под крестовину обратного крепления мотора. Второй - основная нагрузка от батареи, третий и четвертый - узлы крепления крыла.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0723.jpg
Просмотров: 3187
Размер:	62.1 Кб
ID:	427575
    Вот так выглядит собранный каркас носовой части.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0803.jpg
Просмотров: 101
Размер:	33.4 Кб
ID:	427577
    Последний раз редактировалось DeN_666; 05.11.2010 в 00:11.

  5. #4

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Den,- приветствую,хороший прототип выбрал,.Ну с 500 гр полётного погорячился-тут постараться надо,. Резать сам будеш?лобзиком? Рёбра крыльев из какой бальзы-(толщина)-делай с 1мм-неошибёшся. Все Шпанты из фанеры нестоит делать,только Мотор-шпант.Ну и фотос в студию,Сравним.....А у тебя чертёж случаем на"А-4" не разбит? кинул бы,а то у меня с компутером совсем плохо.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    teichmann, 500 грамм - это цель, к которой буду стремиться, надеюсь уложусь. Тут конечно нужна оговорка, не полукопия обычно укладывается в этот вес, посмотрим как сдесь получится.
    Да, шпангоуты выпиливал лобзиком.
    Про нервюры крыла пока ничего сказать не могу, но мне кажется 1 мм для средней хорды в 200 мм все таки маловато буит

  8. #6

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Посмотри тему Валеры Орлова-он тожэ УТ построил-.Пенал с 6 мм бальзы это жёстко,-паразитический вес.так ты и в 650 не уложишся.тут 1мм Харт-бальза пойдёт.или вообще откажись от этой детали,ты ведь носовую часть всёравно бальзой обошЪёш...чем тебе не пенал..А рёбра с 1мм в самйй раз-у меня Brotfliege-тожэ с 1мм рёбрас переклеем,при хорде 20см.жесткость достаточная+ обшивка шёлком. А у Ут еще и крыло наполовину зашитое-..Да и по весу указывай что сколько весит,полезно будет,тебе (при постройке других маделлей) на и другим.
    Последний раз редактировалось teichmann; 05.11.2010 в 00:59.

  9. #7

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Да, возможно 6 мм бальза была ошибкой. Но даже если и так, то эта ошибка - не серьезная. Пенал весит 8 грамм, так что это не критично. Переделывать не буду уже.

    Продолжается работа над фюзеляжем. Задняя часть самолета представляет собой ферму. Я думаю нет смысла на модели уходить от этого типа конструкции. Ферма вообще очень жесткая и при этом легкая конструкция. для ее изготовления использовал рейки из плотной бальзы 4х4( кроме нижних реек - 6х6, но бальза там по мягче) . Собирал на стапеле "по гвоздикам"
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0790.jpg
Просмотров: 33
Размер:	77.8 Кб
ID:	427979
    Далее вырезаются боковины фюзеляжа - 2,5 мм бальза, этого должно хватить, что бы фюзеляж в месте выреза под крыло оставался жестким.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0793.jpg
Просмотров: 17
Размер:	64.5 Кб
ID:	427980
    Далее собираю ферму с боковинами, постоянно сверяясь с чертежом, что бы не было перекосов в продольной оси. Тут дело упрощает верхняя рейка фермы - она идет через весь фюзеляж, лонжерон, так сказать, и просто нужно следить что бы она оставалась ровной.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0800.jpg
Просмотров: 22
Размер:	43.2 Кб
ID:	427982Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0797.jpg
Просмотров: 55
Размер:	60.3 Кб
ID:	427981
    ну и дальше склеиваются боковины между собой в хвосте самолета и со шпангоутами в носовой. Собирал на чертеже вида сверху Что бы не было перекосов. Особых стапелей не использую при сборке фюзеляжа, исключительно на глаз и что бы чертежу соответсвовало, но вроде ровно все получилось.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0811.jpg
Просмотров: 253
Размер:	50.8 Кб
ID:	427983

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    Ту 334 это... не совсем удачный опыт Там слишком много ошибок, и самая главная в выборе прототипа. Так сказать взялся за слишком большой кусок.
    Не скажи. Выбор прототипа это дело вкуса. Я тоже не с первого раза построил грузовик. Несколько фюзов на помойку отнес. Это тоже опыт. Маленький размер модели - это одна из самых тяжелых задач. Там одна силовая установка с бортовой аппаратурой весит как половина самолета и выбор материалов ограничен. Кстати, насчет нервюр из бальзы 1мм - зто неплохой совет, можно сделать так: Распечатываеш на А4 нервюры, вырезаеш с небольшим запасом, ну чтобы контур остался и клеиш на лист бальзы 1мм. Потом обрабатываеш по контуру и срываеш лишнюю бумагу. Если клеить только по контуру, получится минимальный вес и неплохая прочность.

  12. #9

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    пенал то 8 гр,это самое начало,начинается всегда так хорошё,потом сам незаметиш откуда вес набежит,надо было облегчений нарезать.Боковины Фюзеляжа тоже можно было из 1мм делать,сколько боковины фюзеляжа весят? и сам в сборе.?Ну а так пока Гут.

  13. #10

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093

    Странное у вас расположение стрингеров.
    Интересно как вы будете обшивку гаргрота делать?

  14. #11

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Ну пазы на втором и третьем шпангоуте на фото - это основной лонжерон фюзеляжа, шпангоуты относятся к носовой части. Между ними будет вклеена балка, за которую и будет цеплятся обшивка носовой части. А в хвосте вроде бы, судя по последнему на фото шпангоуту, стрингеров должно хватать...
    Скоро будут фотки все покажу, хвост уже зашит.

  15. #12

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Работа по фюзеляжу продолжается и постепенно он приобретает очертания, отдаленно смахивающие на прототип.
    Ферма была укреплена поперечными распорками, к которым сверху клеются бальзовые полушпангоуты.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0816.jpg
Просмотров: 114
Размер:	50.9 Кб
ID:	429404
    Последний полушпангоут фанерный - к нему будет крепиться киль.
    Сначала я решил обшить носовую часть. Между двумя носовыми шпангоутами вклеивается балка, на которую потом крепится обшивка:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0815.jpg
Просмотров: 73
Размер:	46.6 Кб
ID:	429409
    Далее из 1 мм бальзы изготовляется два козырька кабин пилотов.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0817.jpg
Просмотров: 21
Размер:	61.4 Кб
ID:	429405
    Приклеивал к каркасу на густом циакрине - очень нравится мне этот клей для таких работ. Намазываешь всю поверхность склеивания, приклеиваешь к одному краю(в данном случае лонжерону) и потом постепенно загибаешь по контуру шпангоутов, пока не достигается второй край. Клей высыхает не сразу, есть время что нибудь поправить, если что не так, но подержишь минуты 2-3 и все схватывается. После козырьков зашита остальная носовая часть.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0820.jpg
Просмотров: 98
Размер:	51.5 Кб
ID:	429406Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0827.jpg
Просмотров: 126
Размер:	55.4 Кб
ID:	429407

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Очень неплохо. А чертёж переводится на дерево при помощи утюга, если был напечатан на лазерном принтере (или на копирере "пожирнее" 1:1 скопирован). Просто напечатанной стороной на дерево и утюжком по бумаге хорошенько.
    Желаю успехов.

  17. #14

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Полушпанты облегчи,да- и последний из фанеры никчему,только вес нагониш,Там жэ зашивка гаргрота будет,горизонтальные плоскости-всё и так насмерть свяжэтся.Вес Фюзеляжа?...

  18. #15

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    На данном этапе 60 грамм.
    Шпангоуты не облегчал, потому как какой смысл облегчать полушпангоуты, которые весят 1-2 грамма максимум?

  19. #16

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    После небольшого перерыва снова занялся самолетом. Обшил гаргрот 1 мм бальзой.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0830.jpg
Просмотров: 97
Размер:	44.6 Кб
ID:	430782
    Обшивку изготавливал из двух листов бальзы с каждой стороны, на фото хорошо видно место их стыка. Там проходит один из стрингеров. Наверху так же соединение проходило по стрингеру.
    Далее занялся более мелкими подробностями. Во-первых, усилил ферму сразу за крылом, так как в этом месте нижняя ее часть состояла исключительно из пластинки быльзы 2.5 мм, к тому же с таким направлением волокон, что могла легко сколоться. Усилил ее продольной накладкой и добавилась еще одна косая распорка в ферму. Теперь жесткость фюзеляжа удовлетворительная.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0845.jpg
Просмотров: 64
Размер:	57.8 Кб
ID:	430783
    В районе крепления стабилизатора фюзеляж Ут-2 имел жесткую обшивку, что я и воплотил на модели. Так же на фото виден дополнительный стрингер, чье назначение заключается лишь в том, что бы он был виден через обшивку, так как у настоящего самолета он просматривается.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0846.jpg
Просмотров: 52
Размер:	58.5 Кб
ID:	430784
    Так же окончательно зашита носовая часть - легкая бальза 6 мм (очень легкая)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0847.jpg
Просмотров: 34
Размер:	49.6 Кб
ID:	430785
    Можно сказать, что фюзеляж готов, за исключением элементов крепления киля, стабилизатора и крыла. Вес того что на фото 80 грамм. Вроде бы не очень много...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0848.jpg
Просмотров: 136
Размер:	55.6 Кб
ID:	430786

  20. #17

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Не пойму, чего привязались .Лонжерон,он и в Африке лонжерон.Это несущая часть любой конструкции.Я всегда называл несущие балки фюзеляжа лонжеронами и буду называть.В любой авиационной литературе так принято.В любом описании конструкций самолётов это есть...куда не ткнись.

    ...И-3 одностоечный полутораплан, смешанной деревянно-металлической конструкции. Фюзеляж — монокок, овального сечения двоякой кривизны — сосновый каркас 4 лонжерона и 13 шпангоутов. ..
    http://ru.wikipedia.org/wiki/И-3 вот взгляните на первую попавшуюся ссылку.

  21. #18

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Как это увязать вот с этим
    С ЭТИМ это увязывать не надо, есть большая разница между тем что пишут в интернет-словаре и серьезных учебниках, по поторым учат будущих конструкторов. Я сам учился по этой книге в частности, и могу заверить вас, что лонжерон, как абсолютно правильно заметил Валерий - несущая часть любой конструкции.
    А по поводу того что на стр.2001 у вас в этой книге раздел "Кабины" так у вас редакция 1991 года, а у меня - 1995, они отличаются.

    Фюзеляж пока отложен, так как для дальнейших работ по нему нужны киль стабилизатор и крыло. Решил начать со стабилизатора.
    У него очень удобный профиль - плоско выпуклый, что значительно облегчает сборку, как и то. что он не сужающийся.
    Распечатал профиль, по совету boroda_de перевел утюгом на фанеру и сделал шаблоны из фанеры. После этого из 1 мм бальзы в пакете по шаблонам нарезал пакет нервюр:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0694.jpg
Просмотров: 34
Размер:	72.2 Кб
ID:	431813
    Собрал на плоскости. Передняя кромка - бальза 4х4, задняя - 4х10.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0698.jpg
Просмотров: 46
Размер:	54.4 Кб
ID:	431814
    Далее зашил носик стабилизатора бальзой 1 мм. Так же поставил стеночки между верхней и нижней зашивкой. ОЧень порадовала получившаяся жесткость, можно не беспокоиться за сохранение ровных плоскостей при обтяжке.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0704.jpg
Просмотров: 56
Размер:	56.5 Кб
ID:	431816
    Далее на болванке согнул законцовки руля высоты.Каждая из них - две полоски бальзы 1 мм, размоченные в воде и загнутые вокруг специальной болванки, повторяющие контур законцовки. Потом склеенные между собой.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0709.jpg
Просмотров: 14
Размер:	87.6 Кб
ID:	431817
    Из хостиков нервюр и пары реек (6х9 и 3х10) собрал каркас руля высоты.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0710.jpg
Просмотров: 37
Размер:	84.2 Кб
ID:	431818
    Обработал, повесил на петли:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0711.jpg
Просмотров: 120
Размер:	71.7 Кб
ID:	431819Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0718.jpg
Просмотров: 135
Размер:	86.2 Кб
ID:	431820
    Вест стабилизатора 11 грамм.
    Последний раз редактировалось DeN_666; 15.11.2010 в 22:37.

  22. #19

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Модератор.
    Дебаты по терминологии в отдельную тему.

  23. #20

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Итак, продолжение. Пару дней неспешно выпиливал нервюры крыла. Профиль оставил без изменений, он для моделей, на мой взгляд, хорошо подходит.
    Распечатал контуры всех нервюр на бумаге и попарно начал вырезать.
    По контуру ножиком, с последующей обработкой нождачкой. Пазы и отверстия облегчений лобзиком.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1024.jpg
Просмотров: 35
Размер:	50.6 Кб
ID:	434680Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1025.jpg
Просмотров: 50
Размер:	51.2 Кб
ID:	434681
    Готовый комплект нервюр на обе консоли весит 23 грамма.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1026.jpg
Просмотров: 43
Размер:	55.3 Кб
ID:	434682
    В порядке компромисса к предыдущим спорам у корня крыла (до нервюры 8) использовалась бальза 1,5 мм толщиной, далее - 1 мм. Концевые нервюры - 2,5 мм.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1027.jpg
Просмотров: 76
Размер:	64.3 Кб
ID:	434683

  24. #21

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Начал заниматься сборкой крыла. Собрал отдельно консоли и центроплан. Собирал на ровном стекле с придавливанием к нему всевозможных частей крыла, благо нижняя поверхность профиля - плоская.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1031.jpg
Просмотров: 60
Размер:	58.2 Кб
ID:	436213Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1035.jpg
Просмотров: 63
Размер:	67.4 Кб
ID:	436215
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1034.jpg
Просмотров: 71
Размер:	70.1 Кб
ID:	436214Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1036.jpg
Просмотров: 60
Размер:	65.5 Кб
ID:	436216
    Заодно вклеил стенку, на которой будет висеть элерон. Теперь вот думаю, что сделать сначала - собрать консоли с центропланом, или сначала завершить каждую часть по отдельности (вклеить стенку, обшить бальзой и тд) и потом уже собрать все воедино. Что посоветуете?

  25. #22
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    яб собрал бы всё до кучи сначала, а потом обшивал бы уже

  26. #23

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Денис,привет!
    Консоли трапециевидные...вместе собрать не получится без специального стапеля,или приспособ,позволяющих отслеживать угол установки.Мой совет:сделать каждую консоль отдельно до конца по той методике,что ты уже избрал(прижим грузами).Полки и обшивку лобика и задней кромки тоже не отнимая от контрольной поверхности(по возможности).Но продумай методику сращивания готовых деталей.Фанерные штифты ,к примеру.

  27. #24

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Да, я и думал сращивать фанерными штифтами. Я вот только думаю вот о чем. У консолей же есть поперечное V. Как в этом случае сращивать обшитые консоли с обшитым центропланом?

  28. #25

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Так же, как крыло АРФ-а, с помощью лонжеронной вставки из фанеры. Её к тому же можно облегчить

  29. #26

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Лонжеронная вставка это понятно. А обшивку как склеивать? В этом месте крыло зашито до второго лонжерона.

  30. #27

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Вырубить в обшивке необходимое отверстие для монтажа...после окончания работ зашить.Это на конечную прочность отрицательно не повлияет.

  31. #28

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    Лонжеронная вставка это понятно. А обшивку как склеивать? В этом месте крыло зашито до второго лонжерона.
    Ничего страшного, если обшивка немного торчит за концевые нервюры центроплана, то вообще отлично! Надо с внутренней стороны обшивки наклеить полосу из бальзы (слои направлены вдоль крыла) и на полученную ступеньку приклеивать обшивку консоли. Если обшивка сделана заподлицо с нервюрой, то ничего умнее, чем сделать дополнительную нервюру и наклеить её на торец центропланной, не посоветую. При этом не важно, из чего её делать, главное получить ступеньку. Так проще получить надлежащее качество соединения. А в плане прочности, ее будет предостаточно. Я смотрю, у вас обшивка на циакрин клеится. Могу гарантировать, что на месте склеики вы ее не сломаете, а если и сломаете, то рядом с клеевым швом (помните про ступеньку). Ну и с другой стороны, обшивка в вашем случае нагружена очень слабо,основную прочность будут создавать лонжероны и обшивка из плёнки.

  32. #29

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Den если ты центроплан отдельно съделал.то вклеивай его в Фюзеляж, и крылья стыкуй как у "взрослых самолётов"на металлических штифтах.Или у УТ крылья не отъёмные?..были..А стык Консоли с Центропланом грамотно ферарбайтен,либо лентой закрывать....(заморочек и веса канечно добавится...)

  33. #30

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Vinnitsa, Ukraine
    Возраст
    55
    Сообщений
    502
    Цитата Сообщение от teichmann Посмотреть сообщение
    Den если ты центроплан отдельно съделал.то вклеивай его в Фюзеляж, и крылья стыкуй как у "взрослых самолётов"на металлических штифтах.Или у УТ крылья не отъёмные?..были..А стык Консоли с Центропланом грамотно ферарбайтен,либо лентой закрывать....(заморочек и веса канечно добавится...)
    Из техописания:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ut2_.JPG‎
Просмотров: 185
Размер:	36.8 Кб
ID:	440146   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ut2.JPG‎
Просмотров: 80
Размер:	22.4 Кб
ID:	440147  

  34. #31

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Ганс, объясните, зачем так извращаться с маленьким самолетиком?

  35. #32

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    EVIL потому что это есть полукопия,(люди еще не на таких маленьких с ума сходят- читать -Извращаются).а вообще кинул эту идэю-как вариант,можно и по прощэ.-Хозяин -есть барин...(только я нэ вижу смысла -Центроплан от консолей отдельно собирать,а потом всё вместе склеивать-можно было всё сразу целиком склеить-Хотя нэ всё можно умом понять.l

  36. #33

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Была бы копия в прямом смысле, я бы понял, а это так скажем самолет похожий на оригинал, + у этой модели размах крыла метр с небольшим, здесь крыло надо делать цельным. В противном случае, здравствуй лишний вес, а если еще попытаться повторить узлы навески консолей, как на оригинале, то прочность данного узла будет под сомнением.

    Цитата Сообщение от teichmann Посмотреть сообщение
    только я нэ вижу смысла -Центроплан от консолей отдельно собирать
    Сбирать по отдельности как раз можно, но обшивать желательно когда консоли будут намертво приклеены к центроплану.
    Последний раз редактировалось EVIL; 11.12.2010 в 05:06.

  37. #34

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Работа над проектом потихоньку движется. ПО рецепту EVILa склеил консоли с центропланом, а затем начал обшивать бальзой.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1751.jpg
Просмотров: 43
Размер:	51.2 Кб
ID:	460707Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1749.jpg
Просмотров: 55
Размер:	66.7 Кб
ID:	460705
    Полки лонжеронов склеены встык, а потом соединены дополнительной накладкой. Конечно можно было сделать намного прочнее, фанерную вставку между лонжеронами, например. Но у меня довольно большой опыт склеивания консолей таким образом, особенно уши на планерах, и уж если там ни разу за все время эксплуатации ничего не сломалось при планерных перегрузках, то и тут выдержит. Так вообще ощущается довольно прочно.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1812.jpg
Просмотров: 79
Размер:	54.2 Кб
ID:	460704
    Ну а дальше будет долгое обшивание крыла бальзой 1 мм. Пока зашил только консоли:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1816.jpg
Просмотров: 60
Размер:	48.9 Кб
ID:	460706Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1811.jpg
Просмотров: 72
Размер:	59.6 Кб
ID:	460708
    В таком состоянии крыло весит 88 грамм.

  38. #35

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Обычно на стенках лонжерона,слои располагают вертикально. Но, как говорится, на вкус и цвет

    А вообще красиво так, аккуратненько все. Слежу интересом с самого начала темы. Уачи в постройке

  39. #36

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Да вот это для меня всегда вопрос Каждый раз делаю по разному, на самом деле не могу обосновать ни горизонтальное расположение волокон ни вертикальное Точнее, могу обосновать и то и другое, а все таки может быть кто то разложит все по полочкам? Как сурьезные люди делают?

  40. #37

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Вертикальное расположэние реек лонжэрона предполагает больше жёсткости...(закон о торсионной прочности)-я придерживаюсь этого закона..

  41. #38
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    можно мне мои три копейки, невежственные?
    как распологать стенки из бальзы, это дело только собственного вероисповедания... потому как соответствовать закону о торсионной прочности всегда будет только на половину...

  42. #39

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    а все таки может быть кто то разложит все по полочкам?
    Здесь все проще. Вспомните конструкцию плоской фермы по типу двухполочного лонжерона. При изгибе фермы, одна полка работает на растяжение, а другая на сжатие. Так вот при работе на сжатие, линейный силовой элемент под силами напряжения и неравномерными из-за неоднородности структуры материала, силами сопротивления будет выгибаться. Это называется потеря устойчивости при работе на сжатие. Стенка нужна для повышения устойчивости полки лонжерона при работе на сжатие. Расположение слоев при толщине стенки соразмерной с толщиной обшивки некритично, однако вертикальное расположение предпочтительнее, тк стенка повышает устойчивость лонжерона в вертикальной плоскости. В горизонитальной плоскости устойчивость лонжерона обеспечивается жесткой обшивкой носика крыла или цельной жесткой обшивкой. К тому же сечение полок делают так,что в горизониальной плоскости размер больше, а в вертикальной меньше, отсюда и разность степени устойчивости и поэтому стенку лучше клеить слоями вверх.

  43. #40
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    поэтому стенку лучше клеить слоями вверх.
    религия одна... а кормчих много
    и в писание глядючи зрит каждый свою правду
    и предвидя надвигающийся межрелигиозный срач подолью маслицА в огонь респрей меж вертикальноуверовавшими и горизонтальнопреклоняющимися
    Прихожане! не веруйте ни тем ни другим! Ибо сказано в Писании- лежит правда как раз между горизонталью и вертикалью!
    эпюрыстроищи-неумеющим правда та по барабану

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Долгострой полукопии Як-42Д
    от maksim010203 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 23.02.2011, 08:56
  2. Нужны раскраски самолета УТ-2
    от BeNDeR_54 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 13.06.2010, 12:16
  3. Объемная полукопия из потолочки.
    от enb65 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 03.02.2010, 19:58
  4. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 05.11.2009, 15:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения