Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 121

Копия самолета Чижевского типа "летающее крыло" БОК-5

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Вот решился построить копию самолета БОК-5 В прототипе применяется S-образный самобалансирующийся профиль крыла ЦАГИ-890. В инете я не нашел такого ...

  1. #1

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    п.г.т Восток, Приморский кр.
    Возраст
    57
    Сообщений
    46

    Копия самолета Чижевского типа "летающее крыло" БОК-5

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: bok_5_4.jpg
Просмотров: 408
Размер:	101.2 Кб
ID:	432597
    Вот решился построить копию самолета БОК-5
    В прототипе применяется S-образный самобалансирующийся профиль крыла ЦАГИ-890.
    В инете я не нашел такого профиля.... Подскажите - чем его можно заменить...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: bok_5_mk77_1.jpg
Просмотров: 242
Размер:	42.1 Кб
ID:	432598
    Последний раз редактировалось Oldchap; 18.11.2010 в 10:48.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от Oldchap Посмотреть сообщение
    Вот решился построить копию самолета БОК-5
    Цитата Сообщение от Oldchap Посмотреть сообщение
    профиля.... Подскажите - чем его можно заменить
    На копиях всё должно быть копийно - в том числе и профиль.

    ps: Постройка копии начинается с подбора информации о самолёте. У Вас уже есть фотографии этого самолёта (не менее 3 шт) ?
    Это в том случае, если модель рассчитывается для участия в соревнованиях.

  4. #3

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    п.г.т Восток, Приморский кр.
    Возраст
    57
    Сообщений
    46
    Фотографии только две, и те черно-белые... Дело в том, что самолет не пошел в серию... Чижевский не успел его довести, (он хотел на базе этого самолета сделать бомбардировщик) был арестован, и Бюро Особых Конструкций было закрыто... Но этот самолет участвовал на параде в Тушино...

    Профиль с переменной относительной толщиной... Корневая нервюра 16%, а концевая 13%. По чертежу, что выше, я пересчитал, но не уверен в точности...
    Последний раз редактировалось Oldchap; 18.11.2010 в 12:03.

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Если не найдёте родной Цаги, то советую Sipkill1,7/10 в Вашем случае 16. Он был спроектирован как замена цаги12 и на моём ЛК очень хорошо себя зарекомендовал.
    Для тяжелой модели однако утолщённый Цаги12 был-бы лучше. Если хотите куролесить (полёты на спине) и модель не будет перетяжелённой, то Sipkill предпочтительнее

  6.  
  7. #5
    Abe
    Abe на форуме

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от Andrey33 Посмотреть сообщение
    На копиях всё должно быть копийно - в том числе и профиль.
    Это применимо к каким именно копиям, а?

  8. #6

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    Это применимо к каким именно копиям, а?
    самолётов

    На ЧР судьи обращали внимание на это - и понижали оценки.
    На самом деле с профилем можете творить всё, что пожелаете. Главное - чтобы это судьи не заметили.

  9. #7
    Bil
    Bil вне форума

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,133
    Со взлётом и посадкой у такой копии будут полные траблы!!! С интересом понаблюдал бы за этим.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,862
    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    Это применимо к каким именно копиям, а?
    К F4C!

  12. #9

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от Bil Посмотреть сообщение
    ... посадкой у такой копии будут полные траблы!!! С интересом понаблюдал бы за этим.
    как судьи разбегаются

  13. #10

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    п.г.т Восток, Приморский кр.
    Возраст
    57
    Сообщений
    46
    Есть же еще полукопии...

  14. #11
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Andrey33 Посмотреть сообщение
    На ЧР судьи обращали внимание на это - и понижали оценки.
    Бред полнейший! настучите вашим судьям по судейке!
    Ни в одном регламенте про копийный профиль нет ни слова!

    Цитата Сообщение от Bil Посмотреть сообщение
    Со взлётом и посадкой у такой копии будут полные траблы
    почему? можно по подробней?
    Последний раз редактировалось Wit; 18.11.2010 в 23:42.

  15. #12

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    п.г.т Восток, Приморский кр.
    Возраст
    57
    Сообщений
    46
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: БОК-5.бис.jpg
Просмотров: 213
Размер:	28.5 Кб
ID:	432861
    Вот что у меня получилось...

  16. #13
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Владимр, как крылышко крутить будете уже думали?

  17. #14

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    п.г.т Восток, Приморский кр.
    Возраст
    57
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Владимр, как крылышко крутить будете уже думали?
    Нет, не думал.... Я еще новичок в проектировании...

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    А что там думать? градуса 3-5 в зависимости от дубовости, пардон, пилота. Можно конечно и посчитать...
    А насчёт нехорошего стояночного угла и узкой колеи шасси, это серьёзный аргумент.

  19. #16

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    п.г.т Восток, Приморский кр.
    Возраст
    57
    Сообщений
    46
    Размах - 2360 мм
    Длина - 1030 мм
    Колея шасси - 420 мм

  20. #17
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    да... узенький велосипедик получается...

  21. #18

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    п.г.т Восток, Приморский кр.
    Возраст
    57
    Сообщений
    46
    Прототип кувыркнулся при попытке первого взлета..., костыль был неуправляемый...

  22. #19

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    п.г.т Восток, Приморский кр.
    Возраст
    57
    Сообщений
    46
    Вся задняя часть крыла БОК-5 конструктивно являлась полностью подвижной и выполняла функции переставного стабилизатора. Дело в том, что с помощью червячной передачи и специального штурвала пилот легко мог поворачивать ее на углы от -5 до +3, таким образом, регулируя балансировку машины и усилия на ручке управления. Непосредственно под задней кромкой, вдоль всего размаха крыла подвешивались в центре рулевые закрылки - рули высоты, а по концам - элероны. Как элероны, так и рули высоты выходили за контур основного профиля крыла и сами имели крыльевой профиль, но перевернутый спинкой книзу. При нейтральном положении как элероны, так и рули высоты располагались относительно хорды крыла под небольшим отрицательным углом -4

  23. #20

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    п.г.т Восток, Приморский кр.
    Возраст
    57
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    А насчёт нехорошего стояночного угла и узкой колеи шасси, это серьёзный аргумент.
    Конструктор специально увеличил стояночный угол.., сначала он был меньше...

  24. #21

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,862
    На ЧМ в Польше у меня поинтересовались какой профиль применен на крыльях.А потом сделали замечание о несоответствии профиля на стабилизаторе. Вот так то!!!

  25. #22
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Лёш, соплежевание с профилями начинается, когда надо понизить оценку, а не за что! тогда начинают за профиль спрашивать! А поляки тем более, ты думал они тебя москаля на первую ступеньку пустят? Они всё никак старые чемпионаты забыть не могут... справедливости ради надо добавить, что пошло это идиотство с верёвочных моделей, на "наших" чемпионатах, когда надо было поднять оценку "заводским" или "кабэшенским" спортсменам, вот у них профиля были оригинальные, а остальным смертным их было не достать... и рубили оценки за не оригинальные профиля и полякам и чехам и прочим разным шведам...
    В ФАИ-регламенте НЕТ НИ СЛОВА! о соотвествии профилей!!!
    В правилах ясно и чётко сказано- Цель соревнований моделей - копий это точное воспроизведение внешнего вида и реализма полноразмерного самолёта с учётом особенностей каждого класса моделей.

    За профиль очки можно снять только в том случае, если к примеру, как на этом самолёте, на виде с боку явно видно толстый S-образный профиль без крутки, а на модели будет к примеру стоять в корне ЦАГИ8 а на конце NACA009 закрученный на х°. Это уже будет НЕ СООТВЕТСВИЕ внешнему виду!
    На международных соревнованиях можно прямо обжаловать снижение оценки за профиль, ещё и в ФАИ пожаловаться!
    Во Владимире наверное жаловаться будет некому, там останется только судье по башке стучать, за предвзятость...
    Как я уже сказал, мозгоипание за профиль начинают только тогда, когда больше оценку понизить не за что!

  26. #23

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,862
    Согласен! Все эти долбанные соревнования-чистый выпендреш друг перед другом!!!
    Я вообще непонимаю как можно судить модели копии самолетов,они же все настолько разные и по уровню сложности и по уровню пилотирования.....

  27. #24

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    п.г.т Восток, Приморский кр.
    Возраст
    57
    Сообщений
    46
    Я скопировал профиль который в чертеже, а потом пересчитал концевую нервюру на 13% и вычертил промежуточные нервюры с учетом этого перехода...

  28. #25
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Респект! А картинки будут? Владимир, вы крыло разборным делать будете?

  29. #26

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    п.г.т Восток, Приморский кр.
    Возраст
    57
    Сообщений
    46
    Крыло конечно разборное...

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg
Просмотров: 206
Размер:	25.5 Кб
ID:	432980

    Копия от полукопии чем отличается?
    Последний раз редактировалось Oldchap; 19.11.2010 в 14:24.

  30. #27
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    только тем, в какой класс соревнований Вы её сами определите...

  31. #28

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    п.г.т Восток, Приморский кр.
    Возраст
    57
    Сообщений
    46
    В полукопии наверно можно отходить точной копийности... Например: на моем прототипе стоит пятицилиндровый звездообазный двигатель М-11... Я хочу поставить бензиновый на 50 кубиков...

  32. #29
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    что мешает сделать муляж звезды? )))

  33. #30

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    п.г.т Восток, Приморский кр.
    Возраст
    57
    Сообщений
    46
    Попробую конечно, но только после того как двигатель будет стоять на месте...

    На ************* есть качалки, не очень копийные. http://www.***************0621/product/9213/ и http://www.***************0621/product/9214/
    Я хочу на них подвесить элероны и руль высоты...
    Последний раз редактировалось Oldchap; 19.11.2010 в 16:22.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Если все будете резать не в ручную, а на станке, то имеет смысл выполнить качалки на нем же.

  35. #32
    Bil
    Bil вне форума

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,133
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    почему? можно по подробней?
    Конечно.
    1. Узкая колёсная база.
    2. Высокий стояночный угол.
    3. короткий фюз, ну его практически нет.

    При взлёте этой модели ну очень правильно рулить нужно по направлению. крутить его будет неслабо.
    При посадке очень большая вероятность капотирования. Думаю, что точно перевернётся

    Если неправ, поправляйте плиз.

    Пы Сы.
    А вот летать должна неплохо!

  36. #33
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    1) это да... узковат... но если законцовки крыла не перетяжелять, то ничего страшного... по крайней мере на взлёте
    2) да у самолётов тех времён у всех стояночные углы дай бог, хоть на ишака посмотреть...
    3) не, фюз не корткий, просто у него удлиннение крыла большое для дельты
    обожаю дельты!

  37. #34

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Oldchap Посмотреть сообщение
    Конструктор специально увеличил стояночный угол
    Теперь ясно, почему его арестовали: вредитель


    Что-то странный у Вас масштаб. Судя по размерам тут http://mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/bok_5_mk77.htm получается примерно 1:4,1

    Последний раз редактировалось boroda_de; 20.11.2010 в 00:41.

  38. #35
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    мне тож его сделать что ли? карманный... а то чёта я давно бальзу не пилил

  39. #36
    Bil
    Bil вне форума

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,133
    Пркопался немного в тырнете в поисках подобной модели. Пока не нашёл. Есть только упоминание о кордовой и плохенькая фотка, а вот не радио пока не накопал. Может не строили ещё??
    Изображения  

  40. #37

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    п.г.т Восток, Приморский кр.
    Возраст
    57
    Сообщений
    46
    Я в инете скачал книгу Б.В. Тарадеева "Модели-копии самолетов", и вот там увидел этот самолетик... Автор пишет, что он хорошо копируется....

  41. #38
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Побаловался сёдня ночью, нарисовал на скорую руку в фортексе 1:10,
    в корне взял цаги12 раздутый до 15, на конце просто цаги12. Корневой профиль задрал чуть чуть, на 0,5гр, в Моделисте конечно не чертёж, а эскиз, и "если повар нам не врет" (С) профиль там тоже примерно на 0,5гр приподнят...
    короче погонял я эту игрушку в разных режимах- неубиваемый ему и хвост не нужен
    В обчим с размахом 986мм и весом 800г , разогнать можно его до 70!м/с , посадочная примерно 12м/с. фортекс побрёхивает конечно, игрушка для планеров делалась, обдув рулей он не учитывает... хотя он много чё не учитывает, но если сравнивать с Птеродактилями, то очень похоже
    ЦТ масштабный брал 116мм от передней кромки.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Vortex.JPG
Просмотров: 113
Размер:	38.6 Кб
ID:	433549Нажмите на изображение для увеличения
Название: Vortex2.JPG
Просмотров: 95
Размер:	40.1 Кб
ID:	433548Нажмите на изображение для увеличения
Название: Vortex3.JPG
Просмотров: 71
Размер:	50.5 Кб
ID:	433547

  42. #39

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,345
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    фортекс побрёхивает конечно, игрушка для планеров делалась, обдув рулей он не учитывает...
    Может Владимиру пока не маяться с профилем-взять готовый модельный S профиль,хороших крылев много летает. Кстати тут хоть тему уже проехали, про ЧМ в Польше, Саша Чичулин (СУ-12) приехал, тоже плюется относительно судейства

  43. #40
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    да в принципе его профиля мало чем от цаги12 отличаются, может только нижняя кромка чуть по прямее, а так, то же самое, если он заднюю кромку крыла регулируемую делать будет, то вообще разницы нет...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Народный самолёт Л-29 или "Каждому пилоту - по самолёту!"
    от Роторный Олег в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 456
    Последнее сообщение: 08.10.2017, 21:29
  2. журнал "собери kyosho AMG Mercedes"
    от spy в разделе Авто. Общий
    Ответов: 2241
    Последнее сообщение: 30.03.2015, 10:14
  3. Строю BMW X6 с "внутренностями" минимонстра
    от SrgM в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 123
    Последнее сообщение: 30.01.2012, 10:09
  4. Продам RTR комплект самолета, полностью готов к полету!
    от Georgik в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 14.02.2011, 13:17
  5. Как надо "зарабатывать" деньги
    от serj в разделе Широка страна родная
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 24.11.2010, 10:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения