ICON-5A

CaHbI4

Первые итого первого полета : Все три айкона, мой самодельный , второй 1800 и 1500 оба из- за бугра,
практически ведут себя в полете одинаково.
Пытался взлететь с колес два раза - бесполезно, колеса вязнут в мокром снегу.
Накачал систему, убрал шасси. Взлетел не сразу, сказалась мокрая, снежная крошка- наверно также придется взлетать с воды. Оказавшись в воздухе, пришлось триммером поднять руль высоты на три щелчка.
Полет очень устойчивый, при выключении газа модель строго держит курс со снижением . У всех айконах беда- при виража больше 30 гр. самолет сваливается , этой болезнью никакой мой аппарат не страдал. Даже Пешка не срывалась при большем угле виража. У земли я айкон вывернул, в снег нырнул с нормальной скоростью и углом атаки. Сначала подумал причина потеря скорости. Второй полет тоже проходил уверенно до того момента, пока снова не ввел его в крутой вираж на большей скорости. Заходил на посадку на малой высоте, вираж и срыв падение в сугроб. Если кто то захочет иметь этот самолет - виражи должны выполняться с нормальным радиусом поворота. За два полета ощущение отличное, самолет требует внимание, единственное огорчение взлет с брюха, чего я больше всего не люблю. Взлет с колес или с воды смотреться будет интересней. Закрылки и поведение айкона с ними проверю завтра. Сегодня, как студент, чувствую себя- облетал новый самолет. Фото будут. Пока пишу , а друг фото уже сбросил.

Нет компрессора, нет полетов. После наддува системы, два раза убрал и выпустил шасси, через пол часа, во время второго полета, появилась немного одна из стоек, показывая что воздух из системы вышел. Остальные стойки не вышли, ниши колес забиты снегом от первого касания с сугробом. Накачивать систему надо перед каждым взлетом.

2 months later
nedz
CaHbI4:

Эта ветка любителей айконов, будет у вас айкон милости просим, будем сравнивать.

думаю верно зашел? я еще не любитель айконов, но собираюсь им стать, т.к. люблю гидропланы и именно лодки. С нее начинал ( в новичках есть моя тема летающая лодка). а про айкон наверно здесь уместно будет…
поднял первый раз покупного айкона, действительно, как писал Леонид

CaHbI4:

Полет очень устойчивый, при выключении газа модель строго держит курс со снижением . У всех айконах беда- при виража больше 30 гр. самолет сваливается ,

Вот и у меня при крутом вираже, ощущение, будто его в воронку по спирали затаскивает… Но планирует просто чудо, ровно, никак снижаться не хочет. Пришлось его прижимать… И при касании плюх вышел. Потом понял свою ошибку. Я садился без движка, а гидро требует чуть газа на посадке… Вобщем мало что понял в первом полете, жду воды…

CaHbI4

У товарища такой же айкон. Он поставил небольшие ребра сверху и снизу крыльев. После этой доработки сваливаться самолет перестал. Этот аппарат требует пристального внимания у пилота. Самоуверенности не прощает .
Но в полете он очень красиво смотрится. Удачи.

nedz
CaHbI4:

Он поставил небольшие ребра сверху и снизу крыльев.

вот, бы фото… если типа нервюр, чтоб на 5-7мм вверх и вниз?

CaHbI4
nedz:

вот, бы фото… если типа нервюр

Фото могу, отсниму. Но это только в выходные. Ребра стоят рядом с за концовками крыла. Почти на всю ширину, высота где то 10 мм. Очень хорошо работают.

nedz

Мы прям по всему форуму общаемся, спасибо, про айкон наверно надо в этой теме говорить…

CaHbI4
kvn543:

вот

Володь , а мне они другими запомнились.

kvn543

Я попросил Юру и он сфотографировал

11 days later
nedz

на майские погодка чудесная была, пошел айкон испытывать на воде с трехлопастным винтом 9-6. но неудача… на винт при разгоне попадает вода тяга падает и нет разбега. Взлет не вышел… В чем дело? подскажите!!!. Пробовал сам разобраться, это третья лодка у меня, у сивинда, например, четко выражен редан (если я его правильно называю) т.е. снизу на фюзе подобие лодки и срез далее к хвосту. Если я правильно понимаю, то при плавном разгоне, лодка должна выйти на редан, т.е. приподнять хвост и при дальнейшем разбеге- отрыв. Но айкон так задирает нос, такую волну перед собой гонит, что вода на винт попадает. Я уж и РВ отсебя (необычно), чтоб хвост приподнять… но никак… Вобщем на видео думаю видны мои потуги, просьба прокоментировать, сезон начался…

TrueLove

выскажу свое мнение, мне кажется, самолет перетяжелен слегка, очень уж плотно сидит в воде, это я сужу по поплавкам, обычно у лодок единовременно лишь один поплавок касается воды. А чтобы вода в винт не попадала, попробуйте отбойники поставить.

CaHbI4

Свой я еще не купал. Товарищи вроде тоже.
У Вас он зарывается в воду, проверьте выкос установки мотора. Как он вел себя при взлете с земли и в полете?
Для воды желательно двигатель посильнее. Удачи.

kvn543

Дмитрий, а ц.т. и редан совпадают? Похоже ц.т. сильно впереди редана.

nedz
CaHbI4:

У Вас он зарывается в воду, проверьте выкос установки мотора. Как он вел себя при взлете с земли и в полете?
Для воды желательно двигатель посильнее. Удачи.

движек на 420 ватт, сильней некуда
взлет со снега в посту 37 нормально взлетел. А в воду зарывается не нос, а хвостовая часть, на видео, где он на меня идет, видно сколько красного скотча на носу над водой вышло, а при сбросе газа, нос опускается…
Вот на счет выкоса, действительно надо посмотреть, сделать его больше вниз… поясню почему так думаю - ведь крен по тангажу идет относительно ц.т., по этому (двиг- сзади ц.т.) при нарастании оборотов, пусть тяга топит нос, а я буду при разбеге РВ компенсировать. Может ошибаюсь?

kvn543:

Дмитрий, а ц.т. и редан совпадают? Похоже ц.т. сильно впереди редана.

ц.т. по мануалу 55 мм от кромки, да и летал со снега нормально. Наверно перетяжелен, надо взвесить…
А вот если доп. редан на днище в 10мм. наклеить?, может выход?

TrueLove:

А чтобы вода в винт не попадала, попробуйте отбойники поставить.

это что то доп. крылышков по бортам?

kvn543

Дмитрий, раз самолет летает, значит ц.т. на месте (более-менее). А вот редан китайцы могут отнести сильно назад. По теории редан д.б. под ц.т., я обычно делаю редан на 1-1,5см назад (для более копийного взлета) Если редан дальше 5см, самолет может вообще не взлететь.

nedz
kvn543:

А вот редан китайцы могут отнести сильно назад. По теории редан д.б. под ц.т., я обычно делаю редан на 1-1,5см назад

обычно так, на на фюзе высота редана всего 5мм., вот и думаю-может нарастить его?

CaHbI4
nedz:

движек на 420 ватт, сильней некуда

У меня такой же двигатель, Со снега стартует сразу, почти без пробега.
У Вас модель готовая, редан штатный. Самолет своеобразный. Советовать передвинуть редан куда нибудь , увеличить или уменьшить его не буду. Вы у нас первопроходец.
Давать советы: чаще всего участь людей которые никогда не имели такого самолета.

nedz
CaHbI4:

Вы у нас первопроходец.

будем пробовать, результат расскажу

CaHbI4
nedz:

будем пробовать, результат расскажу

Дмитрий. С детства строю корабли, в теории поведения корабля есть такие понятия:
курсовая устойчивость - это когда корабль держит курс- в данный момент Ваш самолет, зависит от форму корпуса и отношении длины корабля с его ширина и т. д… У Вас самолет не устойчивый при начале движения по воде, и при чем тут редан, где он расположен впереди цт. или сзади . Редан начинает работать на определенной скорости и помогает судну выйти на глиссирование. Но у Вас лодка даже не может двигаться, зарывается.
Дифферент ноль когда корабль сидит на ровном киле. У меня есть лодка прекрасно летает, но поднять ее с воды не удалось. Объём передней части корпуса оказался мал и при разгоне лодка зарывается в воду. У Вас может быть такой же вариант.
Советовать Вам, не имея в руках этой модели, не зная как производители подошли к изготовлению корпуса… Извините, что напомнил азы мореходности корабля.

Но маленький совет примите- попробуйте разгонять самолет медленно ( не давать полный газ сразу, а постепенно по мере набирание скорости лодки) может она начнет приподнимать нос . И когда самолет начнет устойчиво ровно по курсу передвигаться, вот тогда и надо начинать разговор о редане, вот тогда он и должен начать работать. Удачи Вам - первопроходец. У меня все как не получается мокнуть этого красавца.

nedz
CaHbI4:

Но маленький совет примите- попробуйте разгонять самолет медленно ( не давать полный газ сразу, а постепенно по мере набирание скорости лодки) может она начнет приподнимать нос . И когда самолет начнет устойчиво ровно по курсу передвигаться, вот тогда и надо начинать разговор о редане, вот тогда он и должен начать работать. Удачи Вам - первопроходец. У меня все как не получается мокнуть этого красавца.

Спасибо Леонид за участие… Действительно, попробую разгонять медленно - медленно, и еще 50гр. груза на нос прицеплю (смотрю на видео и вижу, что при разгоне нос поднимается, а хвост опускается)

CaHbI4
nedz:

и еще 50гр. груза на нос прицеплю

А не повлияет ли 50 грамм на центровку полетную. Это самолет очень критичный к центровке.