ICON-5A

CaHbI4
Peleng:

Самолет плох!!! Хочется летать, а не эквилибристикой заниматся !!! Надо было тянуть сиавинд с эсприта!!!

Иди пивко допивай…

Алексей_Сергеевич
Peleng:

Курсовая устойчивость просто пипец!!! Самолет рыскает постоянно!!! Как задний привод в гололед)))))

А у Вас самолет рыскает без поплавков?
Значит эффект рыскания проявился не только у меня…Хорошо, будем думать, как устранить его “малой кровью” Начну с установки трехлопастного пропеллера, Дмитрий (nedz) вроде не писал про рыскание, а у него такой пропеллер стоит (может эффекты какие нибудь гироскопические 😃). Следующий шаг- увеличение площади киля. Какие будут предложения ещё?

Ruswolf
Peleng:

Самолет рыскает постоянно!!!

в штиль или при ветре ?

Алексей_Сергеевич
Ruswolf:

Самолет рыскает постоянно!!! в штиль или при ветре ?

В штиль, при спокойном горизонтальном полете. Самолет рыскает (машет хвостом, вправо-влево, со стабильной частотой, примерно 2…3 взмаха в секунду, с амплитудой 1…2 см). В общем какие то автоколебания всей конструкции наблюдаются.

Ruswolf
Алексей_Сергеевич:

В общем какие то автоколебания всей конструкции наблюдаются

ясно, он ко мне на днях приедет, разберёмся. А если мотор вырубить и планировать ? Тоже колеблется ?

Peleng
Ruswolf:

ясно, он ко мне на днях приедет, разберёмся. А если мотор вырубить и планировать ? Тоже колеблется ?

У меня это не похоже
на авто колебания!!! У меня он виражи выполняет с диким скольжением! Устоявшийся вираж сделать трудно и только с использованием рудера(Прямо как настоящий самолет))))).

Алексей_Сергеевич
Ruswolf:

А если мотор вырубить и планировать ? Тоже колеблется ?

Хороший вопрос! Не пробовал, но ест подозрения, что вихри от пропеллера тут причастны.

Peleng:

У меня он виражи выполняет с диким скольжением! Устоявшийся вираж сделать трудно и только с использованием рудера

У меня сложилось впечатление, что при вираже самолет как будто останавливается, разворачивается на месте, частично сваливаясь (скользит), и потом неохотно возвращается в горизонтальный полет. Может летаю на маленькой скорости? Но напрягает именно рыскание. Скорость увеличивать побоялся, так как частота колебаний растет, боюсь развалится в воздухе.
Рудером не пользуюсь в полете вообще- не умею пока:)

Peleng
CaHbI4:

Иди пивко допивай…

Где связь между моей оценкой самолета и Вашим высказыванием? Лучше бы Вы чего по делу написали! Вы считаете, что самолет хорош? Поведайте мне чем. И кстати не ИДИ а ИДИТЕ. Я с Вами пиво за одним столом не пил.

Peleng

Я тоже думаю о том как увеличить площадь киля! Кроме как поставить шайбу либо в центр над стабилизатором либо на законцовках стабилизатора ни чего в голову не приходит!

Алексей_Сергеевич
Peleng:

Я тоже думаю о том как увеличить площадь киля!

К сожалению все гораздо хитрее. Например в основах аэродинамики сказано, что площади киля равной 10% от площади крыла вполне достаточно для обеспечения путевой устойчивости, но при этом расстояние от крыла до хвостового оперения должно быть не менее 2,5 длин центральной хорды крыла. В другом месте вычитал, что для увеличения путевой устойчивости помогает стреловидность хвостового оперения !?. Есть мысль, что и жесткость хвостовой балки играет определенную роль (хвост колеблется от воздушного потока с винта). При этом отзывы о Айконе 1,8 метра весьма положительные, а у него площадь хвостового оперения меньше, расстояние между крылом и килем не большое, но форма хвостового оперения чуть другая. В общем, наверное придется действовать методом “Тыка”

Peleng

вот что вышло))) Профиль у нашего киля какой то не аэродинамический))) Толстенький такой)))

Алексей_Сергеевич
Peleng:

вот что вышло))) Профиль у нашего киля какой то не аэродинамический))) Толстенький такой)))

Ну, это не показатель аэродинамики, такие профили “толстолобые” подвержены меньшему срыву потоков при низких скоростях полета. Оперативно конструкцию меняете:)

Ruswolf
Peleng:

Надо было тянуть сиавинд с эсприта!!!

не этот ли ? www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
А из чего он сделан ? Пенапласт или элапор (epo) ? Судя по видео, взлёт с воды как с асфальта 😃 и сам полёт как по рельсам.

Peleng

Да это он. По рельсам и никакой эквилибристики)))

Алексей_Сергеевич
Ruswolf:

Судя по видео, взлёт с воды как с асфальта и сам полёт как по рельсам.

Красиво ничего не скажешь.
А я сегодня решил полетать вечерком. Пришла мне Турнига девятая на замену моей первой аппе HK-T6Av2. Забендил приемники от HK-T6Av2 с турнигой без проблем. Два аккумулятора на тренере отлетал, пришла очередь Айкона… Но взлететь ему была сегодня не судьба, после разгона в момент отрыва открутился пропеллер, получился красивый плюх! Это по поводу моего недавнего вопроса:“кто как крепит толкающие винты” самооткрутился он после десятка полетов! Кое как до берега доплюхал. Ну раз такая засада с полетом, решил что то поменять в самолете: во первых поставил трехлопастной винт 8х6, но от ДВС- другие электрические винты у меня какие то хилые. Во вторых выдрал крепление двигателя и переклеил заново убрав выкос двигателя по горизонтали (есть версия что колбасит у меня Айкон из за большого выкоса). Сейчас сохнет завтра облетаю.

nedz
Peleng:

Курсовая устойчивость просто пипец!!! Самолет рыскает постоянно!!! Как задний привод в гололед)))))

за 4 полета незамечал… правда трехлопастной стоит и гира в крен. Единственный недостато - очень чувствительный РВ.

Peleng:

Надо было тянуть сиавинд с эсприта!!!

сивинд конечно классный, летает как по рельсам, но быстро надоедает, относишься к нему как к игрушке. Сядешь где хочешь

Алексей_Сергеевич

Проверил тягу с разными пропеллерами, такой banned link ставить не решился- очень хилый боюсь разнесет его, С таким banned link тяга 900 гр на 3sLiPo и с такимbanned link тоже 900 гр. Последний конечно для ДВС но крепкий очень.
Гироскоп с элеронов снял пока, попробую без него. Выставил на аппаратуре экспоненты 40%, попробовал, и не пойму нравится мне или нет, наверное самолеты у меня медленные, вот и преимуществ не заметил.

nedz

на счет тяги - странно. С 3 лопастным вроде больше должно быть. А гиру то же снять думаю и флаппы настроить.

Peleng
nedz:

Сообщение от Peleng
Курсовая устойчивость просто пипец!!! Самолет рыскает постоянно!!! Как задний привод в гололед)))))
за 4 полета незамечал… правда трехлопастной стоит и гира в крен. Единственный недостато - очень чувствительный РВ.
Сообщение от Peleng
Надо было тянуть сиавинд с эсприта!!!
сивинд конечно классный, летает как по рельсам, но быстро надоедает, относишься к нему как к игрушке. Сядешь где хочешь

А какая у вас центровка? У меня центровка 1см за трубой. Может ее вперед перенести? Может в этом проблема?

Алексей_Сергеевич
Peleng:

А какая у вас центровка?

Где то 58мм от передней кромки крыла.

nedz:

на счет тяги - странно. С 3 лопастным вроде больше должно быть

У ДВС- ных меньше получается. Я сравнивал в свое время этот трехлопастной винт banned link с другим banned link такими же параметрами но под электродвигатель ,тяга у первого отличается на четверть не в лучшую сторону.