ICON-5A

Алексей_Сергеевич
Ruswolf:

народ, а про большой (1800м) никто не слыхал ? Надо ему дно доробатывать ?

На иностранных видео вроде не плохо взлетают с воды без доработок, да и не доработаешь особенно, там вроде дно пластмассовое.

nedz

устал ждать движек на паркфлаере… ребята, подскажите кто какой ставит на свой?

Peleng
Алексей_Сергеевич:
  1. Есть ли у Вас выкос двигателя (может не специально, а “так получилось”)?
  2. Какая все таки центровка?
  3. Почему Вы убрали расчалки?
  4. Используете ли гироскопы?
    5 .Подводный руль направления у Вас под отрицательным углом к движению (все время цепляю тину), или рихтовали как то?

Выкоса нет.
Расчалка отсутствует одна по причине поломки крепления.
Гироскопа нет.
Гидроруль не трогал.
Центровка не знаю какая, но РВ у меня чуть приподнят. Если РВ в нейтрале самолет “висит на ручке”, что говорит о передней центровке и необходимости переноса ее чуть назад!

Вчера поздно приехал занимается самолетом было некогда. Сегодня заменю элероны полностью, перекомпоную содержимое, что бы сдвинуть центровку чуток назад, попробую настроить флапероны или элевоны.

Алексей_Сергеевич
nedz:

устал ждать движек на паркфлаере… ребята, подскажите кто какой ставит на свой?

Попробуй такой: banned link, я себе заказал на всякий случай. Думаю Мы все равно больше 200Вт не используем.

Peleng:

Выкоса нет.

А у меня изначально выкос был, канал под брусочек моторамы отлит в горизонте под углом к оси модели. Убирать выкос, что ли?

Peleng:

Центровка не знаю какая, но РВ у меня чуть приподнят. Если РВ в нейтрале самолет “висит на ручке”, что говорит о передней центровке и необходимости переноса ее чуть назад!

У меня наоборот руль высоты чуть вниз, наверное движок тяжёлый+ винт стоит APC 8x6E.

Peleng:

Сегодня заменю элероны полностью

Из потолочки будут?

Peleng

А, что за проблема у вас с выкосом? Сделал новые элероны, и включил функцию флаперонов. Стал взлетать в штиль! Как на футабе 6 увиличить расходы флаперонов ???Не хватает иххх
))))
Курсовая устойчивость просто пипец!!! Самолет рыскает постоянно!!! Как задний привод в гололед)))))

Самолет плох!!! Хочется летать, а не эквилибристикой заниматся !!! Надо было тянуть сиавинд с эсприта!!!

CaHbI4
Peleng:

Самолет плох!!! Хочется летать, а не эквилибристикой заниматся !!! Надо было тянуть сиавинд с эсприта!!!

Иди пивко допивай…

Алексей_Сергеевич
Peleng:

Курсовая устойчивость просто пипец!!! Самолет рыскает постоянно!!! Как задний привод в гололед)))))

А у Вас самолет рыскает без поплавков?
Значит эффект рыскания проявился не только у меня…Хорошо, будем думать, как устранить его “малой кровью” Начну с установки трехлопастного пропеллера, Дмитрий (nedz) вроде не писал про рыскание, а у него такой пропеллер стоит (может эффекты какие нибудь гироскопические 😃). Следующий шаг- увеличение площади киля. Какие будут предложения ещё?

Ruswolf
Peleng:

Самолет рыскает постоянно!!!

в штиль или при ветре ?

Алексей_Сергеевич
Ruswolf:

Самолет рыскает постоянно!!! в штиль или при ветре ?

В штиль, при спокойном горизонтальном полете. Самолет рыскает (машет хвостом, вправо-влево, со стабильной частотой, примерно 2…3 взмаха в секунду, с амплитудой 1…2 см). В общем какие то автоколебания всей конструкции наблюдаются.

Ruswolf
Алексей_Сергеевич:

В общем какие то автоколебания всей конструкции наблюдаются

ясно, он ко мне на днях приедет, разберёмся. А если мотор вырубить и планировать ? Тоже колеблется ?

Peleng
Ruswolf:

ясно, он ко мне на днях приедет, разберёмся. А если мотор вырубить и планировать ? Тоже колеблется ?

У меня это не похоже
на авто колебания!!! У меня он виражи выполняет с диким скольжением! Устоявшийся вираж сделать трудно и только с использованием рудера(Прямо как настоящий самолет))))).

Алексей_Сергеевич
Ruswolf:

А если мотор вырубить и планировать ? Тоже колеблется ?

Хороший вопрос! Не пробовал, но ест подозрения, что вихри от пропеллера тут причастны.

Peleng:

У меня он виражи выполняет с диким скольжением! Устоявшийся вираж сделать трудно и только с использованием рудера

У меня сложилось впечатление, что при вираже самолет как будто останавливается, разворачивается на месте, частично сваливаясь (скользит), и потом неохотно возвращается в горизонтальный полет. Может летаю на маленькой скорости? Но напрягает именно рыскание. Скорость увеличивать побоялся, так как частота колебаний растет, боюсь развалится в воздухе.
Рудером не пользуюсь в полете вообще- не умею пока:)

Peleng
CaHbI4:

Иди пивко допивай…

Где связь между моей оценкой самолета и Вашим высказыванием? Лучше бы Вы чего по делу написали! Вы считаете, что самолет хорош? Поведайте мне чем. И кстати не ИДИ а ИДИТЕ. Я с Вами пиво за одним столом не пил.

Peleng

Я тоже думаю о том как увеличить площадь киля! Кроме как поставить шайбу либо в центр над стабилизатором либо на законцовках стабилизатора ни чего в голову не приходит!

Алексей_Сергеевич
Peleng:

Я тоже думаю о том как увеличить площадь киля!

К сожалению все гораздо хитрее. Например в основах аэродинамики сказано, что площади киля равной 10% от площади крыла вполне достаточно для обеспечения путевой устойчивости, но при этом расстояние от крыла до хвостового оперения должно быть не менее 2,5 длин центральной хорды крыла. В другом месте вычитал, что для увеличения путевой устойчивости помогает стреловидность хвостового оперения !?. Есть мысль, что и жесткость хвостовой балки играет определенную роль (хвост колеблется от воздушного потока с винта). При этом отзывы о Айконе 1,8 метра весьма положительные, а у него площадь хвостового оперения меньше, расстояние между крылом и килем не большое, но форма хвостового оперения чуть другая. В общем, наверное придется действовать методом “Тыка”

Peleng

вот что вышло))) Профиль у нашего киля какой то не аэродинамический))) Толстенький такой)))

Алексей_Сергеевич
Peleng:

вот что вышло))) Профиль у нашего киля какой то не аэродинамический))) Толстенький такой)))

Ну, это не показатель аэродинамики, такие профили “толстолобые” подвержены меньшему срыву потоков при низких скоростях полета. Оперативно конструкцию меняете:)

Ruswolf
Peleng:

Надо было тянуть сиавинд с эсприта!!!

не этот ли ? www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
А из чего он сделан ? Пенапласт или элапор (epo) ? Судя по видео, взлёт с воды как с асфальта 😃 и сам полёт как по рельсам.

Peleng

Да это он. По рельсам и никакой эквилибристики)))

Алексей_Сергеевич
Ruswolf:

Судя по видео, взлёт с воды как с асфальта и сам полёт как по рельсам.

Красиво ничего не скажешь.
А я сегодня решил полетать вечерком. Пришла мне Турнига девятая на замену моей первой аппе HK-T6Av2. Забендил приемники от HK-T6Av2 с турнигой без проблем. Два аккумулятора на тренере отлетал, пришла очередь Айкона… Но взлететь ему была сегодня не судьба, после разгона в момент отрыва открутился пропеллер, получился красивый плюх! Это по поводу моего недавнего вопроса:“кто как крепит толкающие винты” самооткрутился он после десятка полетов! Кое как до берега доплюхал. Ну раз такая засада с полетом, решил что то поменять в самолете: во первых поставил трехлопастной винт 8х6, но от ДВС- другие электрические винты у меня какие то хилые. Во вторых выдрал крепление двигателя и переклеил заново убрав выкос двигателя по горизонтали (есть версия что колбасит у меня Айкон из за большого выкоса). Сейчас сохнет завтра облетаю.