Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 134

Планер / мотор

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Ну,это случай помог разобраться.Но и до сих пор уверенности в том.что все модификации Москита имели стрингерный тип заделки гаргрота,нет.Из различных ...

  1. #81

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Ну,это случай помог разобраться.Но и до сих пор уверенности в том.что все модификации Москита имели стрингерный тип заделки гаргрота,нет.Из различных источников поступают самые разноречивые сведения.Это же касается и формы замоторной части фуза.Дело в том,что самолёт,в результате своей сверхпопулярности,производился в течении двух десятилетий под различные мотоустановки малой мощности.Как видно и замоторный гаргрот изготавливался различным способом.На ряду со стрингерно-полотняной заделкой,встречались фанерные и металлические покрытия.В некоторых случаях роль обтекателя выполнял топливный бак.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Зашивка кабины и плечиков центроплана.
    Выкройка зашивки делается из писчей бумаги.Лист прижимается к сопрягаемым поверхностям и ногтём наносится риска.

    Это довольно точный метод(не смотря на инструмент ),после которого подгонка практически уже не нужна.

    Швы выравниваются легкой шпатлёвкой для бальзы.В работе использованы каучуковые кисти.

    Общий результат выглядит вполне убедительно...

  4. #83
    LUX
    LUX на форуме

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    жалко будет обтягивать и красить модель....Такие вещи хороши сами по себе...

  5. #84

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Это верно....жалко!
    Для этого нужно основной стимул сдвинуть в конец процесса.Например поставить себе основной задачей отделку модели и её конечный внешний вид.Замечено,что если каркас был главной целью,то модель сильно рискует быть незавершённой

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    20.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    708
    Константин, спасибо за подсказку с каучуковыми кистями!

  8. #86

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Александр,только будте внимательны,не покупайте русские кисти...они не каучуковые и боятся растворителей.Лучшие в этом смысле итальянские натуральные.Инструмент этот очень хорош для выкатывания пластилиновых форм и композитов.

    Зализы сопряжений между кабинным гаргротом и плечиками центроплана делаются методом прямой формовки.Способ очень простой и эффективный в скромных домашних условиях.
    Поверхность защищаетя скотчем...

    В качестве моделирующей массы использован обычный детский пластилин.Для выпуклых поверхностей правильнее использовать твёрдый скульптурный,а для седловидных наиболее подходит очень мягкий-детский.

    Выклейка двумя слоями стекла с прокаткой поверхности каучуковой кистью.Разделительных веществ в этом случае не использовалось.

    После окончания полимеризации и обрезки результат очень хороший.

  9. #87

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Кабина пилота.
    Удивительно на сколько Фарман чувствовал пластику образующей формы.Для многих конструкторов очертания Маскита стали эталоном авиационной эстетики.


    Кантик сделан из бальзы и на стадии отделки будет похож на кожу

    И ещё вот такой ракурс....для полноты картины

  10.  
  11. #88
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Здорово бальзовая конструкция смотрится. Очень теплые получились фотографии. Спасибо за эстетику стиля конструктива и подачи, Костя!

    Зализ вообще-то сильно удивил. Все с точностью до наоборот, по сравнению с истребителями второй мировой. У них ведь по краям корневой хорды, особенно сзади, - большой радиус зализа, а в месте максимальной толщины профиля - минимальный, что наверно логично с точки зрения продувок и получения минимального сопротивления интерференции фюзеляжа с крылом.
    Анри Фарман, рассуждал видимо иначе... но смотрится великолепно, хоть и "неправильный"
    На чертеже, в начале темы, он не показан. Я, так понял, ты его сделал на основе той фотографии, что стрингера побудила делать.

  12. #89

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Андрей,мне даже показалось,что Фарман трактовал этот зализ не с точки зрения аэродинамики,а скорее в качестве сходен для посадки пилота.Пилот загружался с колеса и вынужден был мять своим весом плечики центроплана и кромку кабины.Трапеция под растяжки консолей выполнена в пол роста человека,что даёт возможность загружаться только из сидячего положения на кромке кабины,подныривая под растяжками.
    В цифровой модели этой детали нет...,как нет её и на всех известных схемах,встречающихся в печати.Маленькое расследование помогло разобраться в некоторых деталях.

  13. #90

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Несколько дней назад была изготовлена матрица для выклейки моторамы.Строгий весовой лимит требует композитной технологии исполнения этой детали.Ни на минуту не пожалел о затраченном времени.Вес прсто удивительно мал при невероятной жёсткости изделия.

    Разделителем служил тонкий пищевой полиэтилен.

    Полиэтилен отделяется от заготовки очень легко.

  14. #91

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Основные капиталлы для развития своих проектов братья Фарман получали от собственной школы аэронавтики и прекрасно понимали,что популярность молодого спорта напрямую зависит от его безопасности.В связи с этим огромное внимание уделялось предполётной подготовке и отработке поведения пилота в воздухе.

    Тренажёр для балансирного планера был весьма эффективен.При небольшом лобовом ветре поведение планера было весьма приближено к реальному полёту.


    По проекту...
    Проволочная трапеция шасси - классика жанра.

    Обычно для увязки подобной трапеции готовят некий кондуктор.В моём случае таким кондуктором служат два корневых шпангоута модели

  15. #92

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Проволочная трапеция шасси - классика жанра.
    Хитрый амортизатор Костя, проволока от вязальных спиц ? какой Ф ,и вес стоек шасси? Какие перегрузки испытывает амортизатор до полного обжатия?

  16. #93

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Вот...вопрос от профи!
    Проволока стальная пружинистая.Итальянская марка.Ф1.7мм.Основные стойки -2 мм.Весь каркас будет зашит и получит дополнительную прочность. Ось колёс впаяна в кольца рессор и плавает в двух осях.Отлично держит боковое усилие.Вертикальное - 1200гр. боковое 800гр.Вес трапеции примерно 9 гр.Общий вес проекта на сегодня 169гр.

  17. #94

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Восстанавление потерянной части темы.



    Трапеция пришита к корневым шпангоутам отпущенной леской.Леска отпускается грузом в несколько кг в течении суток.Шъется в несколько проходов в несколько нитей.Шёв обездвиживается клеем по нитям и в отверстиях.Многолетняя практика эксплуатации подтвердила исключительную надёжность и простоту метода.Подобное соединение менее травматично для конструкции,чем винтовое,и уступает только резиновым жгутам,которые применяются для открытого крепления стоек к штырям в корпусе модели.

    Верхняя трапеция выполнена пайкой из стальной проволоки и профилирована бальзовыми обтекателями и плстиковой трубой.


    В вершине трапеции организовано винтовое соединение стыковочного узла растяжек...
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 03.04.2011 в 16:03.

  18. #95

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Трапеция пришита к корневым шпангоутам отпущенной леской.Леска отпускается грузом в несколько кг в течении суток.Шъется в несколько проходов в несколько нитей.Шёв обездвиживается клеем по нитям и в отверстиях.
    Костя,сколько лет уж нашей дружбе, а секреты мастерства друг друга знаем ещё не все . Замечательно,не нужно особо сильно тянуть леску при прошивке, её остаточная натяжка сделает всё сама - надёжно притянет проволоку к шпангоуту. Так североамериканские индейцы казнили бледнолицых ,повязывая мокрый обтягивающий кожаный ошейник на шеи своим врагам При его высыхании .............мине страшно подумать...

  19. #96

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Да,работает именно так.Добавлю ещё,что надо следить за тем.чтобы леска не размяла отверстия в материале шпангоута.Для уверенности лучше подложить с обратной стороны полоску крепкой древесины,либо проставить полушпангоут под углом.Эта мера предотвратит ,,вынос,,шпангоута при трубой посадке.

  20. #97

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Катастрофическая нехватка времени....
    Прцесс изготовления колёс придётся растянут в две операции.
    Первый.
    Деревянная облегченная основа

    Бальзовая матрица

    Укладка стекла в 3 слоя 0\22\45

    Готовое изделие обрабатывается при вращении на предмет центровки.

    В результате изделие отлично сбалансировано и готово к покраске.Вес 5 гр.

  21. #98

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Шина\покрышка изготавливается из микропорки.
    Заготовка обтачивается в скоростной микродрели на деревянной(бамбук)оси.

    На последнем этапе деталь обрабатывается очень мелкой нождачной бумагой и срезается.

    Деталь в сборе.

  22. #99

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    на деревянной(бамбук)оси

    Кость, а не встречался с проблемой "прокручивания" оси при обработке. Я из за этого городил целый "дивайс" из шайб и винтов и все равно были проблемы (правда у меня калибр был в несколько раз побольше).

  23. #100

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Нет,Юр.Просто наклеиваю микропорку на бамбуковую ось ЦА.В твоём случае можно взять ось покрепче и потолще,но без клея не обойтись.Точится очень легко острым скальпелем и наждачкой.

  24. #101

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Ну,вот... еду в командировку на пару недель...
    Отрываюсь от стапелей.Но будут полёты...
    Костыль в стиле Олд таймер- похож на прототип.

  25. #102

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Носовой гаргрот до капота у прототипа заделывался разными способами в разное время.Жизнь этого самолёта была довольно длинной и подходы менялись от наборного стрингерного,до обычной фанерной оклейки.Я сохраняю оригинальный - стрингерный


    Моторама у данной модели получилась весьма прочной и лёгкой.В добавок к основной своей функции она послужит базой для установки муляжа второго цилиндра двигателя.


    Примерка мотора.

  26. #103

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    185
    эх, как жалко такой самолёт горючкой и горелой касторкой засирать.!!!

    Когда, я первый раз полез в интернет и узнал , что есть электромоторы, которые могут поднять в воздух 3-килограммовые еропланы- я дал себе слово никогда-никогда не строить под ДВС)))

  27. #104
    LUX
    LUX на форуме

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Касторку смывать - тоже в какой то степени "копийно".

  28. #105

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Норвел даёт очень незначительный выхлоп и его направление регулируемо.Смывается в пару движений любым биоактывным моющим средством для кухонной мебели.
    В целом модель выйдет легче,чем в электроварианте при бОльшей мощности.Норвелы потрясающе отзывчивы и просты в настройке и + ко всему запах,звук,дымный след в воздухе.
    А электро-это очень правельный выбор в таких случаях,как многомоторность,контр-вращение валов,управляемый шаг,или кынужденная копийность при заданном масштабе.

  29. #106

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Те,кому доводилось заниматься классом 1\2А имеют особый опытный взгляд на различную малолитражную парфюмерную посуду... Особенно пользуются спросом,тонкостеные флаконы с плотной резьбой.








    Вес зачётный!

  30. #107

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    682
    А как герметизировались места выхода трубочек из крышки?

  31. #108

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Трубки зафиксированы ЦА клеем и залиты изнутри эпоксидной смолой Poxipol.

  32. #109
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Костя, после крупноопубликованных отпечатков Золотых пальцев, Вам не следует попадать по тонким криминальным делам (чего и желаю) в картотеку органофф.


    Благослови Бог Ваш труд!

  33. #110

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Эх! До чего ж красиво все получается! Почитаешь Николаич твои темы - и руки чесаться начинают! Подумываю о прототипе для новой модели.... Спасибо!

  34. #111

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Вложение 497806Ну нэ плохо будет прототип по лицензии увидеть,я кстати на Гроупсе видел электро,в красном,...и мой прототип или вариант..Канечно нэ копия кое что изменил-но вдохновление было получен от этого проэкта.

  35. #112

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Стойки шасси аппарата практически готовы.В дальнейшем к трапеции подтянутся растяжки крыла и её собственные расчалки.






  36. #113

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Стойки шасси аппарата практически готовы.]
    Костя,из сотни моделей отличу работу вышедшую из твоих рук.
    "Вот эти руки,руки трудовые, руками золотыми назовут" !!!

  37. #114

    Регистрация
    07.05.2011
    Адрес
    Аккерман Украина Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    815
    Записей в дневнике
    4
    Аж на дух захватывает от такой красоты. Никогда не забуду, пришёл в моделку в первые а там стоят необтянутые Р-5 и ЯК-3 не обтянутые. Это было в далёкий 80й. С тех пор "Ваня я ваша навеки" (мультик)

  38. #115

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Несколько раз,в более ранних проектах,для муляжей двигателей я использовал пластиковые полые отливки.Долговременная эксплуатация подтвердила право на жизнь данного метода.Детали из полиуретановой бикомпонентной смолы весьма крепки и хим.устойчивы.Единственный недостаток,который до конца остался непроверенным-неустойчивость к низким температурам....
    В данном проекте я решил пройти популярным путём изготовления цилиндра из дерева и бумаги.Мне понравилась простота и надёжность метода при небольших временнЫх затратах...




    Блок управления троссовой системмой выглядит таким образом.Качалки - самодельные дисковые с фиксатором(фанера).Один из шкивов(паразитный)заменен на блок скольжения.





    Поскольку тросс облит пластиком,подобные системы не нуждаются в принудительной смазке и трение в них минимально.Трубка возвратного блока может быть дополнительно заполнена графитной пудрой,но думаю это будет уже лишней страховкой...


  39. #116

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    При возникновении необходимости прокладки удлиннительного кабеля от серв в полости крыла,я использую бумажный пенал из тонкого но прочного пергамента.Эта мера позволяет легко и быстро переустанавливать сервомашинки даже в полевых условиях.





    Концевые нервюры отклоняемых плоскостей обычно испытывают различные механические воздействия.Укрепляю их угольными накладками.



    Узел установки качалки усилен угольными прутками.



    P.S.Жизнь продолжается.......

  40. #117

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,271
    Константин, только сегодня обратил внимание на эту тему. Я в восторге! Учусь и перенимаю опыт!

  41. #118

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение

    P.S.Жизнь продолжается.......
    Костя,я рад,что и к тебе постучалась муза творчества,так давно не появлявшаяся на небосклоне - копии-полукопии.Нет,не так сказал ....хотел сказать,что рад снова видеть продолжение твоих тем, а вернее желание транслировать свой опыт для своих друзей и читателей!!!
    ... и т.д и т.п

  42. #119

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Буду очень благодарен если подробней изложите технологию отливки муляжей цылиндров. Чем определялся
    выбор смолы, как делать его пустотелым? Для меня это главная головная боль на сегодня. Заканчиваю копию
    ЯК-6 на него 10 цылиндров требо.

  43. #120

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Евгений,приветствую!
    Прежде всего нужно озадачиться сбором материалов.В качестве смолы я использую полиуретановую двухкомпонентную смолу.Её часто используют для дополнительных отливок к пластиковым моделям.Спрашивайте у стендовиков.
    Матрицы делаются из двухкомпонетной резины-пластилина(спросите Юру Кузнецова KUZ,он закупал для своего проекта)либо двухкомпонентный Виксинт.
    Рубашку цилиндра удобне всего выточить из алюминия на токарном станке,либо подобрать из старых моторов подходящего размера.Недостающие детали долепливаются пластилином,либо Эпоксилином(двухкомпонентный эпоксидный пластилин(продаётся в сантехническом оборудовании)),Поперечное оребрение добирается алюминиевыми,либо полистироловыми пластинами.
    С готового муляжа снимается многокусковая форма(резина-пластилин),либо виксинт в один кусок(снимется чулком),но понадобится двухкусковый корсет-опалубка из гипса.
    Отливка ведётся полиуритановой смолой.Она очень быстро схватывается,проходя от очень жидкого состояния в твёрдое через кеселевидную фазу.Это и есть секрет тонкостеного литья.готовая смесь вливается в форму и очень быстро начинает полимеризоваться.У Вас есть минута,чтобы выгнать с поверхности формы мелкие пузыри(спицей).В этот момент смола входит во вторую фазу полимеризации.Сливаете излишки из формы постоянно прокручивая форму для плавного распределения массы смолы по внутренней поверности.Слой киселя должен составить 2-3 мм.
    На это у Вас есть две минуты.Дальше смола входит в твёрдую фазу.
    Через полтора-два часа отливка полностью затвердеет и можно(при необходимости)повторить процесс для усиления ,,слабых,, мест.
    Полная полимеризайия наступит примерно через 7-8 часов.
    Если Вам вё удалось,отливка будет качественная и лёгкая,без пузырей.Пузыри реставрируются любой шпатлёвкой.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам планер F5J SkySergio 2.2 метра
    от finder1 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 11.03.2011, 19:28
  2. Продам Тренер PC-09 двс PRO 46
    от belka 1966 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 04.02.2011, 18:03
  3. Продам Мотор для планера F5J с редуктором производства Хайвольта
    от Paladin в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.01.2011, 22:01
  4. Продам Predator b 1.6м (планер, копия БПЛА)
    от avi@tor в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.09.2010, 13:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения