Планер / мотор

flying_yogurt

Мысль вполне имеет право на жизнь.Но довольно большое V крыла не позволило это осуществить.Пеналы в таком случае должны входить в консоль под ,хорошим, углом.Особенно это не приятно с точки зрения прочности выглядело на заднем лонжероне,который гораздо Уже переднего.При этом пенал практически касался верхнего обвода корневой нервюры и нижнего обвода второй нервюры.Я предпочёл иметь ось байонета лежащей на средней оси лонжерона.Ну,да,не очень просто в сведЕнии всех осевых…но сработало хорошо.
Пеналы к шпангоуту будут в дополнение пришиваться леской на смоле.Через пару дней бальза ,смирится,со своей кривой участью, и пришью.

Frame
flying_yogurt:

Пеналы к шпангоуту будут в дополнение пришиваться леской на смоле

Теперь понятно. В качестве “лески” видимо плетёнка, которая из СВМ (кевлара)?

flying_yogurt
Frame:

В качестве “лески” видимо плетёнка, которая из СВМ (кевлара)?

Если в игольное ушко пролезет…😁
Тонкую леску использую обычно.

flying_yogurt

На прошлой неделе получил от своего приятеля несколько фотографий Маскито,сделанных в национальном музее развития французской авиации.Неожиданно для меня Маскит показал свой гаргрот в виде сверху.Руки опустились,сердце остановилось,…жизнь прекратилась.

Пару дней я находился в состоянии принятия решения - быть проекту ,или нет.
В перечень работ по переделке входило:уборка готового гаргрота,частичное уплощение шпангоутов гаргрота и кабины,установка стрингеров характерного оребрения хвостовой балки,отсечение от консолей двух звеньев в счёт центроплана и изготовление зализов от него к кабинному вырезу.Попутно решено уменьшить вес мотрамы и замена бака 55мл. на 30мл.В этом проекте ведётся,обратная привычной,борьба за низкий вес носовой части.

s51.radikal.ru/i134/1103/d4/a7eecf8764d0.jpg

s45.radikal.ru/i109/1103/1d/3aa51f151258.jpg

Удалось немного нарастить массу хвостовой балки и уменьшить массу подмоторной части,при всех выполненных условиях и с допустимым приростом общего веса до 150 гр.

LUX

Немного в сторону… Я, вдохновленный этим проектом, при постройке очередного электролета тоже применял бальзу… И когда дело дошло до съемного гаргрота ( на спине самолет будет вывозить планеры ) подумал, что стоит сделать гаргрот наборным и обтянутым. На Моските непонравился цельнобальзовый. Оказывается, что "правильно он мне “несмотрелся” 😃
Обтянуто “Икорексом”, потом покрашу тонко нитрой

flying_yogurt

Ну,это случай помог разобраться.Но и до сих пор уверенности в том.что все модификации Москита имели стрингерный тип заделки гаргрота,нет.Из различных источников поступают самые разноречивые сведения.Это же касается и формы замоторной части фуза.Дело в том,что самолёт,в результате своей сверхпопулярности,производился в течении двух десятилетий под различные мотоустановки малой мощности.Как видно и замоторный гаргрот изготавливался различным способом.На ряду со стрингерно-полотняной заделкой,встречались фанерные и металлические покрытия.В некоторых случаях роль обтекателя выполнял топливный бак.

flying_yogurt

Зашивка кабины и плечиков центроплана.
Выкройка зашивки делается из писчей бумаги.Лист прижимается к сопрягаемым поверхностям и ногтём наносится риска.

Это довольно точный метод(не смотря на инструмент 😃 ),после которого подгонка практически уже не нужна.

Швы выравниваются легкой шпатлёвкой для бальзы.В работе использованы каучуковые кисти.

Общий результат выглядит вполне убедительно…

LUX

жалко будет обтягивать и красить модель…Такие вещи хороши сами по себе…

flying_yogurt

Это верно…жалко!
Для этого нужно основной стимул сдвинуть в конец процесса.Например поставить себе основной задачей отделку модели и её конечный внешний вид.Замечено,что если каркас был главной целью,то модель сильно рискует быть незавершённой

flying_yogurt

Александр,только будте внимательны,не покупайте русские кисти…они не каучуковые и боятся растворителей.Лучшие в этом смысле итальянские натуральные.Инструмент этот очень хорош для выкатывания пластилиновых форм и композитов.

Зализы сопряжений между кабинным гаргротом и плечиками центроплана делаются методом прямой формовки.Способ очень простой и эффективный в скромных домашних условиях.
Поверхность защищаетя скотчем…

В качестве моделирующей массы использован обычный детский пластилин.Для выпуклых поверхностей правильнее использовать твёрдый скульптурный,а для седловидных наиболее подходит очень мягкий-детский.

Выклейка двумя слоями стекла с прокаткой поверхности каучуковой кистью.Разделительных веществ в этом случае не использовалось.

После окончания полимеризации и обрезки результат очень хороший.

flying_yogurt

Кабина пилота.
Удивительно на сколько Фарман чувствовал пластику образующей формы.Для многих конструкторов очертания Маскита стали эталоном авиационной эстетики.


Кантик сделан из бальзы и на стадии отделки будет похож на кожу

И ещё вот такой ракурс…для полноты картины 😃

fed

Здорово бальзовая конструкция смотрится. Очень теплые получились фотографии. Спасибо за эстетику стиля конструктива и подачи, Костя!

Зализ вообще-то сильно удивил. Все с точностью до наоборот, по сравнению с истребителями второй мировой. У них ведь по краям корневой хорды, особенно сзади, - большой радиус зализа, а в месте максимальной толщины профиля - минимальный, что наверно логично с точки зрения продувок и получения минимального сопротивления интерференции фюзеляжа с крылом.
Анри Фарман, рассуждал видимо иначе… но смотрится великолепно, хоть и “неправильный”
На чертеже, в начале темы, он не показан. Я, так понял, ты его сделал на основе той фотографии, что стрингера побудила делать.

flying_yogurt

Андрей,мне даже показалось,что Фарман трактовал этот зализ не с точки зрения аэродинамики,а скорее в качестве сходен для посадки пилота.Пилот загружался с колеса и вынужден был мять своим весом плечики центроплана и кромку кабины.Трапеция под растяжки консолей выполнена в пол роста человека,что даёт возможность загружаться только из сидячего положения на кромке кабины,подныривая под растяжками.
В цифровой модели этой детали нет…,как нет её и на всех известных схемах,встречающихся в печати.Маленькое расследование помогло разобраться в некоторых деталях.

flying_yogurt

Несколько дней назад была изготовлена матрица для выклейки моторамы.Строгий весовой лимит требует композитной технологии исполнения этой детали.Ни на минуту не пожалел о затраченном времени.Вес прсто удивительно мал при невероятной жёсткости изделия.

Разделителем служил тонкий пищевой полиэтилен.

Полиэтилен отделяется от заготовки очень легко.

flying_yogurt

Основные капиталлы для развития своих проектов братья Фарман получали от собственной школы аэронавтики и прекрасно понимали,что популярность молодого спорта напрямую зависит от его безопасности.В связи с этим огромное внимание уделялось предполётной подготовке и отработке поведения пилота в воздухе.

Тренажёр для балансирного планера был весьма эффективен.При небольшом лобовом ветре поведение планера было весьма приближено к реальному полёту.

По проекту…
Проволочная трапеция шасси - классика жанра.

Обычно для увязки подобной трапеции готовят некий кондуктор.В моём случае таким кондуктором служат два корневых шпангоута модели

Orel
flying_yogurt:

Проволочная трапеция шасси - классика жанра.

Хитрый амортизатор 😒 Костя, проволока от вязальных спиц ? какой Ф ,и вес стоек шасси? Какие перегрузки испытывает амортизатор до полного обжатия?

flying_yogurt

Вот…вопрос от профи!
Проволока стальная пружинистая.Итальянская марка.Ф1.7мм.Основные стойки -2 мм.Весь каркас будет зашит и получит дополнительную прочность. Ось колёс впаяна в кольца рессор и плавает в двух осях.Отлично держит боковое усилие.Вертикальное - 1200гр. боковое 800гр.Вес трапеции примерно 9 гр.Общий вес проекта на сегодня 169гр.

flying_yogurt

Восстанавление потерянной части темы.

Трапеция пришита к корневым шпангоутам отпущенной леской.Леска отпускается грузом в несколько кг в течении суток.Шъется в несколько проходов в несколько нитей.Шёв обездвиживается клеем по нитям и в отверстиях.Многолетняя практика эксплуатации подтвердила исключительную надёжность и простоту метода.Подобное соединение менее травматично для конструкции,чем винтовое,и уступает только резиновым жгутам,которые применяются для открытого крепления стоек к штырям в корпусе модели.

Верхняя трапеция выполнена пайкой из стальной проволоки и профилирована бальзовыми обтекателями и плстиковой трубой.


В вершине трапеции организовано винтовое соединение стыковочного узла растяжек…

Orel
flying_yogurt:

Трапеция пришита к корневым шпангоутам отпущенной леской.Леска отпускается грузом в несколько кг в течении суток.Шъется в несколько проходов в несколько нитей.Шёв обездвиживается клеем по нитям и в отверстиях.

Костя,сколько лет уж нашей дружбе, а секреты мастерства друг друга знаем ещё не все 😒😦. Замечательно,не нужно особо сильно тянуть леску при прошивке, её остаточная натяжка сделает всё сама - надёжно притянет проволоку к шпангоуту. Так североамериканские индейцы казнили бледнолицых ,повязывая мокрый обтягивающий кожаный ошейник на шеи своим врагам 😆😍 При его высыхании …мине страшно подумать…

flying_yogurt

Да,работает именно так.Добавлю ещё,что надо следить за тем.чтобы леска не размяла отверстия в материале шпангоута.Для уверенности лучше подложить с обратной стороны полоску крепкой древесины,либо проставить полушпангоут под углом.Эта мера предотвратит ,вынос,шпангоута при трубой посадке.