Декатлон, моя первая полукопия

Сергей_Колард

Пока есть время работаю над недостатками, сделал “правильные” наборные рули высоты, вес и прочность просто поразили, 6 грамм на штуку при более чем хорошей прочности на кручение даже без обтяжки.

spyder3

А где на рулях лопухи - компенсаторы? Они ведь есть у прототипа. Правда и мне они тоже не нравятся - без них может и вид будет лучше. Не всегда оправдано и интересно слепо подражать оригиналу, если толко не на соревнования по копиям его везти

Сергей_Колард

Да, рули будут именно такими, самолет в сборе мне очень нравится, все формы то что надо, через неделю обтяну, покрашу в цвета “Turkish military aviation”, оказывается у них на вооружении стояли подобные самолеты “для проведения наблюдательных работ”. В соревнованиях мне пока не участвовать)))
Дело в том, что этот самолет для меня воплощение мечты в прямом смысле.
Полтора года назад я впервые услышал о том, что существуют радиоуправляемые модели. Я придумал и нарисовал самолет ИМЕННО такой формы, даже не зная о том что существует Декатлон или Ситабрия. Следующий год я тренировался летать только для того, чтобы собрать и поднять его в воздух.
Этот самолет отличается от прототипа, но это сделано мной осознанно.

10 days later
Сергей_Колард

Доделал “морду” и заднюю стойку, не удержался и решетки поставил на воздухозаборники, сделаны из малярной шлифовальной сетки

шасси прекрасно амортизируют, мне хочется добиться плавного и мягкого покачивания при рулежке взлете с грунтовой площадки

Приступил к обтяжке. Подкладочная ткань плюс самодельный эмалит из ацетона и теннисных шариков. Из рассчета 10 шариков на 400г ацетона. Шарики попались ярко желтые, это ничего, если не красить в светлые тона.

Произвел контрольное взвешивание - вопреки ожиданиям произошла просто ДИКАЯ прибавка в весе, оперение весило 65г до и 75г после. :oОткуда вес!!???
Шарики ничего не весят, ацетон испаряется???😃
И, наконец, слышал на форуме про лак Цапон, купил для пробы:

Разочаровался, может это неправильный я купил? Но он не тянет ткань совсем!

spyder3

Раз уж начали тканью тянуть - пробуйте. Тут Орёл свой И15 тканью тянет. Может он поможет.
Я бы на вашем месте, да без надлежашего опыта покрыл бы Ораковером с Орастиком и проблем бы не было, хотя и Ораковером да в 2-3 цвета натянуть без морщин/пузырей без их прокалывания тоже надо уметь. Кроме того ткань и красить надо, а потом лаком уретановым что бы топливо не разъело краску. Проблема будет у вас не в весе. 10 - 200г вам на модели такого класса мало что дадут не 3Д. Проблема после вашей технологии будет в ремонте, конечно если не лейкопластырем-скотчем дырки заклеивать. Так что вам решать

Сергей_Колард

Спасибо, я только тканью и умею обтягивать, пленку даже в руках не держал пока))) предыд. модель ремонтировал просто наклеивая заплатку в тон на эмалите, но это было просто, т.к. она не была надлежащим образом прокрашена. А как правильно ремонтировать такую обшивку? Проколы, и небольшие разрывы после повреждений???
Насчет Вашего Декатлона: как прошли летные испытания?

spyder3

Я ещё не летал в 2011, и даже ещё и годовые взносы за клуб и ассоциацию не платил.
Если вы спрашиваете как Ораковер ремонтировать - клеится заплатка либо перетягивается вся поверхность либо частично. Ваш же метод это надо красить, а красить всегда занимает много болше времени. Вы когда свой красить будете?

Сергей_Колард

Я уже приступаю к покраске. Все в форсированном режиме, т.к. хочется провести летные испытания на предстоящих майских праздниках. Погода стоит отменная! А летать мне не на чем))))
Выкладывайте видео облета - мне очень интересно, потом и я отчитаюсь по летным характеристикам по всей форме.

12 days later
Сергей_Колард



Работа над планером завершена. Окончательный вес 1200г.
Покрашен 2-х компонентной матовой акриловой автомобильной краской “Вика” в 3 слоя.
Результат вполне удовлетворил.
Впереди начинка и испытания.

Сергей_Колард

Час назад был совершен первый полет, в 9 утра 9 мая!


ПРОШУ ДАЙТЕ СОВЕТ
Приземлился на “3” балла и без повреждений, но это было невероятно сложно…!
Подробнее о симптомах:

  1. Полет визуально медленный и словно ватный, сказывается большое лобовое сопротивление, на моторе ТТ 42 винт 11х4, самолет инертен, летел на оборотах выше средних, не очень понравилось то, что нет запаса скорости, самолет не разгоняется вообще и летит как будто вблизи срыва.
    Думаю ставить 10х5, а потянет ли 11х5? Подскажите.
  2. Не снижается на холостых! Планирует почти без потери высоты, но есть подозрения что это только до срывной скорости. Я его вообще посадить не мог!!! Заходов пять делал! Не попахивает ли это задней центровкой??? В полете проблем не было с управляемостью. Центровка 27% с пустым баком.

Угол атаки 2%. Профиль 16% несимметричный.

Думаю угол атаки снизить до 1% и догрузить до 25% центровки. Поправьте если ошибаюсь.

Сергей_Колард
  1. Тенденция на максимальных оборотах к набору высоты незначительная, и в целом я просто счастлив!!!
Orel
Сергей_Колард:

самолет не разгоняется вообще и летит как будто вблизи срыва.

Для большей устойчивости центровку в 20% с увеличением угла V , но видимо его не поправить на цельном крыле.

Сергей_Колард

Сегодня совершил еще пару испытательных полетов:

www.youtube.com/watch?v=GIlovQxYxjI

www.youtube.com/watch?v=jdjW-FZNzuc

Я устранил описанные выше недостатки, сместил центровку вперед на 2%, и уменьшил угол атаки на 1 градус (теперь +1 градус, вместо +2), полет стабильный.

Мои личные выводы
Начиная постройку, я хотел получить спокойный, предсказуемый самолет, чтобы летать в свое удовольствие много и долго.
В процессе я увлекся (да и реалии создания самолета, похожего на самолет наложили свой ТЯЖЕЛЫЙ отпечаток), и получил сложную в полете и эксплуатации модель.

spyder3
Сергей_Колард:

Мои личные выводы
Начиная постройку, я хотел получить спокойный, предсказуемый самолет, чтобы летать в свое удовольствие много и долго.
В процессе я увлекся (да и реалии создания самолета, похожего на самолет наложили свой ТЯЖЕЛЫЙ отпечаток), и получил сложную в полете и эксплуатации модель.

Тоже так думал, а оказалось что такие как Декатлон и Пйпер гораздо сложнее в пилотировании чем Як или Екстра. Бочка получается и сеичас не совсем ровная конечно при задействовании и других кроме элеронов поверхностей. Полёт на спине - ну не Як точно. Может только для взлетел, покружил и сел то самолёт предсказуемый и простой.

6 months later
FFedor

Сергей,спасибо Владу ,увидел твою великолепную работу,Мне,кажется в ветер Декатлот будет просто стоять на месте, у меня был пенолёт, так он “лифтом” садился метров с 20ти,так он был с одним элероном.Ещё раз спасибо за прекрасную тему,один момент хотелось бы увидеть-места крепления распорок, извините. А самолёт Вы как конструктор можете назвать по своему усмотрению,так как он со слов Влада-не совсем Декатлон и не совсем Сетабрия.Всем благополучных полётов.

Сергей_Колард

Ну вы так меня не хвалите! Почитав темы форума в течение года, я понял, какие бывают мастера, и за мою тему мне даже несколько стыдно. Оправдание то, что это был первый опыт постройки модели “которая похожа на самолет”.
Этот самолет разбился после нескольких десятков полетов (еще на стадии испытательных) по причине полета “сложных метеоусловиях”. Непростая была ситуация и я принял неверное решение. Восстановлению не подлежит.
К ветру особой чувствительности не проявлял, я считаю что в моторном полете в борьбе с ветром бОльшую роль играет мотор, вес и потом уже лобовое сечение фюзеляжа.
Но я не долго горевал. У меня тяжелая зависимость от бальзовой пыли, острая реакция на слово “стапель” и я засел за Г-22 по схеме из “Моделист Конструктор”.
Крепление было примитивное: к крылу - наконечниками как на рулевых тягах, к фюзеляжу - пластинка жести, вклеенная в бальзовый профилированный подкос насаживалась на винт 3мм, торчащий из фюза, и прикручивалась гайкой.
Удачи в постройке!

spyder3

Очень приятно, Фёдор, что вы заинтересовалось этим легендарным самолётом. Тут, на форуме, не так много кто их имеет или имел. Но вот толко один из них с нуля - его как раз Сергей сделал (может был ешё но я не застал). Все остальные это киты.
Вот информация с Немецкого форума. Правда Декатлон там почти в 1/2 настоящего, но тех решения и качество сборки Немецкое. И стоит посмотреть.
www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page2
Это схемы окраса настояших Декатлонов.
www.airliners.net/search/photo.search?cx=partner-p…
Это полёт настояшего Супер Декатлона. Я этого пилота с его Декатлоном видел на эршоу и заболел этой машиной. Грег Кунтц пожалуй один из самых известных из Американских шоу пилотов. И такой пилотаж на слабо вооружённой машине это просто великолепно

А вот мой в процессе ремонта.