Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 45

Тульский Р-40

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Всем здравия желаю! Предлагаю на суд общественности очередную модель. Технология таже, что на Миге-3 и Bf-109F. Размах 1250мм, длина 1100мм ...

  1. #1

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Tula
    Возраст
    52
    Сообщений
    54

    Тульский Р-40

    Всем здравия желаю!
    Предлагаю на суд общественности очередную модель.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18.jpg
Просмотров: 321
Размер:	43.9 Кб
ID:	469428 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20.jpg
Просмотров: 127
Размер:	42.9 Кб
ID:	469429
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21.jpg
Просмотров: 158
Размер:	44.1 Кб
ID:	469430 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22.jpg
Просмотров: 76
Размер:	33.7 Кб
ID:	469431
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 38.jpg
Просмотров: 143
Размер:	43.7 Кб
ID:	469432 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 35.jpg
Просмотров: 168
Размер:	41.4 Кб
ID:	469433
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 40.jpg
Просмотров: 218
Размер:	41.6 Кб
ID:	469434

    Технология таже, что на Миге-3 и Bf-109F.

    Размах 1250мм, длина 1100мм
    Полетный вес 1200г.
    ("начинка"-500-600г, разница - вес аккумуляторов).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg‎
Просмотров: 392
Размер:	53.2 Кб
ID:	469425   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg‎
Просмотров: 428
Размер:	31.0 Кб
ID:	469426   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 17.jpg‎
Просмотров: 272
Размер:	49.4 Кб
ID:	469427  
    Последний раз редактировалось Krechet; 25.02.2011 в 11:44.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от Krechet Посмотреть сообщение
    Предлагаю на суд общественности
    Значит будем судить ! Красивая модель , но камуфляж и обозначения никуда не годятся . Это совсем не в духе американцев ! http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft20289.htm

  4. #3

    Регистрация
    12.11.2006
    Адрес
    Ленинградская обл. Тосно
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,304
    Значит надо рисовать камуфляж как у Кузнецова .

  5. #4

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Классная модель!

    Только вот опять готовая, без описания процесса

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    Да, фоток не помешало бы, хотя явно уже можно говорить "по тульской технологии"
    Про камуфляж: если не подходит под америкосев, то лучше сменить звезды! Однозначно красные лучше!

  8. #6

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    А я мечтаю о Ворхоке в американском камуфляже
    Только вот да, с технологией пока неясно. Но увиденный результат не то что нравится, а временами даже потрясает...

  9. #7

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Вадим, не в обиду будь сказано, но надо быть немного более "многословным". Задали вопросы по технологии, ну ответьте. Я не думаю, что жалко, наверно времени нет, но как-то надо осветить параметры поверхности с простым покрытием ПВА. Мне уже, допустим пофиг, я проверил, а вот темы создали, а дальше? На вопросы толком не отвечаете, я допускаю, что Вы - молчун, уважаю, но создавая тему, в принципе, Вы соглашаетесь на то что будут спрашивать, и ответить было бы "хорошим тоном"... прошу прощения за резкость.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Tula
    Возраст
    52
    Сообщений
    54
    Доброго всем здоровья! Прошу прощения за "молчание"
    Приступим к поэтапному описанию.
    1. Подготовка файлов будущей модели.
    2. Плоттерная нарезка шаблонов из самоклеющейся виниловой пленки(Oracal).
    3. Нанесение пленки на оцинковку, с последующим вырезанием шаблонов.
    4. Шаблоны на "пену".
    5. Заготовки нарезаются термоструной. Снаружи и внутри.
    6. Склейка деталей фюза по чертежу.
    7. Соединение половинок.
    8. Изготовление крыла аналогично.
    9. Временная фиксация крыла с фюзом (контролируем размеры, углы).
    10. Изготовление зализов (обработка трёх плоскостей бруса- наружного, примыкание к крылу и фюзу).
    11. Проверочная сборка всех деталей модели (фюз, крыло, хвост)
    12. Нанесение защитного слоя (ПВА+шпатлевка по дереву= аналог "Стиротан"а)
    13. Установка механизации (тяги: на руль высоты, на руль направления+рулевое колесо.
    14. Изготовление фонаря кабины и труб выхлопа (термическая обработка ПЭТ, термоусадочная трубка).
    15. Покраска акрилом (матовым)

    По поводу камуфляжа - такой "самопроизвольный замес"
    Это же не точная копия. Если вы не заметили, пулеметов на крыльях нет (сегодня "вживлю")
    А "обозначения", как вы выразились, были взяты из фильма "Тора, тора, тора!" (Перл-Харбор)

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 489
Размер:	46.0 Кб
ID:	469752 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 457
Размер:	57.0 Кб
ID:	469753 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 783
Размер:	37.7 Кб
ID:	469754 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 971
Размер:	48.6 Кб
ID:	469755

    Камуфляж считаю делом поправимым.

    Главное здесь скорость изготовления модели. И не плохой модели.
    Последний раз редактировалось Krechet; 26.02.2011 в 10:32.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    Ну уже обрисовывается более ясная картина. По подобной технологии сейчас начал строитиь импеллер Л-39, только отличие в том что шаблоны идут под сплошной разрез фюза, а не половинки. Вырезал, склеил, довольно быстро и точно получилось. Как вариант(не мой конечно)

  13. #10

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Tula
    Возраст
    52
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от olegtur77 Посмотреть сообщение
    Ну уже обрисовывается более ясная картина. По подобной технологии сейчас начал строитиь импеллер Л-39, только отличие в том что шаблоны идут под сплошной разрез фюза, а не половинки. Вырезал, склеил, довольно быстро и точно получилось. Как вариант(не мой конечно)
    Вопрос: Как "выравнивался" фюз при склейке (осевая линия)? На моих "половинках" люфт по вертикали. У Вас же ещё и по горизонтали.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    При нарезке по шаблонам ставлю метки, потом по этим меткам центрую, тут хорошо еще когда фюз имеет в разрезе элипсовидную форму, само собой центруется. Метки нанесены на шаблонах,, по горизонтали и вертикали . Вот на вякий случай даю ссылку на автора темы "альбатроса" http://forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=25707

  15. #12

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Tula
    Возраст
    52
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от olegtur77 Посмотреть сообщение
    При нарезке по шаблонам ставлю метки, потом по этим меткам центрую, тут хорошо еще когда фюз имеет в разрезе элипсовидную форму, само собой центруется. Метки нанесены на шаблонах,, по горизонтали и вертикали . Вот на вякий случай даю ссылку на автора темы "альбатроса" http://forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=25707
    Не вразумили Мои "половинки" уже склеиваются на плоскости (ось Y) чертежа. Контроль только по оси Х (укладываю точно в чертеж). Вашей центровки я не понял. Если собирать "пирамиду" (в Вашем случае), то контроль должен быть по всем осям.

  16. #13

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Тула
    Возраст
    50
    Сообщений
    264
    Потрясающе... Р-40 - мой самый любимый самолет!!! А ретракты будут?

  17. #14

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Tula
    Возраст
    52
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от CSpirit Посмотреть сообщение
    Потрясающе... Р-40 - мой самый любимый самолет!!! А ретракты будут?
    На этой модели не будет.

    Земляку респект и уважуха!

    Какие новости? Копийщики появились?

    Ещё вопрос. Почему облюбовали Мясновский аэродром для полётов. Чем бывший основной не устраивает?
    Последний раз редактировалось Krechet; 26.02.2011 в 12:17.

  18. #15

    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Николаев
    Возраст
    46
    Сообщений
    174
    Здравствуйте Вадим!
    Цитата Сообщение от Krechet Посмотреть сообщение
    Доброго всем здоровья! Прошу прощения за "молчание"
    Приступим к поэтапному описанию.
    1. Подготовка файлов будущей модели.
    По этому пункту подробнее, в какой проге делаете необходимые сечения или каким иным образом.

    Цитата Сообщение от Krechet Посмотреть сообщение
    4. Шаблоны на "пену".
    5. Заготовки нарезаются термоструной. Снаружи и внутри.
    Желательно фото процесса, а еще лучще видео на ютубе выложить.Как я понимаю делается подобие кондуктора всего фюзеляжа? Или каждый фрагмент отдельно режите?

    На Ваших фото готовые шаблоны на оцинкове и сразу готовые корки. А сам процесс где?

  19. #16

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Tula
    Возраст
    52
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от wskam Посмотреть сообщение
    Здравствуйте Вадим!


    По этому пункту подробнее, в какой проге делаете необходимые сечения или каким иным образом.


    Желательно фото процесса, а еще лучще видео на ютубе выложить.Как я понимаю делается подобие кондуктора всего фюзеляжа? Или каждый фрагмент отдельно режите?

    На Ваших фото готовые шаблоны на оцинкове и сразу готовые корки. А сам процесс где?
    Программа Corel.
    Фрагменты вырезаются отдельно.
    См. темы: Тульский МиГ, Тульский 109, а так же в разделе "Паркфлаеры и пенолеты"- Тульский Bf 109F
    Последний раз редактировалось Krechet; 26.02.2011 в 13:43.

  20. #17

    Регистрация
    12.11.2006
    Адрес
    Ленинградская обл. Тосно
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,304
    244 метра инфы по P-40, книги пдф, фото, схемки. http://letitbit.net/download/34071.3.../P_40.rar.html

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    Цитата Сообщение от Krechet Посмотреть сообщение
    Не вразумили Мои "половинки" уже склеиваются на плоскости (ось Y) чертежа. Контроль только по оси Х (укладываю точно в чертеж). Вашей центровки я не понял. Если собирать "пирамиду" (в Вашем случае), то контроль должен быть по всем осям.
    В моем случае последовательность такая: на заготовках из плит извесной толщины(40мм ,50 мм, и 100мм) с одной стороны наношу по первому шаблону осевые линии Х и Y, от них проэкции на обратную сторону и по этим спроэкцированым меткам выставляю задний шаблон. Осевые линии идут ка продольная ось на чертеже.

  22. #19

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,737
    Цитата Сообщение от Krechet Посмотреть сообщение
    Предлагаю на суд общественности очередную модель.

    Отличная модель !!!

  23. #20

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Тула
    Возраст
    50
    Сообщений
    264
    Цитата Сообщение от Krechet Посмотреть сообщение
    На этой модели не будет.

    Земляку респект и уважуха!

    Какие новости? Копийщики появились?

    Ещё вопрос. Почему облюбовали Мясновский аэродром для полётов. Чем бывший основной не устраивает?
    Добрый день!
    С копийщиками до сих пор не встречался, только летчики.... Причем несколько строителей - плиточников ушли в пилотажники и больше не строят...
    На Мясновский аэродром свободный проезд, ДОССАФом выделено там помещение под мастерскую, там же находится Хобби-Трасса для автомоделей, в этом году планируется танкодром. Мероприятия там же проходят. Но основной аэродром то же не заброшен, кто живет в Заречье летают там, но все таки, там не свободный проезд к полю.

  24. #21

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    г. Тула
    Возраст
    45
    Сообщений
    217
    Здраствуйте! Мне кажется сейчас вообще мало кто сам строит что то серьезное в Туле тем более копии или полукоии. Хотя может и ошибаюсь. У меня к примеру мечта была построить ТИС-АМ. Но это двухмоторный самолет с разнесенными килями так что вопросов куча сразу. Поэтому пока духу не хватает копии строить.
    А F3A в Мяснове кто летает? Вот бы посмотреть.

    А чей мессер в Хобби Центре висит не автора случайно?
    Последний раз редактировалось Олег Олегович; 27.02.2011 в 19:06.

  25. #22

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Tula
    Возраст
    52
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от Олег Олегович Посмотреть сообщение
    Здраствуйте! Мне кажется сейчас вообще мало кто сам строит что то серьезное в Туле тем более копии или полукоии. Хотя может и ошибаюсь. У меня к примеру мечта была построить ТИС-АМ. Но это двухмоторный самолет с разнесенными килями так что вопросов куча сразу. Поэтому пока духу не хватает копии строить.
    А F3A в Мяснове кто летает? Вот бы посмотреть.

    А чей мессер в Хобби Центре висит не автора случайно?
    Случайно автора. Одна из первых экспериментальных. Пробовал различные материалы, "набивал руку"
    Все фото выложены в разделе "Паркфлаеры и пенолеты", в теме " Тульский Bf 109F"

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 28.jpg
Просмотров: 283
Размер:	41.4 Кб
ID:	470661

    Изготовлен из ПВХ (каркас-3мм, обшивка-1мм)
    В таком масштабе (1:10) - получился тяжеловат.

  26. #23

    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    ПЕРМЬ
    Возраст
    63
    Сообщений
    121
    Все модели просто СУПЕР, стендовая оценка на пять с плюсом. Но ведь они еще должны и летать, я думаю, что это главное. Может я что-то
    пропустил, где можно на видео посмотреть эти прекрасные самолеты в воздухе.

  27. #24

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,574
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от Krechet Посмотреть сообщение
    По поводу камуфляжа - такой "самопроизвольный замес" Это же не точная копия. Если вы не заметили, пулеметов на крыльях нет (сегодня "вживлю") А "обозначения", как вы выразились, были взяты из фильма "Тора, тора, тора!" (Перл-Харбор)
    ЕМНИП, звезда с красным кругом в середине наносилась на обе консоли и сверху и снизу...
    были-ли при этом красно-белые полоски на РН обязательными не знаю...

  28. #25

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Окраска и обозначения Р-40 в USAAF
    Этот довольно посредственный ис­требитель пользовался популярностью у летчиков из-за выступающей «боро­ды» воздухозаборника, на которой можно было рисовать зубастые пасти огромного размера. Это одушевляло машину, что благоприятно сказыва­лось на боевом духе американских пи­лотов. Японские же летчики, напротив чувствовали себя тревожно, видя оска­ленные пасти на капотах истребителей. Оскаленные акульи пасти - именно о них идет речь - не были изобретением соб­ственно фирмы Curtiss. Первыми их при­менили немцы на Me ПО из ZG 76 вес­ной 1940 года. На Р-40 пасти появились чуть позже, но совершенно независимо.
    Первыми пасти стали наносить на капоты своих Р-40 в American Volunteer Group и 23rd Fighter Group. Это делалось в основном с пропаган­дистской целью перед началом войны. Воинственно оформленный самолет символизировал бескомпромиссную борьбу с японским милитаризмом. В 23rd FG пасти на самолетах наносили до конца 1944 года, когда группу пе­реоснастили истребителями Р-51В и D «Mustang». К тому времени психоло­гические стимуляторы уже перестали быть необходимыми. А, надо при­знать, что нарисовать акулью пасть требовало много времени.
    Акульи пасти присутствовали по­чти на всех самолетах 51 FG, а также встречались на машинах 18, 49 и 347 FG. Их наносили не только на истре­бители «Warhawk», но и на «Airacobra», «Lightning», «Mustang», «Flying Fortress», «Liberator», «Marauder», «Black Widow», а также на палубных самолетах. Пример оказал­ся заразительным, и акульи пасти до сих пор можно встретить на самолетах той или иной армии мира.
    Пасти могли быть разного стиля -более или менее грозные, иногда даже улыбающиеся. В 23 FG и AVG на каж­дом самолете пасть изображалась по-своему, а в 51 FG пасти на всех само­летах выглядели одинаково. Вообще, стилям акульих пастей можно посвя­тить отдельную книгу.
    На Р-40 кроме акульих пастей изоб­ражались и другие элементы:
    1) Опознавательные знаки (в том числе дополнительные знаки в виде красно-сине-белых полос на рулях по­ворота, государственные флаги);
    2) Камуфляж;
    3) Тактические знаки частей, цвет­ные условные обозначения, тактичес­кие номера;
    4) Элементы быстрой идентифика­ции командирских машин;
    5) Эмблемы частей;
    6) Номер радиопозывного;
    7) Элементы быстрой идентифи­кации;
    8) Вспомогательные надписи (экс­плуатационные надписи, предупреж­дающие надписи, характеристики са­молета, имя пилота);
    9) Индивидуальные эмблемы пи­лотов.
    Начнем описание с самого главно­го элемента - опознавательных знаков. Тема опознавательных знаков до сих пор вызывает оживлённые дискуссии, что говорить о временах, когда опоз­навательные знаки могли быть вопросам жизни и смерти..
    Опознавательные знаки
    Американские опознавательные знаки на протяжении войны трижды менялись самым радикальным обра­зом, мелких изменений в дизайне мож­но насчитать около десятка. Подобной чехарды не наблюдалось ни в какой другой армии мира. В сентябре 1940 года, т.е. в то время, когда Р-40 начал поступать в первые истребительные группы, использовался опознаватель­ный знак, соответствовавший Insignia Specification No 98-24102-K от 1 нояб­ря 1935 года. Знаки представляли со­бой белую пятиконечную звезду, впи­санную в темно-синий круг и с крас­ным кругом в центре.
    Пропорции знака четко определялись.
    К спецификации прилагалась схема, точно описывавшая изготовле­ние шаблона. Диаметры синего круга и вписанной в него звезды были оди­наковы. Диаметр внутреннего красно­го круга определялся расстоянием от центра знака до углов между лучами звезды.
    Знаки наносили на оба крыла сверху и снизу. От конца крыла отсту­пали полтора диаметра знака, знак никогда не наезжал на элероны или закрылки. Дополнительно 13 горизон­тальных полос наносили на руль на­правления: сем красных и шесть белых. Со стороны передней кромки руля про­водилась синяя вертикальная одиноч­ная полоса. На нижней стороны кры­льев наносили надпись крупными чер­ными буквами «U.S. ARMY». С бое­вых самолетов эту надпись убрали 28 мая 1942 года. Надпись делалась в со­ответствии со спецификацией 98-24105-Р от 11 августа 1936 года так, что буквы «U.S.» находились на левом, а «ARMY» на правом крыле (глядя сни­зу). Надпись делалась вдоль продоль­ной оси крыла, размер букв составляли 1/3 хорды.
    Для опознавательных знаков ис­пользовались краски, перечисленные в спецификации 24114. Спецификация, в свою очередь, ссылалась на бюллетень USAAC № 41 от 16 сентября 1940 года. Белая краска - Insignia White № 46, красная - Insignia Red № 45, синяя -Insignia Blue № 47. Это все были мато­вые краски.
    Во второй половине 1940 года в виду приближения войны вышло до­полнение к спецификации 24114, в ко­тором предписывалось убрать полосы с руля направления, а на крыльях ос­тавить только две звезды - на правом крыле сверху и на левом крыле снизу.
    В результате получался эффект, что независимо от того сверху или снизу смотреть на самолет, опознавательный знак находился справа по направле­нию полета.
    Это была первая крупная реформа американских опознавательных зна­ков с 1918 года. Следует заметить, что такое расположение опознавательных знаков оказалось весьма удачным и практикуется до сих пор.
    Поправкой № 1 к спецификации 24102-К от 18 декабря 1940 года вво­дилось нанесение опознавательных знаков на фюзеляж. Знаки следовало разместить на половине расстояния между задней кромкой крыла и пере­дней кромкой горизонтального стаби­лизатора. Диаметр знака зависел от размера фюзеляжа и составлял 3/4 его высоты. Кроме того, знак не мог наез­жать на подвижные детали конструк­ции. Поправкой № 5 к этой же специ­фикации максимальный диаметр зна­ка ограничивался 48 дюймами (122 см).
    В первые же месяцы войны начали поступать сообщения о многочислен­ных ошибках в идентификации, выз­ванных красным кругом в центре звез­ды. В горячке боя американские лет­чики и зенитчики стреляли по всему, на чем были красные круги. Случа­лось, что американские пилоты вели упорные воздушные бои между собой.
    В результате росли потери в людях и машинах. Реакция руководства была достаточно быстрой. 28 мая 1942 года поправкой № 3 к спецификации 98-24102-К было приказано закрасить бе­лой краской красный круг в центре звезды. Это была временная мера в ожидании нового дизайна опознава­тельных знаков, в котором использо­вались бы все три цвета национально­го флага.
    1 октября 1942 года документом Operational Memorandum № 9 от 25 сентября 1942 года вводились новые изменения в опознавательных знаках. Правда, они касались лишь машин находившихся в распоряжении генера­ла Эйзенхауэра. Знаки на фюзеляже и нижней стороне крыла получили жел­тую обводку шириной 2 дюйма. Звез­да на верхней стороне крыла осталась без канта.
    Почему был выбран для канта жел­тый цвет, можно только догадывать­ся. Вероятно, это была попытка при­дать американским опознавательным знакам внешность концентрических опознавательных знаков у англичан. Когда армия США готовилась к опе­рации «Torch», она еще не играла в войне в Европе сколько-нибудь замет­ную роль. Прежде всего, американцы понятия не имели о характере войны и внимательно прислушивались к опы­ту англичан. Кроме того, появление на ТВД большого числа самолетов с неизвестными опознавательными знака­ми могло привести к многочисленным ошибкам со стороны англичан. Поэто­му опознавательные знаки нужно было как-то унифицировать. В этом смысле желтая обводка вокруг синего круга была наиболее простым и эффектив­ным решением. На большом числе Р-40 также присутствовали английские желтые fin flash на килях. Это были машины, первоначально предназна­ченные для англичан, но затем остав­ленные американцами у себя. Было решено оставить этот английский эле­мент быстрой идентификации.
    Тут следует заметить, что Р-40 из 325 PG, высадившейся 8 ноября в рай­оне Касабланки, не имели желтых обводок. Вместо этого у них по обеим сторонам фюзеляжа и на нижней сто­роне левого крыла были изображены флаги США размером 80x60 см.
    В 8AF желтые обводки наносили, прежде всего, на истребители Р-47, ко­торые силуэтом походили на немецкие самолеты. Но многие истребители дру­гих типов также получили желтый кант вокруг синего круга.
    Самолеты, поступавшие в качестве пополнения, желтых обводок уже не имели. В результате очень быстро воз­никла довольно пестрая картина. Если добавить сюда несколько камуфляж­ных схем, то американские истреби­тельные группы напоминали какие-то партизанские отряды, а не регулярные части. Поэтому в начале 1943 года в GHQAF началась работа над новым опознавательным знаком. Результат этой работы представили в документе AN-I-9a от 29 июня 1943 года. Доку­мент предписывал закрасить все об­водки, а вместо них слева и справа от звезды нанести белые прямоугольники размером 1/2x1/4 от диаметра звезды, а весь знак целиком обвести красным кантом шириной 1/8 диаметра звезды. Верхний угол прямоугольников дол­жен был находиться встык с кончиком луча звезды, а внутренняя сторона пря­моугольника иметь углубление, описы­вающее синий круг.
    Но прежде чем изменились опозна­вательные знаки, были точно прорабо­таны их места расположения. Доку­мент AN-I-9 от 1 марта 1943 года сум­мировал все сделанные до того време­ни распоряжения. С этого момента ут­ратили силу прежние спецификации 24102-К и 24114 в части расположения знаков. Теперь опознавательные знаки наносили на хвостовую часть фюзеляжа с обоих бортов, а также на верхнюю и нижнюю сторону левого крыла.
    15 июня 1943 года документом Т.О. 07-1-1 точно определили как распола­гать опознавательные знаки на крыль­ях. Теперь центр опознавательного знака должен был находиться на рас­стоянии 1/8 длины крыла от оконцовки крыла. Диаметр синего круга рав­нялся 80-90% от ширины крыла на дан­ном участке, а его край не должен был находиться ближе чем в шести дюймах от оконцовки крыла. Диаметр синего круга на фюзеляже должен был состав­лять не более 75% от высоты борта на данном участке, то есть на половине расстояния между задней кромкой крыла и передней кромкой горизон­тального стабилизатора. После введе­ния новой формы опознавательного знака документом Т.О. 07-1-1В от 29 июня 1943 года размеры знака снова модифицировали. Теперь промежуток в шесть дюймов определялся не от гра­ницы синего круга, а от края красного канта вокруг всего знака.
    15 июня 1943 года было запрещено нанесение горизонтальных полос на руль направления. До того времени цветные горизонтальные полосы регу­лярно наносили на учебные самолеты. Большинство самолетов, не участво­вавших в боевых действиях, также име­ли такие полосы.
    Однако дело было далеко от завер­шения. Вскоре командующий 5 AF ге­нерал Кении и командующий 13 AF приостановили действие нового при­каза в своих соединениях, вместо это­го предписав просто добавить по сто­ронам уже имевшихся знаков белые прямоугольники, но не делать красной обводки. Новые опознавательные зна­ки имелись только на машинах, недав­но доставленных с заводов. В основ­ном это были Р-38. Истребители Р-40 состояли на вооружении четырех ис­требительных групп в обеих армиях, не известно ни одного истребителя этого типа с красной обводкой знака. Пред­лагалось использовать для обводки зеленую краску. Наконец, было решено, делать обводку синей краской, той же, что закрашивался центральный круг. Официально этот вариант опоз­навательного знака ввели документом AN-l-9b от 14 августа 1943 года. Хотя этот документ определялся как времен­ный, в соответствии с ним истребите­ли Р-40 несли опознавательные знаки вплоть до конца своей боевой карье­ры. Новый трехцветный знак появил­ся уже после войны, в 1947 году.
    В декабре 1943 года снова верну­лись к практике делать опознаватель­ные знаки блестящими красками. До­кументом ANA Bulletin No 166 от 4 декабря 1943 года предписывалось использовать блестящие краски Insignia White 511 и Insignia Blue 502.
    Все неясности в вопросе нанесения опознавательных знаков удалось уст­ранить лишь в 1947 году.
    Генерал Кении вопреки принятым правилам, решил возродить в своей воздушной армии старую практику нанесения на руль направления цвет­ных полос. В мае 1944 года такие по­лосы появились на самолетах несколь­ких частей, но ни в одной из них не было Р-40.
    В заключении следует отметить, что мы описали только официальную сторону проблемы. Однако реальная практика в той или иной степени от­личалась от приказа. Например, в 5-й воздушной армии в 1942 году парк са­молетов обновлялся очень быстро, что объяснялось большим уровнем боевых и небоевых потерь. В результате воз­никла большая путаница с опознава­тельными знаками. Например в 49 FG почти на каждом самолете знаки или располагались по-другому, или имели другие размеры. Правда колебания по месту расположения были не велики и в предельных случаях достигали 3/4 диаметра круга, т.е. около 80 см. На нескольких машинах группы фюзеляж­ные опознавательные знаки имели желтую обводку. Ситуацию усугубля­ли постоянные изменения как в дизай­не опознавательных знаков, так и в схеме камуфляжа. До января 1945 года постоянно что-то менялось. В резуль­тате добиться какого-либо единообра­зия было почти невозможно. Лишь на уровне группы удавалось временно навести порядок, да и то, это имело место лишь в тыловых частях, вроде 80 FG, или при перевооружении части, как например в 35 FS, 8 FG на Новой Гвинее в середине 1943 года. Машины постоянно находились в воздухе, меня­лись только пилоты и механики.
    В общем, тема опознавательных знаков в американских ВВС в годы Второй Мировой войны бесконечна. Мы постарались ее в какой-то мере описать в тексте, а также проиллюст­рировать на цветных изображениях.
    Камуфляжи Р-40, использовавшиеся в USAAF
    Первые Р-40, на которых амери­канские пилоты одержали свои побе­ды, официально принадлежали ВВС Китая и находились в составе American Volunteer Group (AVG). Кроме китай­ских опознавательных знаков и не­большого белого номера на киле, все остальные элементы были американс­кими, а камуфляж английским, хотя и сделанный американскими красками. Верхний камуфляж самолетов Р-40В из AVG представлял собой нерегулярные пятна цветов, приближенных к Dark Earth и Dark Green RAF. Первоначаль­но эти машины предполагалось пере­дать англичанам, поэтому самолеты и получили английский камуфляж схемы «А» для одномоторных самолетов. Снизу самолет целиком был выкрашен краской Light Gray, вероятно, эта не­стандартная для USAAC краска была специально приготовлена для экспор­тных самолетов. Последующие самоле­ты, доставляемые в часть для попол­нения, имели обычно тот же камуфляж, но снизу были выкрашены краской Neutral Gray или, реже. Azure Blue. Граница между разными цветами во всех случаях была резкой. Пятна дела­лись по шаблону.
    В известных исследованиях, посвя­щенных камуфляжу самолетов в AVG, предлагаются самые разные варианты расположения пятен. В большинстве своем эти варианты в действительнос­ти объясняются лишь плохим каче­ством фотографий, использованных для реконструкции схем. Иногда за камуфляж принимают пятна грязи, которые неотличимы от настоящих пятен на черно-белых фотографиях.
    Первые Р-40, предназначенные для USAAF, окрашивались на сборочной линии в соответствии со спецификаци­ей 24114, разработанной еще в конце 30-х годов. Верхняя сторона самолета окрашивалась краской Dark Olive Drab № 41 (темно-оливково-коричневый), а нижняя сторона - Neutral Gray № 43 (серый, довольно темного оттенка). Краску наносили пульверизатором без каких-либо шаблонов. Граница между двумя цветами получалась плавной. Сначала наносили Olive Drab, а затем Neutral Gray. Образцы красок имелись в А.С. Bulletin № 41. По приказу гене­рала Арнольда самолеты камуфлиро­вались прямо на сборочной линии. Сделал он это задолго до начала войны. Арнольд был одним из немногих американских военачальников, осме­ливавшихся утверждать, что война не за горами, и Америка будет участво­вать в этой войне. Этот камуфляж Olive Drab/Neutral Gray мы будем в дальней­шем называть стандартным.
    Кок винта целиком окрашивали краской O.D. 41. Лопасти винта не ок­рашивали, оставляя их в цвете нату­рального алюминия. 9 мая 1941 года в дополнении № 3 к спецификации № 24114 определялось, что лопасти вин­тов и незакрытые ступицы винта сле­дует окрашивать черной матовой крас­кой. Но выяснилось, что выкрашенный черным винт плохо заметен и представ­ляет смертельную угрозу для техников. Поэтому 28 августа 1941 года появи­лось дополнение № 4 к спецификации № 24114, где определялось, что концы лопастей на длину четырех дюймов выкрашивать в желтый цвет (краска Identification Yellow № 48).
    Первой группой, вооруженной ис­требителями «Warhawk», была 49 FG. Группа предназначалась для наступа­тельных боевых действий с территории Австралии. Группу оснастили самоле­тами, предназначенными для англи­чан. Самолеты несли английский ка­муфляж, но с нижней стороны были покрашены краской Neutral Gray или, реже, Azur Gray. Несколько машин эксплуатировали в английском пус­тынном камуфляже. Пустынный ка­муфляж представлял собой нерегуляр­ные пятна цветов Middle Stone и Dark Earth, снизу самолет красили в цвет Azure Gray. Трудности со снабжением 5 AF заставили командование USAAF разрешить для частей на Юго-Запад­ном Тихоокеанском ТВД (South-West Pacific Area - SWPA) красить самолеты любыми доступными красками. Поэтому в составе 49 FG начали появ­ляться самолеты с самыми необычны­ми камуфляжами. В конце 1942 года в группе имелись самолеты, несшие стандартный английский и пустынный английский камуфляж, стандартный американский камуфляж, а также ка­муфляж в виде коричневых и зеленых пятен, где коричневой краской обыч­но были Dark Earth или Sand, а зеле­ной - Medium Green, Dark Green, Olive Drab, Foliage Green. Использовались также краски, образцы которых при­водились в бюллетене №48 от 26 мая 1942 года, где встречались нигде более не встречавшиеся цвета Light Blue № 27, Sea Green № 28, Rust Brown № 34 и Dark Green № 30. Самолеты в нестан­дартном камуфляже легче всего опре­делить по плавным переходам между цветными пятнами.
    После ремонтов самолеты чаще всего целиком выкрашивали в один из перечисленных выше оттенков зеленого. Нижнюю сторону планера как правило выкрашивали краской Neutral Gray или краской, полученной путем смешивания черного и белого пигментов.
    Иногда снизу самолет выкрашива­ли краской Light Blue № 27 или ее по­здний вариант L.B. № 307. Перечис­лить все встречавшиеся схемы камуф­ляжа не представляется возможным.
    Доставляемое пополнение уже име­ло стандартный заводской камуфляж. Но пилоты к тому времени уже на­столько сильно привыкли к пятнисто­му камуфляжу, что новые машины ча­сто перекрашивали, накладывая на оригинальный O.D. пятна цвета Sand или Rust Brown. Нижнюю сторону крыльев часто перекрашивали краской Light Blue № 307.
    У некоторых самолетов границы цветов были плавными. Резкие грани­цы проводились кистью, а расположе­ние пятен не соответствовало англий­ским схемам.
    В июне 1942 года в дополнении к Т.О. 07-1-1 определялось, что вдоль передней и задней кромки крыльев и стабилизаторов следует наносить пят­на неправильной полукруглой формы краской Medium Green № 42. Это тре­бование носило экспериментальный характер и не было обязательным для всех самолетов. В отношении Р-40 из SWPA новое правило применялось только для 49 FG, где перекрашенных таким образом самолетов было как минимум 17. В Африке же подобного камуфляжа вовсе не использовали.
    В остальных частях, оснащенных Р-40, камуфляжи, отличавшиеся от стан­дартного, встречались крайне редко. Исключение составляли P-40N из 45 FS/15 FG 7 AF, которые в сентябре 1943 года базировались в центре Тихого океана. Эти самолеты целиком вык­рашивались краской Light Gray № 602. Некоторые источники сообщают, что это был цвет Coral Sand и Light Blue. Фотографии, однако, этого не под­тверждают. Самолеты выкрашены це­ликом, разницы между верхней и ниж­ней окраской нет, тогда как на других самолетах группы (Р-39) эта граница отчетливо видна.
    Значительный разнобой камуфля­жа наблюдался и в Северной Африке. Большинство действовавших там Р-40F и L несли английский пустынный камуфляж: верхний Middle Stone/Dark Earth, нижний Azure Blue. Граница цветов была резкой, а расположение пятен соответствовало схеме «А». Иногда цвета пятен делали инверсным - это так называемая схема «В». Камуф­ляж имели не только английские маши­ны, но и те, что только предназнача­лись для англичан. В качестве амери­канской детали самолеты, сменившие хозяина, получили желтые серийные номера на киле. Многие P-40L, с само­го начала выпускавшихся для USAAF. все же получили английский камуф­ляж. Причина этого была проста - аме­риканские ВВС первоначально не име­ли собственного пустынного камуфля­жа. Камуфляж разработали лишь в 1943 году, когда война в Северной Африке подходила к концу. До того времени использовались различные временные схемы. Самолеты со стан­дартным заводским камуфляжем пере­крашивали краской Sand № 49 (часто и № 26), заливая ей все оливковые по­верхности. Нижний камуфляж оставал­ся сплошной, цвета Neutral Gray. Иногда, если время позволяло, нижние поверхности перекрашивали краской Light Blue № 27.
    10 марта 1943 года Штаб ВВС в Африке (HQ African Air Force) издал приказ, касавшийся принципов камуф­лирования самолетов на североафри­канском ТВД. Для одномоторных са­молетов (в том числе для Р-40) предла­гался камуфляж, состоявший из пятен двух оттенков коричневого цвета и нижней поверхности, выкрашенной в светло-голубой цвет. Темно-коричне­вая краска Earth Brown № 302, светло-коричневая краска смесь Earth Yellow № 305 и Earth Red № 312 в равных до­лях. Снизу самолеты красили смесью из белой краски (88%) и краски Light Blue № 307 (12%). Расположение пятен совсем не соответствовало английской схеме «А». Границы пятен были резкими.
    С середины 1943 года выпускавшие­ся Р-40 стали снова получать стандарт­ный камуфляж, поскольку дальнейшие действия на Средиземном море велись с помощью самолетов Р-47 и А-36.
    Объединенный комитет по делам авиации (Joint Aircraft Commitee - JAC) в составе подкомитета по вопросам камуфляжа (Sub-Committee on Camouflage) постановил в марте 1943 года заменить применявшуюся до сих пор краску Dark Olive Drab № 41 бо­лее светлой Olive Drab № 319. При этом предписывалось полностью использо­вать уже имевшиеся запасы краски. Это решение было документировано в спецификации 3-1 от 21 апреля 1943 года. На практике новую краску нача­ли использовать не ранее сентября. К тому времени она уже называлась Olive Drab №613.
    Тот же самый подкомитет унифи­цировал названия красок, а также со­ставил сборник образцов, который должен был облегчить окраску само­летов как на заводе, так и в полевых мастерских. Так появился Army-Navy Aeronautical Bulletin № 157 от 28 сен­тября 1943 года. Однако в бюллетене отсутствовал цвет Neutral Gray № 43. В JAC решили, что нет смысла выпус­кать две близких по оттенку краски: Neutral Gray 43 для внутреннего пользования и Sea Gray для англичан. Было решено отказаться от выпуска краски N.G. 43, но при этом использо­вать все имевшиеся ее запасы. Новую краску начали использовать в конце года, то есть в тот момент, когда по­явилось решение прекратить камуфли­рование самолетов.
    В октябре 1943 года начальники штаба ВВС и инженерных войск нача­ли переговоры о целесообразности дальнейшего камуфлирования боевых самолетов. Господство союзников в воздухе было подавляющим, а угроза ударов по аэродромам - минимальна. Вместе с тем, отказ от краски позволил бы заметно облегчить самолет и улуч­шить его аэродинамику на 2%. При этом уменьшились на несколько десят­ков человеко-часов трудозатраты на выпуск самолета. Это предложение еще до конца месяца стало известно в Вашингтоне. После проведения необ­ходимых испытаний 26 декабря 1943 года появилась новая версия Т.0.07-1-1, в которой отменялся любой камуф­ляж на самолетах USAAF. Приказ вступал в силу 2 января 1944 года и касался прежде всего заводов, выпус­кавших самолеты. Машины, успевшие попасть в боевые части, оставались в камуфляже.
    Эта радикальная перемена повлек­ла за собой ряд изменений в других вопросах. Встал вопрос о сохранении эстетики неокрашенных машин. Что­бы улучшить внешний вид машин, для них стали применять лакированные листы дюраля. Фрагменты обшивки, требовавшие штамповки (кок винта и др.) или усиления (кожухи пулеметов, капот двигателя) полировались. В рай­оне выхлопных патрубков толщина обшивки была больше, чтобы лучше держать нагрев. Здесь обшивка всегда была темнее, так как не подвергалась поверхностной обработке.
    Снаружи самолет покрывался бес­цветным нитроцеллюлозным лаком, предотвращавшим коррозию. Места обшивки, подверженные повреждени­ям (например, крылья у кабины) покрывались лаком в несколько слоев. Отделанный так самолет сверкал на солнце. Чтобы блеск не слепил пило­та, перед кабиной пилота провели противобликовую полосу. Ее делали крас­кой O.D. 613, запасы которой были безграничны.
    Перестали окрашивать стойки шасси и диски колес. Не окрашивали и внутренней стороны крышек пуле­метных отсеков, колесных ниш и капо­та двигателя.
    Число Р-40, оставшихся без камуф­ляжа, было очень невелико. Около двадцати машин служило в составе 49 FG, причем очень быстро группу пе­ревооружили истребителями Р-38. Не­сколько машин получили черную противобликовую полосу. Подавляющее большинство некамуфлированных Р-40 поступило на вооружение учебных частей, дислоцированных на террито­рии США.
    Знаки быстрой идентификации
    На американских истребителях «Warhawk» использовали только три элемента быстрой идентификации. Первым из них был красный кок вин­та. Этот элемент быстрой идентифика­ции был обязательным для всех союз­нических самолетов, действовавших на Средиземноморском ТВД. Два других элемента появились на юго-западе Ти­хого океана во второй половине 1943 года, то есть когда японцы начали при­менять самолеты Ки-61. В 5th AF всем одномоторным истребителям выкра­сили в белый цвет хвостовое оперение от основания горизонтальных стаби­лизаторов, а позднее границу сдвину­ли еще дальше к звезде на фюзеляже. Кроме того, в белый цвет выкрасили передние кромки крыльев. В 13th AF для быстрой идентификации истреби­телей служили белые полосы, проводи­мые через крылья и стабилизаторы по самой длинной диагонали. Линии все­гда шли от передней к задней кромке. Еще одна полоса кольцом проходила по фюзеляжу за кабиной, а другая по­лоса располагалась перед кабиной, стыкуясь с диагоналями на крыльях. На практике полного комплекта полос ни один самолет не получил. Как пра­вило, машины несли ту или иную ком­бинацию полос.
    Номера радиопозывных
    Важное значение в USAAF прида­валось радиопозывному номеру (Radio Call Number). В соответствии с Т.О.07-1-1А от октября 1941 года номер нано­сили на киле литерами такой высоты, чтобы их можно было читать с расстоя­ния 150 ярдов. Фактически это был се­рийный номер без первой цифры и тире.
    Цифры наносились краской Identification Yellow 48. Все правила были сформулированы в специфика­ции 98-24105-Q от 1 октября 1942 года. В Т.О.07-1-1А отменялось использова­ние идентификационного номера, ко­торый играл роль радиопозывного с 1936 года. Идентификационный номер состоял из двух групп цифр, которых наносили на киль одну над другой.
    Первая группа цифр определяла номер самолета в группе, а другая, саму груп­пу и буквой определяла тип части. Для первых Р-40, которые поступили в 8 Pursuit Group, это была литера «Р» (Pursuit - истребитель, точнее «пресле­дователь»). Номер наносили желтой краской. Однако в боевой ситуации такая система обозначений не отвечала требованиям секретности, так как позво­ляла легко определять принадлежность самолета к той или иной части.
    Спецификация 98-2415-Q от 1 ок­тября 1942 года допускала использова­ние красок Orange-Yellow 5, а также черной, красной и синей из бюллетеня №41. Разъяснялась и спорная ситуа­ция в случае одно- или двухзначного серийного номера. Определялось, что номер должен быть минимум четырехзначный, а недостающие цифры заме­нять нулями. Например, если какой-нибудь самолет имел серийный номер 42-5, то его радиопозывной был 2005.
    После того, как самолеты переста­ли камуфлировать, появились новые правила нанесения радиопозывного. Поправкой № 2 к спецификации 98-24105-R от 21 марта 1944 года опреде­лялось, что на светлых поверхностях номер следует делать черной краской (№ 604), а на темных - блестящей жел­той International Orange № 508. Для самолетов, что успели получить камуф­ляж, полагалась черная (№ 604) и жел­тая (№ 614) краски, соответственно.
    Другим важным элементом в ок­раске Р-40 была метрическая запись (data panel). В соответствии со специ­фикацией 98-24105-Р от августа 1936 года метрическая надпись содержала название типа самолета, серийный но­мер и массу экипажа. Две первые стро­ки делались буквами высотой один дюйм и шириной 3/4 дюйма. После­дующие строки делались буквами высо­той 7/16 дюйма и шириной 1/2 дюйма. Надпись всегда делали слева перед самым фонарем кабины. Пример надписи:
    U.S. ARMY - P-40C-C.U.
    AIR CORPS SERIAL No.40-1234
    Crew Weight 200 Ibs.
    После преобразования USAAC в USAAF метрическая надпись измени­лась и стала выглядеть примерно так:
    AAF PROJ. NO. 98-35678-R
    U.S. ARMY P-40N-5-CU
    AIR FORCES SER. 43-65951
    Спецификация 98-24105 предписы­вала также на все самолеты наносить ряд эксплуатационных, информацион­ных и предупреждающих надписей, которые запрещалось закрашивать, стирать или убирать. На практике, все перечисленные надписи по распрост­раненности уступали только опознава­тельным знакам, хотя присутствовали не на всех машинах. Их цвет независи­мо от фона был черный.
    Практика наносить на самолет имена пилота и механика также регла­ментировалась официальным доку­ментом. В Т.О.07-1-1 от 20 июня 1941 года предписывалось писать имена пилота и механика возле фонаря на левом борту белыми буквами высотой 1/2 дюйма на фоне черного прямоу­гольника. Эта психологическая мера должна была усилить чувство ответ­ственности за машину у тех, чьи фами­лии фигурировали на ее борту. Со вре­менем правило превратилось в обычай, который очень далеко отходил от пра­вил. Однако командование на откло­нения смотрело сквозь пальцы.
    Опознавательные полосы на командирских самолетах, групповые цвета, эмблемы частей
    На протяжении всей войны в US A AF действовало правило отмечать командирские машины, а также ис­пользовать цветовые обозначения групп. Цветная метка группы по пра­вилам представляла собой широкую полосу на капоте двигателя, хотя на практике метку часто наносили на кок винта. Полосы, обозначавшие коман­дирскую машину, наносили за каби­ной. Полосу наносили той же краской, что и метку группы. Двойная полоса обозначала командира группы, а оди­ночная полоса - командира эскадри­льи. Вертикальная одиночная полоса указывала на командира эскадрильи «А», скошенная вперед - эскадрильи «В», скошенная назад - эскадрильи «С». На самолете командира группы на капоте двигателя должны были быть все цветные метки, применявши­еся в группе. Для цветных обозначений применялись краски следующих цве­тов: белый/черный (в зависимости от фона), красный, желтый, синий. В бо­евых частях цветные полосы использо­вались редко. В Африке на Р-40 их со­всем не использовали, на Тихом океа­не они встречались только на машинах из 49, 51 и 23 FG. Также и цветные обо­значения групп не пользовались по­пулярностью среди пилотов Р-40. Если метки и делали, то только на коке винта в некоторых группах на Тихом океане: 8 (только 35 FS на Р-40), 18, 23,49 (когда в 1943 году самолеты получили метки, 9 FS летала на Р-38), 51 80 и 343 FG.
    Однако перед войной и во время войны в учебных частях цветные мет­ки применялись очень широко.
    Официально предусматривалась возможность наносить на самолеты эмблемы частей. Эмблемы не были обязательным элементом оформления самолета, но наносились по желанию. Однако, любая эмблема должна была прежде пройти утверждение в Депар­таменте войны.
    Перед войной эмблемы наносили на обоих сторонах фюзеляжа там, где позднее стали наносить опознаватель­ный знак. Во время войны эмблемы редко использовали. Известно лишь, что эмблемы имелись на самолетах 57 и 79 FG, сражавшихся в Северной Аф­рике, а также в AVG (позднее переиме­нованную в 23 FG).
    Тактические знаки
    Важным элементом на истребите­лях USAAF были тактические знаки.
    Перед войной этот вопрос регламенти­ровался спецификацией 98-24105-Р, принятой в 1936 году. В Т.0.07-1-1 от 8 апреля 1941 года действующие пра­вила в целом не изменились. Лишь вво­дились некоторые ограничения на их использование, а также в общих чер­тах определялись расположение и раз­меры. Главным правилом было, чтобы в рамках данной группы все самолеты несли одинаковые знаки, расположен­ные на одном и том же месте. Детали реализации отдавались в ведение ко­мандиров групп, крыльев и армий. Тактические знаки утверждались ко­мандующим армией, а предлагались командирами групп. Окончательное утверждение тактического знака про­водил командующий вооруженными силами на данном ТВД.
    На первом этапе войны большое внимание уделялось вопросам секрет­ности. Главным идентификационным элементом на самолетах Р-40 на Тихо­океанском ТВД в тот период был бе­лый тактический номер, который на­носили на киле или капоте. Исключе­ние составляли машины из 35 FS 8 FG, где вместо цифр использовались бук­вы. Буквы наносили желтой краской по бокам радиатора. На Тихом океане долгое время единственной группой на Р-40 была 49 FG. Никаких тактических знаков там не использовалось, ограни­чиваясь обычным тактическим номе­ром. Специальных обозначений истре­бительной группы вообще не разрабо­тали. Вместо этого использовались групповые цвета.
    Лишь в двух случаях можно гово­рить о тактическом знаке. В первом из них знаки появились в 1944 году в 80th FG, базировавшейся в долине Ассам в Индии. На всех Р-40 этой группы изоб­ражались большие белые черепа, рисо­вавшиеся так, что челюсти находились там, где традиционно рисовали акулью пасть. Почти каждое изображение че­репа было индивидуальным, однако несколько изображений явно сделаны по общему шаблону.
    Другой случай отмечен в восьми группах Р-40 из VII Fighter Command, действовавшей в районе центральной части Тихого океана. Самолеты несли на фюзеляже полосы шириной 5 дюй­мов в цвет группы. До середины 1943 года в 15 FG делали две полосы перед и после опознавательного знака на фюзеляже, а в 318 FG полоса была только перед знаком. После того, как к опознавательному знаку добавились белые прямоугольники, полосы пере­несли на капот. В 318 FG полоса ока­залась перед передней кромкой крыла, а в 15 FG одна полоса также делалась перед передней кромкой крыла, а дру­гая сразу же за коком винта. С середи­ны 1944 года знаком 318 FG пользова­лась 21 FG 7 AF.
    Следует упомянуть еще об одном факте. В 1942 году на Алеутах базиро­валась 11 FS. Машины эскадрильи, прозванной «Алеутскими тиграми», украшались изображением желтой го­ловы тигра с раскрытой пастью и об­наженными клыками.
    Уже упоминавшаяся акулья пасть, появившаяся в AVG, первоначально играла в этой группе роль тактическо­го знака. Но вскоре изображение пас­ти превратилось в распространенный элемент украшения самолета и потеря­ло свою первоначальную функцию.
    В Северной Африке были свои по­рядки. На самолетах обычно изобра­жались тактические номера, которые помещали на фюзеляж или перед опоз­навательным знаком (как в 325 FG), или по одной цифре слева и справа от знака (как в 79 FG). Имевшиеся 99 но­меров распределяли так: 1-9 - штаб и по 30 для каждой эскадрильи. В 79 FG перед номером помещали небольшую букву «х», а в 57 FG номер обводили тонкой черной линией.
    Единственный настоящий такти­ческий знак применялся в 325 FG. Из-за знака группа получила прозвище «Checkertails». Действительно, все са­молеты группы несли на хвостовом оперении желто-черную клетку. Клет­ка появилась на машинах в начале 1943 года и применялась до конца войны.
    Для всех перечисленных обозначе­ний использовали или матовые крас­ки или краски, перечисленные в бюллетене №3-1. В декабре 1943года после необходимых испытаний разрешили использовать для этой цели и блестя­щие краски.

    Индивидуальные эмблемы

    Вообще, американские самолеты времен Второй Мировой войны произ­водят двойственное впечатление. Слишком часто украшались они раз­личными неуставными изображения­ми, которые ничего общего с войной не имели. Личными эмблемами зло­употребляли во всех частях USAAF, хотя и в разной степени. На Р-40 из 13 AF эмблем практически не было, тог­да как самолеты из 49 FG были распи­саны с трудолюбием, достойным луч­шего применения. Различные нейт­ральные эмблемы вскоре начали усту­пать место рисункам, которые даже в наше бесстыдное время иначе как пор­нографическими не назовешь. До сих пор приходится ретушировать фото­графии с наиболее откровенными ри­сунками на самолетах. Остается толь­ко удивляться тому, как могли коман­диры мириться со столь вопиющей сек­суальной распущенностью личного состава. Впрочем, как показал опыт войны во Вьетнаме, именно американ­ские офицеры подавали пример своим солдатам, не только насилуя местных жительниц, но и американских медсе­стер, не говоря уже о многочисленных случаях содомии.
    Иногда на самолете были две или три эмблемы/рисунка, но чаще всего дело ограничивалось одним изображе­нием на левом борту.
    Собственные имена, даваемые са­молетам, часто использовались вмес­то позывного при радиопереговорах. Поменяв машину, пилоты обычно на­зывали ее прежним именем, прибавляя порядковый номер.
    Кроме эмблем, собственных имен и голых баб американские летчики по­мещали на бортах самолетов отметки о своих победах. На Тихом океане одержанные победы чаще всего обо­значались изображением флажка с хиномару или восходящим солнцем. В Северной Африке победы обознача­лись маленькой свастикой или балоч­ным крестом.
    Окраска внутренних поверхностей
    Все внутренние поверхности само­лета первоначально покрывали анти­коррозионным грунтом Zinc Chromate Primer. Находящиеся в грунте антиоксиданты придавали ему желто-зеленый оттенок, насыщенность которого зави­села от концентрации. Этот грунт при­менялся до конца 1943 года, когда его заменили бесцветным нитролаком. Внутреннюю поверхность кабины со временем стали по-английски красить в цвет Interior Green No 611. Прибор­ная доска, радиостанция, прицел и др.
    окрашивали полуматовой краской Instrument Black No 514. Двигатель, редуктор и др. окрашивали краской Engine Gray No 513.
    ничего, что всю главу выложил?

  29. #26

    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Николаев
    Возраст
    46
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от Krechet Посмотреть сообщение
    См. темы: Тульский МиГ, Тульский 109, а так же в разделе "Паркфлаеры и пенолеты"- Тульский Bf 109F
    Можно попросить фото кондуктора для внешнего контура и фото кондуктора для внутреннего конура в спаяном виде. Еще вопрос, чем фиксируется материал в период реза струной?

  30. #27

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,574
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    До сих пор приходится ретушировать фото­графии с наиболее откровенными ри­сунками на самолетах.

    круче, чем один известный в узких кругах рисунок на F-105 я ещё не видел...тем более на Р-40
    за статью -тхенкс!

  31. #28

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Tula
    Возраст
    52
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от wskam Посмотреть сообщение
    Можно попросить фото кондуктора для внешнего контура и фото кондуктора для внутреннего конура в спаяном виде. Еще вопрос, чем фиксируется материал в период реза струной?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.jpg
Просмотров: 1064
Размер:	52.7 Кб
ID:	471792 - наружный контур. Внутренний контур вырезается короткой термоструной с ограничителемНажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg
Просмотров: 100
Размер:	23.3 Кб
ID:	471794
    Ограничитель опирается на готовый наружный контур.
    Фиксация "пены" двусторонним скотчем.

    Цитата Сообщение от astro4 Посмотреть сообщение
    Все модели просто СУПЕР, стендовая оценка на пять с плюсом. Но ведь они еще должны и летать, я думаю, что это главное. Может я что-то
    пропустил, где можно на видео посмотреть эти прекрасные самолеты в воздухе.
    Первые полёты заканчивались этим Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00р.jpg
Просмотров: 729
Размер:	35.7 Кб
ID:	471793

    Когда буду асом - выложу видео.
    Последний раз редактировалось Krechet; 03.03.2011 в 12:16.

  32. #29

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    а кто нибудь уже смог повторить по этой технологии?

  33. #30

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Tula
    Возраст
    52
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    а кто нибудь уже смог повторить по этой технологии?
    Пока никто ничего подобного не выкладывал.

  34. #31

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    да может скромничают ибо мало порезать фюзеляж и крылья - надо ведь все аккуратно собрать и красиво оформить...

    я вот хочу попробовать сделать, как закончу текущие пенопроекты, но шаблоны из фанеры. изначально я хотел попробовать примерно такой метод для изготовления простеньких тренеров - резка по 4м шаблонам (верх-низ и лево-право), но пока все так и осталось в голове, да компьютере: резать пену в домашних условиях довольно вонюче...

  35. #32

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Tula
    Возраст
    52
    Сообщений
    54
    Всем здравия желаю! Вчера (13 марта) открыли лётный сезон. Первое видео (съёмка не очень и желательно выключить звук В следующий выходной будет оператор).
    В полёте Bf 109f. Летал отлично.
    Последний раз редактировалось Krechet; 14.03.2011 в 16:29.

  36. #33

    Регистрация
    12.11.2006
    Адрес
    Ленинградская обл. Тосно
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,304
    Тоже вот, вдохновился увиденным и делаю вне очереди потихоньку. Фюз из пенопласта, крыло из потолочки.

  37. #34

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Tula
    Возраст
    52
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    а кто нибудь уже смог повторить по этой технологии?
    День добрый! Один человек уже делает (Olegtur77).В разделе "Электролеты.Общие вопросы"_ FW 189"рама":- "Все по уже знакомой многим "тульской" технологии (спасибо Кречету!)"

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    Да, Вадим! Спасибо, действительно хорошая технология, все детали рамы были вырезаны за вечер и довольно технологично и быстро. Для шаблонов использовал пивную банку(предварительно опустошив оную ), а теперь подоганали пару листов типографского алюминия. "Будем жить" . А "рама" уже близка к завершению

  39. #36

    Регистрация
    12.11.2006
    Адрес
    Ленинградская обл. Тосно
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,304
    Блин, пару дней назад набегающим потоком капот сдуло, даже за денежное вознаграждение не нашли

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    Коньяк надо было предлагать!

  41. #38

    Регистрация
    12.11.2006
    Адрес
    Ленинградская обл. Тосно
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,304
    Коньяк? Детям? Родители убьют, нафик. Впрочем это мысль! Надо местным алкачам намекнуть!

  42. #39

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Tula
    Возраст
    52
    Сообщений
    54
    Юрий, здравствуй. Разбор полетов будет? Как отлетал (облетал)?

  43. #40

    Регистрация
    12.11.2006
    Адрес
    Ленинградская обл. Тосно
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,304
    Это уже далеко не первый вылет. Аппарат получился довольно крепкий. Выдержал столкновение в воздухе с крылом типа свифта моего-же производства и разорвал его пополам Сам почти не пострадал. Правда полетать от души пока не получилось, ветра довольно сильные. Когда мимо проходит кидает вверх вниз очень прилично. Ну и ещё раз убедился, если под покраску то надо обтягивать не скотчем, а органзой.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Р-40 "Киттихоук" из потолочки (Rhino 3D-Моделирование)
    от Александр АГ в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 267
    Последнее сообщение: 11.10.2011, 18:04
  2. Тульский МиГ-3
    от Krechet в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 31.01.2011, 19:07
  3. Тульский 109
    от Krechet в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 27.12.2010, 22:36
  4. Тульский Bf 109F
    от Krechet в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 23.12.2010, 19:20
  5. Curtiss Kittihawk Р-40 от GWS
    от Александр АГ в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 10.12.2010, 20:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения