1/4 PZL Wilga 35 (104) от Frisch modellbau

collapse

Приехал таки КИТ от Frisch modellbau 😉
www.frisch.flugmodellbau.de/wilga1.htm

ТТХ:
размах - 2,8м
длина - 1,9м
взлетный вес ~12-14 кг
рекомендуемый мотор - от 60сс (до 100сс для aerotow)
Фюзеляж - стеклопластик
Крыла и хвост - сендвич из шпона абаши и пены, под обтяжку или стекло.

Предвосхищаю вопрос - в Россию не доставляют, но приняли оплату из нашего банка, и выслали на немецкий адрес знакомых an2an-на. А он на днях слетал туда, и забрал его. Способ неплох, т.к. стоимость билетов туда и обратно порой ниже, чем стоимость доставки всякими службами. Большие авиакомпании спокойно берут такой багаж, а если он укладывается в норму 20кг - то доплачивать ничего не нужно…

Самолет планируется под затяжку копийных планеров аналогичного масштаба (5-6м размахом), плюс просто как красивое необычное “чучело” для релаксации и хулиганского отжига (насколько позволяют ее аэробатические данные)

Качество достойное. Немного удивило, что фюзеляж сделан не сендвичем, а из цельного слоя стекла, толщиной как “обвес” для автомобиля 😉. Готовность КИТа не особо высокая - передние кромки крыльев не приклеены, элероны и закрылки отрезаны, но не отторцованы. В фюзеляже прорезан только верхний люк (вернее, отформован сам люк, и сделана его крышка). Большой плюс - в комплекте есть ВСЕ, включая винты М2 для копийной расшевки стекол 😉 Все метизы, фурнитура, закладные, топливная фурнитура - вся мелочевка, которая может пригодиццо - вложена. Прикольный копийный салон с “велюровыми” креслами 😉 Всякие мелкие копийные наклеечки, типа подписей под всякими разъемами и лючками…
На стойках - реально работающие газовые амортизаторы. Колеса - пневматика. Комплект остекления очень приличного качества и прозрачности.

Мотор будет DA-100L, сейчас для него изготавливается электростартер.
Влезает под капот нормально, но точно попросит прорезать небольшие отверстия вокруг свечных колпачков - не хватает буквально 4-5мм с каждой стороны - будет точно терется, что не есть хорошо 😉

С одной стороны я очень доволен и удовлетворен, с другой - понимаю что работы непочатый край… Ну, для этого и заказывался, в конце-концов 😉

Вобщем - несско фото кита:

rcmovie.de/…/Turbo-Wilga-und-die-dicken-Poette

pentajazz

особенно внушает хвостовая стойка, даже точнее ее вилка 😃

collapse

Да, хвостовая стойка немного брутальная 😉 Хотя, пусть лучче такая, чем думать о ее прочности 😉 при весе в 14 кг - можно уже позволять всякие железяки 😉

lyoha

Володь, я их тайком изживу со света, из зависти. И завладею всей прелестью единолично. Ну, с Леликом поделюсь…

collapse

Доля правды в его словах есть - имено они с Леликом меня на вильгу уговорили 😉

lyoha

Упою галлоном вискаря… На днях же… Только отвертись попробуй!

pilot43

Вы парни вискарь лучше на обмыв первого полёта отложите пока. Работы - целина непахана. Лучше собирайте такой зачётный самоль и в сентябре - к нам на юг, в Ростов 😃

collapse:

Доля правды в его словах есть - имено они с Леликом меня на вильгу уговорили 😉

Правильно сделали 😃

collapse
pilot43:

Лучше собирайте такой зачётный самоль и в сентябре - к нам на юг, в Ростов 😃

Это мы завсегда с охотой 😉

vlad_den

Поздравляю с приобретением замечательной модели! Какая начинка - борт, сервомашинки - планируется? Какие прикидки по времени сборки? Извините, Кирилл, за преждевременные вопросы, но уж больно любопытно…

collapse

Борт - 2 сборки 2S А123 2300мА (в сумме - 4600мА). Питание заводиццо на 2 силовых входа приемника AR12100 PowerSafe. Собссно, он и будет заниматься распределение питания и выполнять функции powerbox-а.

По поводу серв… Вообще, ситуация для меня новая, и довольно неоднозначная… Почитал топики на рц-нетворк.де, и на рц-групс. Обсуждений бортов вильг и подобных самолетов довольно много. Но все сходяццо на том, что сервы на рулевые идут чуть мощнее стандартных, т.е. усилиями в 4-5 кг. Что для меня, привыкшего к сервам для 3Д пилотажек - кажется крайне мало, учитывая размеры и вес самолета. Вторая идея, которая скользит в сообщениях - отказ от цифры ввиду ее ненужности на таком самолете, и выигрыше в энергопотреблении. Некоторая логика есть, т.к. десяток серв, постоянно ловящих ноль - это нагрузка приличная уже на одних нейтралях… Я честно говоря в небольшом ступоре…
Естествено, что усилия буду ставить все же от 8-9 кг, обязательно МГ, но вот что касается использования цифры - пока не определился… Экономить на таком самолете с одной стороны глупо, но с другой - не сделать бы хуже слишком прожорливым ботом.
Вообще, есть небольшая статья, посвященная именно борту для Вильги:
www.scalesoaring.co.uk/TUGS/…/FrischWilga.html
Насколько стоит ей следовать - вопрос открытый…
Конструктивные предложения коллег будут выслушаны с благодарностью 😉

lelik
collapse:

Насколько стоит ей следовать - вопрос открытый…

Дядька, там вообще странные люди - на хвост пятиметровому планеру ставят HS-805 серву. Я ее как живьем увидел - чуть на копчик не пришел.

MWW

Кирилл, поздравляю, очень красивая копия! Только вот маленький момент - а что, предкрылка на ней нет? Или они не все с предкрылками были?
Я в живую знаю 4 Вильги, правда летал пока только на одной, той что на фотке, у них у всех жесткий, неподвижный предкрылок…

На модели я что-то ничего похожего не вижу…

collapse

К сожалению штатно - без предкрылка. На самом деле, она нигде не обазначена как “копия”. Это полукопийный тягач для планеров - именно так она позиционируется. Другое дело, что ее можно неплохо довести до нужного уровня. Что качсается предкрылка - у крыльев не приклеены кромки, в т.ч. передняя. Т.е. тут все отдано на откуп конкретному владельцу.
По мануалу, есть имитация передкрылка над лобовым стеклом. В реальности, можно сделать и по всему крылу. Другое дело, что я наверное не буду этим озадачиваться. Хочу сделать самолет максимально похожим, но без лишнего фанатизма. Скажем, я хочу делать раскраску как у одного российского борта:

Но он без “канистр” на выхлопе. А у меня будут. Ну и т.д.
Т.е. это будет полукопия, хотя по возможности местами довольно правдивая - я ж без амбиций на участие в коких-нить копийных состязаниях.
Так, для души полетать, народ повеселить знакомым всем, чудаковатым самолетом 😉

Наконец, рабочее место было расчищено, и стало возможно хоть что-то делать с самолетом. Первым делом, занялся стойкой шасси, т.к. все остальное удобнее делать, когда фюзеляж устойчиво стоит на столе… 😉

Не обошлось без казуистики - немец забыл положить комплект деталей из 5мм фанеры.
Пришлось звонить, прояснять ситуацию. Были получены извинения и предложение немедля выслать недостающее, но я попросил просто сбросить чертежи по е-мейлу, а еще лучше крой того, что они отдают в резку. Все было получено через 30 мин, а через час готовые детали уже лежали на столе.

Неспеша делается электростартер:

lyoha

Немец какой респектабельный попался. То молчали как партизаны, а как ответили - так как будто им скипидаром намазали. Самолет моментально изготовили, кроем по почте разбрасываются… Непорядок. Я тебе мозх для порядка повыносил-бы…

collapse

Да, тут он сработал на удивление оперативно. Ну, видимо неудобняк ему, что про##ал мой лист с фанерой 😁
С самолетом вообще ураган, 2 недели вместо 6 - очень недурно… Ему правда Wit звонил по моей просьбе, когда тот на почту не отвечал, и вежливо осведомлялся, зачем он русского клиента динамит 😉 Может это сработало… Так то он ответил, что вот чисто так случайно он фюзеляж лишний отформовал, поэтому получеццо литл-бит быстрее…

vlad_den

Ну, молодец… “хорош не тот, кто не ошибается, а тот, кто быстро исправляет свои ошибки”.

collapse

чето засиделся в лаффке до 2:30 ночи… По ходу попилил окошки… 😉
Уже похоже на самолет!
Бормашинка, отрезной абразивный диск, и 8-9тыс об/мин - довольно быстро, и ровно… Главное в маске работать и в перчатках - а то пипец легким, и чесотка замучает…

Пора домой…