Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 58

Туполев АНТ-25 Рекорд дальности

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые коллеги! Данный проект был начат в феврале 2007 года и не был завершён по ряду причин... Открывая данную тему,я ...

  1. #1

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031

    Туполев АНТ-25 Рекорд дальности

    Уважаемые коллеги!
    Данный проект был начат в феврале 2007 года и не был завершён по ряду причин...
    Открывая данную тему,я хотел бы вторично пройтись по этапам строительства этой модели и рассказать о некоторых технических приёмах и методах,которые я обычно использую.Я надеюсь,что читателям форума это будет интересно и полезно с точки зрения применимости в строительстве их собственных проектов.Тема будет обновляться ежедневно и в случае поступлений комментариев,сопровождаться дополнительными пояснениями.
    Данный ремейк,я посвящаю моим друзьям-авиамоделистам Orel,Fed,Kuz.
    Итак...
    Начинаю знакомить вас с ходом событий по реализации проекта модели легендарного самолета АНТ-25.
    Основной задачей проекта считаю наиболее выгодное совмещение летучести и копийности самолета при относительно маленьких размерах.Масштаб 1:30 выбран под двигатель собственной конструкции с тягой в 300гр.при трехлопастном винте Ф160 мм.
    Закладываемые характеристики:
    Размах крыла 1150 мм.
    Вес около 300 гр
    Нагрузка на крыло 27гр/дм2
    Тяговооруженность около 1,0
    Время полета 7-10 минут на моторе и около 20 минут в смешаном режиме полета на LP батарее 400mah.7.4v

    Конструктивные особенности:
    Планер модели будет в основном изготавливаться из бальзы и в необходимых местах жесткость конструкции обеспечится угольными накладками.Фюзеляж долбленый из целого куска бальзы,будет собираться из двух половинок.Крыло однолонжеронное, наборное с деревянной обшивкой.Одна из задачь конструкции,это ретрактивное шасси облегченной конструкции и несколько упрощенное,относительно прототипа.
    Управление будут обеспечивать 5 рулевых машинок Вluarrow весом по 3,5гр.каждая.
    Радиоприемник 10и граммовый 5и канальный JETY(на данный момент)Регулятор оборотов двигателя JETY 10.
    Обклейка поверхности смешаная-самоклеящаяся пленка и терморетрактивная пленка на основе вениловых волокон.Окраска-акрилл и маслянные красители.
    На данный момент собрано достаточное количество фотоматериаллов и графических документов по этой машине,которых вполне достаточно для успешного ведения проекта с хорошим уровнем копийности.
    Забегая в перед,хочу заметить,что проект начат не сегодня,а некоторое время назад и идет уже полным ходом,но прежде чем начать опубликовывать дневник работ мне нужно было хорошенько убедиться в некоторых конструктивных решениях аппарата.Попробую вести рассказ еще и таким образом,чтобы дать возможность читателю сравнить степень копийности,или обощения на примере фотографий, сделаных с реального образца,находящегося на хранении в мемориальном музее В.П.Чкалова
    Поехали.....



  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Открывая данную тему,я хотел бы вторично пройтись по этапам строительства этой модели и рассказать о некоторых технических приёмах и методах,которые я обычно использую.
    Константин , я знал и ждал, что когда-нибудь снова смогу увидеть эту тему.Она будет полезна многим и многим любителям самодеятельного конструирования . Твой АНТ-25 оценят по достоинству все коллеги.., я так думаю Хотел бы ,чтобы ты восстановил все свои темы . Если современникам это не нужно ,оценят потомки Скромность ,конечно ,украшает человека ,но это прямой путь к забвению ...Моя скромность покладистая старуха,слепа на оба глаза и глуха на оба уха .. - присказка в памяти всплыла. Рад снова пережить те радостные мгновения ,что принесла мне эта тема по рождению твоего АНТ-25...но ещё более того иметь возможность увидеть её продолжение ...

  4. #3

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Валер,спасибо за поддержку.На сегодняшний день проект переживает стадию подготовки к новому масштабу.Очень хочу сделать это самолёт размахом около 4 метров на четырёхтактном бензине....
    Чертеж увеличен и распечатан на плоттере.Узлы конструкции перекомпонованы в листе таким образом,чтобы при печати чертеж был наиболее компактным.Это немного экономит средства.Лонжероны,нервюры и обшивки простроены в Rhinoceros,там же сделаны и необходимые развертки.



    Около десяти лет тому назад этот самолет первый раз рассматривался мной ,как реальный кандидат на воплощение в бальзе под RC.Передо мной встала задача подобрать схему и построить мотопланер для тренировки и первоначального обучения полетам.
    -Ну разумеется копия!-мое заявление было однозначным.Несколько,предложенных на выбор схематичных чертежей мотопланеров,я отверг категорически.Вот,что я хочу-я мечтал о АНТ-25.Взявший надо мной шефство JanCеsare Baroni-старейший инструктор клуба,тут же предложил мне поискать более опытного инструктора,или четко следовать его требованиям.Все мои уговоры быле для него недосягаемыми.,,Это хороший самолет,но номер у него будет не 01,а 10,, и тема была закрыта.После этого прошло много времени и было построено много самолетов ,и порядковый номер самолетов давно перешагнул десятку и неоднократно,и вот он,наконец-то,спуста годы ложится на стапель.
    Пару месяцев назад я зашел к Барони и за чаем напомнил ему о моей старой идее в попытке создания АНТа,расскакзал ему о том,что хочу попробовать старинный метод изготовления корпуса методом выдалбливания из целого куска бальзы.Мы долго обсуждали аэродинамику самолета и будущей модели, возможные варианты решения различных узлов и деталей,потом он на минуту вышел в соседнюю комнату и вернулся с бальзовой доской толщиной 25 мм.,,Послушай,,-он приложил ухо к теплой поверхности пластины.Я тоже попробовал вслушаться в толщу древесины.,,Слышишь как твой АНТ-25 прогревает мотор?,,




  5. #4

    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    УКРАИНА,КИЕВ
    Возраст
    58
    Сообщений
    632
    Удачи Вам в проєкте,свяжитесь с А.Павленко . он его строил и пилотировал . размах3400

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Спасибо,Евгений!Чуть позже обязательно свяжусь.

    В модельном мире технология вырезания корпусов моделей из цельного куска дерева(полена ) получила шуточное прозвище ,,Буратино,,.Но в отличии от бедного шарманьщика Карло,я своего ,,Буратино,, буду делать пустотелым.............





    Обработанная болванка покрыта эмалитом.



    Расколота по шву.(склейка была точечной на смоле)





    Видны следы точечной склейки.

    P.S.Для просмотра изображений в реальном размере:щёлкнуть правой кнопкой на изображении и использовать команду open image

  8. #6

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Кость, очень рад снова читать и смотреть эту очень интересную тему. Пока была возможность периодически ее перечитывал...
    Нашел в ней мвссу полезной для себя информаци, большое спасибо. Завидую коллегам, которые будут смотреть ее впервые.

  9. #7

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Здраствуйте, Константин. Мне как-то попалась статья о том, что очень часто модели по своим летным данным сильно отличаются от прототипов, что совершенно понятно. Но в качестве примера приводилась именно модель АНТ 25РД - как очень плохо летающая, тяжело управляемая и т.д. Вы могли бы это прокомментировать?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    ... модель АНТ 25РД - как очень плохо летающая...
    Вот несколько противоположное мнение по этому вопросу от Александра Павленко АНТ-25 на корде

  12. #9

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    модель АНТ 25РД - как очень плохо летающая, тяжело управляемая и т.д. Вы могли бы это прокомментировать?
    Владимир,это касается не только АНТ-25.Все модели построенные в точном соответствии с реальными очертаниями сложны в настройке,а зачастую просто не летучи.Все мы этого опасаемся....Как минимум в наших силах пытаться бороться с проблемами,изменяя размеры некоторых плоскостей и форму профиля.Модель вряд ли будет отменным пилотажником,но для пилотажных потребностей у меня аппаратов полный дом.Ну,будем смотреть на вещи с оптимизмом
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 14.03.2011 в 19:21.

  13. #10

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,289
    Записей в дневнике
    22
    Костя, вопрос такой.
    А эта тема, переработанная из той, что была раньше, (на неком не совсем хорошем сайте, точнее сайте может и хорошем, но вот с администацией.. )
    Тема замечательная, хотелось бы увидеть продолжение...
    Там ты обещал показать некоторые интересные фишки в копийной отделке...

  14. #11

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Да,Николай,тема та самая,что и была.К данной модели у меня накоплен ряд претензий,которые разрешить в рамках данного проекта мне уже не удастся.Некоторые вещи я уже вижу немного иначе,но их я буду реализовывать в более крупной модели.Описываемые в этой теме подходы и методики для данного масштаба я всё таки считаю оптимальными.

    Вынимаем лишний материал и делаем корпус полым.

    Очень удобный инструмент для выборки бальзы получается из половинки лезвия бритвы изогнутой в петлю.Причём работать удобнее не заглубляя инструмент в мякоть древесины,а короткими неглубокими,,штрихами,,

    Толщина стенки при этом остаётся около 3мм и позднее доводится до 2 мм при помоши бормашины и корундовых насадок.

  15. #12

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Можно вставлю свои 5 копеек? Давным давно, у нас в кружке парень делал свободнолетающую полукопию АНТ 25. Самолет получился красивый, легкий(мотор был МК12в). А вот летал отвратительно. Постоянно срывался в штопор. Витька уже хотел его сжечь(устал чинить), но хорошо что самолет увидел "экспериментальщик"(были такие соревнования назывались Эксперимент) он собаку съел по летающим крыльям. Так посмотрев на наши муки он сказал:"Это же почти летающее крыло. Надо сделать отрицательную крутку (сколько град. уже не помню) на концах крыльев и полетит. Под его руководством крыло переделали. Конечно отошли от копийности(заметно было), но самолет полетел хоть и все равно раскачивался.

  16. #13

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Вынимаем лишний материал и делаем корпус полым.
    "Должно быть очень приятная операция это вынимание таким резачком мягкой древесины" -должен был я вставить фразу... а Константин ответил :-...........!!! А потом я должен был показать старинную свою резиномоторную копию АНТ-25 в размахе 84 см и рассказал , кАк она здорово летала.

    Костя, спасибо за тему,хороший подарок .Я тебе тоже приготовил сегодня небольшой ....
    Я думаю,как раз в тему. Музыка отображает эпоху той поры - эпоху 30-х ,эпоху рекордов и дальних перелётов . Всё выше и выше и выше.......

    Последний раз редактировалось Orel; 14.03.2011 в 22:40.

  17. #14

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,289
    Записей в дневнике
    22
    Класс...
    Какой год...???
    Хотя, судя по моделям, не очень далеко от наших дней
    А вот по поводу музыки..
    Может меня посчитают занудой, НО.., в маршах 30-х годов, коммунистическо-революционных было что то такое..
    Что у-ууух как цепляет...
    НЛП-просто отдыхает. Ритм, слова. Какие были песни..??? "... а вместо сердца-пламенный мотор..." Сейчас такого нет.., увы...
    Всё больше.. ".. плачут небеса..." или всякией ".. а-ё.., йоу..."

  18. #15

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Валер,огромное спасибо за видео и особенно за то старое фото.Оно вывалилось из предыдущего архива и сам бы я его уже не нашёл.Эх такую бы нагрузку на крыло,как в орехах....а видео очень напоминает нас и нашу страну тридцатилетней давности.Спасибо тебе и твоим коллегам,что не жалеете сил в сохранении этого богатства.

  19. #16

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,302
    Что не тема,то кладезень знаний.Спасибо...

  20. #17
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Костя, спасибо за тему,хороший подарок .Я тебе тоже приготовил сегодня небольшой .... Я думаю,как раз в тему. Музыка отображает эпоху той поры - эпоху 30-х ,эпоху рекордов и дальних перелётов . Всё выше и выше и выше.......
    Костя, присоединяюсь к Валериным словам! и ... тоже подарок от нашего клуба "AIROBI". Параллельными курсами, идем, товарищи!




    По поводу летных качеств модели АНТ-25. Тоже разные отзывы встречал. Но больше запомнилась статья из "Советских самолетов", где рассказывалось о свободнолетающей модели В.Ланина АНТ-25 размахом 1920мм, взлетным весом 1250г, двигатель 2.5см3, с уборкой шасси от таймера, которая успешно летала.

    Модель должна хорошо летать с таким удлинением. Консоли должны иметь минимальные моменты инерции, т.е быть очень легкими, это залог ее летных качеств и несваливаемости. Ну и отрицательная крутка, конечно, очень желательна.

    Костя, очень часто вспоминал твою тему по разным поводам, многие вещи, что ты показывал, наизусть помню, и с огромнейшим интересом посмотрю весь твой творческий процесс. И самое главное, очень интересно, как полетит такой малыш. Ведь хорды там совсем маленькие, а значит и числа Рейнольдса... Ой как это все непросто для настройки и регулировки. Прецизионно точный самолет будет для отладки. Но тем более захватывающе... А большой... Ну чего ему не летать? 4м под 4т бензин... Это СУПЕР!!! Сказать одобряю, -ничего не сказать!!! Это надо делать однозначно, тем более с твоим подходом!

  21. #18

    Регистрация
    04.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    394
    Записей в дневнике
    1
    Постоянно слежу и с удовольствием читаю все темы от Андрея(FED), Константина(Flying yogurt), Юрия(KUZ) и Валерия(Orel), как сказано выше, что ни тема, то кладезь знаний... к этому добавляется ваше внимание и участие в проектах друг-друга.
    Читаю и учусь у ВАС!!!!
    Дай бог Вам здоровья и огромное спасибо за такие "золотые" темы!

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070

    Тут http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3092320 можно скачать д/ф по секретным проектам Второй мировой

    3 серия посвящена отечественным пепелацам и начинается как раз с АНТ-25
    Видел его и раньше, но без перевода, а тут с русским переводом, незнаю насколько точным, но мы привыкли, что там за бугром нас постоянно обсирают, а тут дикторы чуть не кипятком писают от восторга.... Рекомендую посмотреть!!! Не все хреново было в "датском королевстве"!

  23. #20

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Кость, недавно прикупил журнал - приложение "Крылья" к журналу "М-Хобби" №1 за 2008 год. Процентов на 70 посвящен АНТ-25 различных модификаций. Статья, схемы, окраска, надписи и много интересных фотографий, многие из которых я раньше нигде не встречал. В основном детали и конструкция изнутри. Наверное ты его видел, но на всякий случай выкладываю электронную версию - http://10manhobby.ifolder.ru/22409505

  24. #21

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Еще поковырялся в памяти и вспомнил, что тот АНТ 25 нормально летал только на малой скорости. Очень, очень медленно. Даже МК 12в приходилось обогащать для уменьшения оборотов. В полную тягу сразу начиналась раскачка.

  25. #22

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Спасибо,друзья!Чувствую себя именинником!
    Юра,этого журнала я не видел раньше,но чертежи мне передавал Петрович год назад.Они действительно имеют заметные отличия от давно привычных из МК. Вношу изменения в свои чертежи с каждым новым поступлением.Чем больше будет проведено предварительной работы в чертежах,тем задача будет более понятна при строительстве.
    Андрей,сейчас с огромным интересом слежу за тем,как развиваются события в авиаконцерне AIROBI.То,что ты делаешь находится на грани реального!

    Перед склеиванием бвух половинок корпуса в единое целое,выгодно заложить в конструкцию элементы системы управления.Об этом лучше позаботится заранее,так-как некоторые манипуляции в дальнейшем будут очень затруднены.На этапе проектирования модели было важно определить расположение сервомашинок в фюзеляже и степени свободы отклонения их качалок.С чертежа переношу точки соединения качялки машинки отклоняющей руль высоты на внутреннюю поверхность корки фэзеляжа.Для тяг в боуденах я намерен использовать стальной тросик облитый синтетикой для повышения скользящего момента.

    Он,в свою очередь закладывается в полиэтиленовую трубку с минимально возможным диаметром внутреннего отверстия.Нужно помнить,что всякий,даже минимальный зазор между тросом тяги и стенкой трубки,даст мне существенные погрешности при фунционировании руля.В особой степени это касается боуденов имеющих,как минимум один изгиб.Это и есть ,,мой случай,,.Такое опасение продиктовало мне выбор самосмазывающихся материалов.
    Следующим шагом будет изготовление горизонтального оперения и системы отклонения руля высоты.Не смотря на его миниатюрность,делаю его набором с обшивкой бальзовым шпоном.Применение рипозиционного клея-спрея упрощает работу в подобных ситуациях...

    Технологическое уточнение:в конкретном случае сама обшивка на начальной стадии формирования стабилизатора,является базой для закладки внутреннего набора.

    Скленная заготовка рассекается по оси отклонения руля и торцы заделываются бумагой.

    Изготовлен и вмонтирован шарнирный узел отклонения руля.

  26. #23

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Спасибо за ривайвел темы тут. Жду логического завершения.
    Мягких посадок!

  27. #24

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Москва, Крестьянская заста
    Возраст
    82
    Сообщений
    2,120
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    рассказывалось о свободнолетающей модели В.Ланина АНТ-25

    Леонид Васильевич Ланин был руководителем авиамодельного кружка в Бауманском Детском Доме Культуры в Москве. Я у него занимался Я эту модель прекрасно помню. Стоял пневматический таймер, время настраивалось жиклёром примерно на 10 сек., модель взлетала, и шасси убирались под брюхо. У зрителей это вызывало дикий восторг. Двигатель был компрессионный, кажется, МК-16, а может быть, и самодельный (он и это умел!). Ну, посадка была на брюхо. Естественно, никакого RC. Год примерно 49-й - 50-й (прошлого тысячелетия). Кстати, первую электричку (кордовую) я тоже увидел в руках Леонида Васильевича. Работал он в ВИАМе. Замечательный был дядька!

  28. #25

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Все в порядке,можно склеивать половинки.Знаю,что еше много раз пожалею об этом решении,но иначе продвижения вперед не будет.
    Перед этим проклеиваю к стенке корпуса боуден горизонтального руля вдоль всего его протяжения и с особым вниманием на его изгибе.

    Памятуя о том с какой легкостью он поддался на изгиб при термообработке,я хочу быть спокойным за его форму в различных температурных режимах,на протяжении всей эксплуатации модели.
    Следом вклеивается боуден руля поворота.Важно сохранить прямолинейность его канала при прохождении через материал стенки корпуса.

    Половинки корпуса склеены.
    Отсекаю рулевую плоскость руля поворота.
    Относительно ее дальнейшей судьбы.Направление волокон этой детали противоречит всем правилам моделирования.Ну пусть немножко еще попротиворечит.

    Получив поверхностную прочность от обработки эмалитом,деталь заметно окрепла.В дальнейшем деталь будет покрыта плёнкой и прочности детали будет более чем достаточно.(в данном масштабе)На данном этапе нужно быть с ней аккуратным,но это оправдывается тем,что деталь была сформирована зацело с корпусом и соответствует ему по форме полностью.
    Примерка движущихся узлов перед окончательной фиксацией плоскосстей.

    Детали зафиксированы и вставлены блоки установки шарнирных узлов.Руль поворота получил пустотелый лобик с просечкой под срабатывание качалки руля высоты.

  29. #26

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Мы с моим старым наставником Джан-Чезаре недавно разговаривали о такой черте копиистов,как дотошность,точность.Оказалось.что происхождение слов,обозначающих это явление в русском и итальянском очень похожи ,а моделисты обоих стран страдают одними и теми же ,,недугами,,.Старик рассказал один забавный случай из жизни своего приятеля Хромого Пино,который гонял по полю некого Беппе,который чуть не сжёг ему модель-копию.Этот Беппе подшучивал над Пино за то,что тот слишком дотошно воспроизвёл детали своего DH 82 Tiger Moth и решил пеплом от сигареты нарисовать фигурке пилота перхоть на плечах....для пущей копийности.Уголёк с сигареты упал в кабину самолёта ....,во избежания воспламенения туда пришлось вылить пол бутылки Кока-Коллы......К счастью модель практически не пострадала,чего не могу сказать о шутнике Беппе.Кстати в этом случае я полностью на стороне хромого Пино...

    На этом этапе можно начинать закладывать в модель копийные элементы.Эта часть работы очень творческая и позволяет мастеру продумать степень детализации или стилизованного обобщения.
    Копийно?Не копийно?....
    Не вгоняйте мастера в искушение!В запале он часто не может остановиться.Один мой хороший знакомый Мастер-Копиист воткнул за панель приборов модели своего CR-42 миниатюрную фотокарточку своей жены в свадебном платье....
    А мы отправляемся в музей В.П.Чкалова,где находится на хранении прототип АНТ-25.

    Замечательные фотографии Владимира Фадеичева,помогут сравнить настоящий самолет с тем,что происходит на моем стапеле.

  30. #27

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    В запале он часто не может остановиться
    Это очень точно.... У меня этот процесс к сожалению часто идет в разрез со здравым смыслом. Главное вовремя остановиться.

  31. #28

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от KUZ. Посмотреть сообщение
    У меня этот процесс к сожалению часто идет в разрез со здравым смыслом. Главное вовремя остановиться.
    Ты,знаешь,Юр...я так не считаю.Простых моделей в мире полно,а то,что делаешь ты-уникально!Зачем себя останавливать?Скорее тут моделист начинает сталкиваться не с преодолением трудностей в строительстве,а в какой-томере страдать в отсутствии второй очень важной половины данного процесса- ПИЛОТАЖНОЙ.Конструирование отъедает массу времени,и это вполне понятно.
    Я для себя решил вопрос,на мой взгляд,довольно удачно.На каждую копийную модель делаю пару простых пилотажников.Тут,как говорит А.Федоренко,ловим всех зайцев охапкой.При постоянной лётной практике,имеем спокойную констркуторскую деятельность.

  32. #29

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Сервомашинки.
    Обычно я устанавливаю машинки таким образом.Из твердой породы дерева,чаше всего это береза,изготавливаются посадочные полки,причем я не стремлюсь на первом этапе подогнать их по размеру друг к другу и по месту их установки.Единственное на что я обращаю внимание,это их вес и обьем занимаемого пространства.Далее я соединяю их штатными,или более легкими шурупами с сервомашинкой.Операция вкр./выкр. повторяется до тех пор,пока винты не почуствуют легкий ход в нарезаемой ими резьбе.Затем винты удаляются из отверстий,которые,в свою очередь проливаются ЦА клеем.Таким образом внутренняя нарезка получает хорошую прочность и не подведет меня в эксплуатации.Процесс с вкручиванием повторяется еще пару раз и на этом дело можно считать завершенным.Итак.Мы получили сборочную единицу-Машинка+посадочные полки в винтовом соединении.А теперь всю конструкцию подгоняем к месту крепления.Выводим по уровню, по форме,примеряем и .....клеим.

    В моем случае посадочные полки имеют форму брусочков квадратного сечения,поддерживаемых бальзовыми косынками,повторяющими внутренние изгибы полости фюзеляжа.

    И готовились они к посадке одновременно единым блоком.Готовая сборка выглядит довольно опрятно

  33. #30

    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    166
    Здравствуйте дорогие коллеги. Разрешите рассказать вам о рекорде не зафиксированом данной моделью АНТ-25 в Питере где-то в 73 или в 74 году ,на аэродроме Лисий Нос.
    Был у нас моделист Сергей Владимирович Воробьев ,бывший летчик,летал на СБ,дизельном ЕР-2,говорил что чудесная машина последняя ,не горит и очень удобно по его рассказам садиться на вынужденную когда подобьют. Сергей Владимирович в июльский чудесный вечер принес красивейший АНТ размахом метра два с половиной или больше ,двигатель дизелек типа МК-12С.,но бак не вероятных размеров,на наш вопрос зачем такой вразумительного ответа не получили. Аппаратура типа Рум-1 с вэриафоновскими машинками. Собрали,заправили,завели,запустили - полетел,летит как настоящий ,ровно не шелохнется,набор очень красивый, досих пор помню вечер и невероятная реальность полета.в общем все отлично кроме одного забыли включить аппаратуру.Минут 20 мы наблюдали его уходящего в сторону Питера с постоянным набором высоты,а после посочувствовав пилоту занялись полетами своих моделей. Минут через 40 обратили внимание, в перерыве меду полетами на звук работающего авиамодельного двигателя откуда-то сверху, с большим трудом на невероятной высоте разглядели черточку,уверенно прокладывающей себе курс в Финляндию,в обратном направлении от Питера.Наблюдали мы его очень долго .так и ушел. Наверно где-то у финнов валяется. С тех пор для меня эта модель связана с невероятной летучестью и красотой полета.С уважением Алексей.

  34. #31

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Sci_Rosso Посмотреть сообщение
    Что у-ууух как цепляет...

    Композитором, врачем, инженером - может стать каждый, а вот лечить, музыку писать, толково проектировать дано 1/1000000. Статистика!

    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Перед этим проклеиваю к стенке корпуса боуден горизонтального руля вдоль всего его протяжения и с особым вниманием на его изгибе.

    Почему такой изгиб боудену? Почти выпрямленный он может согласоваться с углами отклонения РВ, но уменьшит люфты.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 19.03.2011 в 12:28.

  35. #32

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Почти выпрямленный он может согласоваться с углами отклонения РВ, но уменьшит люфты.
    Да,это верно!Можно было изменить угол установки качалки,выпрямить боуден.Но не стал этого делать.Причина-сужение рабочего пространства в верхней зоне киля.Узел качалки в том месте начинал кантактировать с древесиной.В расспоряжении был троссик,идеального диаметра.В сочетании с графитной пудрой выезжает под собственным весом,люфта не имеет.

  36. #33

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Да,это верно!Можно было изменить угол установки качалки,выпрямить боуден.Но не стал этого делать.Причина-сужение рабочего пространства в верхней зоне киля.Узел качалки в том месте начинал кантактировать с древесиной.В расспоряжении был троссик,идеального диаметра.В сочетании с графитной пудрой выезжает под собственным весом,люфта не имеет.

    Вы замечательно работаете и реагируете. Спасибо. Мне кажется в вашем "производстве" 1-но слойный карбон S=0,15, помог оболочкам уменшить вес и увеличил бы простор. Хорошо формуется на болванках при затяжке (термин обувщиков) с эластичными пленками. Отделка поверхности "дешевле", чем выдалбливание. Получаете просторную, легкую и прочную конструкцию. В свое время в 70-ые, формовал сложные поверхности из бальзы, практически любой толщины, вымачивая материал в амиаке, из расчета 10 мин, на мм толщины. в респераторе и в перчатках можно пальцами формовать как пластилин. При вакумировании быстро востанавливает деревянные свойства и держит форму.

  37. #34

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Я часто пользуюсь прямым композитным формованием

    и в этом проекте эта методика тоже будет использована в зоне зализов крыла.Очень часто использую выкроечный метод.


    Он позволяет формировать из древесины довольно сложные поверхности.Аммиак использую крайне редко.В проекте АНТ-25 хотелось прочувствовать,что есть долбление.Конечно данная методика не может быть избрана в качестве основной,но опыт интересен.

  38. #35

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Конечно данная методика не может быть избрана в качестве основной,но опыт интересен.

    Увиденное радует глаз. Толщину долбленки определяете пальцами или знаете способы визуализации?

  39. #36

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    В очень тонкостеных деталях видно на просвет. В остальных случаях на ощупь.

  40. #37

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Толщину долбленки

    Если почитать старые МК, то можно найти прибор для измерения толщины стенок. Выглядит как ножницы и клюв попугая одновременно. Думаю, сообразите, что я имею ввиду.

  41. #38

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Это кронциркуль.Современные типы


    ....и классика

  42. #39

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Если почитать старые МК, то можно найти прибор для измерения толщины стенок. Выглядит как ножницы и клюв попугая одновременно. Думаю, сообразите, что я имею ввиду.

    Да, в МК он попал из "мезозоя", кронциркули были известны с появлением кузнечного дела. Дерево проще покрыть спирторастворимым красителем (фуксин). Для каждой древесины и толщины своя концентрация. Через 10 мин. высыхает, долбите до прокраса, имеете равномерную толщину, а там проверяйте с помощью МК.

  43. #40

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Ой,нет....Бальза очень разноплотна.Пожалуй другой такой древесины не найти,где бы плотность менялась с такой частотой на единищу объема.Прокрас будет очень произвольным и мало чем поможет.Да и мочить бальзу лишний раз не очень-то здорово.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 83
    Последнее сообщение: 21.11.2011, 11:48
  2. АНТ-25 на корде
    от omsk55 в разделе Кордовые модели
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 20.01.2011, 19:51
  3. Подскажите по приемнику Corona 40 MHz, дальность
    от zuza в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 17.11.2010, 20:49
  4. А какова дальность передатчиков?
    от Черт в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 04.07.2010, 12:30
  5. Попытка упорядочить FPV рекорды
    от smalltim в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 08.04.2010, 16:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения