Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 7 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 270

ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от PILOTon99 Да просто если копия вписывается в параметры пилотажки, то она не может плохо летать ИМХО. К сожалению, ...

  1. #41

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Да просто если копия вписывается в параметры пилотажки, то она не может плохо летать ИМХО.

    К сожалению, в аэродинамике, особенно в практической, не все так просто, как кажется.Аналогия с пилотажкой хороша, если и геометрия (не площадь) аналогичная. "Параметрами" корректно считать аэродинамическое подобие, при сравнении летных характеристик.

    Цитата Сообщение от alexejnic Посмотреть сообщение
    При проектировании в Солиде надо это учитывать.

    Более глубокое "" Як-у не помешает. Вспомнил старые работы в АДТ по изучению срыва при различных сужениях крыла на малых скоростях и зависимости от профиля. Все дословно не вспомню, но в принципе, для несущих профилей без аэродинамической крутки (но не утонения профиля), при сужении более 2,5 геометрическая крутка должна обеспечить Су=0 для концевого сечения. Для симметричных профилей, актуально, но методика борьбы другая.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 20.03.2011 в 18:45.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    О господи.... Пущай топик-стартер решает, насколько страшно это страшное сужение, и делать ли ему его Як из потолочки с картонными ретрактами, чтобы уложить его в 5 кг взлётного и 60 г/см2 удельной нагрузки. Так, к слову, крыло Ла-5,7 в плане один в один Яковлевское, и ничего, летаеют лавки с запредельными нагрузками. (может морда круглая помогает как-то)

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    для несущих профилей без аэродинамической крутки (но не утонения профиля), при сужении более 2,5 геометрическая крутка должна обеспечить Су=0 для концевого сечения. Для симметричных профилей, актуально, но методика борьбы другая
    Лично я нифига не понял (аэродинамику знаю по долгу профессии)
    Простите за флуд.....

  4. #43

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    крыло Ла-5,7 в плане один в один Яковлевское

    ...и с предкрылками.

    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Лично я нифига не понял

    а Вы разложите по полочкам. Будет ясно. Не хочется повторять многократно прописанное. Мастерство пилота, конечно многое значит. Но "аэродинамические схемы бывают двух видов, САМОлеты, которыми управляют и ЛА висящие на ручке". По моему, лучше делать САМОлеты.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 20.03.2011 в 19:51.

  5. #44

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Спасибо большое всем за дискуссию, поучительно,но некоторые мометы просто вгоняют в ступор. Так ничиго не понял на счёт крутки, но большенство голосов "ЗА"... На прототипе крутки не было. Понятно что на модельки и на настоящие самолёты действуют разные законы аэродинамики. Пока вопрос с круткой оставлю открытым, нужно это серьёзно обдумать. Сложностей в копия намного больше чем в пилотагах, и намного интереснее. Создание объёмной модели уже подходит к концу. Дальше вопросов будет ещё больше...

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vadim73 Посмотреть сообщение
    Сложностей в копия намного больше чем в пилотагах, и намного интереснее.

    Вадим, доброй ночи. По четежам и фото крутку установить не удалось. Возможно её и не было, точно ответить могут только разработчики. Я в своих замечаниях руководствовался "живым" опытом с 1,8 м. моделью, довольно хорошего качества, с мотором ОС-МАХ-БиДжи(35сс, калильный), весом около 6 кг. Летала хорошо, но взлетала и садилась катастрофически. Её повесили на стенку. Из любопытства получил разрешение на хирургию. Конструкция была полукопийная из смешанных материалов. Крылья пена с бальзовой обшивкой 1,5. Убрал около 0,6 кг. Закрутить крылья не удалось. Сделал предкрылки для эксперимента из 0,5 алюминия. Модель полетела легко и уверенно при нагрузке около 90 г/дм.кв., без капризов на взлете и посадке. Убедил хозяина сделать новые консоли с круткой 3,5град, облегчениями в массиве и обшивкой 1 мм. помог, сделали. Убрали еще 800г. на креплениях, тягах, и прочих покупных тяжестях. Обтянули пленкой, вместо стеклоткань+эпокси+окраска. Скоро буду в тех местах куда её увезли. Посмотрю как летает. Свидетели говорили, что не плохо, сам не видел.
    Почитайте воспоминания летчиков летающих на этих машинах, может проявится подсказка или описание специфики поведения машины. В юности я встречал много подобной литературы.
    Желаю успеха.

  8. #46

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Марий-эл
    Возраст
    46
    Сообщений
    71
    Здравствуйте. Я свой ЯК-9 делал по этим чертежам,Вложение 479839 но чертежи не окончательные, нужна доработка. Самолет не разборный. Хотел бы узнать у специалистов, где лучше делать центр тяжести. Вроде бы у меня на данный момент задняя центровка, при взлете резко вверх уходит.

  9. #47

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Перенести вперёд /триммовать не пробовали?
    Есть такая замечательная программа Winlaengs. Её даже на русский кто-то перевёл. Считает ЦТ надёжно для разных типов моделей. Коэффициент стабильности для полукопий ввожу 16-18% (не путать с ЦТ по САХ)

  10.  
  11. #48
    Забанен
    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    146
    Двигаемся дальше. Объёмная модель почти готова. Осталось кабина и заборники, определиться с круткой. Думаем над конструктивом. Как лучше сделать доступ в фюзеляж? Снизу или через верхний гаргрот. Сделать его от капота до конца кабины?
    Приводы рулей,расположение серв?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Шасси.JPG‎
Просмотров: 277
Размер:	17.6 Кб
ID:	480197   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Як9_2.JPG‎
Просмотров: 199
Размер:	15.0 Кб
ID:	480198  

  12. #49

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от alexejnic Посмотреть сообщение
    Как лучше сделать доступ в фюзеляж?

    Зависит от размеров и конструктива модели. Можно сделать капот открывающийся до гаргрота а можно (у моего ЯК-3 так) до кабины (там на оригинале обшивка съёмная была). Можно ограничиться съёмным капотом снизу (двс) и доступом к сервам через съёмный центроплан. Всё в ваших руках.

  13. #50

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alexejnic Посмотреть сообщение
    Снизу или через верхний гаргрот. Сделать его от капота до конца кабины?

    Возможно, верхний разъем "не копийный" (не утверждаю), но предпочтительнее с точки зрения экономии веса. Тем более в ЦП куча механизмов, а консоли все равно разъемные. Моноблок шасси и мотор можно сделать минимального веса.

  14. #51

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от alexejnic Посмотреть сообщение
    Как закончу с фонарем так выложу.
    Перед тем как заканчивать лучше сейчас посмотреть в каком состоянии вырез под кабину... у меня с этой частью были проблемы.

    Та модель потерялась при переезде на другой комп - грустно

  15. #52

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Перед тем как заканчивать лучше сейчас посмотреть в каком состоянии вырез под кабину... у меня с этой частью были проблемы.

    А что с совмещенными сечениями Фюзеляжа? Что, нет качественной теории, чтобы "растянуть" и делать без "проблем"?

  16. #53

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Сегодня обсуждали,думали... Может видел кто китайский мотор,только чтобы рядник был, 50-100сс? Только не бренд, а именно китайца...Есть желание после масштаба 1:4,5 , попробовать 1:3,5.

  17. #54
    Забанен
    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    146
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Перед тем как заканчивать лучше сейчас посмотреть в каком состоянии вырез под кабину... у меня с этой частью были проблемы.
    В чем там проблема может возникнуть? Посоветуй, чтобы не повторять чужих ошибок.

  18. #55

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vadim73 Посмотреть сообщение
    Может видел кто китайский мотор,только чтобы рядник был, 50-100сс?

    Имел несчастье, видеть как мучительно работает новенький ОС-МАкс-овский ИЛ-300 "Диа Стар", о не фирменных не знаю, но представляю их "прелести". Вам, что 4-х тактник рядный нужен?
    Может "дешевле" поставить хоть в ряд, хоть опозитно несколько одноцилиндровых, с выходом через разумное соотношение на общий вал. Проигрыш в весе, выиигрыш в мощности, настройке, обслуживании. А если задаться параметром мощности, то 2-х тактники могут оказаться легче.

    На всякий случай данные на этот мотор. Code #36310 IL-300 (Dia-star) 12,5ccx4; 1,800-8000r.p.m.; 2,35 kg; Prop 18x10-12, 20x8-10; 22x8;
    Данных о мощности не дают, ни в рекламе ни в паспорте.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 27.03.2011 в 22:52.

  19. #56

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от alexejnic Посмотреть сообщение
    В чем там проблема может возникнуть?
    Вот для этого мне и нужно видеть вырез под кабину с боку и сверху Да ты сам увидишь...

  20. #57

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    нужно видеть вырез под кабину с боку и сверху
    Может не нужно делать упор на этом вырезе? Время тратить,которого и так нет... Некоторые элементы проще сделать интуитивно.

  21. #58

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Вот для этого мне и нужно видеть вырез под кабину с боку и сверху Да ты сам увидишь...

    А можно словестно описать, в чем сложность, или упредить пояснив, какие "подводные камни" в этом узле? Смотрю на чертеж, на совмещенку, никаких проблем не вижу.

  22. #59

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    А можно словестно описать
    Можно, сделайте вырез вид с боку, и посмотрите как это вырез ляжет на вид сверху... будет пузырь, а стенки должны быть параллельны, там где установлены рельсы под подвижную часть фонаря.
    Еще косяк, с которым можете столкнуться, вырез в низу на морде капота, вырез с боку не сойдется даже в ближайшем приближении с видом спереди - и в этом случае придется искать компромисс между исходным чертежом и геометрией...

  23. #60

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Можно, сделайте вырез вид с боку, и посмотрите как это вырез ляжет на вид сверху... будет пузырь, а стенки должны быть параллельны, там где установлены рельсы под подвижную часть фонаря. Еще косяк, с которым можете столкнуться, вырез в низу на морде капота, вырез с боку не сойдется даже в ближайшем приближении с видом спереди - и в этом случае придется искать компромисс между исходным чертежом и геометрией...

    В какой бы программе вы не выполняли 3Д проект.Исходными данными должны являться теоретические чертежи прототипа. Совмещенки, габаритные линии и батоксы. Если все это есть, ошибиться можно только "нарочно". Я понял о чем Вы говорите, посмотрел чертежи Як-9Д в М1:10, все там проработано и несложно. Если понадобится помощь, постараюсь помочь.

  24. #61

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Исходными данными должны являться теоретические чертежи прототипа.
    Исходными - да и то условно, ибо они кривые, если конечно не заводские
    По этому и нужно искать компромим между чертежами и получившейся геометрией.

  25. #62
    Забанен
    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    146
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Можно, сделайте вырез вид с боку, и посмотрите как это вырез ляжет на вид сверху
    Вырез под кабину я планировал делать эскизом с видом сверху, а потом боковым эскизом уже подрезать.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    посмотрел чертежи Як-9Д в М1:10, все там проработано и несложно
    Можно пожалуйста ссылочку на эти чертежи? Сейчас любая дополнительная информация важна.

    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Исходными - да и то условно, ибо они кривые, если конечно не заводские

    Кривые это факт. На одном так называемом чертеже допустим правое крыло длиннее левого. А уж проекции сечений фюзеляжа у чертежей с разных источников вообще разные.

  26. #63

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от alexejnic Посмотреть сообщение
    Вырез под кабину я планировал делать эскизом с видом сверху, а потом боковым эскизом уже подрезать.

    Не получиться Срежешь свреху, поползет бок, срежешь бок, вылезет на верху
    Я нашел один из варинатов решения, Рисуешь параллельные прямые на виде сверху, вырваниваешь их с видом сбоку на уровнье рельсов - это будут опорные прямые, в которые нужно вписать геометрию, + придется регулировать их отступая от контуров чертежа для получения лучшего результата.

  27. #64
    Забанен
    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    146
    С кабиной пока определяемся. На пробу попробовали отрисовать воздухозаборники.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Воздухозаб.JPG‎
Просмотров: 109
Размер:	20.5 Кб
ID:	482556   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Воздухозаб2.JPG‎
Просмотров: 201
Размер:	29.2 Кб
ID:	482557  

  28. #65

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alexejnic Посмотреть сообщение
    Можно пожалуйста ссылочку на эти чертежи? Сейчас любая дополнительная информация важна.

    Польские "Планы моделярски" № 45 за 1971 г.

  29. #66

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Bulgaria-Sofia
    Возраст
    44
    Сообщений
    914
    У меня хорошие фотки Болгарсково Як-9 ,если хочете я могу прислать по Е-маил ..............

  30. #67
    Забанен
    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    146
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Польские "Планы моделярски" № 45 за 1971 г.
    Спасибо за совет, но никак не смог найти эти чертежи. Может можно как то поподробней где их скачать.
    Пока примерно наметили вырез по кабину и направляющие рельсы. Расположение и форма ещё немного подкорректируются. В чем будет заключаться проблема указанная DStorm так и не понял.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рельсы.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	23.5 Кб
ID:	482637   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рельсы2.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	20.8 Кб
ID:	482638  

  31. #68

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alexejnic Посмотреть сообщение
    Может можно как то поподробней где их скачать. Пока примерно наметили вырез по кабину и направляющие рельсы. Расположение и форма ещё немного подкорректируются. В чем будет заключаться проблема указанная DStorm так и не понял.

    Визуально, хотя я могу ошибаться: а) направляющие створа фонаря-правильные; б) смущает светотень на виде сбоку, над направляющими и в районе гаргрота, впечаиление вогнутого перехода к скруглению вверху, на самом деле от плоскостей сдвижной части фонаря (трапеция с цилиндрическим верхом), стекатель фонаря и гаргрот переходят в эллиптические сечения с полуосью от строительной горизонтали до верхнего контура и с малой осью по ширине в плоскости строительной горизонтали; в) радиусы стекателей зализов крыла маловаты, 2 параллельные линии на крыльях, на самолете не совсемь прямые, это стыки накладных зализов, а минимальный радиус дуги скругления (не совсемь правильная дуга) по ЗК должен быть около 1/3 ширины фюз-жа в районе заднего выреза кабины.
    "Планы моделярски", одно из признанных в ФАИ официальных изданий, об их хождении по и-нету, ничего не знаю. Если у вас будут сложности с построениями постараюсь помочь, только в 2Д графике.

  32. #69

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Если кривизна выреза задней части фонаря не проблема, пусть будет так - компромис однако Так же вид сбоку переднего воздухозаборника, по чему волной пошел по фюзеляжу?

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    "Планы моделярски", одно из признанных в ФАИ официальных изданий

    Все очень субъективно, планы из МК тоже считаются одними из самых правильных, т.к. чертились в КБ Яковлелева специально для журнала, одна и они кривые (это я о трешке)

  33. #70

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Все очень субъективно, планы из МК тоже считаются одними из самых правильных, т.к. чертились в КБ Яковлелева специально для журнала, одна и они кривые (это я о трешке)

    Любую графику нужно проверять. При изгот. полиграфических форм часто бывают искажения. По польским делалось много моделей, проблем не ощущали. Если вы знаете законы (основы) построения поверхностей второго порядка, а проще корпусов самолетов, кораблей и пр. то по 2-м проекциям всегда найдете ошибку или неточность и скорректируете. А если точка блуждает по 3-м проекциям, значит нужно дать предпочтенье одной, а две другие корректировать. Фюзеляж Як-а имеет некоторые особенности, теория носовой части состоит из ряда примитивов, поэтому, в 3Д графике могут возникнуть проблемы, если не учитывать это. За миделем формы классические, осложнений не должно быть. Покажите где проблемные зоны, постараюсь помочь.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Як9 Д вид сбоку.JPG‎
Просмотров: 258
Размер:	28.4 Кб
ID:	482762  

  34. #71

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    2-м проекциям всегда найдете ошибку или неточность и скорректируете
    Вот ключевые слова. Скорректировать=найти компромисс. Все верно.

    Проблемные зоны:
    1. Капот сверху (вырез под пушки)
    2. Капот снизу (радиатор для 1, 7, 9 и съемная часть капота снизу для тройки)
    3. Зона фонаря

    Это проблемы с которыми столкнулся я при моделировании яков...

    Буду признателен, если расскажете, как можно красиво моделировать эти места.

    Цитата Сообщение от alexejnic Посмотреть сообщение
    На пробу попробовали отрисовать воздухозаборники.

    А это так он выглядит на прототипе

  35. #72

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Вот ключевые слова. Скорректировать=найти компромисс. Все верно.

    Вообще-то для моделей-копий слово "компромис" не подходит. Скорректировать, насколько я понимаю=исправить. Чтобы вам помочь максимально, хотелось бы узнать, знаете ли вы структуру построения теории Як-ов и знаете ли что либо о плазовке. Без этих знаний и навыков ни одна графическая программа не поможет. Выше я видел 3Д рисунки. Передня часть от кабины до кока искажена (образована цилиндрическими поверхностями). На Яках носовые сечения образованы снизу до стройгоризонтали эллипсами, а сверху 3-мя дугами (всего 5) плавно переходящими в кок. Пошаговые построения займут много места, но могут пригодиться при проектировании любых корпусов. А пока, сечение 2450 мм от 0-го шпангоута, без крылькв и зализов. Все надстройки и вырезы (типа пушечных гнезд) строятся после построения основной теории.

  36. #73

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Немного сообщений слетело, продублирую своё последнее. Теперь внимательно перечитал правила соревнований. Ясно точно,если нужна крутка, будем делать, тем более судьями это за отколение копийности не считается. Это я на будущее, пока цели участия в соревнованиях нет. На данном этапе,пока не начал резать на кусочки фантом, важно понимание рабочих моментов: как крепятся крылья? Делать съёмными центроплан,вместе с крыльями? Или пристыковывать крылья по бокам фюзеляжа, как на пилотажках? Как быть со стабилизатором? А ведь он там не простой. Навеска всех рулей? Где ставить машины на Р/В и Р/Н?

  37. #74

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,935
    http://base13.glasnet.ru/text/yak9/yak9.htm Глянте может чем поможет
    http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Mode...#39;,1976,N05.[djv].zip Як-9 Моделист конструктор
    http://book.tr200.net/v.php?id=184991 Вот интересная книженка по ЯК-9 есть интересные фотки для копиистов, я проверил только ссылку на депозит
    http://turbobit.net/download/free/2jwcur18mnqj тут польские развертки для модели як-9 и ла-5
    http://uploading.com/files/BJSG2J5C/...-9U,P.rar.html А вот тоже интересная книженка, много крупных планов и тд,ниже фoтки с нее


    Дублирую, хоть последняя немного не в тему , ну мож пригодится

    А вот новый журнальчик Легендарные самолеты, журнал №1 2011г Як-9
    http://narod.ru/disk/3536062001/Lege...ru%5D.rar.html
    Может интересно будет глянуть

  38. #75

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vadim73 Посмотреть сообщение
    Делать съёмными центроплан,вместе с крыльями? Или пристыковывать крылья по бокам фюзеляжа, как на пилотажках? Как быть со стабилизатором? А ведь он там не простой. Навеска всех рулей? Где ставить машины на Р/В и Р/Н?

    Если делать точную копию, то следует строить неразборную модель. Разборка для копии возможна только по линиям стыков, тогда при стенде некопийные стыки отсутствуют. Если же делать полукопию, то рациональнее разнимать консоли, оставив моноблок ЦП-шасси-мотор (я уже говорил об этом), при этом будет значительная экономия веса. Доступ во внутренности станет более эргономичным, а вес разъемной части и система крепления будут иметь минимальный вес. Для больших моделей-копий, особенно, если усилия на рулях превосходят возможности имеющихся сервомеханизмов, сервы складываются (последовательно) в удобном месте, и делается троссовое управление. Если же позволяют размеры, то можно сервы ставить внутри киля или стаб-ра, а кабель тянуть к Пауэр-боксу. И, немаловажно, при компоновке всех элементов - учитывать их влияние на центровку.

  39. #76

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Т.е при варианте с неразборными консолями, это ,если центроплан и крылья собираются отдельно и пристыковываются к фюзеляжу снизу (перед- на штыри, зад- болтами к ложементу в фюзеляже,к примеру),тем самым не нарушается целосность швов,внешний вид...вариант доступа в фузеляж-снизу (можно и сверху).
    Если же идти по привычному мне пути: крылья на трубу, доступ в фюз через верх,то нужно повозится со стыковочными швами и получаем шов между съёмным гагротом и фюзеляжем,...а там ещё и капот. Это пока размышления в слух, на заданную тему.
    С этими вариантами знаком, есть некоторый опыт,важно нащупать какой то правильный путь развития дальнейших событий.

  40. #77

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vadim73 Посмотреть сообщение
    С этими вариантами знаком, есть некоторый опыт,важно нащупать какой то правильный путь развития дальнейших событий.

    Логика правильного решения для копии, тщательный анализ прототипа и поиск сочленения, не противоречащего аналогии с прототипом.

  41. #78

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Все очень субъективно, планы из МК тоже считаются одними из самых правильных, т.к. чертились в КБ Яковлелева специально для журнала, одна и они кривые (это я о трешке)

    Сегодня, из любопытства "достал" в и-нете Эти самые "кривые", я бы их назвал "случайными", не только несовпадения одноименных точек на проекциях, но и изображения "из разных опер".
    Зона выхлопа увеличена на 60%, фонарь меньше и не похож на родной, ... и т.п. Решился, делаю в векторной графике теорию ф-жа, потом разберем подробности. Понадобится помощ знатоков (пошаговая) в сбросе векторных картинок. Никогда этим не занимался (только в е-мейлах).

  42. #79

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Понадобится помощ знатоков
    Чем сможем поможем

  43. #80

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Если же делать полукопию, то рациональнее разнимать консоли, оставив моноблок ЦП-шасси-мотор
    Если центроплан отстыковывается от фюзеляжа, то моноблок уже не получится. Есть ещё одна заковыка, и имя ей - посадочные щитки, которые в этом варианте придется делать либо съёмными, либо разъемными. Как вариант можно делать линии разъёма на там где шасси, а там, где заканчиваются щитки / начинаются элероны. Везде есть свои плюсы и минусы. Вариант с разъёмными консолями наиболее выигрышный ИМХО по весу и прочности, но вот скрыть 4 линии разъёма или сделать их достаточно аккуратно не так то просто....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Fokker EV (D VIII) борт 143/18 масштаб 1:4
    от МаксимЛ в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 93
    Последнее сообщение: 19.11.2011, 00:22
  2. 1/4 PZL Wilga 35 (104) от Frisch modellbau
    от collapse в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 227
    Последнее сообщение: 25.08.2011, 01:44
  3. Электроконверсия в масштабе 1\6
    от SPIRITUS в разделе Большие модели
    Ответов: 180
    Последнее сообщение: 01.08.2011, 16:35
  4. dewoitine 520 маштаб 1:4.5
    от faktura в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 23.02.2011, 07:55
  5. Продам Мотоцикл-rc Thunder-Tiger Nitro,масштаб 1:5,тюнинг дешево!
    от Dim44 в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.01.2011, 22:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения