Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 7 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 270

ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; А разве не плоскобокие? На фото вроде плоские....

  1. #121

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    А разве не плоскобокие? На фото вроде плоские.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    А разве не плоскобокие? На фото вроде плоские.
    Да вот товарищ ДедЮз против.... судя по его наработкам

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Выкладываю "картинки" в КАД-формате
    Могу предположить, что уважаемый товарищ Josef ответит, что он лишь рассказал о принципах построения сечений, не претендуя на достоверность своих "картинок". По мне, так пофиг на принципы, лишь бы зд модель (да и сама модель) была максимально похожей на прототип. Зачем 3д моделлеру досконально знать способы правильного РУЧНОГО сочленения дужек там и кривых, если этот процесс максимально автоматизирован в программах САПР и 3д моделирования? Например в Рино я могу отрисовать по чертежу шпангоут за каких-нибуть 3 минуты не задаваясь вопросом: какой-же мне кусок окружности и какого радиуса приделать в конкретном участке... И почему вдруг стало аксиомой то, что 70 лет назад в КБ Яковлева шпангоуты отрисовывали именно дугами разных диаметров? Имхо приложили лекалы какие-нибуть, и готово. Чай шпангоут не нервюра, особой разницы нет, какой он там формы.....
    Последний раз редактировалось PILOTon99; 14.04.2011 в 03:21.

  4. #123

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Зачем 3д моделлеру досконально знать способы правильного РУЧНОГО сочленения дужек там и кривых, если этот процесс максимально автоматизирован в программах САПР и 3д моделирования?
    А вот тут Вы очень глубоко ошибаетесь... качество 3Д модели зависит от многих факторов и одни из них - это принципы построения.
    Посмотрите постами выше на 3Д модели без принципов построения, может открыть мою тему по третьему яку, косяк на сосяке и косяком погоняет.
    САПР системы сильно облегчили нам жизнь в процессе построения, но они к сожалению за нас думать и строить не умеют, они строят исключительно так, как мы и говорим + законы математики и геометрии.
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Например в Рино я могу отрисовать по чертежу шпангоут за каких-нибуть 3 минуты не задаваясь вопросом: какой-же мне кусок окружности и какого радиуса приделать в конкретном участке...
    А что в итоге получите? Рино, SW, Catia, PRO/E, Unx - все используют одни и теже математические законы... Если Вы обводите заведомо кривую геометрию - Вы получите заведомо кривой самолет
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    И почему вдруг стало аксиомой то, что 70 лет назад в КБ Яковлева шпангоуты отрисовывали именно дугами разных диаметров?
    Вообще то, сплайнов тогда не было А основными инструментами были: Линейка, транспортир и циркуль, ааййй, про ластик забыл И все кривые строили этими инструментами... по этому и аксиома - кривые рисовали циркулем.
    Возьмете к примеру Catia - там нет сплайнов, к которым мы привыкли по Корелу, SW - ибо все кривые - это дуги. Надеюсь не нужно рассказывать какие авиакомпании используют Catia???
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Ага. Я думал, что у Яковлевских машин хвостовые балки плоскобокие.... Теперь не знаю.
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    А разве не плоскобокие? На фото вроде плоские.
    Вот в том то и дело, что не совсем плоские... и по фото это видно, только Josef показал это очень явно.
    Шпангоуты Josef'а больше похожи на шпангоуты от Як-3, Як-9П

  5. #124

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    кривые рисовали циркулем
    Лекала забыли. А это и есть зачастую сплайн (упругая рейка с шнуром между концами).

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,910
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    кривые рисовали циркулем.
    Тихо так добавлю, чтобы никто не услышал. Как правило в обводах ЛА используют окружность, эллипс и их производные трёхмерные формы. Так проще и технологичнее. Обводить контуры на чертеже не надо, достаточно обозначить контрольные точки и провести через них сопряжённые дуги окружностей разных радиусов. Иногда поверхности похожие на плавные, на самом деле имеют ломаную форму. Например фюзеляж Пе2 образован конусами. У Яка всё просто, нужны только контрольные размеры, по ним формируются поверхности.

  8. #126

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Как правило в обводах ЛА используют окружность, эллипс и их производные трёхмерные формы. Так проще и технологичнее. Обводить контуры на чертеже не надо, достаточно обозначить контрольные точки и провести через них сопряжённые дуги окружностей разных радиусов.
    Полностью согласен, эту же мысль и пытался донести многоуважаемый Josef.

  9. #127

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    В 90-е годы КБ Яковлева выпустило и продало около двух десятков Як-3 и Як-9. Чертежи значит, где-то есть.
    Большая часть из этих машин летает в США.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Спасибо за разъяснения. Может я не умею правильно излагать мысль, но, DStorm, вы меня не поняли. Я не получу кривой самолёт, отрисовав ОДИН опорный шпангоут сплайнами, а не дугами. Я думаю, твоя моя не понимать, потому что Рино и Солид слегка так разные программы. в Солиде для отрисовки фюза сложной формы необходимо большое количество высокоточных шпангоутов, построенных по определённому закону (иначе получится фиг знает что). И основной инструмент там для построения фюза - "вытянутая бобышка по сечениям". В Рино же достаточно понять форму и замысел геометрии объекта, чтобы при минимальном наличии данных о нём отрисовать его 3Д модель. Короче там полным полно инструментов, и фюз порой можно построить по 2м-3м шпангоутам.


    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    по этому и аксиома - кривые рисовали циркулем
    думаю всё же лекалами......

    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Вот в том то и дело, что не совсем плоские... и по фото это видно
    на сколько верю глазам, кончик звезды загибается, остальная часть звезды буд-то бы на плоскоси расположена.....

  12. #129

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    В 90-е годы КБ Яковлева выпустило и продало около двух десятков Як-3 и Як-9. Чертежи значит, где-то есть.
    Большая часть из этих машин летает в США
    Ага, твоя правда, только он морду лица изменили под другой мотор, и конверсионные яки собраны не по оригинальным чертежам, а по восстановленным, т.е. многое проектировали с нуля.

  13. #130

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Я тоже так тихо наблюдаю... А может кто скажет, зачем на копию или полукопию так досконально отрисовывать все шпангоуты, понимать суть их построения? На соревнованиях, достаточно чертежей из авторитетного издания, по которым уже судьи определяют,что копийно ,а что нет. Зачастую судьи даже размах,габариты не проверяют, не говоря о геометрии шпангоутов. Или я что то не так понимаю?

  14. #131

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Короче там полным полно инструментов, и фюз порой можно построить по 2м-3м шпангоутам.
    Артем, я прекрасно тебя понимаю. То что, ты говоришь можно и Кате и в Солиде сделать... вопрос, какой результат???
    Я отрисовывал капот мустанга по заводским чертежам в натуральную величину, достаточно пропустить 1 теоретическую кривую (сечение) как тут же лезет погрешность, т.е. происходит искажение.
    Можешь попробовать нарисовать капот яка по 2, 3 и 4 сечениям и посмотри результат

    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    на сколько верю глазам, кончик звезды загибается, остальная часть звезды буд-то бы на плоскоси расположена.....
    На других фотах видно что не совсем плоскость, небольшое вздутие все же присутствует... Да чего сейчас спорить, снимем мерки и посмотрим

    Цитата Сообщение от vadim73 Посмотреть сообщение
    А может кто скажет, зачем на копию или полукопию так досконально отрисовывать все шпангоуты, понимать суть их построения?
    Если рисовать в короле, то суть не нужна, если проектировать в кад системе, нужна
    Можно конечно не заморачиваться и получать чертежи, как у аэронафтики Можно забить на все и получить хвостовую балку на як-3 как у Редстара, все зависит от желания, возможности и целей...

    А можно заморачиваться, как Пумпер со своим "худым", как Вит с "лавкой", как VTR со своим 130тым...

  15. #132

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    В Рино же достаточно понять форму и замысел геометрии объекта, чтобы при минимальном наличии данных о нём отрисовать его 3Д модель
    Вот на примере ЯКа и объяснили форму и замысел геометрии. И такое построение будет математически точным. Если обводить кривые сплайном, то никакой замысел не прослеживается. Все на уровне похоже- не похоже (как говорил знакомый спец по 3DMax: "если это похоже на чайник - значит это чайник"). Нужна ли такая точность? В теории - думаю нужна. Неточно дальше само получиться. В мелочах - врядли. Там больше играет роль похоже-не похоже. Тем более что при ручном черчении часто сопряжение заданным радиусом достигается подбором толщины грифеля. При переводе ручных чертежей в 3D особенно нестыковки с сопряжениями вылезают на каждом шагу. Но самолеты по этим чертежам летают.

  16. #133

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от avia_tor Посмотреть сообщение
    Все на уровне похоже- не похоже (как говорил знакомый спец по 3DMax: "если это похоже на чайник - значит это чайник"). Нужна ли такая точность? В теории - думаю нужна. Неточно дальше само получиться. В мелочах - врядли. Там больше играет роль похоже-не похоже.
    Правильно Ваш спец говорит, и для наших самолетов (чертежи, которых уничтожены) все сводиться к той малой информации, которая сохранилась благодарая МК и к похоже не похоже. И если есть возможность сделать не просто похоже, но и точно, то по чему бы и нет?

  17. #134
    Забанен
    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    146
    Уважаемый fokke прислал очень качественные фотки из болгариии (за что ему огромное спасибо). Глядя на цифры 27 видно что вздутие на боках присутствует. То есть балка не плоскобокая. Но сечение Ж на чертеже Josefа тоже вызывает сомнение уж слишком сильное скругление. Может радиус скругления выбрать побольше?
    Лекала которыми пользовались при построениях в те времена, да и в наше время когда учились по своей сути это набор дуг разного радиуса, плавно меняющегося.
    И вопрос к Josef-у какой угол V крыла заложен в ваших теоретических чертежах?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 010.jpg‎
Просмотров: 333
Размер:	67.5 Кб
ID:	489361   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 24~1.jpg‎
Просмотров: 294
Размер:	76.3 Кб
ID:	489362  

  18. #135

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от alexejnic Посмотреть сообщение
    Уважаемый fokke прислал очень качественные фотки из болгариии (за что ему огромное спасибо). Глядя на цифры 27 видно что вздутие на боках присутствует.

    Это Як-9П он еще помимо всего прочего цельнометаличиский и послевоенный Это уже чуть-чуть другой самолет, чем серийный Як-9.
    Его фюзеляж похож на Як-3
    А проскругление фюзеляжа у этих самолетов я говорил постами выше...

  19. #136

    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Кемеровская обл.,г.Тайга
    Возраст
    44
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Это Як-9П он еще помимо всего прочего цельнометаличиский и послевоенный Это уже чуть-чуть другой самолет, чем серийный Як-9.
    Его фюзеляж похож на Як-3
    А проскругление фюзеляжа у этих самолетов я говорил постами выше...
    Здравствуйте,Дмитрий.Насчёт Як-9П с вами согласен,немного другая у него геометрия.После ваших слов о выпуклости бортов на Як-9 с мягкой обшивкой хвостовой части фюза просидел часов 5 в нете в поисках подтверждения этому и пришёл к выводу,что 2-х одинаковых самолётов в ВОВ не было.На некоторых снимках той поры проглядываются даже явные впалости в этой секции фюза.Вообще,контур боковин образовывался деревянными рейками-накладками на стальную ферму фюза.Что-то гложат меня сомнения,что в условиях той поры стали бы пилить накладки разной толщины.С уважением.

  20. #137

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от Pinchuk Посмотреть сообщение
    ... контур боковин образовывался деревянными рейками-накладками на стальную ферму фюза
    Не берусь судить про Як -9, но в ранних своих конструкциях (например АМР-7), так же как и у Як-а рамных, у Яковлева стрингера хвостовой балки крепились не к раме а к неким формообразующим деревянным "накладкам", которые в свою очередь крепились к раме. Отсюда появлялась некоторая округлость обводов хвостовой части.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: АИР_7.JPG‎
Просмотров: 195
Размер:	45.2 Кб
ID:	489429  

  21. #138

    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Кемеровская обл.,г.Тайга
    Возраст
    44
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от KUZ. Посмотреть сообщение
    Отсюда появлялась некоторая округлость обводов хвостовой части.
    Да,Юрий.На чертежах из книги Первый Як сие тоже присутствует.Возможно,на первых сериях это правило соблюдалось,а вот на фото разбитых Яков не могу этого увидеть.Хотя,качество фото не всегда устраивает.

    Наверное,чтобы узнать истину,нужно приложить метровую линейку к самолёту в музее Задорожного.

  22. #139

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    49
    Сообщений
    10
    Приколен ваш спор, моделисты, на тему плоскости поверхностей самолёта Як 9, фотографии 60 летней давности, и.т.п. это всё фигня!!! В Москве в музее Задорожного есть совершенно натуральный, серийный (одна из ранних серий), реально воевавший Як-9. Куча фоток этого самолёта есть на сайтах стендовиков. Видел я этот самолёт, ездил в этот музей, везде где есть возможность избавиться от двойной кривизны поверхностей, конструкторы самолёта это сделали.

  23. #140

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от VLADIMIR7 Посмотреть сообщение
    Видел я этот самолёт
    И в кабине сидели и линейку прикладывали? А вообще весело, влесть по середине спора, сказать веское слово... а прочитать всю ветку и посмотреть на выложенные фотографии и понять суть дискуссии религия не позволяет?

    Чертеж из МК
    http://i19.fastpic.ru/thumb/2011/041...a4d7a92ef.jpeg

    Достоверность старых МКшный чертежей 90-95%
    Из сечений видно - скруглены, но однозначно можно будет сказать после замеров.

    Цитата Сообщение от Pinchuk Посмотреть сообщение
    Вообще,контур боковин образовывался деревянными рейками-накладками на стальную ферму фюза.
    Так и есть, и еще ферма к хвосту сужалась в нижней части и в конце имела форму трапеции.
    Вот тут видно, что ферма прямая в области фонаря, хотя на чертежах видно, что фюзеляж там не прямой. Так же и с хвостовой частью, ну не имела ферма плавного изгиба... хотя фюзеляж имеет
    http://www.wunderwaffe.narod.ru/Maga...33/Draw/01.jpg - насколько, правда, можно доверять этой картинки???
    Последний раз редактировалось DStorm; 15.04.2011 в 17:02.

  24. #141

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    49
    Сообщений
    10
    Достоверность - это реально существующий самолёт а не чертежи из МК.

  25. #142

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от VLADIMIR7 Посмотреть сообщение
    Достоверность - это реально существующий самолёт а не чертежи из МК.

    С таким же успехом можно поднять вопрос реальности этого самолета, может это реплика сделанная силами яковлевцев? Такая инфа тоже проскакивала, что этот самолет вообще не воевал. Сделали же для амеров и Як-3 и Як-9

    А вот если копать по яковлевским технологиям, в сосденей ветки выкладывали ферму от 18П...
    Можно предположить, что технология к моменту проектирования 18П не изменилась... Разыскивается информация по Як-18П
    К сожалению под обшивку залесть не удасться, максимум, что удасться это посмотреть как борта выглядят со стороны кабины...

  26. #143

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    49
    Сообщений
    10
    В музее Задорожного РЕАЛЬНЫЙ САМОЛЁТ первых серий (нет указателей уровня топлива). Это общеизвестный факт. Этот самолёт был передан в музей Задорожного из музея Яковлевского КБ.

  27. #144

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,910
    Цитата Сообщение от Pinchuk Посмотреть сообщение
    На чертежах из книги Первый Як сие тоже присутствует
    Сие в книге не присутствует, не надо людей в заблуждение вводить.
    В книге даны сечения фюзеляжа, борта плоские, как и на реальном самолёте. Нет на Як 1/3/7/9 с мотором М105 двойной кривизны бортов по определению. А если кажется, что есть, то это заводская недоработка или от времени рейки повело.

  28. #145

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    К сожалению под обшивку залесть не удасться
    В теме есть несколько фото яковлевского "скелета", типа этого:


    Извините что влез, тему читаю с самого начала

  29. #146

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    В теме есть несколько фото яковлевского "скелета", типа этого:
    Ага, от 18П, я давал на него ссылку... кривизна видна за кабиной, и по середине на другой стороне борта...
    В общем спорить смысла сейчас нет, по чертежу кривизна есть, по НЕКОТОРЫМ фотографиям, тоже... по учебному фильму для пилотов яков - кривизны бортов не видно... в общем будем ждать замера реального самолета...

    Я предполагаю, что конструктив фермы до от 9 до 18 не изменился

  30. #147

    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Кемеровская обл.,г.Тайга
    Возраст
    44
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Сие в книге не присутствует, не надо людей в заблуждение вводить.
    В книге даны сечения фюзеляжа, борта плоские, как и на реальном самолёте. Нет на Як 1/3/7/9 с мотором М105 двойной кривизны бортов по определению. А если кажется, что есть, то это заводская недоработка или от времени рейки повело.
    Павел,пардон.Пересмотрел книгу,вы правы,нет там никаких накладок-полушпангоутов на ферму.Откуда мне это в голову пришло?Вообще,я изначально был против двойной кривизны,впрочем,как я говорил,фото разбитых Яков это подтверждают.С уважением.


    Вот ферма Як-7 с двойным управлением.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1299.jpg‎
Просмотров: 371
Размер:	90.1 Кб
ID:	489694   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1300.jpg‎
Просмотров: 298
Размер:	97.7 Кб
ID:	489695  
    Последний раз редактировалось Pinchuk; 16.04.2011 в 07:57.

  31. #148

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от Pinchuk Посмотреть сообщение
    Вот ферма Як-7 с двойным управлением.
    Есть вид сзади этой фермы? Особенно интересуют место крепления стабилизаторов..

  32. #149

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Bulgaria-Sofia
    Возраст
    44
    Сообщений
    914
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Это Як-9П он еще помимо всего прочего цельнометаличиский и послевоенный Это уже чуть-чуть другой самолет, чем серийный Як-9.
    Его фюзеляж похож на Як-3
    А проскругление фюзеляжа у этих самолетов я говорил постами выше...
    У вас ошибка , ето самолет як-9У сделан 1943 г. в СССР доставен в Болгария -1944г.!!!!!!!!

  33. #150

    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Кемеровская обл.,г.Тайга
    Возраст
    44
    Сообщений
    628
    Вот всё,что есть:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1301.jpg‎
Просмотров: 115
Размер:	91.4 Кб
ID:	489746   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1302.jpg‎
Просмотров: 119
Размер:	81.4 Кб
ID:	489747   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1303.jpg‎
Просмотров: 95
Размер:	84.4 Кб
ID:	489748   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1304.jpg‎
Просмотров: 105
Размер:	92.3 Кб
ID:	489749   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1305.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	40.7 Кб
ID:	489750   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1306.jpg‎
Просмотров: 106
Размер:	39.0 Кб
ID:	489751  

  34. #151

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    По чему про вид сзади спрашивал??? Вот тут видно скругление, как раз не месте навески... а навеска крепилась к хвосту фермы

    http://i19.fastpic.ru/big/2011/0416/...e5ec92b476.jpg

    Цитата Сообщение от fokke Посмотреть сообщение
    У вас ошибка
    Возможно

  35. #152

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,910
    Цитата Сообщение от Pinchuk Посмотреть сообщение
    Павел,пардон.Пересмотрел книгу,вы правы,нет там никаких накладок-полушпангоутов
    Нет проблем, каждый ошибиться может. На Як бортовые рейки крепились непосредственно к трубам каркаса киперной лентой. Лента в три слоя обматывалась вокруг трубы и пропитывалась клеем. Потом в этом месте лентой приматывалась рейка, тоже на клею. Чтобы лента не выступала за контур, в рейке делалась выборки. Толщина реки была с учётом прироста размера трубы из-за намотки ленты. Крепление тканевой обшивки делалось по стандартной технологии. Надо ещё учитывать, что любая конструкция делается с допусками в плюс или в минус. При такой конструкции нужно делать допуски в плюс, в сторону увеличения размера, чтобы общивка гарантированно прилегала к каркасу, а не пыталась от него оторваться. При производсте во время войны размеры запросто могли отличаться на сантиметры за счёт искривления труб фермы, неточности сборки, упрощения технологии, отсутствия необходимой оснастки. Таким образом контур рейки действительно мог выстурать на + 1-1,5 см за теоретический, на характеристики это не влияло, но "на глаз" уже заметно. О восстановленных самолётах и говорить нечего. Более достоверными можно считать фотографии первых опытных самолётов, когда всё делалось с соблюдением всех технологий. И ещё учитывать идеология КБ Як того времени - всё максимально просто и ничего лишнего.
    Реставрация -
    http://www.hawker-restorations-ltd.c.../yak1wing.html

  36. #153

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Здравствуйте дорогие копиисты! Прочел все пропущенные посты. Много интересного. В предыдущем посту, замечательно все расписано. Самолетостроители не допускали, а точнее избегали плоских поверхностей, как в мягкой, так и в жесткой обшивке. Причина - автоколебания. Выпуклая поверхность не "дребезжит".Мягкую обшивку старались апроксимировать под кривые для улучшения натяжения и избегания провалов. Это общие положения.
    Второе. Внимательно читайте правила. Черным по белому написано, модель должна копировать конкретный экземпляр ЛА, основанием для оценки являются фотографии, а величина оценки зависит от качества, количества и ракурса фотографий и точности воспроизведения на модели. Где-то выше, прочитал, что можно в рино нарисовать кусками ..., отличная идея для бумажной модели.
    Третье. Я писал. Все изображенное взято с польских чертежей с вероятными искажениями при их выполнении, при моем воспроизведении и т.д., нет смысла что-то доказывать. Хотите сделать качественную копию-копируйте САМОЛЕТ, а не картинки. Я же хотел показать способы построения сопряженных поверхностей в самолетостроении. Например. Сечения зализов на всех ЛА выполняется или плоскими образующими (современнык самолеты с большой тяговоруженностью) или параболлами. Почему параболла, листовой материал лучше "ложится" и держит форму, кривизна постоянно изменяется этим способствует лучшему прилеганию к сопрягаемым частям (края элластичные), если же образующая радиус, то края получаются жесткие и поверхность зализа выполнить сложно. Параболлические кривые второго порядка строятся очень просто вручную, а в хорошей программе - элементарно. Параболлы применяются и при сопряжениях других поверхностей (Як-и - капот, зализы воздухозаборников, Боинги - переходы от носа к кабине и от кабины к Ф2, стекатели). Направляющими линиями всегда должны быть сплайны, тогда и 3Д чертежи будут корректными. Был вопрос по "V" крыла. Нужно время для определения по польской док-ции.

  37. #154

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Josef то что Вы брали с польского журнала это як-9у/п
    V у всех было одно 5,57градуса

  38. #155

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Josef то что Вы брали с польского журнала это як-9у/п V у всех было одно 5,57градуса

    Спасибо Дмитрий! Дело в том, что я "ничего" не брал. Крыло я не показывал. Угол всегда определяется по плоскости хорд, могут быть изломы или крутки. ГОСТ-ом предусмотрено указывать в каких плоскостях и по каким элементам определяются углы поперечные и стреловидности. Видимый угол "V" может быть отличным от исконного, по причине круток или "контроля" по нижней или верхней проекционной линии (строительной высоте). Вычисляемый по этим параметрам угол может зависить от профиля (соотношения стройвысоты выше плоскости хорд и ниже). Угол 5,57 градуса соответствует 5град 34мин и 12сек. Когда будете делать замеры "живого" самолета, нет проблем уточнить и "V" и деградацию и установочный угол, для этого достаточно произвести линейные замеры. В этом, хочу пожелать успеха всем, кто хочет воспроизвести эту красивую машину. Возможно, общими усилиями сможем выложить достоверный чертеж-ПЛАЗ и достаточное количество качественных фото конкретной машины. Не важно для модели-КОПИИ музейный это экспонат или реплика или боевой самолет. В правилах это четко прописано.
    P.S. На польских чертежах нет указаний об исконных углах, а по проекциям, даже крупным, точный угол можно определить только проведя "начертательные" манипуляции с участием профилей, вида спереди и установочного угла, что не гарантирует совпадение с заявленным, т.к. в любых чертежах, если это не ПЛАЗЫ, допустимы искажения.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 22.04.2011 в 00:22.

  39. #156

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    У всех яков был установочный угол 0градусов

  40. #157
    Забанен
    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    146
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    V у всех было одно 5,57градуса

    Поправлю еще раз. По документации угол V не 5,57градуса а 5°57' и это составляет 5,95°

  41. #158

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alexejnic Посмотреть сообщение
    Поправлю еще раз. По документации угол V не 5,57градуса а 5°57' и это составляет 5,95°

    Интересно узнать историю появления таких цифр. Кто озвучил? Дело в том, что в авиации и судостроении показателями угловых величин в геометрических построениях, являются превышения (занижения) по отношению к базовым плоскостям или осям. Углы выраженные в градусах и т.д. производные показатели вычисляемые по значениям тангенса превышения или занижения. У американцев (думаю, и не только у них) точно также. Недавно знакомился с книгой планера самолета Грумман Е-2С. Все нивелировочные данные в инчах, исключения - взлетные и посадочные углы закрылков и тангаж по касанию костыля при взлет-посадке.

  42. #159
    Забанен
    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    146
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Интересно узнать историю появления таких цифр. Кто озвучил?
    Вот сканы двух страниц из технического описания самолета ЯК-9У с указанием максимальных углов отклонения рулевых поверхностей. Допустимый предел отклонения угла V плюс минус полградуса.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Як9у.jpg‎
Просмотров: 165
Размер:	34.9 Кб
ID:	492421   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Як9у (2).jpg‎
Просмотров: 137
Размер:	39.8 Кб
ID:	492423  

  43. #160

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,910
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    ело в том, что в авиации и судостроении показателями угловых величин в геометрических построениях, являются превышения (занижения) по отношению к базовым плоскостям или осям.
    Угловые размеры на чертежах всегда обозначаются в градусах. Геометрические построения относятся к начертательной геометрии, а не к чертежам.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Fokker EV (D VIII) борт 143/18 масштаб 1:4
    от МаксимЛ в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 93
    Последнее сообщение: 19.11.2011, 00:22
  2. 1/4 PZL Wilga 35 (104) от Frisch modellbau
    от collapse в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 227
    Последнее сообщение: 25.08.2011, 01:44
  3. Электроконверсия в масштабе 1\6
    от SPIRITUS в разделе Большие модели
    Ответов: 180
    Последнее сообщение: 01.08.2011, 16:35
  4. dewoitine 520 маштаб 1:4.5
    от faktura в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 23.02.2011, 07:55
  5. Продам Мотоцикл-rc Thunder-Tiger Nitro,масштаб 1:5,тюнинг дешево!
    от Dim44 в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.01.2011, 22:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения