Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 5 из 7 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 270

ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Palar Угловые размеры на чертежах всегда обозначаются в градусах. Как справочные величины. Вы выложили не чертеж, а картинку ...

  1. #161

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,110
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Угловые размеры на чертежах всегда обозначаются в градусах.

    Как справочные величины. Вы выложили не чертеж, а картинку к тех. описаниям по эксплуатации. Я писал о построениях, когда угловая величина сразу задается линейными размерами, чтобы не производить доп. расчетов для построения, то же относится и к невилировке (не оптической). Попробуйте по показанной картинке сделать чертеж в нат. величину (плаз), сразу понадобятся вычисления.

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,904
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Попробуйте по показанной картинке сделать чертеж в нат. величину (плаз), сразу понадобятся вычисления.
    Из картинки никто чертежей не делает, это картинка взята с чертежей. Правила обозначения размеров везде одинаковы, т.к. это официальная техническая документация. Речь в теме идёт о конкретном угловом размере, а не о построении плаза. Для плазов делаются отдельные чертежи с теми же правилами нанесения размеров. Другое дело, что при проектировании плаз шаблонов могут применяться геометрические построения.

  4. #163

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,110
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    что при проектировании плаз шаблонов могут применяться геометрические построения.

    Не знаю по какому стандарту. Плазовал сам в молодости Ту134, 28, 22м, 144 и другие летающие штучки, немного преподавал. Все течет, все меняется?

  5. #164

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    В этих местах планирую делать замеры



    Где по вашему нужно замеры снять еще?

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    На обмеры нужно прихватить с собой метров сто белой бельевой верёвки.Отдельными кусками её приклеить скотчем ,так чтобы она образовала точный повтор поверхности в местах шпангоутов и сфотографировать ,,стреляя,, вдоль борта.Получится отличная картина перетекания форм.Тоже самое сделать и для крыла.Легче будет разобраться с крутками и переплывом профиля.

  8. #166

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    На обмеры нужно прихватить с собой метров сто белой бельевой верёвки.
    Фотик есть, штатив есть, малярный скотч есть, веревку прикупим

  9. #167

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Веревку прикупил, правда 30м Должно хватить

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Если шнура не хватит,то можно фотографии позднее совместить в Фотошопе.Главное штатив не сдвигать в этом случае.

  12. #169

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    А зачем все сечения фотать разом? Что можно будет сечениями отфотать, что-то по замерам...

  13. #170

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Если сделать фотограафию за один раз и измерить угол установки фотоаппарата относительно строительной оси самолёта,то в дельнейшем задача становится достаточно простой.
    В строительной программе скетчи устанавливаются под этим углом относительно рабочей камеры окна.По подкладке на плоскости скетчей обводятся кривые и позднее поворачиваются до 90 гр. относительно строительной оси уже для проекта. и тд

  14. #171

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    для хвоста я смогу поставить фотик по верху фермы, в строительную не смогу, у меня штатив так не разложиться
    для морды не могу вообще ничего сделать, я не задеру так штатив, хотя если попробовать на осветительный штатив накрутить голову от обычного, может что-то и получиться, но сомневаюсь или самолет нужно выравнивать в параллель с землей, что тоже никто не даст сделать

  15. #172

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,110
    Записей в дневнике
    2
    Объязательно сфотографируйте в основных проекциях и под разными углами все сопрягаемые узлы: зализы, стекатели, заборники, и т.п., желательно с максимально большого расстояния, кадр стройте при пом. зума. Это даст возможность более корректно строить линии чертежа, а в дальнейшем, быть более убедительным при стендовой оценке.
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    но сомневаюсь или самолет нужно выравнивать в параллель с землей, что тоже никто не даст сделать

    Выравнивать не нужно, постройте примитивную систему для замера стояночного угла, и как абсолютно правильно советовали, фиксируйте углы съемок, для фюз-жа достаточно с одной стороны 5-6 сечений, на кабине 8-10. Самые каверзные места, по моему, переходы крыло-фюзеляж, т.к. там возможны модификации основного профиля. При помощи оловянной проволоки (припой диаметром 3-4 мм) и "шаблона" - концентирических окружностей различного диаметра на куске бумаги, можно будет образмерить сопряжения всех выступающих элементов и зализов оперения. Не забудьте про диаметры и форму крепежа и типовые распределения. При возможности можно выпустить хороший альбом, не хуже английских брошюрок "Профили". Удивляюсь, почему в Монино этим не занимаются?
    Терпения и успеха.

  16. #173

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Удивляюсь, почему в Монино этим не занимаются
    Им это не нужно

  17. #174

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Вернулся из музея
    Борта за фонарем изогнуты, борта перед фонарем изогнуты, под фонарем прямые... (но судя по всему должны быть тоже изогнуты)

    Кстати, днище тоже не прямое... оно изогнуто...

  18. #175

    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Кемеровская обл.,г.Тайга
    Возраст
    44
    Сообщений
    627
    [QUOTE=DStorm;2549868]Вернулся из музея
    Борта за фонарем изогнуты, борта перед фонарем изогнуты, под фонарем прямые... (но судя по всему должны быть тоже изогнуты)[/QUOTE

    Дмитрий,поясни.Если брать сечения-шпангоуты,то борта фюза неплоские?Или ты имеешь ввиду вид сверху на фюз?

  19. #176

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Сечения-шпангоуты не плоские, ни с боков, ни с низу

    Они выпуклые

  20. #177

    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Кемеровская обл.,г.Тайга
    Возраст
    44
    Сообщений
    627
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Сечения-шпангоуты не плоские, ни с боков, ни с низу

    Они выпуклые
    Спасибки,понял.Насколько большая кривизна?

  21. #178

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Не большая, в низу примерно 5-8мм, на бортах примерно 10мм

  22. #179

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,110
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Борта за фонарем изогнуты, борта перед фонарем изогнуты, под фонарем прямые... (но судя по всему должны быть тоже изогнуты) Кстати, днище тоже не прямое... оно изогнуто...

    Дмитрий, возможно, в ТК (теоретический контур) выведены панели бронелистов, поэтому плоскости? Вряд ли поставщики бронелистов придавали им форму боковых поверхностей. Простучать не приходилось? Интересно посмотреть на переходы от плоских панелей к двойной кривизне.

  23. #180

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Josef я считаю, что плоские борта под кабиной, это следы эксплуатации, по тому, что не логично именно под кабиной делать их прямыми, смысловой нагрузки нет...
    Получается, что перед кабиной выпуклый борт, кабина - плоский, за кабиной опять выпуклый??? В чем сокравенный смысл?

    Там нет броне листов... там железо толщиной в 1мм может тоньше...

    По этому можно сделать вывод, чертежи МК достоверны.
    Кстати, в музее Задорожного стоит як-9 не похожий на чертежи из МК, он чуть другой...

  24. #181

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,110
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Получается, что перед кабиной выпуклый борт, кабина - плоский, за кабиной опять выпуклый??? В чем сокравенный смысл?
    Спасибо. Тем более интересно увидеть переходы. Как закреплено железо, по краям или имеются промежуточные точки? Возможно, что эи панели позднего происхождения. Восстановить истину можно забравшись под обшивку. Как правило на прямолинейные каркасы наклеивались накладки. Эти фрагменты можно заметить и из нутри.
    Тем не менее, если делаете копию, смело можете следовать существующей геометрии. Опытные судьи это хорошо ценят.

  25. #182

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Восстановить истину можно забравшись под обшивку.
    Если бы этот самолет был бы в востановительном цеху музея, у нас бы и была такая возможность, но нам разрешили его обмерять с одним условием, не РАЗБИРАТЬ на запчасти

  26. #183

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,110
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    не РАЗБИРАТЬ на запчасти

    А заглянуть через фонарь? Борта же не двойные. Впрочем, важнее понять сопряжения и возможность их копирования. Успеха!

  27. #184

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Кривизна бортов.


  28. #185

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,110
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Кривизна бортов.

    Рад, что увидел ожидаемое. А где плоские участки?

  29. #186

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    А где плоские участки?
    Третья фотография

  30. #187

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,110
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Третья фотография

    Фотографии замечательные. На ТРЕТЬЕЙ, линейка прилегает на участке не более 10 см (ориентир ладонь), что приемлемо для любых проклепанных панелей. Кривизна явно присутствует, что оправдано и логически и технологически. Спасибо.

  31. #188
    Забанен
    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    146
    Вот накидал модель с применением теории контуров от ДедЮз
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Як9Новый.jpg‎
Просмотров: 203
Размер:	17.3 Кб
ID:	495866   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Як9Новый2.jpg‎
Просмотров: 115
Размер:	24.3 Кб
ID:	495867   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Як9Новый3.jpg‎
Просмотров: 156
Размер:	27.9 Кб
ID:	495868  

  32. #189

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от alexejnic Посмотреть сообщение
    Вот накидал модель
    Хвостовая часть за фонарем не совсем корректная, гаргрот был построен на ферме, а ферма параллельная строительной оси... а у Вас получается наверх уходит

  33. #190
    Забанен
    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    146
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    а у Вас получается наверх уходит

    Неудачный ракурс или игра отображения. Линия под гаргротом параллельна строительной оси.
    Сейчас модели нет под рукой. Все отрисовывалось по рекомендациям ДедЮз
    Кстати на каркасные линии отображаемые Солидом зачастую не стоит обращать внимание. Если смотреть спереди, там они вообще изогнутые но это же не означает что там скрывается кривой шпангоут.

  34. #191

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    Это не Як-9, но тему, надеюсь, оживит. http://www.warbirdforum.de/forum/thr...f22ba104b8b28a

  35. #192

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Владимир, пожалейте народ. На этом форуме без регистрации ничего не покажут а регистрация без правильных данных не прокатит. Причём Матиас, (чьи фотки) эти регистрации и будет проверять.
    Вот тут те-же фото есть и ещё много других http://www.dorst-freiburg.de/walkaround.html в самом низу несколько Yak-3
    Это страница Матиаса

  36. #193

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    Извините, я про это позабыл.

  37. #194

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    Это не Як-9, но тему, надеюсь, оживит. http://www.warbirdforum.de/forum/thr...f22ba104b8b28a
    На самом деле тема живёт. Лёха нарисовал фантом,полностью повторяющий геометрию оригинала,там и бока где нужно круглые и тд. Теперь я жду когда появится хоть немного времени,чтобы дорезать крыло. В ближайшее время постараюсь подготовить материал для всеощего обозрения.

  38. #195

    Регистрация
    18.07.2007
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    993
    Пожалуй пришло время поднять эту тему.
    Самолёт успешно дорисован, нарезан и первый комплект пришёл на сборку в Самару Андрею Федотову. Поскольку у него интернета нет, я буду выкладывать тут его фотки по мере сборки. Фотоаппарат у него, кстати, довольно старый так, что фотки какие есть.
    Итак, часть первая - что лежит в посылке.
    Хочется отметить хорошее качество реза. Нет привычных заусенцев.

  39. #196

    Регистрация
    18.07.2007
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    993
    Итак, продолжаем репортаж с места событий.
    Собран стапель для сборки фюзеляжа и стапель для сборки крыла.
    А вот и сам фюзеляж! Пока ещё не полностью, но работы идут.

  40. #197

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    Внушаить. Промышленный масштаб. А говорят, что у нас деиндустриализация экономики. Даешь пятилетку за три дня!

  41. #198

    Регистрация
    18.07.2007
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    993
    А чо так долго?

  42. #199

    Регистрация
    18.07.2007
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    993
    Работа кипит. Вот новая серия фотографий.
    Завтра Андрюша собирается пилить рейки на стрингеры. Ну а верный пёс проверяет качество сборки.

  43. #200

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    Я в битвах за каждый грамм ни разу не участвовал, а потому стесняюсь спросить: не слишком ли ажурная конструкция? Необходимая прочность будет обеспечена?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Fokker EV (D VIII) борт 143/18 масштаб 1:4
    от МаксимЛ в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 93
    Последнее сообщение: 19.11.2011, 00:22
  2. 1/4 PZL Wilga 35 (104) от Frisch modellbau
    от collapse в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 227
    Последнее сообщение: 25.08.2011, 01:44
  3. Электроконверсия в масштабе 1\6
    от SPIRITUS в разделе Большие модели
    Ответов: 180
    Последнее сообщение: 01.08.2011, 16:35
  4. dewoitine 520 маштаб 1:4.5
    от faktura в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 23.02.2011, 07:55
  5. Продам Мотоцикл-rc Thunder-Tiger Nitro,масштаб 1:5,тюнинг дешево!
    от Dim44 в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.01.2011, 22:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения