ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка

ДедЮз
DStorm:

Josef то что Вы брали с польского журнала это як-9у/п V у всех было одно 5,57градуса

Спасибо Дмитрий! Дело в том, что я “ничего” не брал. Крыло я не показывал. Угол всегда определяется по плоскости хорд, могут быть изломы или крутки. ГОСТ-ом предусмотрено указывать в каких плоскостях и по каким элементам определяются углы поперечные и стреловидности. Видимый угол “V” может быть отличным от исконного, по причине круток или “контроля” по нижней или верхней проекционной линии (строительной высоте). Вычисляемый по этим параметрам угол может зависить от профиля (соотношения стройвысоты выше плоскости хорд и ниже). Угол 5,57 градуса соответствует 5град 34мин и 12сек. Когда будете делать замеры “живого” самолета, нет проблем уточнить и “V” и деградацию и установочный угол, для этого достаточно произвести линейные замеры. В этом, хочу пожелать успеха всем, кто хочет воспроизвести эту красивую машину. Возможно, общими усилиями сможем выложить достоверный чертеж-ПЛАЗ и достаточное количество качественных фото конкретной машины. Не важно для модели-КОПИИ музейный это экспонат или реплика или боевой самолет. В правилах это четко прописано.
P.S. На польских чертежах нет указаний об исконных углах, а по проекциям, даже крупным, точный угол можно определить только проведя “начертательные” манипуляции с участием профилей, вида спереди и установочного угла, что не гарантирует совпадение с заявленным, т.к. в любых чертежах, если это не ПЛАЗЫ, допустимы искажения.

DStorm

У всех яков был установочный угол 0градусов

alexejnic
DStorm:

V у всех было одно 5,57градуса

Поправлю еще раз. По документации угол V не 5,57градуса а 5°57’ и это составляет 5,95°

ДедЮз
alexejnic:

Поправлю еще раз. По документации угол V не 5,57градуса а 5°57’ и это составляет 5,95°

Интересно узнать историю появления таких цифр. Кто озвучил? Дело в том, что в авиации и судостроении показателями угловых величин в геометрических построениях, являются превышения (занижения) по отношению к базовым плоскостям или осям. Углы выраженные в градусах и т.д. производные показатели вычисляемые по значениям тангенса превышения или занижения. У американцев (думаю, и не только у них) точно также. Недавно знакомился с книгой планера самолета Грумман Е-2С. Все нивелировочные данные в инчах, исключения - взлетные и посадочные углы закрылков и тангаж по касанию костыля при взлет-посадке.

alexejnic
ДедЮз:

Интересно узнать историю появления таких цифр. Кто озвучил?

Вот сканы двух страниц из технического описания самолета ЯК-9У с указанием максимальных углов отклонения рулевых поверхностей. Допустимый предел отклонения угла V плюс минус полградуса.

Palar
ДедЮз:

ело в том, что в авиации и судостроении показателями угловых величин в геометрических построениях, являются превышения (занижения) по отношению к базовым плоскостям или осям.

Угловые размеры на чертежах всегда обозначаются в градусах. Геометрические построения относятся к начертательной геометрии, а не к чертежам.

ДедЮз
Palar:

Угловые размеры на чертежах всегда обозначаются в градусах.

Как справочные величины. Вы выложили не чертеж, а картинку к тех. описаниям по эксплуатации. Я писал о построениях, когда угловая величина сразу задается линейными размерами, чтобы не производить доп. расчетов для построения, то же относится и к невилировке (не оптической). Попробуйте по показанной картинке сделать чертеж в нат. величину (плаз), сразу понадобятся вычисления.

Palar
ДедЮз:

Попробуйте по показанной картинке сделать чертеж в нат. величину (плаз), сразу понадобятся вычисления.

Из картинки никто чертежей не делает, это картинка взята с чертежей. Правила обозначения размеров везде одинаковы, т.к. это официальная техническая документация. Речь в теме идёт о конкретном угловом размере, а не о построении плаза. Для плазов делаются отдельные чертежи с теми же правилами нанесения размеров. Другое дело, что при проектировании плаз шаблонов могут применяться геометрические построения.

ДедЮз
Palar:

что при проектировании плаз шаблонов могут применяться геометрические построения.

Не знаю по какому стандарту. Плазовал сам в молодости Ту134, 28, 22м, 144 и другие летающие штучки, немного преподавал. Все течет, все меняется?

DStorm

В этих местах планирую делать замеры

Где по вашему нужно замеры снять еще?

flying_yogurt

На обмеры нужно прихватить с собой метров сто белой бельевой верёвки.Отдельными кусками её приклеить скотчем ,так чтобы она образовала точный повтор поверхности в местах шпангоутов и сфотографировать ,стреляя, вдоль борта.Получится отличная картина перетекания форм.Тоже самое сделать и для крыла.Легче будет разобраться с крутками и переплывом профиля.

DStorm
flying_yogurt:

На обмеры нужно прихватить с собой метров сто белой бельевой верёвки.

Фотик есть, штатив есть, малярный скотч есть, веревку прикупим

DStorm

Веревку прикупил, правда 30м 😃 Должно хватить

flying_yogurt

Если шнура не хватит,то можно фотографии позднее совместить в Фотошопе.Главное штатив не сдвигать в этом случае.

DStorm

А зачем все сечения фотать разом? Что можно будет сечениями отфотать, что-то по замерам…

flying_yogurt

Если сделать фотограафию за один раз и измерить угол установки фотоаппарата относительно строительной оси самолёта,то в дельнейшем задача становится достаточно простой.
В строительной программе скетчи устанавливаются под этим углом относительно рабочей камеры окна.По подкладке на плоскости скетчей обводятся кривые и позднее поворачиваются до 90 гр. относительно строительной оси уже для проекта. и тд

DStorm

для хвоста я смогу поставить фотик по верху фермы, в строительную не смогу, у меня штатив так не разложиться
для морды не могу вообще ничего сделать, я не задеру так штатив, хотя если попробовать на осветительный штатив накрутить голову от обычного, может что-то и получиться, но сомневаюсь или самолет нужно выравнивать в параллель с землей, что тоже никто не даст сделать

ДедЮз

Объязательно сфотографируйте в основных проекциях и под разными углами все сопрягаемые узлы: зализы, стекатели, заборники, и т.п., желательно с максимально большого расстояния, кадр стройте при пом. зума. Это даст возможность более корректно строить линии чертежа, а в дальнейшем, быть более убедительным при стендовой оценке.

DStorm:

но сомневаюсь или самолет нужно выравнивать в параллель с землей, что тоже никто не даст сделать

Выравнивать не нужно, постройте примитивную систему для замера стояночного угла, и как абсолютно правильно советовали, фиксируйте углы съемок, для фюз-жа достаточно с одной стороны 5-6 сечений, на кабине 8-10. Самые каверзные места, по моему, переходы крыло-фюзеляж, т.к. там возможны модификации основного профиля. При помощи оловянной проволоки (припой диаметром 3-4 мм) и “шаблона” - концентирических окружностей различного диаметра на куске бумаги, можно будет образмерить сопряжения всех выступающих элементов и зализов оперения. Не забудьте про диаметры и форму крепежа и типовые распределения. При возможности можно выпустить хороший альбом, не хуже английских брошюрок “Профили”. Удивляюсь, почему в Монино этим не занимаются?
Терпения и успеха.

DStorm
ДедЮз:

Удивляюсь, почему в Монино этим не занимаются

Им это не нужно

DStorm

Вернулся из музея
Борта за фонарем изогнуты, борта перед фонарем изогнуты, под фонарем прямые… (но судя по всему должны быть тоже изогнуты)

Кстати, днище тоже не прямое… оно изогнуто…

Pinchuk

[QUOTE=DStorm;2549868]Вернулся из музея
Борта за фонарем изогнуты, борта перед фонарем изогнуты, под фонарем прямые… (но судя по всему должны быть тоже изогнуты)[/QUOTE

Дмитрий,поясни.Если брать сечения-шпангоуты,то борта фюза неплоские?Или ты имеешь ввиду вид сверху на фюз?