Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Spitfire 1/6 ESM

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Приветствую! Давно мечтал о копии, именно о истребителе ВОВ. Был у меня Р-47 , погиб года 3 назад, с тех ...

  1. #1

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508

    Spitfire 1/6 ESM

    Приветствую!
    Давно мечтал о копии, именно о истребителе ВОВ. Был у меня Р-47, погиб года 3 назад, с тех пор всё пилотажки, но мысли о копии не отпускали.
    Недавно попал мне в руки этот Спитфайер от ESM. Размах 1800, по развесовке идеально подходит под бензин 20-30сс. Для него есть CRRC GF26i-v2, бензинка в картере метанолки. "Лапки" пневматика, тоже от ESM.
    фот пока нет, всё в коробках, поэтому картинки ОТСЮДА будут вполне уместны.
    Чтобы меньше кромсать капот заказал гибкий патрубок, думаю вывести его вниз и хватит, будет чуть громче стандартного глушителя, но не смертельно. зато не надо городить sound system
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12844749060.jpg
Просмотров: 99
Размер:	25.4 Кб
ID:	481075
    сразу возник вопросик - получится ли использовать пневматические актуаторы для привода закрылков? думаю сэкономить один канал, подключить актуаторы вместе с шасси. выпущены шасси - выпущены закрылки.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.08.2008
    Адрес
    Москва. Митино
    Возраст
    51
    Сообщений
    927
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от aladdin Посмотреть сообщение
    выпущены шасси - выпущены закрылки
    Я думаю это будет ошибкой. Выпустил закрылки на 50%. сел на 50 %. Закрылками надо "лавировать" в зависимости от ветра при посадке, иногда они вообще не нужны, а иногда они выручают. А выпущенные шасси всегда выручают.
    А аппарат шикарный, спиты вообще летают шикарно.

  4. #3

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,931
    Записей в дневнике
    14
    Мне кажется, закрылки должны жить отдельно от шасси и пневматика для них не совсем то, что нужно. С сервой как-то спокойнее будет. И в настройке значительно легче.
    Удачи в постройке и красивых полётов!

  5. #4

    Регистрация
    03.12.2008
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    236
    Такой принцип был применен на Савое Мачети SM-79 (трехмоторный итальянский бомбер-торпедоносец). И кажется только в нем одном. Спорное решение...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,576
    Записей в дневнике
    52
    1- воздух сжимается...
    2- хотите 2 цилиндра поставить? А не боитесь несимметричного выпуска? ЕМНИП, Як с Артёмом Боровиком по этой причине перевернулся...

  8. #6

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,787
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от aladdin Посмотреть сообщение
    получится ли использовать пневматические актуаторы для привода закрылков?
    Лучше применить пропорциональные сервы с углом поворота на 180 гр и сэкономить в весе, чем экономить канал и рисковать моделью. У меня был опыт, когда оказалось, что самолет в закрылках не нуждается. А я еще сделал очень большие углы отклонения. Хорошо, что взлетал без закрылков, забыл выпустить. Далее, у вас на модели будут щелевые закрылки или тормозные щитки? Щелевых закрылков на Спитфайрах я не видел, а тормозные щитки лучше настроить на 2 положения. Как уже Олег заметил в завасимости от ветра использовать соответствующее отклонение щитков.

  9. #7

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    тормозные щитки
    Посадочные щитки они называются.... А закрылки бывают и не щелевые, а просто отклоняемые, например у Мустанга... Щелевых на самолётах ВОВ не видел я..

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,931
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Щелевых на самолётах ВОВ не видел я..
    P-47

    А щитки Спитфайра (да и почти всех английских истребителей) отклонялись на посадке на угол до 80градусов.
    Последний раз редактировалось pilot43; 26.03.2011 в 19:00.

  12. #9

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    Спасибо за подсказки! Действительно, с пневмоактуаторами я нарвусь и на несинхронную работу, и утечки давления, и контроль неполный.
    На своём Р-47 я помню как работали "податливые" закрылки, самолёт валило в сторону.
    Вобщем, поставлю две сервы под 10кг и настрою два режима выпуска.

  13. #10

    Регистрация
    01.08.2008
    Адрес
    Москва. Митино
    Возраст
    51
    Сообщений
    927
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от aladdin Посмотреть сообщение
    поставлю две сервы под 10кг
    Куда такая мощь Весь агрегат весит то, не более 5 кГ. в три раза менее мощные надо ставить. Это же не спортивная 3D модель. Самую большую нагрузку берет на себя рудер, если Вы им пользуетесь в полете, а то некоторые игнорируют вообще рудер, только при взлете им пользуются. Да и вообще на такие аппараты надо ставить стандартные машинки, самые медленные, по цене 500 рублей за штуку.

  14. #11

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    Олег, я думаю что твой подход хорош для пилотяги, но у копии другой расклад. С полётом пилотажки и 3Д я знаком, РН пользую постоянно и знаю как ведёт себя модель при нехватке усилия на сервах. У копии расклад другой, площади меньше. РН у него совсем небольшой и нагрузки на него будут невысокие, да и не летать ему на ноже до горизонта.
    А вот закрылки должны стоять жёстко. любая податливость одного закрылка свалит модель на посадке.
    По большому на все рули хватит серв усилием около веса модели, РН при жёсткой привязке колеса посильнее, чтобы на рулёжке не свернуло. закрылки надо покрепче.

  15. #12

    Регистрация
    01.08.2008
    Адрес
    Москва. Митино
    Возраст
    51
    Сообщений
    927
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от aladdin Посмотреть сообщение
    Олег, я думаю что твой подход хорош для пилотяги, но у копии другой расклад. С полётом пилотажки и 3Д я знаком, РН пользую постоянно и знаю как ведёт себя модель при нехватке усилия на сервах. У копии расклад другой
    тогда я умолкаю

  16. #13

    Регистрация
    04.11.2008
    Адрес
    Реутов МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    179
    привет у меня самые обычные футабы по 3кг тяги и их предостаточно на закрылки ,мой спит 1800мм размах.

  17. #14

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,576
    Записей в дневнике
    52
    закрылки должны стоять, как "шворц"....ИМХО
    ибо работают они тогда, когда эффективности элеронов может просто не хватить.

  18. #15

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,787
    Записей в дневнике
    13
    Так они и стоят так, что их не сдвинеш . На моем старом Ил-14 размахом 2300, на закрылках стояли сервы Хайтек 422. Вес модели был 7кг. Как я понял, достаточно иметь усилие серв равное весу модели, а если у сервы угол поворота 180 град, то и того меньше, за счет более короткой качалки.

  19. #16

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    Всем Привет!
    Получил разные штуки и сборка пошла веселее. Долго не мог установить движок на модель, этот красноголовый шалунишка CRRC 26i мучал меня пару недель. Проблема оказалась "тройная" - это почти рабочее зажигание, такая-же свеча и переливающий карб. Зажигалка и карб были временно взяты с другого китаёнка, свеча поменяна на NGK.
    Чтобы поменьше портить "морду" в качестве глушителя я поставил выхлопной патрубок под дудку. Саму дудку ставить не буду, пусть рычит.
    такой патрубок позволяет одевать капот на полностью собранный мотор, с глушителем и карбюратором. После можно добавить трубку на впуск.
    Немного переделал колодцы укладки шасси. В стоке колёсная ниша сделана из тонкого формованного пластика - она просто вклеиваетса в крыло. Выгладит это хреновато, поэтому я оформил ниши бальзой и покрасил акриликом.
    пневмосистему полностью поставил на крыло, так у неё нет разьёмов и шланги не болтаются. Заправочныи клапан поставил снизу под крылом.
    Разьёмы всех серв крыла думаю вывести на один разьём.
    Ещё одна мыслишка зреет - сделать дублированную серву на РВ. Если откажет любая другая серва - это неприятность, отказ сервы РВ это писец. Место на трее есть, можно поставить две сервы в параллель. Таким макаром нагрузка на них быдет меньше и если одна заснёт то вторая поможет. Буду иногда проверять их поотдельности.
    fotke - https://picasaweb.google.com/aladdin...SpitfireESM16#


  20. #17

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от aladdin Посмотреть сообщение
    Ещё одна мыслишка зреет - сделать дублированную серву на РВ.
    ОК, поскоку возражений не возникло, так и сделал

  21. #18

    Регистрация
    01.08.2008
    Адрес
    Москва. Митино
    Возраст
    51
    Сообщений
    927
    Записей в дневнике
    6
    Зачем?

  22. #19

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,931
    Записей в дневнике
    14
    Вот и я думаю - зачем?
    Вадим, нормальная серва не откажет, а кривые дублирование врядли спасёт.

  23. #20

    Регистрация
    04.11.2008
    Адрес
    Реутов МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    179
    ПОМОЕМУ ,ЕСЛИ ДУБЛИРОВАТЬ ,ТО СТАВИТЬ ОТДЕЛЬНО НА ПРАВЫЙ И ОТДЕЛЬНО НА ЛЕВЫЙ ЭЛЕВАТОР ПО СЕРВЕ С ЖЁСТКОЙ ТЯГОЙ ,ЭТО МОЁ МНЕНИЕ, К ПРИМЕРУ НА СПИТФАЙРЕ НА РУЛЕ ВЫСОТЫУ МЕНЯ СТОИТ ОДНА ХОРОШАЯ ДОРОГАЯ СЕРВА И ВСЁ ОК!

  24. #21

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    ну, не знаю, дублирование систем - верный способ повышения надёжности. если одна серва сдохнет то вторая позволит дотянуть "до базы". хотя если серву клинит, то уже ничего не поможет.
    сервы стоят неплохие, Spektrum DS821.
    из минусов только дополнительный вес.
    отдельно половинки делать неудобно, рули соеденены жёстко и проложены тонкие трубки под тросики. хотя всё возможно.

  25. #22

    Регистрация
    01.08.2008
    Адрес
    Москва. Митино
    Возраст
    51
    Сообщений
    927
    Записей в дневнике
    6
    И сколько суммарная "F" тобишь сила двух машинок? Я думаю надо позаботиться и о резервировании элеронов и рудера вторыми машинками, а то мало ли чего.

  26. #23

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от Олег Sh Посмотреть сообщение
    И сколько суммарная "F" тобишь сила двух машинок
    Мех. сила -N. Одна нормальная серва снимет все поблемы.
    Последний раз редактировалось Санек301; 25.04.2011 в 00:10.

  27. #24

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    дело не в усилии машинки. я не пытаюсь заменить одну серву двумя слабыми, та что я поставил справится и в одиночку. да и с надёжностью у неё всё пучком.
    цель этой затеи - сохранить управление при отказе сервы, вторая не даст уйти в планету. для других рулей это не так критично, без РН или элерона можно посадить машину.
    ладно, понимаю что неформат, но пусть будет.

  28. #25

    Регистрация
    01.08.2008
    Адрес
    Москва. Митино
    Возраст
    51
    Сообщений
    927
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Санек301 Посмотреть сообщение
    Мех. сила -N
    Что такое N ? вообще я имею ввиду силу как физическую величину, векторную, обозначается буквой "F" со стрелочкой сверху, измеряется в ньютонах в тер-мехе,(если речь не идет об электродинамике) да и вообще в жизни. Та сила которую характеризуют как модуль, направление и точка приложения. Вспоминаешь?. А "N" я не знаю что такой. Может пояснишь неграмотным?
    А у господина аладдина узел из двух машинок, ни что иное как классическая механика, раздел статика.

  29. #26

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    серво даёт 6.3кг при питании 6в, думаю некое -N будет ничтожно мало и общее усилие можно получить простым суммированием.
    короче, мало не покажется.
    сегодня испытал шасси. стоковый жиклёр в возд. системе не справляется, шасси захлопываются моментально. из зажима от колодки электроконтактов сделал клапан, пережимающий трубку. теперь работает с замедлением. заправки баллона хватает на 15-20 циклов, и врод не сцыт.

  30. #27

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от Олег Sh Посмотреть сообщение
    А "N" я не знаю что такой. Может пояснишь неграмотным?
    Ньютон, единица силы Международной системы единиц (СИ). Названа в честь И. Ньютона; русское обозначение н, международное N. Ньютон (единица силы) равен силе, сообщающей телу массой 1 кг ускорение 1 м/сек2 в направлении действия силы. С введением в практику Международной системы единиц Ньютон (единица силы) должен заменить другие единицы силы, в частности килограмм-силу (1 кгс = 9,80665 н), тонну-силу (1 тс =9806,65 н), дину (1 дин = 10-5 н), английскую фунт-силу (1 lbf = 4,45 н) и др.

  31. #28

    Регистрация
    01.08.2008
    Адрес
    Москва. Митино
    Возраст
    51
    Сообщений
    927
    Записей в дневнике
    6
    Да это понятно что сила измеряется в ньютонах, равно как сила тока в амперах. Но при этом при записи принято делать запись,векторная F=d/dt(mv) где v тоже векторная составляющая. Мы же не будем записывать [B]N=[/B...] это будет не грамотно. В электродинамике мы ведь не пишем А=Вольт/Ом а делаем запись следующим образом I=U/R. Это в беседе мы можем сказать "напряжение делим на сопротивление" а в задачах и в примерах пишем, дано: F= 40 кН m=10 кНм, ну т.д. Если нам придется вдруг считать усилие этих машинок, то мы учтем , модуль, углы, плече и наверное момент. В данном случае у нас плоская система. Ты готов это оспорить?

  32. #29

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от Олег Sh Посмотреть сообщение
    Да это понятно что сила измеряется в ньютонах, равно как сила тока в амперах. Но при этом при записи принято делать запись,векторная F=d/dt(mv) где v тоже векторная составляющая. Мы же не будем записывать [B]N=[/B...] это будет не грамотно. В электродинамике мы ведь не пишем А=Вольт/Ом а делаем запись следующим образом I=U/R. Это в беседе мы можем сказать "напряжение делим на сопротивление" а в задачах и в примерах пишем, дано: F= 40 кН m=10 кНм, ну т.д. Если нам придется вдруг считать усилие этих машинок, то мы учтем , модуль, углы, плече и наверное момент. В данном случае у нас плоская система. Ты готов это оспорить?
    Я понимаю что F это векторная сила. Но объясни мне, болвану, откуда она .Я раньше думал что качалки сама серва двигает, т.е. некий крутящий момент этой самой сервы, который везде записывается как Н*м. И как это считается - я понятия не имею.


    Цитата Сообщение от Олег Sh Посмотреть сообщение
    И сколько суммарная "F" тобишь сила двух машинок?
    Тогда уж покажи эту точку , куда действует F.

  33. #30

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,931
    Записей в дневнике
    14
    Джентльмены, физику можно и в курилке перетереть....

  34. #31

    Регистрация
    01.08.2008
    Адрес
    Москва. Митино
    Возраст
    51
    Сообщений
    927
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    Джентльмены, физику можно и в курилке перетереть....
    Это не физика, это теоретическая механика. Ну да ладно все умолкаю
    При том при всем, аппарат выходит отличный, с высочайшей степенью надежности. Будем ждать тестовых полетов, с нетерпением.

  35. #32

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    а облёт то близится, я уже начинаю нервничать слегка. вот заковыка - пульт у меня 6-каналка, а спит хочет 7. я об этом подумаю, но облёт видимо будет без закрылков.
    также возник лёгкий облом с адаптером спинера, без него будет стрёмно, тем более что он не последняя буква в центровке. тяжёлый гад.

  36. #33

    Регистрация
    01.08.2008
    Адрес
    Москва. Митино
    Возраст
    51
    Сообщений
    927
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от aladdin Посмотреть сообщение
    а спит хочет 7
    1-РВ
    2-РН
    3-Элероны.
    4-Закрылки
    5-Газ
    6-Шасси
    А седьмой на что?

  37. #34

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    kill switch

  38. #35

    Регистрация
    01.08.2008
    Адрес
    Москва. Митино
    Возраст
    51
    Сообщений
    927
    Записей в дневнике
    6
    А, да забыл, бензин же.

  39. #36

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    всем привет!
    летописец с меня вяленький, забыл совсем о своей теме. тем временем для спита был приобретён 9-канальный пульт от Турниги, что позволило подключить закрылки. Взлётный вес 7500, немало, но судя по отзывам ему это не мешает.
    Первый вылет Спит делал ещё без спинера, и с явно задней центровкой. помотылявшись несколько минут по небу я понял его повадки и посадил без потерь. опять вспомнил поговорку - самолёт с передней центровкой летает плохо, самолёт с задней центровкой летает один раз.
    Ладно, поставил спинер, центровка пришла в норму (по книжке), отстроил движок, собрался с духом и неторопясь выехал на взлётку. Красиво идёт, степенно! Развернулся, притормозил, плавно разгоняемся и... облом. Ветер боковой, перекатывается через строения аэроклуба и рвано накатывает на полосу. Спит начинает сильно рыскать по полосе и отрываясь резко валит на правое крыло. Выравниваю, шлёп на полосу с кивком носом, проп в минус. Прилетели. Из повреждений только сорванный щиток правой стойки.
    Вобщем второй взлёт и оба раза модель сильно рыскает по курсу. надо что-то делать с колёсами, может даже поставлю гироскоп на РВ.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 52
    Последнее сообщение: 22.08.2013, 21:17
  2. Albatros DV-A 1:6 электро
    от KUZ. в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 504
    Последнее сообщение: 11.06.2013, 12:23
  3. Продам монстра на бензине 1\6 Маштаба
    от semeons в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.03.2011, 22:30
  4. Продам Бензинка Carson Attak 1/6 15килорублей
    от Old Millr в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.11.2010, 18:09
  5. Durafly SuperMarine Spitfire 1.4m
    от Vladimir_N в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.08.2010, 18:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения