Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Як-52 -полукопия масштаб 1:6,6

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; После некоторых раздумий, захотелось сделать полукопию какого нибуть весёленького самолёта. Выбор пал на Як-52, с его бодро задранным хвостиком и ...

  1. #1

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    442

    Як-52 -полукопия масштаб 1:6,6

    После некоторых раздумий, захотелось сделать полукопию какого нибуть весёленького самолёта. Выбор пал на Як-52, с его бодро задранным хвостиком и по птичьи поджатыми лапками-шасси. Да и прототип, по непонятным причинам, не затасканный у моделистов. Делал в расчёте на простой пилотаж,основные материалы- шариковый пенопласт и бальза. Так как это всё таки полукопия, приходилось постоянно бороться с искушением излишней деталировки и усложнения. Но на кабине пилотов решил не экономить- выполнил в почти полную глубину (до крыла), правда приборные панели распечатал на принтере с фотографий из Сети.
    Чертеж взят за основу из "М-К", масштаб модели 1:6,6 размах крыла 1410мм ,площадь 33,4дм/2 ,полётный вес 2640г, удельная нагрузка 79,1г/дм2. ,Ц.Т.- 24,9% САХ
    с аккумулятором Turnigy 3000 5S .Двигатель Turnigy 3648-600. С винтом 14/7 тяга 2,4кг, ток 48А
    Движок переделал на заднее крепление, перепрессовав вал и дополнительно установив сзади стопорную шайбу. При запрессовывании вала ,для исключения перекоса надо одеть статор на ротор.
    Сервы на руль высоты и руль направления Hitec HS-81MG, элероны Turnigy 53317В (2шт) .На посадочные щитки(2шт) и ретракты(3шт) -НХТ900. Вначале привод ретрактов хотел сделать от одной мощной сервы , но вовремя одумался. Ретракты поставил эти http://www.hobbyking.com/hobbycity/s...idProduct=3821. У основных ног оси повернул на 90*, носовую стойку сделал поворотной. Т.как угол поворота основных стоек 70*, ноги отклонились несколько назад, но с этим я смирился.
    Т.как фюзеляж ослаблен сверху и снизу большими вырезами под крыло и кабину,силовая часть сделана ввиде короба из лёгкой фанеры 4мм, по углам стрингеры 5мм ,в хвосте 4мм. Боковины зашиты бальзой 2мм .Задние верхний и нижний гаргроты из плотного шарикового пенопласта,облегченного до 6мм
    Крыло и оперение вырезаны струной из лёгкого шарикого пенопласта, "радиусным" методом -струна неподвижно закреплена в точке схождения продолжения передней и задней кромок,по внутрениму шаблону. Профиль родной Clark YH, по контуру окантованы бальзовыми кромками. Лонжероны крыла в тех же местах, что и у прототипа, в виде пластин, перерезающих крыло. До шасси из фанеры 4мм и3мм, с облегчениями, на консолях -плотная бальза . Крыло,фюзеляж и оперение оклеены на ПВА коричневой упаковочной бумагой,на подобии крафт-бумаги. Крыло- плотностью 0,68г/дм2, фюзеляж и оперение -0,36г/дм2. Нервюры на рулевых поверхностях с имитированы наклейкой полосок тонкой бумаги . Шарниры- самодельные, скоба из проволоки 1мм и петля из полоски латуни 0,5мм . Для фонаря кабины пилотов и капота двигателя отлиты гипсовые пуансоны. Болванка на фонарь короткая т.к. средняя часть составная, всё 0,5мм.
    Капот- стеклопластик, 1мм, вверху лючок на петлях с магнитной защёлкой, для подхода к разъёму аккумулятора, вес 108г Жалюзи склеены на оправке из того же пластика, что и фонарь. Крыло до окраски без шасси и серв весит 583г, ,фюзеляж с оперением- 676г.
    Окраску выбрал стандартную, Досаафовскую (я вообще консерватор. Краски- аэрозль в баллончиках ,звёзды и номера - обычными трафаретами из самоклеещейся плёнки. Поверх- двухкомпонентый автолак, разбавленный ацетоном. Капот перед кабиной - чёрный матовый. Перед окраской имитировал расшивку и заклёпки продавливанием обшивки.
    Дело за малым - облетать!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1759985.jpg‎
Просмотров: 217
Размер:	90.0 Кб
ID:	520486   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1759110.jpg‎
Просмотров: 169
Размер:	75.4 Кб
ID:	520487   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0848.jpg‎
Просмотров: 442
Размер:	49.6 Кб
ID:	520488   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0849.jpg‎
Просмотров: 434
Размер:	46.9 Кб
ID:	520489   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0811.jpg‎
Просмотров: 259
Размер:	47.2 Кб
ID:	520490   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0812.jpg‎
Просмотров: 460
Размер:	43.6 Кб
ID:	520491   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0815.jpg‎
Просмотров: 533
Размер:	47.8 Кб
ID:	520492   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0824.jpg‎
Просмотров: 336
Размер:	52.0 Кб
ID:	520493   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0823.jpg‎
Просмотров: 522
Размер:	48.2 Кб
ID:	520494   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0839.jpg‎
Просмотров: 490
Размер:	55.0 Кб
ID:	520500   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0856.jpg‎
Просмотров: 495
Размер:	59.8 Кб
ID:	520495   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0855.jpg‎
Просмотров: 516
Размер:	71.6 Кб
ID:	520496   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0853.jpg‎
Просмотров: 617
Размер:	45.1 Кб
ID:	520497   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0852.jpg‎
Просмотров: 456
Размер:	42.3 Кб
ID:	520498   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0851.jpg‎
Просмотров: 654
Размер:	44.7 Кб
ID:	520499  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.07.2010
    Адрес
    Россия , Томск
    Возраст
    27
    Сообщений
    14
    Какая красота ! Удачного полета Вам !

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    Красота! пора и свой Як-53 с полки недоделок доставать

  5. #4

    Регистрация
    07.05.2011
    Адрес
    Аккерман Украина Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    815
    Записей в дневнике
    4
    Отличный прототип, красивая модель. У меня ЯК-3 в этом же размахе, но вес 2300. Профиль такой же как и у вашего ЯКа,крыло без крутки. Посадка только на газу иначе срыв. Удачного вам облёта Будем ждать видео.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    да да, зачетная работа.

  8. #6

    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    ПЕРМЬ
    Возраст
    63
    Сообщений
    121
    Эх, красота! Вот бы такой продавался Китайцами!

  9. #7

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от astro4 Посмотреть сообщение
    Эх, красота! Вот бы такой продавался Китайцами!
    продаётся, но Вьетнамцами
    http://www.seagullmodels.com/Product.asp?m=2

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    продаётся, но Вьетнамцами http://www.seagullmodels.com/Product.asp?m=2
    а вообще - неплохо для полукопии.
    только вес при таком размахе мне кажется критическим. если 4Т, а надо именно 4Т! то это будет вообще летающий кирпичь. Был бы он хотя бы 1.75м в размахе. было бы намного лучше.
    да и шассси... да и пленка эта, с нанесением, которая при использовании калилки "по любэ" через 30-50 полетов начнет отваливаться...
    ну не знаю... хотя - неплохо для очень-очень-ПОЛУкопии.

    К слову - самолет Виктора выглядит в разы копийнее, не смотря на не слишком богатую отделку внешних узлов и шасси.
    Вот если бы 51й был в пятом масштабе, с клепками-шмопками, и возможно композитный ( я имею ввиду продаваемый набор) - вот это была бы круть.

  12. #9

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Алатырь
    Возраст
    60
    Сообщений
    45
    а я не догадался сделать так уборку шасси от отдельных РМ. Сделал от одной, но мощной. Наверно есть смысл переделать. Мой ЯК-52 находится на стадии завершения, но когда - не знаю. С весом совсем напортачил - 4500гр. при размахе 1600мм. Скорее всего надо будет снимать обшивку фюзеляжа и делать заново. По замыслу двигатель 4т. 0.91. По качеству мой тянет на 1/3 полукопии.

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Красиво.
    Ждём видео полёта.

  14. #11

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от Sergey 53 Посмотреть сообщение
    а я не догадался сделать так уборку шасси от отдельных РМ. Сделал от одной, но мощной. Наверно есть смысл переделать. Мой ЯК-52 находится на стадии завершения, но когда - не знаю. С весом совсем напортачил - 4500гр. при размахе 1600мм. Скорее всего надо будет снимать обшивку фюзеляжа и делать заново. По замыслу двигатель 4т. 0.91. По качеству мой тянет на 1/3 полукопии.
    Здравствуйте, Сергей! Как я писал выше, вначале так же планировал уборку шасси от одной серво, но прикинув вес тяг-качалок...да и чем сложнее механика, тем меньше надёжность. Побаиваюсь за ретракты -изначально они должны убирать шасси вдоль размаха крыла,- особенно за носовую стойку. Трава и грунт противопоказаны С весом у меня так же постоянные проблемы,вот и здесь выскочил за планируемые 2,5кг.
    Если есть желание- можете разместить здесь фото своего Яка.
    Желаю удачи!

  15. #12

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Алатырь
    Возраст
    60
    Сообщений
    45
    Здравствуйте Виктор! При первой возможности фото выложу т.к. нет своего фотоаппарата. Поле тоже грунтовое и вдобавок пилот из меня неважный.
    Спасибо за пожелания. Вам также удачи!

  16. #13

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    41
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    здорово!
    может я пропустил - крылья-то съемные? а то мы на облет в машину того..может не уместиться)
    маякуйте когда будете морально готовы)

  17. #14

    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    ПЕРМЬ
    Возраст
    63
    Сообщений
    121
    Уважаемый Viktor 1952, еще раз высказываю свое восхищение Вашим Як-52, хотел бы иметь, такой в своей коллекции, но к сожалению у меня нет ни умения ни терпения что-бы сотворить
    такую красоту. Летаю на покупном Яке, извините за offtop, хочу показать видео своего полета,
    прошу помидорами не кидаться:

  18. #15

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Ст мелково Тверская обл.
    Возраст
    70
    Сообщений
    99
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6696.jpg
Просмотров: 259
Размер:	61.0 Кб
ID:	522383А вот мой Як только 18 пм

  19. #16

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от Вячеслав Ст.Мелково Посмотреть сообщение
    А вот мой Як только 18 пм
    Красавец! Если можно, т.т.д.,конструкция вкратце, как летает?

  20. #17

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Ст мелково Тверская обл.
    Возраст
    70
    Сообщений
    99
    Размах 1800,полетный вес 2500 потолочка,электро Консоли из цельного пенопласта.Полет был один.Летает нормально.

  21. #18

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от Вячеслав Ст.Мелково Посмотреть сообщение
    Размах 1800,полетный вес 2500...Летает нормально.
    Ну! по сравнению с моим -пушинка! Поздравляю!

  22. #19

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Ст мелково Тверская обл.
    Возраст
    70
    Сообщений
    99
    НО у меня не убираются шасси.

  23. #20

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    А у меня убираются, с аммортизацией (пружины), правда, передняя нога неуправляемая. Масштаб 1:10 (размах 930 мм). Конструкция смешанная: крыло - бальза, обтянутая пленкой, фюз - потолочка, усиленная сосновыми рейками до задней кромки крыла, обтянут пленкой, закрылки. Полукопия (без детализации, кабины нет). Вес 650г. (мотор пж 2213/22, батарея 1300 мА/ч Китай, винт 9х6). Взлетает, летает и садится почти как в симуляторе. Для экстремального пилотажа не годится (как и прототип), был бы полегче..., но очень радует "нейтральность" в реакции по крену (скорее нейтральная устойчивость: задал крен, бросил стик, крен сохраняется - никакой тенденции к выравниванию или увеличению крена...). По тангажу реакция близкая к нейтральной, но в пикировании, при наборе скорости, все же выравнивается. Бороться с этой тендецией не собираюсь - нравится. Перевернутый полет пока не освоил, писать нечего... Шасси задуманы легкосъемными (минус 100г), но на практике ни разу не снимал. Модель задумывалась как на все случаи жизни: есть площадка - взлетаем и садимся с/на шасси, трава по пояс - взлет с рук, посадка с убранным шасси в траву (кстати с убранным шасси прекрасно садится на подготовленную площадку - такая же задумка была и на прототипе...). Этим продиктован и масштаб: предполагалось, что модель вместе с аппаратурой будет "жить" в багажнике, чтобы обеспечить возможность подлетнуть при любом удобном случае (вынужденное ожидание...)

  24. #21

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    А у меня убираются, с аммортизацией (пружины), правда, передняя нога неуправляемая. Масштаб 1:10 (размах 930 мм). Конструкция смешанная: крыло - бальза, обтянутая пленкой, фюз - потолочка, усиленная сосновыми рейками до задней кромки крыла, обтянут пленкой, закрылки...
    Здравствуйте, Андрей! Замечательно! Значит мне не одному понравился этот самолёт! Обнадёживает прекрасная оценка лётных характеристик! Как я понял, Ваша модель с посадочными щитками, интересует её реакция на их выпуск: кабрирование, пикирование? С уважением, Виктор.

  25. #22

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от Viktor1952 Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, Андрей! Замечательно! Значит мне не одному понравился этот самолёт! Обнадёживает прекрасная оценка лётных характеристик! Как я понял, Ваша модель с посадочными щитками, интересует её реакция на их выпуск: кабрирование, пикирование? С уважением, Виктор.
    Здравствуйте, Виктор. Реакция на выпуск закрылков - кабрирование, но вполне умеренное даже при отклонении на посадочный угол. Я даже не стал применять микширование с рулем высоты: сброса газа вполне хватает для сохранения прямолинейного полета.Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0067.jpg
Просмотров: 360
Размер:	51.3 Кб
ID:	523049Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0069.jpg
Просмотров: 304
Размер:	57.0 Кб
ID:	523051Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0068.jpg
Просмотров: 215
Размер:	51.9 Кб
ID:	523050
    Последний раз редактировалось Andrey_70; 11.07.2011 в 09:50.

  26. #23

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Алатырь
    Возраст
    60
    Сообщений
    45
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 021.jpg
Просмотров: 345
Размер:	68.4 Кб
ID:	523179Как и обещал выкладываю фото своего ЯК-52.Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 018.jpg
Просмотров: 263
Размер:	68.8 Кб
ID:	523180

  27. #24

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    442
    Да-а господа, утёрли нос! Что-то я слишком утилитарно подошёл к конструкции шасси! Ведь и сам не люблю "проволочки". Но переделать ещё не поздно.

  28. #25

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Алатырь
    Возраст
    60
    Сообщений
    45
    да у меня тоже проволочки с надетыми имитаторами стоек.

  29. #26

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от Viktor1952 Посмотреть сообщение
    Да-а господа, утёрли нос! Что-то я слишком утилитарно подошёл к конструкции шасси! Ведь и сам не люблю "проволочки". Но переделать ещё не поздно.
    Думаю, никто тут такой цели (утереть нос) не ставил. Просто мы делимся друг с другом своими идеями, опытом, успехами, неудачами... Даже в соревнованиях главное - не победа, а участие!
    А модель у Вас очень красивая. Кто-то из конструкторов (не Туполев ли?) говорил, что красивый самолет красиво летает. Уверен, что в воздухе Ваша модель будет смотреться ничуть не хуже любой из представленных здесь. Удачи!

  30. #27

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    Думаю, никто тут такой цели (утереть нос) не ставил
    Конечно, это сказано в шутку) А некоторая доля самоиронии только на пользу За пожелание удачи - спасибо!
    Кстати, Андрей,какой механизм уборки шасси на вашей модели? Похоже , не покупные ретракты, а самодельный " ломающийся подкос"?

  31. #28

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Да, Вы правы. Механизм самодельный, работает от одной сервы (где-то 3,5 кг/см). На основных стойках ломающийся подкос приводится в действие торсионом - угольная трубка 4мм, на передней - тягой. Чтобы не мучиться с рассоединением проводов или тяг при демонтаже крыла все три стойки базируются на общей платформе. Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0071.jpg
Просмотров: 421
Размер:	51.5 Кб
ID:	523423Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0072.jpg
Просмотров: 374
Размер:	58.8 Кб
ID:	523424

  32. #29

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    442
    Оригинально! Вот что значит нестандартный подход к проблеме!

  33. #30

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    442
    После некоторого "радиомолчания" сообщаю, что две последних субботы выезжали на полёты. Первый раз - неудачно. Я самонадеянно сразу установил на рули большие углы отклонений. Полоса была узкая, -дорога, и некоторый боковой ветерок. В итоге сразу после взлёта разболтал по крену и зарулился в невысокое дерево.
    Пострадало крыло, капот - повылетали жалюзи и треснул фонарь кабины. Но это меня только "завело" .Починил крыло ,установил меньшие расходы и побольше экспоненту на рули и в эту субботу поехал уже один . На этот раз взлетал с грунтовой дороги и вначале зарылся носовой стойкой в песок. Со второй попытки "Яшка" легко оторвался . Регулировки пошли на пользу - самолёт хорошо управлялся вплоть до самых малых скоростей.Убрал шасси, полетал по кругу- пилотаж не входил на этот раз в задачу. Минуты через три сработал таймер в передатчике и я решил , что хорошего по маленьку. Выпустил шасси и посадил. Желание подлетнуть ещё разок подавил в зародыше,хоть анализер и показывал остаток 90% ёмкости. Т.как ремонт был "косметический" ,сейчас довожу модель до ума.
    На счёт фонаря кабины - заметил, что некоторые виды пластиков при склейке циакрином становятся хрупкими ,как стекло. Придётся использовать другой клей.
    П.С. Видио -фото по понятным причинам отсутствует, в другой раз.

  34. #31

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Еще один Як-52 встал на крыло. Поздравляю!!!

  35. #32

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    283
    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    (не Туполев ли?) говорил, что красивый самолет красиво летает.
    Нет,это как раз Яковлев говорил.

    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    все три стойки базируются на общей платформе.
    Очень оригинальное решение!!!! Неплохо..

  36. #33

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от astro4 Посмотреть сообщение
    Летаю на покупном Яке
    а это что за як такой - покупной, можно ли ссылочку на него...

    Цитата Сообщение от Viktor1952 Посмотреть сообщение
    Первый раз - неудачно
    мои соболезнования, желаю скорейшего возвращения в небо.
    вообще - отличная у вас модель получилась.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка
    от vadim73 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 269
    Последнее сообщение: 04.03.2014, 03:12
  2. Перепись владельцев моделей масштабов 1/5-1/6.
    от glukonarik в разделе Большие модели
    Ответов: 155
    Последнее сообщение: 25.02.2012, 02:26
  3. Электроконверсия в масштабе 1\6
    от SPIRITUS в разделе Большие модели
    Ответов: 180
    Последнее сообщение: 01.08.2011, 16:35
  4. Продам Бортовой аккум. для масштаба 1/5...1/6 - 6V - 3000mAh Ni-MH Hpi Baja
    от koss в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.05.2011, 02:50
  5. Як-1Б - долгострой в масштабе 1:8
    от KUZ. в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 104
    Последнее сообщение: 23.03.2011, 10:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения