topflight Texan AT-6

hinam

Приобрел по случаю самоль от topflight “Texan AT-6”
Удивительно, именно про него нет комментариев от форумчан.
Планирую поставить на него 2-х тактник ТТ-0,61.

Может ли кто-нить поделиться опытом?😒
Спасибо

alex80_80

Самоль красивый , но слышал от ребят, что летает плохо. Посадки тяжелые и склонен к завалеванию . Рекомендую постараться собрать его как можно легче, иначе 0,61-й с ним не справится

D-pilot
alex80_80:

Посадки тяжелые и склонен к завалеванию

подтверждаю…

hinam

Получается - “рано радовалась старушка” ?
Понятно теперь почему на форуме нет активности по этому самолету… 😦

D-pilot

да нет, просто при пилотировании надо быть повнимательнее.
если большой налет и опыт - все будет хорошо. пишите отчет о сборке, об облете.

hinam

С опытом - это относительно. Пока считаю, что такового не много. А самоль подъедет только к сентябрю. Как раз постараюсь к этому времени кит мустанга закончить.
Пока просто хотел послушать советы знатоков, подготовиться морально.
Вот, например вопрос. - В Тексане применяется на капоте заслонка, имитирующая двигатель. Но не понятно тогда ка с обдуваом двигателя?

D-pilot

цилиндр, скорее всего, будет головой вниз…
посему просто вырезаете под него отверстие в иммитации, вот вам и обдув. Большего и не надо.
вообще - если эту модель собирать без каких-либо доработок, то там нет абсолютно ничего сложного, просто делайте по инструкции и будет вам щастье.
сразу совет, рекомендую на ретракты ставить мощную машинку, килограмм 7. Так же неплохо было бы прикупить копийные стойки от робарта - модель бы смотрелась вообще по другому, нежели с проволочками и колесами (штатно).
хотя - если копийных доработок не планируется - забудте про стойки. тем более и мотор двухтактный…

hinam
D-pilot:

неплохо было бы прикупить копийные стойки от робарта

Спасибо за советы. Вы имеете в виду вот эти стойки? Только что-то они мало отличаются от оригинальных (по-моемому).
А серво для ретракта поищу.
Кстати, к разного рода доработкам, отношусь очень даже положительно. Только вот пока не представляю что там можно “замутить”?
Еще раз спасибо.

D-pilot
hinam:

Кстати, к разного рода доработкам, отношусь очень даже положительно

…к сожалению, не в этом размере. Самолет, из-за своего размера и аэродинамической схемы, требует соблюдения культуры веса. поэтому с переделками там особо не разгуляешься.
да и потом он просто маленький, и если там что-то делать и нагнать весу, летать будет как утюг, и посадки станут невыносимо сложными.
доводить ваш самолет считаю бессмыссленной тратой времени и сил - соберите как есть, и летайте, набирайтесь опыта.

мой вам совет, если хотите большой самолет, качественную полукопию, которую можно эффектно довести до копийного внешнего состояния, рассматривайте модели от 1.8 до 2м в размахе.
это относительно бюджетно и будете удовольствие получать от полета. да и качество таких самолетов как правило лучше, чем бюджетные полтораметровые полукопии…
к тому же стоит помнить, что тем больше модель, тем она лучше летает, и управлять ей совершенно иначе, абсолюттно другие ощущения - поверте мне…

ваша ссылка на ретракты, я же имел ввиду стойки:
robart.com/…/38-dia-rh-offset-robostrut-2-12-2-34-…

hinam
D-pilot:

ваша ссылка на ретракты, я же имел ввиду стойки: www.robart.com/products/38-di...-12-2-34-wheel

Мне видится, что эти стойки больше подойдут к Мустангу, проект которого я сейчас заканчиваю. Не правда ли?
А серво для ретракта присмотрел на ХК - что скажете, может подойти?
Спасибо!

alex80_80

Видел вчера я этот самолёт живьём как говорится !!! Впечатление очень даже хорошее производит ! В воздухе просто красавец !! На земле конечно видны следы ремонтов ! По парядку !! Видно что ретракты вылетали неоднократно !! Не знаю кто виноват пилот или самолёт но если хотите “заморочится” с чем - то обратите на них внимание может можно что - то изначально усилить !! Заметил тоже что капот спереди внизу пошорканый … т.е как и мустанг любит значит носом поклевать - можно ретракт чуть-чуть вперёд наклонить !!

D-pilot
hinam:

А серво для ретракта присмотрел на ХК

я бы не стал ставить на самолет больше 1м размахом комплектующие с ХК, потому как китай, он и в африке китай…
отказ как правило выливаектся в ремонт, а это силы и время. На вашем месте я бы доверился брендам типа футабы-жр. Ну на худой конец хай-тэк. ьЭто дороже, но зато в разы надежнее.
потому как брендовая серва будет работать гарантировано, а незвестная серва с ХК может накрыться после пятого выпуска шасси. Решать вам, но…

hinam:

Не правда ли?

точно вам не скажу, да и потом - надо знать хар-ки модели, что бы хоть как-то понимать, какие надо стойки. Я по этому поводу консультировался на рс-юниверс.
а мустанг с флайт-металлом и заклепками хорош, мне нравиться. Вы фольгу прям на бальзу клеили?

hinam
D-pilot:

точно вам не скажу, да и потом - надо знать хар-ки модели

Вот характеристики модели

Wingspan: 69" (1755mm)

Wing Area: 730 sq in (47.1 sq dm)

Weight RTF: 8.5 - 9.5lb (3855 - 4310g)

Wing Loading: 27 - 30 oz/sq ft (82 - 91 g/sq dm)

Length: 51" (1420mm)

Airfoil: Fully-symmetrical, low-wing

CG: 4 1/4" (143mm) Back from the wing’s leading edge

Engine: .60cu in (10cc) 2-stroke OR .70 - .91 cu in (11.5 - 15cc) 4-stroke

А вот так он должен выглядеть

D-pilot:

Вы фольгу прям на бальзу клеили?

Флайт металл клеил на бальзу покрытую фибером.
К моему неудовольствию, поверхность получилась мягковастая. Положил всего один слойю из-за этого фольга ложилась с огромными трудностями.
Но , в результате, общая картина получается достойной

11 days later
hinam

Друзья!-Озовитесь!
Кто-нибудь "крутит сей аппарат? 😒
Спасибо!

1 month later
hinam

Аппарат успешно добрался до места назначения.
Подробный осмотр показал, что в целом кит сделан качественно. Это можно было ожидать - Топ Флайт все-таки!
Хотя на коробке написано - “сделано в Китае” (Ну а где-же ещё ?)
Единственное что не понравилось, это то, что под флэпами бальза не обработана - решил покрыть эту поверхность краской.

Посмотрим каков он будет при сборке.
Вес набора вместе со всеми комплектующими составляет 2730гр
Надеюсь, что после всех “телодвижений” будет не более 4200

hinam

Фотофрагменты сборки крыла.
Пока все идет без особых эксцессов.
Разве что катастрофически не хватает времени. 😒

Hawk114

Почитал тему и понял,интернет зло:)!!!Кто то где то что то слышал,а в результате бред полный!!!
Как в том анекдоте-армянскому радио задают вопрос:“А правда ли то что фокусник Акопян выиграл в рулетку 1000000$”
Ответ:“Правда!Только не фокусник Акопян,а сапожник Манукян,и не 1000000$,а 100рублей и не в рулетку а в очко и не выиграл а проиграл!А в остальном всё правда!!!”
Самолёт летает отлично!Очень летучий и ОООООООООООООчень крепкий,не капотирует!!! Я его переделал под электро.Шасси очень крепкое.Вырывал 1 раз,когда влетел в канаву на взлётной скорости(взлёт по ветру).На шоу в Ольгинской в сентябре при посадке на пробеге одна нога попала в ямку.Самолёт штатно разобрался на фюз и крылоwww.rusjet.ru/wp-content/gallery/…/dsc9812.jpg.Без повреждений!!!Как видите ничего не вырвало!Самый стабильно летающий самоль из всех которые у меня были!Мотор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…бекwww.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… сервы закрылковwww.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и батарея с хоббикингаwww.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…,рег с хаймоделhimodel.com/…/FLY_PRO_Seires_75A_2-6S_6A_BEC_Brush…,рв футаба9451,рп и крен футаба9250(остатки с верта),ретрактная от хайтека.После 5мин полёта в батарее ещё 50-35%ёмкости!2бека поставил для надёжности,закрылки и ретракты разделил с остальными поверхностями.Взлётный вес с акб-4380гр.Центровка по инструкции!
Аркадий не слушайте туташних " гуру"😃,делайте самоль,вам он очень понравится!Будут вопросы,задавайте!Найду ещё фото своего,выложу.Видео-

www.youtube.com/watch?v=SBxf9zWIpgY

,на2мин37сек пролёт моего тексана!

D-pilot:

мой вам совет, если хотите большой самолет, качественную полукопию, которую можно эффектно довести до копийного внешнего состояния, рассматривайте модели от 1.8 до 2м в размахе.

Три раза ха!!!А в размахе1755мм уже не то?!!Прежде чем давать советы вы бы хоть самоль по ссылке посмотрели!!!

hinam

Ну наконец-то появился владелец аналогичного самоля, а то я был уже разочарован.
Спасибо - получил заряд уверенности ! 😃
Только я планирую ДВС поставить на него. В наличии есть 0,61 ТТ. Сегодня, с соратниками, прогнали его на стенде. Глушитель поставил ПИТС . Звук абсолютно не копийный . Это разочаровало. Пока на 4-х тактник бюджет не выделен. 😦
А вот про ретракты и закрылки не совсем понял - что значит “закрылки и ретракты разделил с остальными поверхностями.” ?
Ещё раз спасибо!

Hawk114
hinam:

что значит "закрылки и ретракты разделил с остальными поверхностями.

Питание на закрылки и ретракт от отдельного бека(3А).РВ,РП,и крен от бека регуля(5А)

hinam:

Только я планирую ДВС поставить на него

С двс я считал вес(с моей комплектухой)4115гр,но это с магнумом 4такт.С2т думаю легче будет!

hinam

Вот так, “тихим сапом” сборка крыла подошла к концу. Проблем с китом не было никаких. 😁 Все подходит практически идеально!
Есть вопрос. Какие расходы советуете выставлять для флэпов при взлетном режиме, а какие при посадке?
Спасибо

Hawk114

Итак:
РВ-±15мм,РП-±40мм,Э±15мм,закрылки-26мм,выпускаю их только при посадке!Взлётный режим отличается от посадочного поднятием РВ на кабрирование на3мм,при выпуске закрылков РВ на пикирование на3мм.Отсчёт вёл от самой широкой части рулей!При сильном ветре посадка без закрылков!

hinam
Hawk114:

…при выпуске закрылков РВ на пикирование на3мм…

Это имеется в виду сделать микс флап-элеватор? При включении флэпов, РВ поднимается на 3мм ? 😒

Hawk114

Да!

hinam:

РВ поднимается на 3мм ?

Опускается!(на пикирование!!!)

hinam

Спасибо!
Перед тестовым полетом так и выставлю. 😒
А пока , без отрыва от производства, продолжаю “ратный труд”