Martin K.III Kitten

SmiIE

Здравствуйте, хочу построить полукопию этого аппарата
en.wikipedia.org/wiki/J.V._Martin_K.III_Kitten
масштаб 1/8, размах крыльев 767мм, материал бальза.
За основу взял бумажную модель 1/33

Есть парочка вопросов к знающим людям:

  1. Полетит ли модель на прямых крыльях как на бумажных чертежах или сделать верхнее крыло V образным ?
  2. Какой толщины бальзу взять ?(толщина каркаса бумажной модели 0.5мм если перевести 1/33 -> 1/8 получается 2мм этого будет достаточно или нет ?)
Neon_Runner

Алекс. В принципе нервюры можно сделать из полторушки … выдержит. У меня на биплане с размахом 1200 мм стоят двуъмилиметровые нервюры. правда с конструкцией немного ошибся, пришлось уже собранное крыло усилять и дорабатывать … но не в том дело.
фюзеляж можно сделать из реек 3х5 и 3х3… естесственно усиляя их косынками из 2-х мм бальзы… мотораму их фруктовой фанеры.
про V образность крыла не могу сказать ничего… ибо пока не дорос до этого. Будем ждать советов от наших мастеров.

Удачной постройки.

Alexm12
SmiIE:

…1. Полетит ли модель на прямых крыльях как на бумажных чертежах или сделать верхнее крыло V образным ?

Полетит если с элеронами. Без элеронов - лучше сделать V.

Broken_Man

если сделать V, то потеряется характерный вид и шарм этого клёвого еропланчика… Элероны надо.

Самолёт- офигенный!))) Один из первых высотных американских истребилей…там даже была модификация с убирающимися шасси.

teichmann

Для размаха 767мм- Рёбра делай из 1мм Бальзы соблегчениями., У меня ужэ несколько самолётов в этом размере-прочность крыла-отличная, а после обтяжки вообще как монолит,Тут не толщина важна, а правильность конструкции.
По Фюзеляжу-3Х3, либо лучше 2,5х2,5 рейки,. Я вчера со стапеля Ферму фюзеляжа снял-3х3 рейки к хвосту сточены до 2мм ,+моторшпант из 1мм фанеры-на весах 6 гр. Так-жэ делал ферму из бамбучин-немного тяжэлей-но прочность без сомнений-одна боковина 5 гр, Ферма в сборе13,с мотор-шпантом и небольшёй зашивкой капотной части.
Огласи дальнейшие параметры, в какой вес планируеш уложиться.?,чем обтягивать?

flying_yogurt

Отличный выбор прототипа!
V делать не надо.Можно без элеронов,но руль высоты увеличить и разделить на две половины в разнофазе как летающее крыло.При таком размахе будет работать,а вашем случае обдув просто идеальный.Напртив-механика крыла может сильно затруднить строительство и утяжелить конструкцию.
Про бальзу:
Между 1.5 и 2 мм разницы в весе обычно нет.На фабриках 1,5 делают из более плотной бальзы,потому,что режут сначала двойку,а до полутора доводят на фуганке.Если брать менне плотную,то у них будет много брака…А вот двойку сразу берут лёгкую.Так,что берите,что под руку попадётся,но лучше двойку…она будет прочнее на кручение и излом…

SmiIE


Накидал чертежик фермы и шаблоны нервюр (нижняя будет на углепласкиковых стержнях D2, верхняя на рейках 3х3). Материал бальза 3 и 2 мм, первая поперечная балка из фанеры 3мм к ней буду крепить мотор.

teichmann:

в какой вес планируеш уложиться.?,чем обтягивать?

По поводу веса не знаю, планирую сначала все вырезать, слепить в кучу взвесить и от результата отталкиваться.
Обтягивать буду пленкой.

Элероны хочу сделать родные, есть 2 варианта:

  1. маленький сервопривод 5г. который поместиться в крыло, тут 2 заморочки
    1.1. Хватит ли крутящего момента 0.6-0.8кг/см?
    1.2. Можно подсоединить сервопривод и элерон на прямую?
  2. обычный сервопривод в фюзеляже, передача построена по принципу рулевой системы (одна большая заморочка 😃)

Жду вашей критики и советов 😃

Neon_Runner

а есть ли смысл делать элероны на осях в таком масштабе? по моему не целесообразно, т.к.
а. замучаетесь с кучей мелких деталей
б. утяжелите конструкцию…

SmiIE:

1.2. Можно подсоединить сервопривод и элерон на прямую?

в принципе можно… но обратоно-же в Вашем случае не будет надежно.

еще немного добавлю… про профиль крыла… на чертежах кажется что они очень тонкие как на планерах… не стоит так делать тем более что это полукопия)))