Редкая раскраска FW-190

Кузя

Народ может у кого есть боле подробная информация о советской раскраске FW-190
Где то в сети встречал ещё фотки краснозвёздных FW-190 других модификаций

spyder3

Не думаю что идея хороша. Да редкая окраска и уникальная. Но я думаю что прототипы со звeздами лучше смотрятся на моделях Поликарпова, Микояна итп. Это как на Мерседес бенц клеить лого Феррари. Чем то даже за державу нашу обидно

Алекс_BY
spyder3:

Не думаю что идея хороша. Да редкая окраска и уникальная. Но я думаю что прототипы со звeздами лучше смотрятся на моделях Поликарпова, Микояна итп. Это как на Мерседес бенц клеить лого Феррари. Чем то даже за державу нашу обидно

А на Р-40,Р-39,В-25 А-20 … Звезды как,норально смотряться?😉
Фоки трофейные на Балтике использовали после войны.

spyder3
Алекс_BY:

А на Р-40,Р-39,В-25 А-20 … Звезды как,норально смотряться?😉
Фоки трофейные на Балтике использовали после войны.

На Р-40,Р-39,В-25 А-20 звёзды нормально, так как самoлоты были куплены в США в кредит (лиз), а на ФВ не нормально, это воровство, как и Фины делали с трофейными И-16 и ДБ-3Ф. У Русских были свои вполне сносные истребители

vlad_den

С Владом не совсем согласен:). По-моему, допустимо изготовление любой копии или полу-копии реально существовавшего прототипа, не зависимо от того, каким путем он был приобретен/получен. Точно так же и финский моделист может строить И-16 с финской раскрасской;). Кстати военные трофеи никогда и нигде не считались воровством. Другое дело - причины, побудившие моделиста строить ту или иную модель с не совсем обычной раскрасской. Но это личное дело каждого😒.

Олег_Sh

Да полно их красили уже после драки:) Но правильней все же строить истинный FW. Но если Вам не нравятся кресты и свастика, а нравятся звезды, то стройте Русский самолет. Или объясните смысл такого подбора?
Например я видел в Мячково спитфайер со звездами. Честно говоря смотрится, черти что:)

Санек301

Эй ! Россияне ! А какой смысл такой делать вражьи копии ? Даже допустим что они в оригинале превосходили наши самолеты. А модель вы сможете сделать с таким преводходством ??? Сильно сумневаюсь ! 😃 По-моему это погоня за гламурными окрасками , и не более.
С уважением !

Кузя
Олег_Sh:

Например я видел в Мячково спитфайер со звездами.

В общем то спидфаеры воевали в советской армии так что ничего в этом нет.

Олег_Sh:

Честно говоря смотрится, черти что

Это исключительно ваше мнение, мне такая раскраска понравилась бы.
Кобры например со звёздами оч неплохо смотрятся.

Олег_Sh:

Или объясните смысл такого подбора?

Смысл таков
1 Пока прицеливаюсь на FW-190 не копию конечно хотя бы полу… для себя не для соревнований.
2 “обычную” раскраску найти сравнительно не очень сложно а вот такую редкую …
в общем что всё что смогу найти и чем народ поможет лежало в одном месте может ещё кому понадобится

111
Олег_Sh:

Например я видел в Мячково спитфайер со звездами. Честно говоря смотрится, черти что

"В начале сентября 1943 г. под Мурманск опять прибыли английские воздушные разведчики. Англичане готовились к операции"Брон"прорыву сверхмалых подводных лодок типа “X” в Альтен-фьорд, где тогда стоили немецкие линкоры “Тирпиц” и “Шарнгорст”. Несколько полетов не принесли ожидаемого результата мешала погода, мешали истребители и зенитки немцев, которыми плотно прикрыли базу.

Задачу выполнил 12 сентября командир эскадрильи капитан Л.И.Елькин, один из лучших авиаразведчиков Северного флота. V него был “Спитфэйр” PR IV, доработанный англичанами установкой на левом борту за кабиной фотоаппарата, смотрящего вбок, перпендикулярно направлению полета. Это позволяло вести перспективную съемку и при необходимости работать с малых высот. Елькин добрался до Альтенфьорда в сильный дождь, подойдя к немецкой базе со стороны суши. Ему пришлось ждать около получаса, пока облачность хоть немного рассеется. И только тогда он пронесся над самой водой, поймав корабли в кадр бокового фотоаппарата. Зенитки немцев не смогли поразить стремительно летящую на малой высоте машину. На бреющем Елькин и вернулся к вечеру домой.

Использовав добытые отважным разведчиком данные, английские подводники подорвали главные турбины немецкого линкора. Выполнив поставленную задачу, английские летчики вернулись домой морем, а их “СпитфайрьГ пополнили ряды 118го орап. На легкость расставания англичан со своими машинами, видимо, повлияло то, что дома их уже ждали новые “Спитфайры” PR XI,”
www.airwar.ru/history/av2ww/…/raz_spit.html

там же и причины нанесения звезд.

вот еще www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/…/spit.html

Санек301
111:

Ему пришлось ждать около получаса, пока облачность хоть немного рассеется.

Полчаса он бамбук курил ?

_К сожалению, только что обратил внимание на обсуждение темы о союзниках, начатое в мае. С опозданием делюсь своими соображениями.
Еще были живы свидетели тех военных событий, когда я начал службу на СФ в 1954 году, но они никогда не говорили нелицеприятно о союзниках. Немного истории того времени. Началась война, дорогой Иосиф Виссарионович в шоке. Лишь 12 июля откликнулся на предложение Уинстона Черчилля, сделанное им 22 июня, и было подписано советско-английское соглашение “О совместных действиях в войне”. За полтора месяца англичане сформировали 151-е авиакрыло Королевских ВВС, состоящее из 81-й и134-й эскадрилий, в задачу которого входила оборона военно-морских баз в районе Мурманска. Создается впечатление, что англичане заботились о стране больше, чем родное правительство. Зачем им Мурманск? Затем 24 самолета “Харрикейн” перебросили на аэродром Ваенга с борта авианосца “Аргус”. Кстати, я служил как раз на этом аэродроме в 967 ОРАП. Немного раньше, 31 августа, в Архангельск прибыл первый английский конвой “Дервиш” с вооружением. Для морской авиации СФ он доставил еще 15 “Харрикейнов” 151-го авиакрыла. После сборки их 12 и 15 сентября перегнали в Ваенгу.
Боевые вылеты 81-я аскадрилья начала 12 сентября и до 8 октября её летчики сбили 15 немецких самолетов. Другая, 134-я эскадрилья, занималась обучением советских летчиков. Первыми её “выпускниками” стали Командующий ВВС СФ генерал-майор Кузнецов А.А. и командир эскадрильи 72-го САП капитан Сафонов Б.Ф… А уже 25 октября был образован 78-й ИАП из трех эскадрилий "Харрикейн"под командованием Сафонова. Полк принял у англичан перед их отъездом 36 “Харрикейнов”.
Всё это происходило до заключения соглашения о ленд-лизе 1 октября 1941 года. А после в Архангельск пошли конвои по ленд-лизу. На этом закончился первый этап авиационного сотрудничества, хотя английские разведчики со своими самолетами находились на СФ почти постоянно в губе Грязная. Здесь же базировался 118-й ОРАП СФ.
После неудачи с охраной конвоя PQ-17 англичане приняли решительные меры. В августе 1942 года прилетели три разведовательных самолета “Спитфайер”, а затем 9 гидросамолетов “Каталина”. Основная задача разведчиков - следить за действиями морской группировки во главе с линкором “Тирпиц” для проведения конвоя PQ-18. Уничтожить линкор решили с помощью бомбардировщиков “Хемпден”. Их дальность полета чуть больше 1000 миль и долететь они могли только в район Кандалакши, так как до Ваенги было 1300 миль. При перелете над занятой немцами территорией Ногвегии, Швеции и Финляндии 144-я и 455-я эскадрильи потеряли 6 самолетов. До СССР долетели 26 самолетов, из них два сели в болото, а один сбили советские зенитчики. В Ваенге собрались 23 “Хемпдена” и стали ждать вылета. Разведка сообщила о выходе “Тирпица” из Альтен-фьорда 14 сентября 1942 года и все 23 самолета вылетели на задание. Семь часов поисков не дали результатов, пришлось вернуться на аэродром. В дальнейшем выяснилось, что “Тирпиц” вышел на ходовые испытания и вскоре вернулся. Конвой прошел опасную зону, “Хемпдены” и “Спитфайеры” были переданы Северному флоту, а “Каталины” ушли своим ходом в Англию.
Следующим был сентябрь 1943 года, когда английская разведка получила информацию о готовящейся операции с участием линкоров “Тирпиц” и “Шарнхорст” по высадке десанта на остров Шпицберген. Для разведки на аэродром Ваенга прибыло 543-е звено в составе трех разведчиков “Спитфайер”, которые предупредили о выходе “Тирпица” 7 сентября 1943 года, но предотвратить уничтожение баз союзников на острове не удалось.
Перед этим готовилась операция по уничтожению “Тирпица” с помощью подводных мини-лодок. Их задача - подойти к “Тирпицу” и бросить рядом мины. Линкору “выделили” три мини-лодки, но нужны были точные данные о его местоположении. Стояла очень плохая погода и англичане никак не могли сфотографировать “Тирпиц”. Кроме того, сильная зенитная оборона не позволяла низко пролететь над линкором. Смирив гордыню, англичане обратились за помощью к командованию Северного флота. Лететь вызвался командир эскадрильи 118-го ОРАП СФ капитан Елькин Л.И… Свой знаменитый полет он совершил 12 сентября, предварительно попросив установить фотоаппарат на левом борту для панорамной съемки. Кстати, его правый глаз не видел после ранения в голову. Он прошел на бреющем, но не над “Тирпицем”, а сбоку и всё сфотографировал. Данные срочно передали мини-лодкам. Их до фьорда транспортировали обычные подводные лодки. Всё прошло почти по плану. Две лодки подошли к “Тирпицу” и сбросили четыре двухтонных мины. Одну лодку немцы уничтожили. В результате взрыва “Тирпиц” на полгода был выведен из строя.
И последняя совместная операция была в сентябре 1944 года, когда “Тирпиц” отремонтировали и он снова стал представлять опасность для конвоев. Теперь в ход пустили дальние бомбардировщики “Ланкастер”, а местом их дислокации стал аэродром Ягодник, расположенный на острове в устьи Северной Двины, под Архангельском. Самолеты были вооружены пятитонными бомбами “Толлбой”, которые падают на цель, имея сверхзвуковую скорость. Подобные бомбы СССР применил лишь в Афганской войне. Для атаки 15 сентября 1944 года вылетели 27 бомбардировщиков, которые несли 21 бомбу “Толлбой” и мины.
В результате, одна бомба попала в носовую часть и лишила линкор ходовых качеств. В дальнейшем “Тирпиц” использовали как пловучую батарею. Самолеты вернулись на Ягодник, заправились и перелетели в Англию. Мне пришлось побывать и на этом аэродроме в командировке в 1955 году, когда шли приготовления к ядерным испытаниям на полигоне Новой Земли, Но это уже совсем другая история.
А “Тирпиц” перевели на 200 миль западнее и он стал досягаем с английской территории. Доконали его 28 октября 1944 года, когда из Англии вылетели 32 “Ланкастера” с теми же бомбами “Толлбой”. Три бомбы попали в линкор и сделали “дыру” в 60 метров, после чего он перевернулся, погибли около 1000 человек. Так закончилась судьба знаменитого линкора, ничего не сделавшего для победы третьего рейха.
И еще один момент, за который нужно хотя бы уважать союзников. Почти всё оборудование, которое получал СССР по ленд-лизу было впоследствии скопировано и началось его производство. Будучи специалистом самолетного радиооборудования, могу сказать, что практически все радиосистемы самолета ИЛ-28 были скопированы. Стоящие на нём радиокомпас АРК-5 и связная радиостанция РСБ-5 были точными копиями приборов SCR-269 и SCR-274 компании Bendix. Но самое удивительное, что была полностью скопирована система “свой-чужой”. А дальше пошло копирование крупногабаритное. Туполев скопировал В-29, назвав его ТУ-4, а Королев создал ракету Р-1, точную копию немецкой
Фау-2. Атомщики сделали копию “Толстяка”, сброшенного на Нагасаки, назвав бомбу РДС-1. Так что проклинать союзников не стоит.
Очень много интересных данных о союзниках и ленд-лизе в книге: Супрун Н.М. Ленд-лиз и северные конвои.
Благодарю за внимание.
_

Кузя
Санек301:

По-моему это погоня за гламурными окрасками

Мне подобные варианты гламурными не кажутся



😒
Большое спасибо Александрам.
Но всё таки хотелось бы увидеть или прочесть что то более конкретное например фото, схемы раскрасок или описание схем раскрасок и желательно FW-190😒

PILOTon99
Санек301:

Полчаса он бамбук курил ?

Хороший рассказ, но это к чему про бамбук?

Мой брат лежал в госпитале с ветераном-лётчиком, который полетал на войне и на Лавочкиных, и на Яках, и на Аэрокобрах. Шёпотом он поведал, что лучшим самолётом для него стал Аэрокобра…
Краса и гордость оружейников - АК-47. Сравните его с Штурм Гевер 44…
Простите за оффтоп.

Санек301
PILOTon99:

но это к чему про бамбук?

К тому что истребитель между делом лишних полчаса в воздухе не продержится, бензину не хватит.

Кузя:

Мне подобные варианты гламурными не кажутся

Это союзники. Про ФВ больше ни слова от меня.

Разве что это : historymania.info/view_post.php?id=132

Олег_Sh

Дело в том что, аэрокобра и спитфайер в составе СССР, воевали в небе с самолетами третьего рейха, а FW-190 не воевал против пилотов люфтваффе. Ну может только трофейные были перекрашены союзниками и разворачивались против немцев.
Другое дело если Вы для себя делаете, тогда другой компот. Для разнообразия загляните вот СЮДА там Вы найдете множество различных раскрасок, втом числе и что то типа вот такого
или тагого

111

“Советская армия захватила на восточногерманских аэродромах большое количество FW 190D. Часть трофейной техники была уничтожена на месте -самолеты попросту давили танками - а часть была перегнана или перевезена в СССР. После облета в ЛИИ самолет получил очень высокую оценку - не стоит забывать, что по скорости и высотности “длинноносый” Фокке-Вульф превосходил даже появившийся после войны Ла-11, несколько уступая последнему лишь по мощности и кучности залпа. Есть непроверенные сведенья, что до 1948 -1949 г. некоторое количество “Дор” состояло на вооружении морской авиации Балтийского флота и в частях ПВО, наряду со “Спитфайрами” и “Кингкобрами”.”
www.23ag.ru/html/fw190_3.html
в самом низу страницы снимок

Кузя

Ещё раз спасибо
В общем для себя иногда даже сложнее хотя бы по тому что знаешь где смухлевал.
Воевали не воевали главное что были самолёты с своими бортовыми номерами и во вполне реальных частях.

pilot43
Олег_Sh:

Да полно их красили уже после драки:) Но правильней все же строить истинный FW. Но если Вам не нравятся кресты и свастика, а нравятся звезды, то стройте Русский самолет. Или объясните смысл такого подбора?
Например я видел в Мячково спитфайер со звездами. Честно говоря смотрится, черти что:)

Я не согласен с Вами. Спитфайры защищали небо Москвы и Мурманска. Мне в Цвниаке (армейские лётчики так называют ЦВНГАК, или как он там сейчас называется) довелось познакомиться с дедушками из Московского ПВО 41-42 г. Они воевали на Спитфайрах, красиво они со звёздами смотрятся или нет - это часть Нашей Победы.
А “Фоккеры” со звёздами летали в НИИ ВВС, и в других частях. Я полагаю, трофеями нечего стыдиться, на то они и трофеи.

Кузя
pilot43:

Я полагаю, трофеями нечего стыдиться, на то они и трофеи.

Вот именно.

Rolling
Кузя:

Вот именно.

Думается,что надо гордиться.Не зря прибивали элементы военной экипировки поверженных врагов к городским воротам,а чтоб не повадно было…
Пётр Первый отлично украсил ворота Кексгольмской крепости (сейчас это Приозёрск) латами шведов,до сих пор производит впечатление…

foto.mail.ru/inbox/nata.smile/3585/3604

Кузя
Санек301:

Наверно совсем редкая окраска …

Народ
Скачать с инета раскраску и по налепить разных разностей дело не хитрое.
Нужна достоверная инфа
Например вот такая

Санек301:

Про ФВ больше ни слова от меня.

😃

vlad_den

Евгений, Вы не правы:(! С Александром можно спорить и не соглашаться по каким-то вопросам, но он не когда не был замечен в фальсификации и некорректной информации. И это были не слова, а фото:P.

Санек301
Кузя:

Нужна достоверная инфа

18.4. Ber. Lw-Kdo. NO 30 Fw190 mit rotem Balkenkreuz unter Flächen, Sowjetstern am Rumpf und schwarz-weiß roter Kokarde am Leitwerk (! - PZ).
Kennzeichen durch Abschuß bestätigt. Flugzeugführer-vermutl. Deutscher-tot.
Lfl.-Kdo.6,Führ.-Abt.I, Br.B.Nr. 5103/45 geh. (Ic), Major im Genst.

Появление на восточном фронте в начале 1945 года “Фокке-Вульфов” с красными крестами на плоскостях, красными звездами на фюзеляжах и немецкими пилотами в кабинах немало озадачило пилотов люфтваффе. Впервые подобные чудеса были отмечены в феврале 1945 года в районе Риги - наблюдатели люфтваффе докладывали о появлении в небе связных Go 145 и Fw 44 с красными звездами и красными крестами. В феврале-марте 1945 года машины посерьезнее - краснозвездно-краснокрестные Fw 190 - разбрасывали над Бреслау листовки с призывом к капитуляции. В докладе Jagdgeschwader 6 “Horst Wessel” от 23 марта 1945 года (Ia – Br.B.Nr. 10524/45 geh.) уже выдвигались настойчивые требования разработать “более приемлемые системы распознавания” из-за “сходства нашей и русской авиации, особенно из-за неподобающего использования наших опознавательных знаков”. Пятью днями позже ежемесячный рапорт III./Schlachtgeschwader 1 (Ia - Br.B.Nr. 183/45 geh.) сухо констатирует “…наличие в растущих количествах Fw 190 и Bf 109 у противника, что является новым.” В это же время пилоты загадочных “фокке-вульфов” переходят от разбрасывания листовок к прямым воздушным столкновениям. 26 марта 1945 года четыре He 111 и четыре Do 217 из состава KG 200 безуспешно пытались уничтожить русские переправы на Одере в районе Гёритц-Митте (Göritz-Mitte) и Нейратшток (Neurathstock). Их атака была сорвана нападением советской авиации, в котором участвовало и несколько Fw 190 с красными крестами и звездами.17 апреля 1945 года немецкие позиции у мельницы близ Литцена (Lietzen) были атакованы с воздуха несколькими Bf 109 вообще без опознавательных знаков, но атакованные были уверены - это дело рук летчиков из “Seydlitz-Armee”.

“Национальный комитет Свободная Германия” (“Nationalkomitee Freies Deutschland”) был создан в 1943 году Ульбрихтом, Пиком, Акерманном и еще несколькими немецкими коммунистами как антинацистская альтернатива для военнопленных. Председателем “Союза немецких офицеров” (“Bund Deutscher Offiziere”) при Комитете был генерал от артиллерии Вальтер фон Зейдлиц-Курбах, бывший командир корпуса 6-й армии Паулюса. С момента вступления в председательство Зейдлиц стал фигурой довольно одиозной - его фамилия широко использовалась советами в пропагандистских целях, благодаря чему он заслужил недобрую славу среди соотечественников по ту сторону фронта и среди сохранивших верность Третьему Рейху пленных - по эту. Военная деятельность “Союза немецких офицеров” по сути ограничивалась пропагандистскими мероприятиями и максимум - отправкой на фронт добровольцами немецких переводчиков и агитаторов. Трудно утверждать с уверенностью, но, похоже, именно пропагандистские мероприятия положили начало действиям “соколов Зейдлица”; по крайней мере, с листовок они и начинали. Чем руководствовались бывшие пилоты люфтваффе, закаленная элита элит, вступая в бой со своими вчерашними сослуживцами, судить трудно, но по крайней мере они должны были понимать, что снисхождения от собратьев в случае чего ожидать им не стоит. Потому и дрались они отчаянно.
Из военного дневника оберфенриха Людвига Брахта (Oberfähnrich Ludwig Bracht) из JG 301: “11.4.45. Комэска Шталь (Staffelkapitän Olt. Stahl) сбит над Берлином русскими истребителями. Среди красных истребителей есть и так называемые “зейдлицевцы” - немецкие пилоты на Fw 190, с серпом и молотом на фюзеляжных крестах.Они атакуют нас над Берлином. Мы были крайне удивлены, увидев эти машины.”
Из письма однополчанина Брахта, Руди Дрибе (Rudi Driebe) из III./JG 301: “…последние операции над Берлином были в направлении Эберсвальде. Это было нелегко… поскольку нам пришлось сражаться с камрадами из “Nationalkomitee Freies Deutschland”, которые, как и мы, летали на Fw 190.”

Сколько всего “соколов Зейдлица” участвовало в боевых действиях против люфтваффе, какова была их действительная эффективность, существовали ли официальные опознавательные знаки или это была самодеятельность, и еще множество вопросов, боюсь, останутся без ответа, поскольку информации о них с гулькин нос. В 2002 году в журнале “Aero Journal magazine” (№27) был опубликован цветной профиль Fw190A-8 из некоего “Kommando Seydlitz”, изображающий тот самый фоккер, который упоминался в донесении Lfl.-Kdo.6. В сопровождающем тексте легкая путаница - авторы ссылаются на книгу Carl-Fredrik Geust “Under the Red Star”, но автор книги перепутал дату, а редакторы журнала - место, где был сбит этот фоккер. В любом случае, дает представление (кликабельно, художник: © Pierre-Andre Tilley):

pics.livejournal.com/panzerknakke/pic/0005wa8e (620 Kb)

З.Ы. Вроде бы еще Бивер писал про воздушные бои над Берлином между люфтваффе и “соколами Зейдлица”, но уточнить сейчас весьма проблематично.

Литература:

Carl-Fredrik Geust, “Under the Red Star” (Airlife, 1993)
Helmut Altner, “Totentanz Berlin – Tagebuchblätter eines Achtzehnjährigen” (Offenbach, 1947)
“Flugzeug”, 2/1985
“Flugzeug”, 4/1985
“Flugzeug”, 2/1988

c panzerknakke.livejournal.com/74567.html
__________________
__________________

Тут еще armorama.com/modules.php?op=modload&name=News&file…