Ил-2 Долгий проект

majoro
vlad_den:

Представил картинку: Пилот привязанный к столбу, в правой руке - ручка кордов, на шее пульт, левой судорожно ищем тумблеры шасси и ручку газ… Брррр… Хотя, признаюсь, лет 40 не видел полетов кордовых копий, может просто страха нагоняю…

Владимир, не так всё страшно…))) За 40 лет ничего не поменялось в динамике полетов на кордах.

Не в тему, но… пища для вдохновения

www.youtube.com/watch?v=RysCuWxCyEs&feature=youtu.…

А вот это в тему

А еще

Летааааеееет!!!

kasmirov
majoro:

Кажется, сообщество разочаровано

Ничуть 😃 Валентин, Вы делаете прекрасную модель. Очень увлекательно смотреть за ее постройкой. Великолепная работа.
Когда наблюдаешь за таким трудом, где-то в глубине души зарождается мысль, что будет даже неплохо, если автор сделает ее не кордовой, а стендовой 😃

majoro
kasmirov:

даже неплохо, если автор сделает ее не кордовой, а стендовой 😃

Стендовую делать мало интересно. Имею пластиковые Илы в 72-м, 48-м и 32 масштабах, которые лежат в коробках не один год. Клеить и красить в лом, хотя модно прикладывать такой “довесок” к летающей модели. Использую пластиковые модели для высматривания некоторых деталей, которые отсутствуют в чертежах. В частности, интересен пол в кабине, а ведь нигде больше этого не встречал. К документации на стенд, конечно, не приложишь, но самому интересно знать, как оно было.

Wit
majoro:

лежат в коробках не один год

мы с тобой одной крови )))

Щорс
vlad_den:

Представил картинку: Пилот привязанный к столбу, в правой руке - ручка кордов, на шее пульт, левой судорожно ищем тумблеры шасси и ручку газ… Брррр… Хотя, признаюсь, лет 40 не видел полетов кордовых копий, может просто страха нагоняю…

Ничего страшного, я пускал кордовую копию 6 кг с двигателем 19 кубов. Да, в ветренную погоду тяжковато, но в целом нормально, если кроссовки одеть. Вместо передатчика сделал пульт на поясном ремне - очень удобно.

Если интересно, могу пульт сфоткать

majoro
Щорс:

Если интересно, могу пульт сфоткать

Сергей, спасибо! У меня пульт уже готов, три крутилки и два тумблера. Крепить буду или на поясе, или на правом предплечье на ремешке. Где удобнее, подлеты покажут.

Щорс

Был сегодня в моделке с фотиком - не удержался, нашел таки старые прилады - корды, ручку, самопальный приемник для кордовой модели и “пояс шахида”
девять лет не доставал. Попробовал надеть - фигушки! Так “похудел”, что ремня старого не хватило, нацепил на другой.

Надо что-то делать…

majoro
Щорс:

нашел таки старые прилады - корды, ручку, самопальный приемник для кордовой модели и “пояс шахида”

Аккуратно сделано, я бы сказал, эргономично…😋
Ну и как? Ностальжи по кордам не случилось?..😁

majoro

На вчерашний день… Вклеил и обработал бальзовые треугольные вставыши позади щитков на консолях, застеклил привычным способом. Подшпаклевал неровности сопряжения щитков с “базовой” (нижней) плоскостью консолей. Начал процесс грунтования-вышкуривания под лючки и расшивку обшивки. Сделал заготовки оружейных люков снизу, съемных, по совместительству технологических для доступа к узлам стыковки консолей. Лючки будут полистирол 0,3 мм с подкреплением бальзой 3 мм.

Щорс
majoro:

Ностальжи по кордам не случилось?..

Случилось. А не сделать-ли пилотажку? 😲
Но к утру вроде отпустило…

majoro
Neon_Runner:

Валентин вот что нашел ))
в основном про Ил2

Грант, спасибо! Этого фильма в моей коллекции еще нет. Поколдую, может какие скрины удастся сделать. Есть интересные кадры! Спасибо!
Ну, а по содержанию… память - это память!

Neon_Runner

Незачто Валентин ))

majoro:

память - это память!

полностью согласен!
из этого цикла есть еще 5 выпусков… но только в этом есть про ИЛ2.
не хочу топ засорять ссылками не в тему)

w_bradley

Понравились слова В. Бернца. Про коллекцию. И про Н. Зеландию… Деньги б в руки, клянусь здоровьем своего “Сталкера” черта б с два он ушел в америкосию

И низкий поклон создателям. И того ИЛа, боевого, И этого, памятного. Надо выложить фото нашего. Хоть чуть повыпе…

majoro
w_bradley:

Надо выложить фото нашего. Хоть чуть повыпе…

Если не затруднит… Любопытно!

w_bradley

Конечно все намного проще, да и размах 1026, но что имеем

Чуть напутал)))

majoro

Вчера продолжил резать и клеить маски на консоли. Ох, и муторный же это процесс! Спина моя спина!

Вот что получается в процессе грунтования

Начал работку по приданию копийности лючкам вооружения

Как в анекдоте - “сегодня опять пойду”… после работы - в моделку и до 23.00

w_bradley:

что имеем

Нормальная самолетка… фюзеляж, мне кажется, худоват. Бальзу экономили?😛😒

majoro

Вопрос к уважаемой аудитории по заклепкам. ГОСТы имею, авиационные нормали не имею. Интересует зависимость диаметр - шаг. А еще более конкретно - именно по Ил-2, диаметры головок (шляпок) - шаг. Разные источники дают противоречивую информацию. Пытался экстраполировать по фото, но результатом неудовлетворен. А потребность в нанесении клёпочных швов назрела. Хоть на прототипе и сделано впотай, но швы читаются. Хочу еще больше “оживить” модель, и время подходит… В общем, не сочтите за назойливость… Спасибо!

Щорс

На работе лежит справочная книга по расчету самолета на прочность (Оборонгиз, 1954 г.). Полистал ради интереса, общих рекомендаций не нашел. Оно и понятно, для каждого случая диаметр и шаг будет свой. Но в примерах по расчету полумонококкового крыла фигурируют потайные заклепки с диаметром тела от 3 до 5 мм., зенковка 120 град. и отношение диаметра тела заклепки к шагу от 1/8 до 1/10. При диаметре тела 5 мм, зенковке 120 град. и толщине обшивки 1 мм наружный диаметр головки потайной заклепки 8,5 мм. и шаг от 40 до 50 мм.

majoro
Щорс:

книга по расчету самолета на прочность

Сергей, спасибо! Я примерно к таким параметрам и подходил в своих изысканиях. Подсказка помогает укрепиться в принятии решения!

Chaos
majoro:

Вопрос к уважаемой аудитории по заклепкам. ГОСТы имею, авиационные нормали не имею.

Могу посмотреть ОСТы, руководсва по клепке. Мин. перемычки от края листа два диаметра заклепки (допускается занижение на 10%), шаг как правило 4-5 диаметров заклепки (на память, для однорядного шва), зависит от того как заложили конструктора.
П.С. Скажите, что надо посмотрю.

Применяются сейчас в авиации
ОСТ 1 34087 - шзн.рф/…/zaklepki-s-potajnoj-golovkoj-ugol-90-grad…
Все авиационные залкепки начинаются ОСТ 1 34… (по старой классификации ССР 3501А- и т.д.) для ударной клепки, с такими мне приходилось сталкиваться.