Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 94 из 94

проект "Валькирия"

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Поздравляю с днём рождения. Только сейчас смог посмотреть видео через российский прокси: у нас за музыку закрыто. На лицо парашютирование ...

  1. #81

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Поздравляю с днём рождения.
    Только сейчас смог посмотреть видео через российский прокси: у нас за музыку закрыто. На лицо парашютирование на закритичных углах атаки. Я-бы уменьшил деградацию и увеличил шаг винта, уменьшив диаметр. Ещё можно попробовать отклонить элевоны на 2-3 мм вниз оба, что на японце привело к более прямому положению в воздухе и большей скорости полёта, без замены ВМУ.

  2.  
  3. #82
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Спасибо, Друзья, за поздравления и очень интересные идеи и советы!
    В экспериментальной отработке нового аппарата ценны все идеи. Каждую надо тщательно обдумать и попробовать применить.

    Насчет шасси.
    Голова уже давно забита кинематикой реализации. Пока "думаю в 3d". Разрабатываю переднюю стойку. Она попроще.
    А бесконечный трос - это классная идея!!!

    По раскачке.
    Вектор тяги - это действительно может оказаться ключом к решению. Буду экспериментировать.
    Расположение килей особо не поменяешь из-за копийных соображений.
    А вот с общим поперечным V и позитивным V на консолях, думаю стоит поэкспериментировать.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: XB-70_15_01.jpg
Просмотров: 118
Размер:	50.2 Кб
ID:	545156Вложение 545157 Валькирия "пущена под нож" самым радикальным образом...
    Попробую сделать более копийное и "хитрое" крыло.

    По парашютированию.
    Это ж , Юра, на экстремальной посадке так, когда я полностью элевоны отклонил вверх. Меня поразило, что Валькирия и не подумала даже свалиться, хотя скорости практически не было уже. Так что с новым "хитрым" крылом, думаю еще будет лучше поведение.

    А элевоны, действительно, в результате тримирования, оказались опущенными вниз на пару мм. Так что ты прав! С углом заклинения ПГО разберусь в следующих полетах, нужно добиться наименьших потерь сопротивления на балансировку.

    ... интенсивно перечитываю классическую аэродинамику Егера. Нашел много интересных моментов по аэродинамике уток и треуголного крыла.
    Есть также такое явление как "реверс элеронов", когда жесткости на кручение крыла не хватает, и элероны начинают работать как бы в реверсе. Ну у меня вроде жесткости по кручению было достаточно, но кто его знает, что было на самом деле в полете.
    ПГО в идеале надо бы делать флюгирующим по потоку, чтобы не было срыва на больших углах атаки. У Валькирии оно могло отклоняться глобально на положительные и отрицательные углы. А у "сотки" был управляющий "флюгарок", координирующий положение ПГО.
    У меня были достаточно большие углы отклонения рулей на ПГО. может это и сыграло свою роль в "загадочном" поведении. Надо экспериментировать и изучать дальше.

    p.s. уезжаю на неделю в командировку, так что займусь теорией и виртуальным проектированием "Большой Валькирии" пока...

  4. #83

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Меня поразило, что Валькирия и не подумала даже свалиться, хотя скорости практически не было уже

    Андрей, сработало правило "бутерброда", у "Валькирии" ЦТ ниже ЦД, вот она и парашютирует.
    По теории крыла, найди работы Р.Бартини, он более критично и точно подошел к дельта-крыльям, многое, но не все у него брали, потом доделывали. Почитай, не пожалееш. И по ПГО, стоит попробовать цельноповоротные с чуть передней подвеской (менее 25% САХ. В районе 18-22%) такие рули приобретают "гибкость" и склонность к оптимальной самоориентации, а при рулении притупляют реакции, что не всегда плохо.

  5. #84

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Есть также такое явление как "реверс элеронов", когда жесткости на кручение крыла не хватает,
    Если не ошибаюсь, это связвно скорее не с жесткостью крыла, а со срывом потока. Когда элерон поднимается - срыв пропадает, потому что общий угол атаки крыла как бы уменьшается, подъемная сила крыла увеличивается, вместо того, чтобы уменьшится.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    Расположение килей особо не поменяешь из-за копийных соображений.
    Это точно, не поменяешь... Задумался я про XB-70, про раскачку... У меня была точно такая же на двух
    модификациях "ската" - проблема была с путевой стабилизацией, которая приводила к раскачке на определённых
    режимах. Стреловидное крыло при появлении бокового скольжения даёт разность эффективности левой и правой
    консолей. У одной конслои стреловидность передней кромки относительно набегающего потока уменьшается, а у
    другой увеличивается, отсюда эта разность. Глядя на Валькирию, чую в ней, чисто визуально "задним" чувством,
    проблемы с килями... Не удержался и полез искать информацию по возможным аэродинамическим проблемам XB-
    70 и к своему удивлению почти сразу нашёл косвенное подтверждение проблем с путевой устойчивостью реального
    самолёта. Разработчики, с мыслями о том, что отогнутые вниз консоли повышают путевую устойчивость, урезали
    площадь килей!!! В результате они получили недостаточную путевую устойчивость при расправленном крыле, т.е.
    там, где она особенно нужна - на невысоких и средних скоростях с наличием приличных углов атаки. В результате в
    реальных полётах консоли приходилось отклонять вниз на среднее положение почти сразу после взлёта после
    уборки шасси, а не как было предусмотренно проектом!

    А вот с общим поперечным V и позитивным V на консолях, думаю стоит поэкспериментировать.
    И вот тут как раз может быть взять во внимание, что в реальных полётах консоли отклонялись в среднее положение
    уже на скоростях ~ 500 км/ч и использовать этот факт в выстраивании сценария полёта? Можно вкупе: Сделать V 5
    град. как на втором экземпляре и опускать консоли после взлёта!

    На реальной Валькирии так же в некоторых режимах при наличии заметных углов атаки появлялась инверсия
    эелевонов! Там описано про недооцнённый разворачивающий момент от элевонов, но я думаю основная проблема
    в затенении и разности углов отклонения элевонов. Скорее всего при наличии приличного угла атаки и когда при этом
    ПГО "держит нос", а элевоны зависли, то при отклонении элевонов, допустим для правого крена, происходит
    следющее: Элевон на правой консоли поднимается вверх, где поподает в затенение. А элевон на левой консоли
    отклоняется вниз, где поподает с большим углом атаки в область высокого давления и работет в значительной степени
    как тормоз, что даёт поворачивающий момент влево по курсу. В результате появляется всё тоже скольжение, в
    котором у кромки правой консоли уменьшается стреловидность по отношению к потоку и повышается подъёмная
    сила. С левой наоборот. Тут происходит некая встречная взаимокомпенсация в результате которой происходит
    "закливание" по крену... Ну вот!))) Кажись так и пришли к недооценённому разворачивающему моменту от элевонов!... И
    опять же путевая устойичвость, точнее её нехватка фигурирует... Вообще самолёт недоделанный, слишком рано над
    ним прекратили работы. А потенциал у него большой. Глядя на Т-4 "Сотка", мне думается, что у него аэродинамика
    уже более удачна - может быть Валькирия сыграла непоследнюю роль в этом!

    P.S. Очень неравнодушен я к этим "треугольным" схемам - в них огромный потенциал, но и много сложных моментов, которые
    сразу так вот на ум не приходят! Надеюсь Вам удасться решить все задачи для достижения уверенного стабильного
    полёта неотступая от копийности и проект дойдёт до стадии "1:12"!!!

  8. #86

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    Там описано про недооцнённый разворачивающий момент от элевонов, но я думаю основная проблема в затенении и разности углов отклонения элевонов.

    А если подвесить элевоны со смещением оси, для образования достаточной щели. Профиль тонкий, аэродинамическая компенсация секционных элевонов снизит влияние затенения при больших углах атаки, а при "карданном" сочленении не будет создавать проблем с автореверсированием.

  9. #87
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    Это точно, не поменяешь... Задумался я про XB-70, про раскачку... У меня была точно такая же на двух
    модификациях "ската" - проблема была с путевой стабилизацией, которая приводила к раскачке на определённых
    режимах. Стреловидное крыло при появлении бокового скольжения даёт разность эффективности левой и правой
    консолей. У одной конслои стреловидность передней кромки относительно набегающего потока уменьшается, а у
    другой увеличивается, отсюда эта разность. Глядя на Валькирию, чую в ней, чисто визуально "задним" чувством,
    проблемы с килями.
    Да, похоже это классический случай колебательной неустойчивости в боковом движении при большой устойчивости крена (стреловидность) и малой путевой (длинный нос, маленькие затеняемые кили). Не зря ведь на самолетах с стреловидным крылом делали отрицательное V. Да и отношение моментов инерции относительно продольной и вертикальной осей возможно усугубляет ситуацию. Отклонение консолей вниз должно несколько улучшить ситуацию. На больших машинах с раскачкой часто борются с помощью демпфера рысканья на руль поворота. Но там как правило довольно сложный закон управления с учетом угла атаки крыла. Можно попробовать микст, лучше отключаемый, с элеронов на РН. Хотя бы для того чтобы отклонение элеронов не провоцировало начало раскачки.
    Последний раз редактировалось GSL; 19.09.2011 в 10:30.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от ДедЮз
    А если подвесить элевоны со смещением оси, для образования достаточной щели. Профиль тонкий, аэродинамическая компенсация секционных элевонов снизит влияние затенения при больших углах атаки, а при "карданном" сочленении не будет создавать проблем с автореверсированием.
    Если толщина задней кромки крыла перед передней кромкой элевонов невелика и при отклонении по смещённой назад оси передняя кромка элевонов будет выходить за заднюю кромку крыла, образуя щель и осуществляя забор воздуха, то эффективность элевонов на больших углах атаки должна улучшиться и эффект затенения заметно снизится. Но опять же рамки копийности... Про карданное сочленение не понял(.. точнее про его связь с автореверсированием(((

    Цитата Сообщение от GSL
    Можно попробовать микст, лучше отключаемый, с элеронов на РН. Хотя бы для того чтобы отклонение элеронов не провоцировало начало раскачки.
    На реальной Валькирии так и делали, только похоже не миксом, а судорожно "ножками" отважные пилоты!
    Последний раз редактировалось Cosh; 19.09.2011 в 12:45.

  12. #89

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    Про карданное сочленение не понял(.. точнее про его связь с автореверсированием(((

    Самопроизвольная перекладка управляющих поверхностей при деформации несущей плоскости напоминает "хлопун" на консервной банке. Чтобы этого не происходило в авиации принято расчленять управляющие поверхности на секции, каждая секция имеет всего две точки подвеса, длина секций для одной поверхности диференцирована в соответствии с жесткостью несущего участка крыла, а синхронная работа таках поверхностей обеспечивается или с внешним подводом тяг или с последовательными карданными шарнирами.
    Насчет аэродинамической компенсации. Не объязателно, чтобы ПК элевона (руля) выходила за контур профиля. Два простых пути: скругление передней части руля от оси (для создания эффективного перетекания при отклонениях, примеры на большинстве легких ЛА): Ниша в крыле, для носка руля, имеет сужающееся к консоли сечение. В комлевой части делаются сверху и снизу крыла ожевальные воздухозаборники в канал (нишу). При нормальном полете вся эта конструкция возмущений не причиняет, при работе рулей и изменениях тангажа, происходит эжекция из канала доп. потока, который повышает эффективность ОУ. Есть еще способы, решать автору.

  13. #90

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Здравствуйте, Андрей! Слежу за проектом "Валькирия" с самого начала. Сегодня случайно нашел у себя в коллекции чертежи Валькирии из альбома Scale_Airplane_Drawing_v.II_[Paul_Matt]. Может пригодятся Вам в постройке. Удачи в проекте!

    http://ifolder.ru/25857277

  14. #91

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Валькирия "пущена под нож" самым радикальным образом...
    Попробую сделать более копийное и "хитрое" крыло.
    Андрей,где же ты?
    дружеский шарж

  15. #92

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    дружеский шарж

    КлаСССС

  16. #93
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2011
    Адрес
    ОдЕсса
    Возраст
    33
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Андрей,где же ты?
    Так в Украине ж теперь полное "ША" ! Все притихли, прядут ушами, приникли к ГТС, не дышат и ждут - ЗАБЕРУТ или НЕ ЗАБЕРУТ ???

    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    дружеский шарж
    Да-а-а-а ... Позавчера в банальном Гамбринусе подобное кушал. А под пиво!!! ...
    Завидуйте музыкальной аутентичности, это вам не какая-то примитивная Покровка


    А послушав Йосю Бровера, то я уже молчу за ТЕ раки, шо вчера были по ПЯТЬ!!!


    Извиняюсь за ОФ-Ф-Ф-Ф!!!

  17. #94

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Отличный прототип, отличная модель.
    Автору почтение.
    Американские самолеты меня притягают тем, что на них прям видно огромное кол-во человеко часов, потраченых на разработку.
    Я про то, что если наши самолеты как будто нарисованы хужожником, то у штатовских ну прямо так и видишь как каждый сантиметр просчитывался и доводился.
    Особенно когда смотришь на F-14 вживую - красотень.

    Пара вопросов по модели. Планируется ли гироскоп по крену?
    Как будете решать проблему питания импеллеров воздухом?
    На беглый взгляд там только для двух импов воздуха в каналах хватит.
    Ну с учетом того что импы будут маленькие, пусть для четырех.
    Увеличивать входные отверстия некопийно, жабры на боковых стенках, наверное, тоже не торт.
    Какой планируется вес 13го масштаба и какой диаметр импеллеров встает в него?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проект ГАЗ 33081 "Садко"
    от Romul в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 100
    Последнее сообщение: 22.02.2014, 12:05
  2. Проект С-59 "Косатка" (S-59 "Killer whale") - пушер с всеракурсным ОВТ!
    от Cosh в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 199
    Последнее сообщение: 17.04.2013, 21:26
  3. Фото-травление ABER для Panther "G"
    от RoyRU в разделе Танки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.08.2011, 15:24
  4. Не могу "привязать" 3 канальный приёмник к 9 канальному передатчику
    от Sorail в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.08.2011, 17:46
  5. Новый проект "Буран"
    от BenKlaus в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 07.03.2011, 19:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения