проект "Валькирия"
Скорость потрясная!! Этож надо целыми днями пилить и клеить!!!
Ну тады я спокоен. Дело за малым - построить. Какие импеллера планируете на конечный вариант?? Смету побдбивали на проект или еще нет??
самолетик из тетрадного листа имеет ту же аэродинамическую схему
летает хорошо
тенденций к сваливанию я не замечал))
На этих экспериментах видно как летает мой треугольник! Нужно всем кто волнуется успокоиться - полетит Валькирия хорошо, особенно большая! 😃
Подпроект «Валькирии» в масштабе 1/40 «пушер» Цели подпроекта. 1. Получение быстрейшим путем эстетического наслаждения от дизайна «Валькирии». «Чувственный» дизайн внешнего вида параллельно с 3d моделированием. 2. Решение ряда исследовательских задач по аэродинамике модели. 3. Получение основных идей по конструктивно-силовой схеме. 4. Получение небольшого по габаритам аппарата для полетов «для души». Летная эксплуатация «на каждый день» и летное привыкание к схеме «Валькирии». Возможно получение опыта особенностей пилотирования и летных режимов ЛА такой схемы. 5. Тренировка в копийной окраске.
Конечно, желаю удачи в проекте ! Но цели № 2 и № 3 кажутся сомнительными, полететь-то оно полетит , но на большой модели все может сильно измениться .😎 Имхо.
Т.е. какой такой особый смысл в пенолете 1/40 ?
Т.е. какой такой особый смысл в пенолете 1/40 ?
Андрей (fed) , прошу не обижаться на слово “пенолет”. Я это к тому что модель в таком масштабе почти равносильна стендовой модели , и с неё Вы хотите какие-то характеристики снимать. Почему бы не сделать, по примеру В.Робертуса (Як-130), сразу полномасштабную копию или полукопию , без излишеств, а там уже соображать что к чему ? Ведь это будет ближе к реали ?! Рынок уже заполнен ,извиняюсь, пенолетами всевозможных схем и все они, как не удивительно, летают и именно с размахом около метра. Так может не надо изобретать велик ?
Извиняюсь за дерзость!
Спасибо всем за информацию и мысли по проекту!
Александр, какие тут могут быть обиды на “пенолет”? C точки зрения носа и каркаса , он “бальзалет”😁 или “композитолет”
А что касается “особого смысла”… пожалуй действительно его нет, кроме изложенных целей и чуть ниже, в том же сообщении, перечня аэродинамических задач, на которые этот подпроект, возможно, ответит. Это даст определенную уверенность в решениях по большой копии.
Я все ж советский инженер! Нас как учили? “от модели к планеру, с планера на самолет” от простого к сложному.
Американцы, те, если в проекте 50% новизны , так не дают добро на осуществление. Наши взяли и построили “сотку” с 100% новизны!
Если б я “сотку” делал, то сразу бы под 4-е турбины Jet Cаt, в 1/4.😁
А тут “америкос”, схема не проверенная хоть и красива зараза!
Потому и хочется ее иметь и в мелком и крупном!
И летаем мы где попало! И на стадионе, и на любой лужайке, не только на просторе за городом, так что надо летную технику разную. Много у меня разных самолетов, а вот “Валькирии” в 40-м масштабе нет пока! А хочется!
Но работая над проектом в мелком масштабе, очень хорошо “думается” над конструктивом большой копии, так как проектирование копии идет параллельно.
Кстати, сегодня вечером сделал еще одну маленькую Валькирию в виде планера. И получил море удовольствия от ее полетов. Полетела сразу! Дииапазон центровок весьма большой и модель легко балансируется элевонами на всем диапазоне. Планирует великолепно и очень устойчива по крену. Пробовал отклонять законцовки вниз до 40град. Летит очень стабильно.
Так что теперь есть полная уверенность на облет пушера “Валькирии” по центровке и балансировке.
здесь виден диапазон летных центровок. две черные точки показывают расположение основных стоек шасси. ПГО установлено в +3 град по отношению к основному крылу.
И вообще я предупреждал, что здравый смысл в этом проекте отсутствует😁
было бы интересно догрузить пенолет на более высокую нагрузку на крыло
чтобы прикинуть срывные характеристики…
на большой модели будут бороться друг с другом две тенденции
1 больший размер - это в общем случае в плюс
2 большая нагрузка на крыло - это в общем случае в минус
Согласен, что размер имеет значение. Грузить пенолет не надо.😁
Дело тут скорее даже в числах Рейнольдса. И в этом плане большая хорда дельты огромный плюс. Думаю, что если в малом масштабе это все надежно полетит, то в крупном успех обеспечен.
Проектирование копии 1/13 XB-70 “Valkyrie”
Параллельно с изготовлением пилотного летного образца четверть-копии, начато проектирование копии Валькирии.
Для создания аппарата таких размеров уже желательно делать детальную разработку проекта.
На первом этапе проектирования решаются следующие принципиальные вопросы:
- Определение размерности (масштаба) копии под планируемые ДУ. Для импеллеров это очень принципиальный момент, так как важно обеспечить достаточное количество подводимого воздуха, параметры сопла, и при этом максимально вписаться в копийные обводы.
- Построение взаимоувязанной системы основных проекций, на базе существующего чертежа прототипа. Это послужит базой для дальнейшего построения мат-модели поверхности.
- Определение «члененения» модели на агрегаты. Это важно для транспортабельности модели и удобства изготовления, сборки и обслуживания.
- Проектирование в первом приближении воздуховода и размещение ДУ. На этом этапе возможен возврат к корректировке масштаба.
- Расчет весовой сводки первого приближения.
- Определение основных геометрических параметров копии.
В качестве исходных чертежей, после анализа существующих вариантов, остановился на чертежах Пауля Матта.
Предварительные прикидки по чертежу, определили масштаб моделирования 1/13. При этом 90-мм импеллеры свободно размещаются в мотогондоле. Размер сопла находится в копийных пределах и вроде достаточно площади подводимого воздуха. Но это надо проверить при проектировании воздуховода.
Смоделирован существующий импеллер. У него диаметр рабочей зоны 86мм. Диаметр лопатки 83мм
Диаметр центральной зоны (ступицы) 36мм.
По проекциям чертежа создается увязанная система основных проекций модели.
Начато проектирование мотогондол и воздуховода.
Импеллеры будут размещаться примерно в зоне турбин прототипа. При этом длина сопла составит около 200мм и его входное сечение будет примерно соответствовать копийному.
Входная зона в импеллер представляет собой коллектор с плавным переходом от квадрата с малым скруглением краев в круг. Длина переходной зоны около 200мм.
В качестве входной площади воздухозаборника , можно принять прямоугольное сечение по передней кромке боковой поверхности заборника.
На входе в воздухозаборник поток воздуха рассекается центральным клином, в котором размещена передняя опора шасси и отсек вооружений. Но так как поток воздух будет отсекаться боковыми поверхностями заборника, то вся попадаемая масса воздуха будет немного поджиматься расширяющимся клином и ускоряться, но она вся попадет на вход импеллерной зоны.
Построенная геометрия воздухозаборника дала площадь входа примерно 150% от рабочей площади 6-ти импеллеров. Это очень вдохновило.
Даже если вычесть из входной площади площадь клина, а из площади рабочей зоны импеллера площадь центрального тела, то все равно будет площадь входа на 120% больше проходного сечения импеллеров.
К сожалению, прийдется несколько сдеформировать канал с боков нишами основных стоек шасси, которые надо куда-то убирать.
Бомбоотсек также в задней части будет сужатся для организации входа воздуха в центральные импеллеры.
А по проекции такое ощущение, что воздухозаборник очень маленький.
Согласен, что размер имеет значение. Грузить пенолет не надо.😁
Дело тут скорее даже в числах Рейнольдса. И в этом плане большая хорда дельты огромный плюс. Думаю, что если в малом масштабе это все надежно полетит, то в крупном успех обеспечен.
Вот это правильно!!! Дело не только в нагрузке, а ещё и в пороге и характере нарушения ламинарности потока (в числах Рейнольдса) - чем больше самолёт, тем выше числа, тем лучше. Если сделать маленький пенолёт с такой же нагрузкой на крыло как у большого такого же самолёта, то это не значит, что он будет летать так же и даст полную картину о нём.
P.S. Тоже хотел заметить про на первый взгляд недостаточную площадь воздухозаборников для 6-ти 90-х импеллеров и большую длину входных каналов. Работать то они будут, но тяги будут выдавать где-то на треть меньше. Наверное этот факт надо просто учесть при просчёте массы модели, чтобы не делать дополниетльные “дыры”.
передние крылья меня смущают
при возикновени отклонения они будут действовать так
чтобы усугубить возникшее отклонение
положительная обратная связь
У меня приятель строил небольшую модель Х-29. Были проблемы с устойчивостью по тангажу. Потом на ПГО поставил гироскоп и самолет прекрасно залетал.
У меня приятель строил небольшую модель Х-29. Были проблемы с устойчивостью по тангажу. Потом на ПГО поставил гироскоп и самолет прекрасно залетал.
Не факт что дело было в ПГО. Наверняка можно было смещением центровки вперёд решить вопрос. К тому же ещё КОС труднее удерживать по тангажу.
передние крылья меня смущают
при возикновени отклонения они будут действовать так
чтобы усугубить возникшее отклонение
Валькирии ПГО нужно в основном для улучшение взлётно-посадочных характеристик. Чтобы была возможность парировать пикирующий момент и выпускать на крыле механизацию. А так-то Валькирия бесхвостка и рулится в основном элевонами. И даже если брать схему “утка”, где ПГО является основным контролирущим органом тангажа, то тем не менее они отлично летают и без всяких гироскопов. Моя вторая модель была уткой и отлично летала! Рулилась по тангажу только ПГО, когда ОВТ был отключен)))
небольшую модель
Наверное тут собака и зарыта.
… первый подход к моделированию поверхности носовой части фюзеляжа.
Поверхность не такая простая, как кажется на первый взгляд. Изучаю большое количество фоток для понимания законов формообразования. Пока это только первое приближение к форме.
Смоделировал две конфигурации нововой части. Обтекатель носа и фонарь будут подниматься одновременно с отклонением консолей крыла вниз при пролете на 6-ти метрах, на сверхзвуке😁
Андрей, а что за 3Д программа такая?? Есть ли плюсы для моделизма в ней??
Solid Works 2008. Минусов пока не чувствовал. смоделировать можно все, что можно вообразить. Правда я в 3d-моделировании с 1986 года.
Продолжаю работы над пилотной “Валькирией”
Навеска отклоняемых консолей делается на моих любимых традиционных петлях из 1мм фанеры, соединных восьмеркой капроновой нитью. Более надежного, легкого, прочного и вечного варианта просто нет.
Окантовка передней кромки консолей делается уже после навески, по кромке центроплана.
Вниз консоли будут отклонятся до минус 60 градусов. Посмотрим что она запоет в полете на этом режиме😁
Вроде бы и небольшие консоли, но пропорции крыла очень существенно изменились
Опускание консолей это было задумано подобие изменения стреловидности на оригинальном самолете? Или ошибаюсь?