Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 94

проект "Валькирия"

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; North American XB-70 «Valkyrie» Как-то давно пришла такая мысль: «Модели, а особенно копии, можно строить только тогда, когда нет никакой ...

  1. #1
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    North American XB-70 «Valkyrie»

    Как-то давно пришла такая мысль:
    «Модели, а особенно копии, можно строить только тогда, когда нет никакой физической возможности увернуться от проекта, когда прототип полностью блокирует твое сознание на все 24часа в сутки и срывает мозг.»

    История мировой авиации подарила человечеству большой ряд выдающихся проектов, от знакомства с которыми действительно срывает мозг, а при более детальном изучении они просто гипнотизируют своей идеей, зачастую драматической историей воплощения в реальные аппараты и их летной судьбой.

    К числу таких проектов, безусловно, можно отнести проект стратегического высотного бомбардировщика North American XB-70 «Valkyrie».

    23 декабря 1957 года фирма «North American» была объявлена победителем конкурса проектов и получила контракт на разработку самолёта, которому в феврале следующего года дали обозначение XB-70, а в июле — название «Valkyrie».
    Название это было выбрано стратегическим командованием в результате конкурса имен, на который летчики и авиаторы всего мира предложили более 20 тысяч вариантов.

    Первый самолет XB-70
    «Valkyrie» был построен в мае 1964 г. и впервые поднялся в воздух 21 сентября 1964 г.


    Расчетная скорость, соответствующая числу М=3, была достигнута в 17-м полете 14 октября 1965 г.

    В нашей стране, в ответ на XB-70 «Valkyrie», была создана знаменитая «сотка» Т-4 П.О. Сухого.

    Эскизный проект был сделан в 1964г. , в 67г был сделан полноразмерный макет будущей машины, а первый полет состоялся 22 августа 1972г.

    Успехи в создании в 50-е годы сверхзвуковых боевых самолетов, в том числе и тяжелого класса, создало благоприятную обстановку для изучения возможности создания сверхзвукового пассажирского самолета (СПС). Во второй половине 50-х годов по обе стороны «железного занавеса» появляются сначала опытные, а затем и серийные сверхзвуковые тяжелые самолеты военного назначения, и, практически сразу на их базе ведущие мировые авиационные фирмы подготавливают проекты СПС различных аэродинамических и компоновочных схем.
    В последний день уходящего 1968г. у нас взлетает первый летный прототип Ту-144,
    а 2-го марта 1969г англо-французский СПС «Конкорд».

    Все эти выдающиеся творения инженерной мысли объединяет близкая аэродинамическая компоновка и дизайн. Но первой была «Валькирия».

    Этот самолет поражает своими техническими идеями, аэродинамической компоновкой и дизайном.

    Увидев его эскизы и скудные фотографии еще в начале 80-х, я был просто ошеломлен изяществом и одновременно простотой очертаний и непередаваемой мощью всего его облика.

    Много лет, образ взлетающей «Валькирии» всплывал в сознании, была мечта сделать копию этого сверх-самолета. Работая в группе дизайнеров на АвтоВазе в конце 80-х, наша группа была очарована величием дизайнерского облика этого самолета.

    Тогда-же в конце 80-х, я был поражен летными качествами простого небольшого пенопластового планера, сделанного в копийных очертаниях Ту-144.

    Периодически меня настигает непреодолимое искушение сделать «Валькирию». Это как «белый пароход мечты»

    И ряд проектов уже даже подготовили почву.
    Успешно полетевший «Кавасаки» на импеллерах, во многом был «ключевым» проектом, открывающим пути реализации других интереснейших проектов.

    Все эти четыре сверх-самолета (Валькирия, Т-4, Конкорд, Ту-144) представляют для меня огромнейший интерес в плане прототипов, и информация собирается по всем. Хочется все иметь в своем летном парке, может не все в виде полноценных копий, но по крайней мере в виде небольших полукопий. Но отдавая должное истории, «Валькирия» будет первой. Да и дизайн этого супер-аппарата мне нравится больше всего!

    Что же является основными целями копийного проекта «Валькирия» для меня? ( в принципе любого)

    Чрезвычайно важно ответить на этот вопрос на ранних стадиях проекта, ибо цель определяет действия . «Все что можно вообразить - достижимо»

    Итак, в порядке приоритетов:
    1. Доскональное изучение истории прототипа, эпохи создания, всех доступных первоисточников. Внедрение в идею прототипа, попытки понять все замыслы конструкторов, доскональное изучение аэродинамической и конструктивно-силовой схемы, дизайнерского образа формообразования.
    2. Разработка своего собственного проекта, уже как копии прототипа. Максимальное воплощение конструктивно-силовой схемы прототипа. Анализ и возможная модификация аэродинамики с целью улучшения летных качеств копии. Разработка полной или частичной 3d-модели копии.
    3. Выполнение упрощенного пилотного проекта будущей копии, для изучения особенностей аэродинамической компоновки и последующей летной проверки.
    4. Изготовление летного экземпляра копии. На данном этапе мелкая деталировка не делается и может не быть финишной отделки.
    5. Летные испытания копии. Возможные модификации и неизбежные краши и ремонты. Заключение о целесообразности дальнейшего продвижения проекта.
    6. Деталировка и доводка копии до «копийного» вида.
    7. Летная эксплуатация. Полеты «для души».
    8. Участие в авиашоу и показательных полетах с целью популяризации авиационной истории.
    9. Участие в соревнованиях, опять таки с точки зрения популяризации истории авиации.

    Проект может достигнуть все цели. Но достижение даже их части, я бы считал успехом проекта и полным оправданием того количества своих человеко-дней, вложенных в реализацию.
    Многие мои проекты не доходят до конца сразу по всем целям, но это отнюдь не значит, что проект не может быть продолжен, или ждет разочарование от не до конца пройденного пути.

    Например, на ряде моих довольно крупных проектов, можно увидеть эти этапы:
    «Муромец» прошел практически все стадии, хотя и в нем еще остались нереализованными некоторые из целей.
    Предполагая вопросы о судьбе проектов ТБ-1, ТБ-3, хочу сообщить, что они просто находятся на своих этапах.
    Проект «Кавасаки» также частично проследовал часть этапов и достиг ряда целей, пока не всех. Но главная цель – получение уверенного полета на импеллерах достигнута!

    Наверно, если бы первым приоритетом было участие в соревнованиях, с точки зрения спортивных результатов, то и копийный проект строился бы с других позиций, включая и выбор прототипа.

    С возрастом происходит осмысление сути и философии моделизма. Естественно, для себя. Но, надеюсь эти подходы и мысли могут кому-то показаться интересными с точки зрения проекции на себя.
    Последний раз редактировалось fed; 27.08.2011 в 02:12.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Похожий на АНТ-20 трагический финал
    Удачи в проекте

  4. #3
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Спасибо, Влад! Да, история авиация полна потрясающими по своей нелепости катастрофами, но несмотря ни на что, человечество создает все более и более великие проекты!


    Всего летало два экземпляра «Валькирии».
    Первая Валькирия XB-70/01 летала более 70-ти раз и 4 февраля 1969г. стала экспонатом музея ВВС.
    Вторая «Валькирия» XB-70/02 совершила 46 полетов и трагически погибла при столкновении с F-104, в конце рекламной полетной фотосъемки.

    Документация.
    Чертежи, которые удалось найти в сети.
    1. «Моделист конструктор» (автор Н.Околелов)
    2. «Авиация и время» такие же, как и в МК, но чуть качественней по печати.
    3. чертежи Пауля Матта в альбоме «Scale Aircraft Drawing, vol 2»
    4. схемы на разных сайтах (не такие подробные)

    Есть в природе ряд монографий по "Валькирии", (которых у меня пока нет, но очень хочется):



    Удалось скачать только :
    Серия WARBIRD TTCH, vol 34, «North American XB-70 «Valkyrie» Dennis R.Jenkins and Tony Landis

    И очень много сайтов, с информацией и фотографиями «Валькирии»


    Основные реализации и масштаб.
    Так как прототип весьма необычен с точки зрения воплощения в копии(об этом позже), то принято решение делать сначала упрощенный пилотный вариант в более мелком масштабе, для проверки ряда ключевых моментов по аэродинамике и конструкции прототипа. Эдакая «четвертькопия копии».
    Тем более, это тоже будет повторять историю. Две Валькирии имели чуть разную окраску и маркировку. Я еще не решил, кто будет копией или ¼ -копией ХВ-70/01 и ХВ-70/02
    Ведь вторая Валькирия должна погибнуть от столкновения с F-104…


    «Валькирия» просто огромна! Ее длина составляет 57,61м, при размахе дельта крыла 32м и площади 585м2! Шесть двигателей. Максимальный взлетный вес в 250тонн!
    «Четвертькопию» решено делать в масштабе 1/40 от прототипа. Это будет 800мм размаха при длине 1440мм. Это будет «пушер» с движителем от воздушного винта, диаметром около 7 – 8 дюймов.
    Такой размер позволит не разбирать модель для перевозки в автомобиле, и летать хоть каждый вечер на стадионе.

    Копия «Валькирии» должна быть большой!!!! Планируется под шесть 90мм импеллеров и 6шт. Li-Po 6s аккумуляторов по 5000/4000 мА. Сделаны предварительные прикидки по площади воздухозаборника и сопла.
    Предварительный масштаб 1/13. Это длина 4,43м, при размахе 2,46м, при площади крыла в 346дм2.
    По правилам FAI F4C взлетный вес копии может составлять 15кг без учета веса аккумуляторов. Это суть важно в этом проекте, так как вес аккумуляторов может составить от 2400г и выше.
    Предварительная прикидочная весовая сводка вроде бы дает возможность вписаться в 13280г взлетного веса. Это дало бы удельную нагрузку 38г/дм2. Это сверх-великолепно для копии таких размеров. Тяга 6-ти импеллеров при среднем газе в 1.5кг. х 6шт. = 9кг., что с головой на крейсерский спокойный полет. На полном газу, с учетом потерь в канале, возможно, будет снять 2.5кг х 6шт. = 15кг.
    Но естественно, эти данные надо будет проверять экспериментально на ранних стадиях проекта и на летном экземпляре «Кавасаки», который будет служить своеобразным летным стендом.
    В предельном варианте нужно вписаться в взлетный вес порядка 17кг. Это даст нагрузку порядка 50г/дм2, что также великолепно для такой размерности.
    Чтобы вписаться в эти жесточайшие весовые критерии, безусловно, нужно будет конструкцию модели отрабатывать максимально достоверно в 3d модели, чтобы получить на ранних стадиях более менее реальную ситуацию по весу планера.
    3d модель копии «Валкирии» будет разрабатываться параллельно с изготовлением проверочного варианта «пушера». И возможно, будет корректировка масштаба, уже с учетом весовой сводки первого приближения.

    Аэродинамические и другие особенности прототипа.
    Что же привлекает меня в этом прототипе?
    Ну конечно же, общий дизайн и грандиозность замысла.
    При сравнительно простых (на первый взгляд) обводах удалось достичь потрясающей выразительности и законченности внешнего вида. А аэродинамика красивой машины естественно была первичной для конструкторов.
    Но здесь мы выступаем уже, как наблюдатели свершившегося технического чуда и задача заключается в том, чтобы понять, как супер-бомбер со скоростью за 3 МАХа может летать на модельных скоростях в 60 – 70км/ч, возможно ли это?
    Валькирия скомпонована по схеме дельта-крыла с большой стреловидностью по передней кромке и небольшим ПГО, задача которого состояла в балансировке самолета на взлетно-посадочных режимах, для компенсации пикирующего момента от зависания элевонов в режим закрылков. Т.е они были по сути тоже закрылками. А в полете продольная балансировка достигалась элевонами дельта-крыла.
    При полете на сверхзвуке небольшие консоли крыла отклонялись вниз для повышения аэродинамического качества. Это также существенно увеличило путевую устойчивость и позволило уменьшить площадь килей. Кили были практически цельноповоротными с сильно наклоненной вперед осью, и отклонялись на небольшие углы, порядка 12 градусов на дозвуке и 2 – 3 град на сверхзвуке.

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Солидный проект. Андрей, желаю чтоб муза не покидала и проект рос.
    Дельты очень летучие в разных скоростных режимах, да и 3,5 квадратных метра площади дают почти паркфлаерную нагрузку на крыло

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Да, замысел внушает уважение! Как хранить и доставлять к месту полетов, даже не могу себе представить. Но уверен, что Андрей все продумал и воплотит, как все свои остальные проекты!

  8. #6

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Мда, три с половиной квадрата - это очень серьезный аппарат, тем более с такой аэродинамической схемой. Всегда и сам хотел строить большие самолеты. Удачи в проекте!!

    ПС. Правильно ли я понял, 6 импеллеров 90 мм и 6 акков по 5 АЧ?

  9. #7
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Да, совершенно верно, копия будет с 6-тью 90мм импеллерами(или больше)
    а пока, для вхождения в тему:

    Подпроект «Валькирии» в масштабе 1/40 «пушер»

    Цели подпроекта.
    1. Получение быстрейшим путем эстетического наслаждения от дизайна «Валькирии». «Чувственный» дизайн внешнего вида параллельно с 3d моделированием.
    2. Решение ряда исследовательских задач по аэродинамике модели.
    3. Получение основных идей по конструктивно-силовой схеме.
    4. Получение небольшого по габаритам аппарата для полетов «для души». Летная эксплуатация «на каждый день» и летное привыкание к схеме «Валькирии». Возможно получение опыта особенностей пилотирования и летных режимов ЛА такой схемы.
    5. Тренировка в копийной окраске.

    При постройке пилотного варианта копии ставятся следующие исследовательские задачи по аэродинамике модельной реализации «Валькирии»:
    1. Определение диапазона полетных центровок.
    2. Влияние ПГО на продольную балансировку в горизонтальном полете.
    3. Определение взлетно-посадочных режимов по углам атаки.
    4. Влияние зависания элевонов при посадке и роль ПГО в балансировке. Выяснение необходимости в ЦПГО.
    5. Определение поперечной и путевой устойчивости при отклоненных и не отклоненных консолях крыла
    6. Определение запаса тяги для взлетно-посадочных режимов и горизонтального полета.
    7. Определение маневренности модели по крену и тангажу при копийных площадях рулевых площадей
    8. Влияние цельноповоротных килей на путевую устойчивость и управляемость.

    Функциональность ¼ копии «пушера»
    1. Вся геометрия будет полностью копийной. (по крайней мере на первом этапе до летных испытаний)
    2. Элевоны крыла. Секция элевонов консолей будет работать совместно с основной при отклоненных консолях. В режиме «дельта-крыло» по каналу элеронов и РВ
    3. ПГО с возможностью переустановки угла атаки на земле и управляемых РВ, смикшированных с элевонами. И ,возможно, будет режим отдельного управления РВ смикшированного с зависанием элевонов в режим закрылков.
    4. Отклоняемые консоли крыла вниз до -60град. и вверх до +20 град. Отклонение вверх планируется как исследовательское для изучения продольной устойчивости. (на копии это не желательно)
    5. Кили цельноповоротные.
    6. Шасси неубирающееся, упрощенное. Возможно увеличение высоты стоек для получения взлетного угла атаки из условия безопасного прохождения винта «пушера».
    7. Кокпит во взлетно-посадочной конфигурации, без подъема обтекателя фонаря на режим сверхзвука.
    8. Возможна реализация бомболюка и сброса ракеты XGAM-87A в режиме бомбы, так как на прототипе все шесть пусков ракеты были неудачными.
    9. Возможна реализация выпуска тормозных парашютов.

    Изготовление пилотной версии 1/4-копии копии в масштабе 1/40 ("пушер")

    Постройка делается по чертежам прототипа от Пауля Матта, промасштабированным в масштаб 1/40, до размаха 800мм
    Конструкция модели будет композитной (т.е. из разных материалов)
    В качестве обшивки крыла используется пенопласт, но весь каркас делается бальзовым.
    Планер будет обтягиваться крафт-бумагой на ПВА с последующей отделкой и покраской.
    Собирается центроплан крыла на нижней обшивке. Профиль весьма тонкий, плоско-выпуклый, мах толщина 16мм.
    Силовые связи имеют узлы в точках крепления стоек шасси и килей.
    Закрывая кессон центроплана, закладывается отрицательная крутка по концевой хорде центроплана в -1.5град
    Все кромки крыла окантовываются бальзой.
    Надкрыльевая секция фюзеляжа делается из мелкошарикового пенопласта в силу своего небольшого сечения. Планируется обтяжка фюзеляжа крафт-бумагой или тонкой 0,8мм бальзой с бумагой.
    Формируется нижний объем воздухозаборников и мотогондол.
    Центральная секция будет иметь бомботсек для ракеты и возможно размещение аккумуляторов. Но это определит центровка.
    Будут установлены муляжи 6-ти сопел турбин, а сам двигатель разместится в центре, чуть выше оси сопел для поднятия оси винта.
    Для охлаждения двигателя будет использоваться воздух из воздухозаборника.
    Носовая часть фюзеляжа. Установлен бальзовый профиль носовой части, который будет основой для сборки секций фюзеляжа.
    Начинает появляться характерный абрис «Валькирии». Желание увидеть ее обводы возрастает в геометрической прогрессии!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Очень интересен вопрос аэродинамического качества данного самолета (сам с треугольными крыльями почти не сталкивался). Т.к. предвижу мою проблему, но в еще большем масштабе, характерную для больших импеллеров. А именно - импеллер жрет электричество как "свинья помои". 90-мм фен при 3-х кг тяги потребляет около 2 КВт, что для батарейки 5 АЧ составляет токоотдачу 20С. Это значит, что после примерно 9 часовой зарядки одним зарядником шести батарей мы получаем полет максимум на 10 минут. Есть вариант использования нескольких зарядников, но это все по наличию финансов, естественно. 6 6-баночных батареек - это уже 5 кг. При малом удлинении качество может быть невысоким, поэтому, возможно, придется летать в полгаза или больше. Вопросы с этим связанные будут очень актуальным и задача "уложить" все характеристики большой "Валькирии" в некую "летабельность" - это по зубам только матерым. Думаю вы как раз из таких. Буду ждать результатов летных испытаний четвертькопии.

  12. #9

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    Классная задумка! Самолёт в качестве прототипа выбран чудесный! Летать должен отлично! Такие схемы обладают хорошей несущей площадью и отсюда невысокой нагрузкой на крыло. Если правильно сделать крыло и не перегрузить самолёт, то с аэродинмическим качеством всё будет приемлемо. Так же эти схемы очень приятны на посадке и взлёте, они имеют хорошие запасы по углам атаки! Желаю удачи и полной реализации данного проекта!!!

  13. #10

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    Буду ждать результатов летных испытаний четвертькопии.
    Скорее всего результат разочарует. Построенные мною "треугольники" меня не порадовали. Делал несколько штук, с разными профилями, с размахом 1 метр, длина 700, ширина законцовок 50мм, площадь 37дм, вес 800гр. Планируют они тяжело, быстро теряют скорость, к центровке более критичны, чем классическое стреловидное крыло. Делал в поиске альтернативы летающему крылу из ЕРР. Кстати, это крыло, построенное из обычного белого пенопласта летает ничуть не хуже оригинала.

    Не знаю, конечно, как полетит полноразмерный самолет, может в том размере и очень хорошо полетит. Пожелаю Андрею удачи в этом нелегком деле.

  14. #11

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Ну, думаю, задача по квалификации. Есть сомнения, нужно их развеять, благо один отчаяный нашелся, что не может не радовать. Вообще треугольные крылья в большой авиации применяются только при наличии в ЛТХ сверхзвука, на малых скоростях прямое нестреловидное крыло намного выгоднее дельты во всех отношениях. Поэтому и опасаюсь - как бы не пришлось летать на полном газу. Тем не менее пожелаем автору удачи и запасемся попкорном. Буим следить за темой.

  15. #12

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    "треугольники" меня не порадовали
    Смотрим видео. Нормальный треугольник, может быстро и медленно. Там и очень похожая на Валькирию схема есть с канардами:
    http://www.rcmovie.de/video/e2fe6225...ctyl-in-Aktion
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.jpg‎
Просмотров: 127
Размер:	16.6 Кб
ID:	538983  

  16. #13

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Турбинка там совсем маленькая стоит, 15Н тяги всего. Для тренера в самый раз. Кто-нибудь знает, где такие водятся??

    ПС. Удлинение у птеродактиля около 3, больше, чем у Валькирии (1,75)

  17. #14
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,744
    Удачи проекту! Этот самолет удалось увидеть вживую сейчас на соревнованиях в США. Он стоит в ангаре экспериментальных самолетов в музее ВВС США. Даже сейчас Поражает как это можно было сделать в 1964 году!

  18. #15

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Андрей, а насчет турбины вместо 6 импеллеров не думали?

  19. #16

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Даааа!!! 6 турбин!!! Как на Н-1!!

  20. #17
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Спасибо, коллеги за интерес к проекту!
    Действительно, в этом проекте вопросов пока больше чем ответов.
    Здравый смысл летает где-то рядом

    Но, надеюсь, с полетом маленькой "Валькирии" кое-что прояснится. Самому до жути интересно!

    Насчет центровки. Наоборот дельта, с большой стреловидностью, должна иметь больший диапазон центровок, по стравнению со стреловидным крылом малой хорды.
    Мой некоторый опыт с копийными планерами истребителей говорит о том, что корневой наплыв очень хорошо влияет на поведение при больших углах атаки. Например, схема F-16 как планер летает просто великолепно, а его крыло с учетом наплыва можно в какой-то степени соотнести с крылом Валькирии. Когда-то был планерочек в копийных обводах "Рафаля" - чистая дельта с большой стреловидностью - тоже летал изумительно.
    Также когда-то были положительные эксперименты с планером в обводах Ту-144.
    Так что надеюсь не все так пессиместично.
    (Илья Муромец тоже летает на нереально задней центровке - проект также был за гранью здравого смысла)

    Но двигаемся вперед.
    Носовая часть Валькирии мне особо нравится по обводам и искушение их повторить практически непреодолимо.

    Носовая часть довольно длинная и тонкая, поэтому решил делать ее классическим способом из бальзы. Вес здесь не очень критичен, наоборот для центровки не стоит слишком его облегчать.
    поперечный набор
    Боковые стенки для крепления ПГО. Решил сделать остекление и возможно упрощенный кокпит с катапультными капсулами пилотов.
    продольный набор.

    сделаны стойки остекления фонаря и немного обработан нос. Положение выдвижного обтекателя фонаря соответствует взлетно-посадочным режимам.
    Передняя стойка шасси будет поворотной. Ее длина увеличена на 10мм по сравнению с копийной. Для распределения нагрузок от стойки делается такой закладной элемент в клин воздухозаборника.
    стойка вклеена на свое место.
    Формируется нижняя передняя часть воздухозаборника и начат конструктив под основные стойки.
    Передняя часть частично обработана и застеклена пенопластом.

    Начинает что-то прорисовываться в облике!

  21. #18

    Регистрация
    12.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    39
    Сообщений
    24
    Грандиозный проект, нос просто шикарный. Мне очень нравится ваш подход в моделизме Ведь что такое четверть-копия -- это репетиция к полукопии, а полукопия в свою очередь, репетиция к копии.

  22. #19

    Регистрация
    12.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    39
    Сообщений
    24
    Удачи проекту!

  23. #20

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Скорость потрясная!! Этож надо целыми днями пилить и клеить!!!

  24. #21

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    чистая дельта с большой стреловидностью - тоже летал изумительно
    Андрей, я-бы пять раз спасибо поставил . Насчёт дельт, абсолютно правильно.
    Конкорд летит очень хорошо (на мой неискушенный взгляд)



    Фото кликабельно.

  25. #22

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Ну тады я спокоен. Дело за малым - построить. Какие импеллера планируете на конечный вариант?? Смету побдбивали на проект или еще нет??

  26. #23

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Vinnitsa, Ukraine
    Возраст
    55
    Сообщений
    502
    Модель Валькирии 50-ти летней давности (наверное, одна из первых).
    Источник - "Aeromodeller", Аpril 1961.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 35.jpg‎
Просмотров: 290
Размер:	85.7 Кб
ID:	539271   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 36.jpg‎
Просмотров: 277
Размер:	93.6 Кб
ID:	539272   Нажмите на изображение для увеличения
Название: h.jpg‎
Просмотров: 224
Размер:	27.0 Кб
ID:	539270  

  27. #24

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,714
    самолетик из тетрадного листа имеет ту же аэродинамическую схему
    летает хорошо
    тенденций к сваливанию я не замечал))

  28. #25

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    На этих экспериментах видно как летает мой треугольник! Нужно всем кто волнуется успокоиться - полетит Валькирия хорошо, особенно большая!
    Последний раз редактировалось Cosh; 29.08.2011 в 22:07.

  29. #26

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Подпроект «Валькирии» в масштабе 1/40 «пушер» Цели подпроекта. 1. Получение быстрейшим путем эстетического наслаждения от дизайна «Валькирии». «Чувственный» дизайн внешнего вида параллельно с 3d моделированием. 2. Решение ряда исследовательских задач по аэродинамике модели. 3. Получение основных идей по конструктивно-силовой схеме. 4. Получение небольшого по габаритам аппарата для полетов «для души». Летная эксплуатация «на каждый день» и летное привыкание к схеме «Валькирии». Возможно получение опыта особенностей пилотирования и летных режимов ЛА такой схемы. 5. Тренировка в копийной окраске.
    Конечно, желаю удачи в проекте ! Но цели № 2 и № 3 кажутся сомнительными, полететь-то оно полетит , но на большой модели все может сильно измениться . Имхо.
    Т.е. какой такой особый смысл в пенолете 1/40 ?
    Последний раз редактировалось Санек301; 29.08.2011 в 22:23.

  30. #27

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от Санек301 Посмотреть сообщение
    Т.е. какой такой особый смысл в пенолете 1/40 ?

    Андрей (fed) , прошу не обижаться на слово "пенолет". Я это к тому что модель в таком масштабе почти равносильна стендовой модели , и с неё Вы хотите какие-то характеристики снимать. Почему бы не сделать, по примеру В.Робертуса (Як-130), сразу полномасштабную копию или полукопию , без излишеств, а там уже соображать что к чему ? Ведь это будет ближе к реали ?! Рынок уже заполнен ,извиняюсь, пенолетами всевозможных схем и все они, как не удивительно, летают и именно с размахом около метра. Так может не надо изобретать велик ?
    Извиняюсь за дерзость!

  31. #28
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Спасибо всем за информацию и мысли по проекту!

    Александр, какие тут могут быть обиды на "пенолет"? C точки зрения носа и каркаса , он "бальзалет" или "композитолет"

    А что касается "особого смысла"... пожалуй действительно его нет, кроме изложенных целей и чуть ниже, в том же сообщении, перечня аэродинамических задач, на которые этот подпроект, возможно, ответит. Это даст определенную уверенность в решениях по большой копии.
    Я все ж советский инженер! Нас как учили? "от модели к планеру, с планера на самолет" от простого к сложному.

    Американцы, те, если в проекте 50% новизны , так не дают добро на осуществление. Наши взяли и построили "сотку" с 100% новизны!
    Если б я "сотку" делал, то сразу бы под 4-е турбины Jet Cаt, в 1/4.
    А тут "америкос", схема не проверенная хоть и красива зараза!
    Потому и хочется ее иметь и в мелком и крупном!

    И летаем мы где попало! И на стадионе, и на любой лужайке, не только на просторе за городом, так что надо летную технику разную. Много у меня разных самолетов, а вот "Валькирии" в 40-м масштабе нет пока! А хочется!

    Но работая над проектом в мелком масштабе, очень хорошо "думается" над конструктивом большой копии, так как проектирование копии идет параллельно.

    Кстати, сегодня вечером сделал еще одну маленькую Валькирию в виде планера. И получил море удовольствия от ее полетов. Полетела сразу! Дииапазон центровок весьма большой и модель легко балансируется элевонами на всем диапазоне. Планирует великолепно и очень устойчива по крену. Пробовал отклонять законцовки вниз до 40град. Летит очень стабильно.
    Так что теперь есть полная уверенность на облет пушера "Валькирии" по центровке и балансировке.
    здесь виден диапазон летных центровок. две черные точки показывают расположение основных стоек шасси. ПГО установлено в +3 град по отношению к основному крылу.



    И вообще я предупреждал, что здравый смысл в этом проекте отсутствует

  32. #29

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,714
    было бы интересно догрузить пенолет на более высокую нагрузку на крыло
    чтобы прикинуть срывные характеристики...
    на большой модели будут бороться друг с другом две тенденции
    1 больший размер - это в общем случае в плюс
    2 большая нагрузка на крыло - это в общем случае в минус

  33. #30
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Согласен, что размер имеет значение. Грузить пенолет не надо.
    Дело тут скорее даже в числах Рейнольдса. И в этом плане большая хорда дельты огромный плюс. Думаю, что если в малом масштабе это все надежно полетит, то в крупном успех обеспечен.

    Проектирование копии 1/13 XB-70 “Valkyrie”
    Параллельно с изготовлением пилотного летного образца четверть-копии, начато проектирование копии Валькирии.
    Для создания аппарата таких размеров уже желательно делать детальную разработку проекта.

    На первом этапе проектирования решаются следующие принципиальные вопросы:
    1. Определение размерности (масштаба) копии под планируемые ДУ. Для импеллеров это очень принципиальный момент, так как важно обеспечить достаточное количество подводимого воздуха, параметры сопла, и при этом максимально вписаться в копийные обводы.
    2. Построение взаимоувязанной системы основных проекций, на базе существующего чертежа прототипа. Это послужит базой для дальнейшего построения мат-модели поверхности.
    3. Определение «члененения» модели на агрегаты. Это важно для транспортабельности модели и удобства изготовления, сборки и обслуживания.
    4. Проектирование в первом приближении воздуховода и размещение ДУ. На этом этапе возможен возврат к корректировке масштаба.
    5. Расчет весовой сводки первого приближения.
    6. Определение основных геометрических параметров копии.

    В качестве исходных чертежей, после анализа существующих вариантов, остановился на чертежах Пауля Матта.
    Предварительные прикидки по чертежу, определили масштаб моделирования 1/13. При этом 90-мм импеллеры свободно размещаются в мотогондоле. Размер сопла находится в копийных пределах и вроде достаточно площади подводимого воздуха. Но это надо проверить при проектировании воздуховода.


    Смоделирован существующий импеллер. У него диаметр рабочей зоны 86мм. Диаметр лопатки 83мм
    Диаметр центральной зоны (ступицы) 36мм.



    По проекциям чертежа создается увязанная система основных проекций модели.
    Начато проектирование мотогондол и воздуховода.
    Импеллеры будут размещаться примерно в зоне турбин прототипа. При этом длина сопла составит около 200мм и его входное сечение будет примерно соответствовать копийному.
    Входная зона в импеллер представляет собой коллектор с плавным переходом от квадрата с малым скруглением краев в круг. Длина переходной зоны около 200мм.
    В качестве входной площади воздухозаборника , можно принять прямоугольное сечение по передней кромке боковой поверхности заборника.
    На входе в воздухозаборник поток воздуха рассекается центральным клином, в котором размещена передняя опора шасси и отсек вооружений. Но так как поток воздух будет отсекаться боковыми поверхностями заборника, то вся попадаемая масса воздуха будет немного поджиматься расширяющимся клином и ускоряться, но она вся попадет на вход импеллерной зоны.
    Построенная геометрия воздухозаборника дала площадь входа примерно 150% от рабочей площади 6-ти импеллеров. Это очень вдохновило.
    Даже если вычесть из входной площади площадь клина, а из площади рабочей зоны импеллера площадь центрального тела, то все равно будет площадь входа на 120% больше проходного сечения импеллеров.
    К сожалению, прийдется несколько сдеформировать канал с боков нишами основных стоек шасси, которые надо куда-то убирать.
    Бомбоотсек также в задней части будет сужатся для организации входа воздуха в центральные импеллеры.

  34. #31

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    А по проекции такое ощущение, что воздухозаборник очень маленький.

  35. #32

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    Согласен, что размер имеет значение. Грузить пенолет не надо.
    Дело тут скорее даже в числах Рейнольдса. И в этом плане большая хорда дельты огромный плюс. Думаю, что если в малом масштабе это все надежно полетит, то в крупном успех обеспечен.
    Вот это правильно!!! Дело не только в нагрузке, а ещё и в пороге и характере нарушения ламинарности потока (в числах Рейнольдса) - чем больше самолёт, тем выше числа, тем лучше. Если сделать маленький пенолёт с такой же нагрузкой на крыло как у большого такого же самолёта, то это не значит, что он будет летать так же и даст полную картину о нём.

    P.S. Тоже хотел заметить про на первый взгляд недостаточную площадь воздухозаборников для 6-ти 90-х импеллеров и большую длину входных каналов. Работать то они будут, но тяги будут выдавать где-то на треть меньше. Наверное этот факт надо просто учесть при просчёте массы модели, чтобы не делать дополниетльные "дыры".

  36. #33

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,714
    передние крылья меня смущают
    при возикновени отклонения они будут действовать так
    чтобы усугубить возникшее отклонение
    положительная обратная связь

  37. #34

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    У меня приятель строил небольшую модель Х-29. Были проблемы с устойчивостью по тангажу. Потом на ПГО поставил гироскоп и самолет прекрасно залетал.

  38. #35

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    У меня приятель строил небольшую модель Х-29. Были проблемы с устойчивостью по тангажу. Потом на ПГО поставил гироскоп и самолет прекрасно залетал.
    Не факт что дело было в ПГО. Наверняка можно было смещением центровки вперёд решить вопрос. К тому же ещё КОС труднее удерживать по тангажу.

    передние крылья меня смущают
    при возикновени отклонения они будут действовать так
    чтобы усугубить возникшее отклонение
    Валькирии ПГО нужно в основном для улучшение взлётно-посадочных характеристик. Чтобы была возможность парировать пикирующий момент и выпускать на крыле механизацию. А так-то Валькирия бесхвостка и рулится в основном элевонами. И даже если брать схему "утка", где ПГО является основным контролирущим органом тангажа, то тем не менее они отлично летают и без всяких гироскопов. Моя вторая модель была уткой и отлично летала! Рулилась по тангажу только ПГО, когда ОВТ был отключен)))

  39. #36

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    небольшую модель
    Наверное тут собака и зарыта.

  40. #37
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    ... первый подход к моделированию поверхности носовой части фюзеляжа.
    Поверхность не такая простая, как кажется на первый взгляд. Изучаю большое количество фоток для понимания законов формообразования. Пока это только первое приближение к форме.


    Смоделировал две конфигурации нововой части. Обтекатель носа и фонарь будут подниматься одновременно с отклонением консолей крыла вниз при пролете на 6-ти метрах, на сверхзвуке

  41. #38

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Андрей, а что за 3Д программа такая?? Есть ли плюсы для моделизма в ней??

  42. #39
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Solid Works 2008. Минусов пока не чувствовал. смоделировать можно все, что можно вообразить. Правда я в 3d-моделировании с 1986 года.

    Продолжаю работы над пилотной "Валькирией"
    Навеска отклоняемых консолей делается на моих любимых традиционных петлях из 1мм фанеры, соединных восьмеркой капроновой нитью. Более надежного, легкого, прочного и вечного варианта просто нет.

    Окантовка передней кромки консолей делается уже после навески, по кромке центроплана.

    Вниз консоли будут отклонятся до минус 60 градусов. Посмотрим что она запоет в полете на этом режиме


    Вроде бы и небольшие консоли, но пропорции крыла очень существенно изменились

  43. #40

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Опускание консолей это было задумано подобие изменения стреловидности на оригинальном самолете? Или ошибаюсь?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проект ГАЗ 33081 "Садко"
    от Romul в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 100
    Последнее сообщение: 22.02.2014, 12:05
  2. Проект С-59 "Косатка" (S-59 "Killer whale") - пушер с всеракурсным ОВТ!
    от Cosh в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 199
    Последнее сообщение: 17.04.2013, 21:26
  3. Фото-травление ABER для Panther "G"
    от RoyRU в разделе Танки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.08.2011, 15:24
  4. Не могу "привязать" 3 канальный приёмник к 9 канальному передатчику
    от Sorail в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.08.2011, 17:46
  5. Новый проект "Буран"
    от BenKlaus в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 07.03.2011, 19:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения