Каким чертежам верить?

Mr_ZZ

Задумался над постройкой Миг-3. Самолёт много кто строил, есть и фото и чертежи. Но чертежей много не бывает (лично для меня) и столкнулся я с проблемой. Сравнивая чертежи из 4-х разных источников не нашёл не единого сходства!!! Нет ну на всех естественно Миг-3. Но при налажении друг на друга ни то что мелочи не сходятся, Обводы и пропорции разные!!! 😵
Строить буду для души, но не исключено и “засветиться на людях”, соревнования мож какие. В общем хочу качественную модель. Как быть? Посоветуйте.

boroda_de

Выберите самые подробные и по ним стройте.
С ними и на народ выйти можно.

Прочнист

Точные чертежи Миг-3 засекречены, а то что в нете ходит - филька для ЦРУ😁😁😁

ПС. Была, к стати, в начале прошлого века реальная история, когда наши лопухнули японскую разведку левыми чертежами, они построили по ним корабль который перевернулся при выходе из дока. Вот такой был наш ответ плагиатчикам корабелам

Andrey_NV
Mr_ZZ:

Нет ну на всех естественно Миг-3. Но при налажении друг на друга ни то что мелочи не сходятся, Обводы и пропорции разные!!!

Значит не на всех чертежах копия МиГ-3. А какие чертежи сравнивали?
Я тоже собираюсь строить МиГ-3, но я заказал КИТ 1:5,2

NailMan

На первых Миг-3, на вторых МИГ-3У, на третьих МИГ-3МК, на четвертых МИГ-3 ОВТ. Наша военщина любила давать всякие буковки забавные в названии базовой модели, а девочки-наборщицы на сайтах тех пресловутых “источников” лишние букавки опускали, так как эти букавки портят легендарное название. 😁

ЗЫ: дополнительные букавки мной придуманы для того чтобы автор задумался о том что были и модификации одного и того же самолета и возможно он поимел 4 разных чертежа четырех разных модификаций.

Hainov

МиГ-3 ОВТ - это должно быть круто!😁

Петрович

Не все авторы их видели живьем, поэтому кто то больше наврал, кто то меньше…
В начале 90-х грешен чертил для МК пару англицких яропланов, будучи невыездным и тырнета небыло…
По началу один коллега шляпу мол снимаю, а еще через пару лет, мол тут наврали и тут…
Бестолку объяснять, что когда чертил, Варпаунтов и пр. поп изданий запада у меня небыло, многие места приходилось домысливать самому…
Тоже и с МиГами, живых их неосталось, в Монино макет лиш отдаленно напоминающий прототип…
На МАКСах был новодел или по западному реплика, 5-10% родных деталей это не есть подлинник!
Темпаче они востановили и движок, но его запороли при неправильной эксплуатации (читал гдето), а их уже с полсотни лет не выпускают, запчастей нема, поэтому поставили американский Элисон, а у него и винт другой, и вращение в другую сторону, поэтому и воздухозаборники на фюзеляже развернуты в другую сторону… Потом самолеты выпускаются сериями, в процессе эксплуатации выявляются дефекты и недостатки, идут рекламации на завод и что то игнорируется, а что то заводскими конструкторами устраняется/изменяется, поэтому опытный образец прошедший гос испытания и принятый эталоном может очень даже сильно отличеатся от тойже модели последних серий! С МиГом 3 была такая кака, их запустили в серию, а потом ктото в верхах посчитал дальность маловата, увеличить… Яковлев как зам наркома это проигнорировал, а Микоян и Лавочкин добавили баков, в крыле мига места ненашлось, его расположили за пилотом, сместился центр тяжести, им пришлось увеличивать моторную раму вперед на 200мм… и т.п.
ЗЫ.В правилах вобчето написано какие должны быть чертежи и оценка на стенде на сколько модель соответствует им, но у нас в судомоделизме в сузействе сидят зануды и начинают, здесь не так было и тут, поэтому ребята у кого есть возможность возят с собой альбомы фоток и как только такой начнет зудить, ему кажут соответствующее фото в нос, на мол смотри как было!

Neon_Runner

Андрей, поищите на форуме, посмотрите какие миги народ строил или строит.
если просто для души и для “подефилировать” то можно и полукопию сделать.
Александр дело говорит, там маркировок разных с мелкими разностями мама не горюй, так что стройте который больше понравится.

Mr_ZZ

Не ну про разные варианту я сообразил. Чертежи подобрал одного варианта самолёта. И разница в них не в вооружении, раскрое или копотировании разных моторов. Разные обводы и пропорции плоскостей, и даже просто высота фюзеляжа в “холке”. Прошу не брать во внимание всякие глупости про разные модификации и т.д. так как эти чертежи и другую информацию изучаю уже почти пол года.
Моя цель вырасти как копийный моделист, построить большую композитную модель. И не хотелось бы чтоб потом какой нибудь грамотный дядька сказал: ну ты тут налажал сынок!
Про Правила знаю. Но единственный чертёж из достоверных источников это из МК. Но он само собой не годен. Есть ещё два довольно подробных чертежа из инета и чертёж КИТа. Вот один инетовский и КТИ ложаться друг на друга процентов на 90. А остальные ну никак.

Вот пример. Чертёж и КИТ.

профиль нормально ложится

а вид сверху уже нет. обратите внимание на хвостовое оперение. С остальными чертежами всё на много хуже.

сори за напряг зрения.

anatoli

Андрей ! Не надо заморачиваться на буковки , надо выбрать чертежи хорошие для постройки ! Мне очень нравится МИГ-3 ! и прежде чем взяться за модель прочитал ( прикупил) достаточно литературы . Делить их надо на ранние или поздние - вот здесь есть разница ( в корпусе ) , а все эти буковки зависели даже не от завода изготовителя , а от заказчика , даже разные фронта заказывали самолёты по своим прихотям , то им подавай пулемёты подкрыльные - то РС…полный “компот” . Обратитесь к Румену -fokker6 , у него хорошие чертежи ( я по ним строил ) - это ранний миг-3 , но там тоже есть недочёты ( но это я уже в конце столкнулся с ними ) . Строю тоже для себя - в удовольствие, соревнований нет и удивлять некого😁 , но хочется чтоб модель была поближе к копии .

NailMan
Mr_ZZ:

Не ну про разные варианту я сообразил. Чертежи подобрал одного варианта самолёта. И разница в них не в вооружении, раскрое или копотировании разных моторов. Разные обводы и пропорции плоскостей, и даже просто высота фюзеляжа в “холке”. Прошу не брать во внимание всякие глупости про разные модификации и т.д. так как эти чертежи и другую информацию изучаю уже почти пол года.
Моя цель вырасти как копийный моделист, построить большую композитную модель. И не хотелось бы чтоб потом какой нибудь грамотный дядька сказал: ну ты тут налажал сынок!
Про Правила знаю. Но единственный чертёж из достоверных источников это из МК. Но он само собой не годен. Есть ещё два довольно подробных чертежа из инета и чертёж КИТа. Вот один инетовский и КТИ ложаться друг на друга процентов на 90. А остальные ну никак.

Вот пример. Чертёж и КИТ.

профиль нормально ложится

а вид сверху уже нет. обратите внимание на хвостовое оперение. С остальными чертежами всё на много хуже.

сори за напряг зрения.

А кто сказал что КИТ не был доработан его автором до летабельного состояния именно модели? Ну там чтоб с развесовкой попасть с выбранным мотором, площади чутка поменять чтоб не бросалось в глаза, удлинить балочку чтоб свинца лишнего не класть в хвост?

Если надо максимально близкое - надо брать чертежи прототипа, и делать свои, под себя. Я также сталкивался с чертежами Фоккера Д7 - чертеж модели американца возьмешь и чертеж прототипа и диву даешься как обводы оперения отличаются, и крыло смещено относительно протитипа. Делал в итоге свои, как сделал свои же и на Сопвича, на базе тех чертежей что лежат на airwar-е.

Так что либо повторять ко какому либо КИТу или готовым чертежам модели и не жаловаться на несоответствия или делать самому с заявкой на копийность. Третьего не дано.

Кузя
Mr_ZZ:

С остальными чертежами всё на много хуже.

Андрей вы очень многого хотите от чертежей которые печатались в 70ом масштабе прибавьте ещё искажения которые внёс сканер и всё встанет на свои места.

Mr_ZZ:

Моя цель вырасти как копийный моделист,

Интересно посмотреть на ваши не копийные модели (те которые вы разработали и построили)

Mr_ZZ:

построить большую композитную модель

Может для начала сделать что то по проще?
ЗЫ
Это уже давно известно если начинать то обязательно с копии четвёртого масштаба

DStorm
Mr_ZZ:

С остальными чертежами всё на много хуже.

Идеально легли чертежи…

Wherewolf

если ЭТО - проблема, то что же дальше будет… 😃

ИМХО, давайте плясать от печки… т.е. ЗАЧЕМ Вам модель МиГ-3?

Mr_ZZ
Кузя:

Интересно посмотреть на ваши не копийные модели (те которые вы разработали и построили)
Может для начала сделать что то по проще?

Не беспокойтесь. Опыта достаточно. Просто не имею привычки вести репортаж с места постройки.
Хочу теперь научиться нормально работать именно с пластиком, матрицами, и возможно с бензиновым мотором.

Кузя:

Андрей вы очень многого хотите от чертежей которые печатались в 70ом масштабе прибавьте ещё искажения которые внёс сканер и всё встанет на свои места.

Масштаб далеко не 70. И не сканированный, плюс все пропорции по сто раз проверял и масштабировал. Искал свои возможные ошибки.

Всем спасибо, успокоили. Видимо я слишком заморочился. У меня всегда заморочки с чертежами.
Наверно буду делать весь конструктив типо профили и т.п. по КИТу. Там уже всё рассчитано, а я в таких расчетах не силён. А всё остальное по подходящему чертежу.

Wherewolf:

ЗАЧЕМ Вам модель МиГ-3?

А зачем люди марки собирают?

Кузя
Mr_ZZ:

Просто не имею привычки вести репортаж с места постройки.

так покажите готовые

Mr_ZZ:

Масштаб далеко не 70. И не сканированный

Интересно где вы такую инфу взяли?
У меня именно по МиГ-3 пол гига инфы, но вот не сканированной что то нету
разве что чертежи нескольких китов

aleeex

Добрый день, коллеги. Когда начал заниматься RC авиамоделизмом-то же голова пухла от такой проблемы!
В ходе исследования так же выяснилось, что существенные искажения вносят сканеры-принтеры и программы интернета при заливке и обработке чертежей! Если чертёж в векторном формате-то тут зависимость от рук и усердия товарища который их переносил! Поэтому, Андрей, настоятельно советую выбрать тот чертёж(схему) которая ближе по душе, и начать уже постройку сего замечательного аппарата!

Mr_ZZ
aleeex:

Добрый день, коллеги. Когда начал заниматься RC авиамоделизмом-то же голова пухла от такой проблемы! В ходе исследования так же выяснилось, что существенные искажения вносят сканеры-принтеры и программы интернета при заливке и обработке чертежей! Если чертёж в векторном формате-то тут зависимость от рук и усердия товарища который их переносил! Поэтому, Андрей, настоятельно советую выбрать тот чертёж(схему) которая ближе по душе, и начать уже постройку сего замечательного аппарата!

Когда я начинал (с пятого класса пошёл в моделку) у нас такой проблемы не было. Был только моделист конструктор. А сейчас голова пухнет от изобилия.

Кузя:

Интересно где вы такую инфу взяли? У меня именно по МиГ-3 пол гига инфы, но вот не сканированной что то нету разве что чертежи нескольких китов

А вы вместо того чтоб критиковать с пустого места лучше бы помогли и поделились инфой. И… ну не фоткал я свои модели, уж извините. Да и не кричал вроди что я супер мастер. Моделей строил много, больших и серьёзных не строил, вот и хочу.
Да и вообще заметил тенденцию на форуме, что если человек который пишет что хочет что то сделать и не светился раньше, то он обязательно троль и нифига у него не выйдет. Согласен, тролей много. Но Уважаемые завсегдатые форума, не только вы в России моделисты.

П.С. С чертежами определился, рисую 3D модель в солиде.

kolmol
Кузя:

У меня именно по МиГ-3 пол гига инфы, но вот не сканированной что то нету

Евгений, можете поделиться?

aleeex
Mr_ZZ:

если человек который пишет что хочет что то сделать и не светился раньше, то он обязательно троль и нифига у него не выйдет.

Людей на земле много! Просто нужно уметь фильтровать то что тебе нужно-и то что можно пропустить! Вот и всё, не стоит принимать всё как должное.

Mr_ZZ:

С чертежами определился, рисую 3D модель в солиде.

Молодец-удачи тебе! Ждём продолжения…

Володимир
Mr_ZZ:

Сравнивая чертежи из 4-х разных источников не нашёл не единого сходства!!!

Тут такое дело - не было тогда полноценных чертежей! Строился на коленке самолет, облетывался, правился… И запускался в производство - а летавший и правленый выступал образцом! По которому и делали…

ДедЮз
Mr_ZZ:

В общем хочу качественную модель. Как быть? Посоветуйте.

Андрей, здравствуйте! Из опыта судейства и постройки могу дать такой совет. Найдите побольше фотографий одного прототипа. Попробуйте самостоятельно “причесать” характерные обводы, если в чертежах есть искажение. Многое можно довести непосредственно по фотографиям (обтекатели, зализы, наросты и пр.) Просмотрите тему о Як-9, там аналогичные проблемы, все “рассосались”. Успеха!

Кузя:

Интересно где вы такую инфу взяли? У меня именно по МиГ-3 пол гига инфы, но вот не сканированной что то нету

Оригинальные чертежи или копии могут быть: у бывших производителей или разработчиков. Как правило общие виды и теории сохранялись.

P.S. Качественные обводы печатались в Чешском “Летецки моделаже” в 60-ые годы. Причем самолета и отдельно, контурной модели с совмещением проекций и деталировок самолета в крупном масштабе. Живые машины, если не ошибаюсь, где-то в Европах ЕСТЬ.

aleeex

Если чертежи из старых журналов, то там ошибок точно не миновать-фото или рука художника + типографская машина и т.д. и т.п.!

2 months later
подкохо_52

Да ,ненайти вам рабочих чертежей ,данного аппарата ,их просто нет,лучше работать с прототиплм,если найдёте ,и с него делать чертежи а затем заверить в фЕДЕРАЦИИ АВИАМОДЕЛЬНОГО СПОРТА,если повезёт.