МиГ-3 из композитов. Масштаб 1/8.

doctorBrown

Начал строить МиГ-3. Самолет нравится “богатой” внешностью,т.е. внешней деталировкой. Есть где развернуться копиисту. Да и формы красивые, хотя по летным данным мнения противоречивые. Строю в масштабе 1/8, чтобы расходы были поменьше. Основные материалы - стеклопластик, кевлар.
Чертежи взял из альбома “Советские истребители Великой Отечественной войны МиГ-3, ЛаГГ-3, Ла-5”. Есть еще 2 книги А.Н. Медведя и Д.Б. Хазанова по этому самолету.
Чертежи увеличил через компьютер. Разметил места расположения элементов каркаса. Детали каркаса выпиливаю из 3-хмиллиметровой фанеры. Детали тщательно подгоняются друг к другу. Соединяются между собой на шипах. Каркас собирается “насухо”, без клея. Затем по фанерным деталям делаю их копии из 3-х миллиметрового пластика, для болванки. Пластиковые детали склеиваю, затем в промежутки между ребрами подгоняю и вклеиваю бруски мягкого дерева (осины, тополя). Дерево обрабатываю до уровня пластикового каркаса.

Neon_Runner

Добрый день Юрий. проект несомненно интересный, но не могу понять одного, зачем резать все это из фанеры… да еще и в таких подробностях? легче этот каркас:

  • вырезать из потолка или вкрайнем случае из депрона
  • получить формы из пены
  • обшить бальзой
  • отшлифорать
  • обклеить фольгой
  • сделать деталировку
  • снять матрицы из стеклопластика
  • вакуумом сделать корочки уже будущего Миг-а.

надеюсь ничего не пропустил.)
П.С. На форуме есть топ Фокке. Он там стоит Миг3 именно таки способом…

Удачной постройки.

doctorBrown

Добрый вечер, Грант! Фанерный каркас будет использоваться в качестве шаблонов для изготовления элементов модели из бальзы. Нужен он также, чтобы уточнить форму фюзеляжа, так как в чертежах много неточностей. Болванку делаю из дерева по каркасу из пластика, дерево гораздо проще отделывать, чем пенопласт. Пенопласт нужно чем-то сверху обклеивать, чтобы дать жесткость и прочность, дерево достаточно зашпаклевать и вышкурить. Когда каркас встроен в болванку, проще контролировать форму, чем делать цельную болванку по контршаблонам, да и вес намного меньше, так как деревянные бруски небольшой толщины.

Neon_Runner

я все это понимаю… кроме как Пену обрабатывать труднее чем дерево)) ну на вкус на цвет как говориться.)) Уважаю Ваш метод не буду встревать)

doctorBrown:

да и вес намного меньше, так как деревянные бруски небольшой толщины.

а вот тут думаю смысла нет бороться за вес… Болванка может быть и чугунной)) на то и она болванка, что не летает)

doctorBrown

Я имел в виду отделку поверхности, с которой снимать матрицу. Тему Фокке я смотрел, при габаритах его моделей, пожалуй, с пеной работать лучше всего. Мой самоль почти в два раза меньше. А с чем работать, с чугунякой или пустотелой деревяшкой, для рук не безразлично.

fokke

Здравствуй, моя тема в двух модификациях, одна 1/5 а другой 1/9.
Плоскости, 1 / 9 модели формы изготовлен из бальзы с обшивкой из листового металла и бальзы. большая 1/5модель сделана из пенопласта, который сделан из стекла.

Вот малинкий модель : fokkerc.tk/index.php?option=com_content&view=artic…

Удачи вам в вашей работе

doctorBrown

Привет, Румен! Спасибо за фото, посмотрел твою технологию, очень интересно получается. Видел что-то подобное у немцев, громадный такой Су-27 с газовыми турбинами. Так же по деревянной болванке обклеивал фольгой, потом чеканил заклепки и винты. Просмотрел весь твой топик про МиГ, только не понял, маленький МиГ уже летал? Если да , то прошу, сообщи, как ведет себя в воздухе, какие летно-технические характеристики получились.

fokke

Привет Юрий, маленький МиГ уже не летал, есчо не много и будет ,потом буду писать

23 days later
doctorBrown

Продолжаю делать болванку для МиГа. Заполнил брусками каркас носовой части, затем обработал по внешним обводам.
Склеил каркас кабины.
Для каркаса центроплана вырезал пластину по форме вида в плане. В ней сделал отверстия для ниш шасси . Разметил места расположения нервюр и по ним приклеил верхние дужки нервюр.

doctorBrown

Следующий этап:собираю болванку “в кучу”.(фото 1)
Дальше склеиваю правую половину каркаса хвоста(фото 2)
Заполняю ее брусками и обрабатываю по внешнему контуру(фото 3)

RC-CLUB

Интересно, слежу с удовольствием.Удачи в постройке!!!

doctorBrown

Также сделал вторую сторону хвоста и приклеил хвост на место. Продолжил отделывать остальную часть фюза.(фото 1)
Оформились зализы и фонарь кабины.(фото 2)
С помощью бормашины выбрал канал маслорадиатора с правой стороны.(фото 3)

19 days later
doctorBrown

Привет всем форумчанам! Строительство МиГа продолжается. Установил хвостовое оперение(фото 1)
Стабилизатор и рули обрабатываю совместно, потом рули отсоединю и отпрофилирую переднюю кромку.
Выточил из дерева кок, приклеил его на место и обработал переднюю часть фюза. Понемногу начал шпаклевать и вышкуривать(фото 2)
Начал обрабатывать низ фюза, сделал нижнюю крышку капота и обтекатель радиатора(фото 3)

John63

Юрий, привет! Отличная работа!
Я правильно понимаю, что Вы потом будете снимать матрицу с мастерммодели, что на фото? У Вас проступит фанерный каркас, чтобы Вы ни делали( если я правильно понял и он фанерный).

anatoli

Люди конечно все разные ! но мне казалось , что продвижения будут быстрее …получается здорово !

doctorBrown

[QUOTE У Вас проступит фанерный каркас, чтобы Вы ни делали( если я правильно понял и он фанерный).[/QUOTE]
Каркас не фанерный, а из пористого полистирола - материал гораздо мягче фанеры. После шпаклевки и прошкуривания не выделяется совершенно. Там, где у прототипа металл, буду обклеивать тонким листовым полистиролом и по нему давить заклепки, ДЗУСы и делать раскрой.

John63
doctorBrown:

Каркас не фанерный

😁
Это в корне меняет дело.😃

1 month later
doctorBrown

Недели три не брался за МиГ из-за простуды, но сейчас дело опять пошло. Зашил снизу центроплан, зашпаклевал и вышкурил(фото 1).
Пока на фюзеляже делаются мелкие детали:каналы под пулеметы, воздухозаборники и т.п., начал обшивать пластиком. Отделил от фюза стабилизатор и руль высоты. Руль отпрофилировал по передней кромке, для имитации мягкой обшивки наклеил пластик по очертаниям каркаса(фото 2).
Стабилизатор полностью оклеил пластиком. Использую полистирол толщиной 0,2 мм из крышек от корейской лапши. Клею жидко разведеным клеем Момент “Кристалл”. Там, где обшивка клепалась в нахлест, приклеиваю сначала нижний лист, ступеньку удаляю с помощью шпаклевки, затем клею внахлест верхний лист(фото 3). Лишние стыки, огрехи замазываю замазкой из обрезков того-же пластика, растворенного в растворителе 646. После высыхания (на следующие сутки) вышкуриваю.

Chaos
doctorBrown:

Использую полистирол толщиной 0,2 мм из крышек от корейской лапши.

Извеняюсь, а глаза не сузятся от такого количества лапши? 😁

doctorBrown

Лапшу оставь другу, крышки возьми себе! В обед по заводу пройдешься, за месяц на масштаб 1:1 насобираешь.

doctorBrown

После обклейки пластиком и шлифовки можно начинать “клепальные работы”. Для клепки использую вот такой инструмент (фото 1). Из шариковой ручки выдергиваю наконечник, зажимаю его в бормашину, при вращении обтачиваю мелкой наждачкой на конус, пока не выпадет шарик. Вставляю наконечник обратно в ручку.
На поверхности детали размечаю мягким карандашом раположение заклепочных швов. По разметке выдавливаю заклепки круговым покачиванием ручки. Вращать ручку не стоит, можно прорезать пластик насквозь, получится эффект “сорванной заклепки”. Результат получается вот такой (фото 2).

boroda_de

Отличный результат.
Спасибо за идею с ручкой.

doctorBrown

Перед нанесением “клепа” поверхности пластика нужно тщательно отшлифовать. На белой поверхности дефекты практически не видны. Из-за этого на первом крыле результаты получились - ужас(фото 1). Шлифовка некачественная, местами морщины. Пришлость дополнительно шпаклевать и шлифовать уже по нанесенным заклепкам. Для проявления дефектов нужно натереть поверхность алюминиевой пудрой, и все проявившиеся недостатки вывести шпаклевкой и шлифовкой (фото 2).
На поверхностях двойной кривизны или сложной формы обклейка делается так: листик полистирола замачиваем на 3 - 4 часа в растворителе для масляных красок №650 или 651, можно в скипидаре. После такого купания полистирол становится настолько пластичным, что легко обтягивает любую форму. Излишки растворителя удаляем бумагой, болванку смазываем клеем и накладываем пластик. Пузыри прокалываем ножом, воздух выдавливаем(фото 3).
Перед отделкой пластик нужно просушить 3 - 4 суток, пока снова не наберет твердость.

doctorBrown

Постепенно обрастаем “металлом” и деталями (фото 1).
Оформил каналы пулеметов (фото 2).

fokke

😃 Oчен реалистично вьйгледят , красота