Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 55

MiG-3 масштаба 1:6

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Привет всем! Надоели все пенопластовые "безликие" "леталки", решил строить МиГ! Опыта пока нет никакого, но руки, вроде, не кривые... А ...

  1. #1

    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    NRW, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    51

    MiG-3 масштаба 1:6

    Привет всем!
    Надоели все пенопластовые "безликие" "леталки", решил строить МиГ!
    Опыта пока нет никакого, но руки, вроде, не кривые... А потому нужны будут очень советы и рекомендации тех, кто это уже прошел, чтоб не наступать на чужие грабли...

    -Планируется строить из дерева.
    -Чертежи неплохие раздобыл.
    -Имеется мотор Thunder Tiger PRO 46, поэтому и масштаб такой выбрал, размах крыла должен быть 1,7м , по нагугленой информации вроде подходит (или поправтье меня, если это не так)

    Фотоотчёты обещаю представлять!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Экономьте каждый грамм в хвосте.
    Удачной постройки
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00505klein.jpg
Просмотров: 534
Размер:	141.6 Кб
ID:	549745

  4. #3

    Регистрация
    06.10.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    36
    Сообщений
    706
    размахом 1.7 метра с моторм 0.46 полетит только тренер весом килограмма 2 . с полукопией такое врятли выйдет . 1.7 метра в среднем уже 120 мотор
    под 46 стоит ограничиться 1.5 метра .

  5. #4

    Регистрация
    07.05.2011
    Адрес
    Аккерман Украина Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    815
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от kirgintsev Посмотреть сообщение
    46 стоит ограничиться 1.5 метра .
    А то и 1.4 и вес не больше 2кг.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    NRW, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    51
    Я вообще то уже рассчитал для 1:6, да и название темы уже такое , но если советуете меньше, можно переделать... Например при 1:7 получается размах 1.46 метра...

    И фанеру раздобыл... 5мм толщиной, другой не было... Вообще то хотел 3мм - но это уже надо искать и покупать за денюшки... Пойдёт?

  8. #6

    Регистрация
    06.10.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    36
    Сообщений
    706
    3 мм в такой моделе это только силовые элементы мотокороба , остальные должны быть из авиационной фанеры тольщиной 1.5- 2 мм с 4-5 слоями ,для набра фюзеляжа . остальное бальза 1.5-2 мм
    5 мм подойдет только для мотошпангоута и то в нем придется вырезать окна.
    с фанерой 5 мм расчитывайте на вес 5-8 килограмм

  9. #7

    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    NRW, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    51
    Так, фанеру завтра будем искать другую..
    Бальза в магазине не продаётся, но на EBAY куплю... Сколько и какую брать? Желательно всё сразу купить, чтоб за пересылку потом снова не платить

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от ASAPHUS Посмотреть сообщение
    Бальза в магазине не продаётся
    У первого я часто брал
    http://www.heerdegen-balsaholz.de/home_ger.htm
    У него и фанеру, можно 3мм pappel и немного 1,5-2mm flugzeugbirke, для ответственных деталей
    В таком размере вес старайтесь экономить.
    или
    http://balsabar-shop.de/

  12. #9

    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    NRW, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    У первого я часто брал
    http://www.heerdegen-balsaholz.de/home_ger.htm
    У него и фанеру, можно 3мм pappel и немного 1,5-2mm flugzeugbirke, для ответственных деталей
    В таком размере вес старайтесь экономить.
    или
    http://balsabar-shop.de/
    Глаза разбегаются...
    Как бы теперь определиться, какой материал для чего брать.... А нельзя ли как нибудь файл с чертежом сюда выложить? Чтоб вы посмотрели опытным глазом...

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Заверните в Zip и выложите сюда или на файлообменник какой. Может кто что и подскажет

  14. #11

    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    NRW, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    выложите сюда
    А как? Я, если честно, не помню где их взял... я их столько всяких разных накачал, но эти самые приличные вроде...

    И... давайте на "ты"... так привычнее..

  15. #12

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Файлообменник типа megaupload.de, закидываем архив. Ссылку сюда постим. Можно не всё а только часть изображения.

  16. #13

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Moscow, mar'ino
    Возраст
    35
    Сообщений
    956
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Экономьте каждый грамм в хвосте.
    Удачной постройки
    Юрий, что за эскадрилья на фото? Где делают таких красавцев?

  17. #14

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Коллега делает электро. Корки отсюда http://flymig.beepworld.de/ Только у него на сайте стеклянного мига пока нету

  18. #15

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Moscow, mar'ino
    Возраст
    35
    Сообщений
    956
    Записей в дневнике
    6
    Масштаб 1/5, вполне под бензин сгодится. Интересно по чем будет тушка в стекле.

  19. #16

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Они под метанол, бензин, электро, просто коллега сам мотает моторы и 5-6 kW для него не проблема. Дёшево не будет: у них деревянный кит с частями из GFK за тысячу евро переваливает...
    Заканчиваю офтопить.

  20. #17

    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    NRW, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    51
    Ну вот он и чертеж http://www.megaupload.com/?d=WWAGD5LA

  21. #18

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    План неплохой, но это 1/5 (2м) под бензиныч. Нужно все детали делать в полтора раза легче/тоньше. После крыла в хвост особенно. На чертеже все шпанты указаны скорее всего из тополиной фанеры (качественной). В дереве я не спец, гуру подскажут больше...

    P.S. Похоже тут набор из этих чертежей строится: http://www.warbirdpilot.de/mig%203.htm
    Последний раз редактировалось boroda_de; 30.09.2011 в 02:51.

  22. #19

    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    NRW, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    51
    Пересчитать то линейные размеры не проблема... Но там в основном всё толщиной 3 мм... Мне бы кто сказал конкретно - например "нервюры - дуб толщиной 2 мм, лонжероны - баобаб толшиной 5 мм"... Сразу бы движение началось...

  23. #20

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Для начала определись с размахом. если 1,5м, то можно делать нервюры шире но из бальзы 3мм или переклея. Или такой вариант: http://www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5

  24. #21

    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    NRW, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    51
    Да определился уже... как в первых ответах рекомендовано было -1.5 метра или 1:7
    За ссылку спасибо, но хочется создать шедевр хотя была мысль обшивку сделать из подкладки под ламинат - она 1мм толщиной и довольно гибкая, если есть поблизости Hellweg (это Юре адресуется), то там продаётся... рулон салатного цвета

  25. #22

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от ASAPHUS Посмотреть сообщение
    рулон салатного цвета
    Ею пенопластовые ядра можно обшивать, а так она мягкая слишком.
    Если шедевр, полтора метра, то нужно тренироваться на кошках. Лично я делал-бы стрингеры из 3мм бальзы, немного пошире, чем по плану и из частей, чтоб направление волокон вдоль кромки. Не знаю, насколько будет лучше (или тяжелее) бальзовый переклей.

  26. #23

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    Доброго времени суток!Вопрос к специалистам: Не подскажите с размахом под 91 ASP 2т??? 1,8м не много будет?

  27. #24

    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    NRW, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    51
    Пока считаю размеры... В магазине есть фанера от 3-х мм, есть pappel (хотя не знаю что это такое), до 15-го числа купить дерево возможности нет, иначе на следующей неделе будет нечего кушать...
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Лично я делал-бы стрингеры из 3мм бальзы
    - Юра, а всё остальное из чего бы ты делал?
    Мне сначала определиться надо - какой материал для всех деталей...
    И обшивка... вроде как по нагугленой информации обшивать потом бальзой надо... Сколько толщина? 1 мм?
    Вот и на чертеже между кромкой (она, кстати, тоже бальзовая? я её жёлтым окрасил), и самим крылом зазор есть... точнее она шире нервюры в месте стыка Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1-1.jpg
Просмотров: 121
Размер:	7.0 Кб
ID:	553497

  28. #25

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Вот тут http://manuals.hobbico.com/gpm/ есть куча инструкций по сборке дровяных самолётов. Там очень пользительные картинки есть. Так-же там есть схемы планов с пояснением, какой материал какой толщины использован. Это азбука для начинающего конструктора.
    Зашивка лобика делается от рейки (продаётся в готовом виде или строгается из цельного бруса с контролем кривизны), поэтому рейка нa толщину обшивки выпирает над нервюрами.
    Pappel это тополь.
    Если нечего кушать, то делай из пены. Я-бы делал силовую коробку "моторама-блок электроники-крепление крыла" из 3мм фанеры с обширными окнами облегчения и несколькими усилениями, дальше в хвост 6мм пена с четырьмя-шестью угольными стрингерами 3мм. Обшивка пеной. Капот стеклом. выйдет легче и дешевле.
    Или смотри, как переделать твой чертёж под 3мм pappel в носовой части до 3мм бальза в хвосте.
    Крыло в корне и у стоек шасси многослойная берёза, между ними тополь, дальше к законцовке плотная бальза. Зашивка лёгкой бальзой 1,5мм с последующей филеровкой и шлифовкой. 1мм бальза будет такой-же по весу. Хорошая плёнка поверх. Посмотри, сколько это стоит. Если дорого, то опять пена, покрытие стеклом на аквалаке. Легче но не сильно дешевле.

    Лично мне из пены делать проще и для здоровья полезнее (сильная аллергия на бальзовую пыль). Тебе решать, как делать будешь ты.
    Последний раз редактировалось boroda_de; 07.10.2011 в 13:53.

  29. #26

    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    NRW, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    51
    Кушать пока есть что, просто месяц напряженный был - супругу и детей к зиме готовил... После получки попроще будет...
    Из пены изначально делать не хотел, не то, чтоб она не нравилась мне, просто хотел сделать нечто однородное.
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Зашивка лобика делается от рейки (продаётся в готовом виде
    - а можно узнать где продаётся? И если самому делать - то бальза?
    Потом фанера... готовые детали из неё будут "как есть", или их потом пропитывать чем то надо?

  30. #27

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    http://www.der-schweighofer.at/artik...10x15mmx1000mm
    В любом магазине можно спросить "nasenleiste"
    Можно бальза, можно buche (бук, намного прочнее, но и шлифовать тяжелее), можно сосна, по желанию. Сосна будет проще и достаточно прочно. Передняя кромка на миге не прямая, поэтому придётся делать частями.
    Фанера будет как есть, она или достаточно прочная или нет (тогда другую брать) а пропитывать переклей толку нет, imho.

  31. #28

    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    NRW, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    51
    Это у вас там "В любом магазине", мне до ближайшего магазина километров 70...
    А вот в баумаркте нашем как раз есть только бук и сосна - длиной, по моему, 90см и 1.80м разных сечений, в том числе и цилиндр... Можно будет вдоль распилить... Только цену на помню, а то может и выписать проще будет....
    А за ссылку спасибо, ты кидай сюда всё полезное, что найдётся, а там разберёмся..

  32. #29

    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    NRW, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    51
    Оказывается и с размером не определился...
    Вот пытаюсь в фотошопе моторчик мой разместить как нибудь... Вообще сначала думал вверх головой, но у Мига-3 ось движка расположена почти по центру, значит много это мне не даст - всё равно тогда верхняя полость пустовать будет...

    Если интересно кому, то вот файлик фотошоповский http://www.megaupload.com/?d=KMM74SPU
    И небольшой ликбез по немецкому для этого чертежа:
    Zahnriemen - зубчатый ремень
    Kugellager - подшипник
    Остальное вроде и так понятно....

    Всё металлическое (почти) я без проблем могу сам сделать, кроме зубчатого колеса (оборудования нет), а вот передачу с плоским или клиновым ремнём сделать абсолютно без проблем.... Вопрос только к специалистам - делается ли так вообще?

    И глушитель пока вообще не учитывать - я потом сделаю его сам, любой формы и в любом удобном месте....

  33. #30

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от ASAPHUS Посмотреть сообщение
    я без проблем могу сам сделать, кроме зубчатого колеса

    Я в своё время заморачивался поиском зубчатых редукторов 1,5-2кW. На том-же ebay можно найти дилеров, которые поставляют множество ремнеи и колёс к ним, на любой вкус. Вся радость обойдётся ~60€

  34. #31

    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    NRW, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    51
    Т.е. как я понял - вариант с ремнями самый актуальный в моём случае?

  35. #32

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Скажем так: из того, что видел, преобладали ремни. Приличный удлиннитель вала в таком размере навернoе сложнее будет.
    А я-бы взял электро. В таком размере одни плюсы. По ДВС не спец.

  36. #33

    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    NRW, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    51
    Ну а куда мне тогда ДВС девать? Электролёты у меня есть уже, так что летать есть на чем, но мечтал сделать нечто с настоящим "пламенным мотором"...

  37. #34

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Мотор головой вниз и закрыть глаза на копийность капота.

    P.S. Ссылка на файлик не работает. Скинь на форум в jpg...

  38. #35

    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    NRW, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    51
    http://www.megaupload.com/?d=TFRIZDMU
    вот в архиве сделал, поверил - работает ссылка...
    Там у меня 2 слоя, мотор можно крутить и менять размер, а jpg - это не то...

  39. #36

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Можно ещё слегка повернуть на "пол восьмого", может за счёт квадратности морды и воздухозаборников спрятать голову. А так тоже акцептабельно... imho
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: motor.jpg‎
Просмотров: 198
Размер:	47.3 Кб
ID:	557978  

  40. #37

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Moscow, mar'ino
    Возраст
    35
    Сообщений
    956
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Можно ещё слегка повернуть на "пол восьмого", может за счёт квадратности морды и воздухозаборников спрятать голову. А так тоже акцептабельно...
    Не войдет, ну никак не войдет. Обмерял все возможные расположения.
    Есть RCV 120SP (http://rcvengines.com/rcv120sp.htm), вот он войдет без проблем, да и крутить копийный винт будет. В RCV SP уже есть редуктор 1:2.
    Заводится не за кок, что для сохранения приятного внешнего вида, несомненно плюс.

    Если на экономии веса не зациклиываться, можно и бортовой стартер пристроить.

    Приглядывался к МиГу , как к следующему проекту. Мое мнение, что МиГ-3 выигрывает по возможности хорошего обдува двигателя, перед ЛаГГ-3 и Як-3 ("остроносые") из-за боковых воздухозаборников и возможностью выбрасывать воздух через выходное отверстие нижнего маслорадиатора, как сделано на всем известных чертежах 5-го масштаба.

    Поддержу автора, что ДВС, это ДВС. Самолет с ДВСом, какой-то другой, я не говорю, лучше или хуже. Он просто другой.

  41. #38

    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    NRW, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    51
    Кстати размер движка по вертикали 86.3 мм без свечи....
    Можно ещё движок назад сместить и сделать удлинитель, причем мне это абсолютно без проблем и каких либо затрат, но центровка изменится в не лучшую сторону, да и ось у Мига проходит уж больно низко, всё равно верхняя полость пустой остаётся... Так что думаю над ременной передачей... Я по чертежу примерно посчитал, что у них стоит редуктор 1:2.3... Тоже момент неясный - по инструкции движок делает до 17000 оборотов, так с таким редуктором он будет до 39000 делать? А если редуктор 1:5 или 1:10? В космос можно лететь?

    Может знает кто нибудь такую бытовую машину или электроинструмент, где ставятся небольшие зубчатые ремни? Я бы раздобыл такое... просто даже 1:1, только чтобы ось сместить...

    А движок другой брать не хочу, я этот на ebay недорого купил и изначально хотел на его основе построить что нибудь....
    А моё мнение, что МиГ-3 выигрывает прежде всего по своему дизайну, вообще это на редкость красивый самолёт! Ну а хороший обдув и всё такое - это просто приятные мелочи... Вообще по такой схеме, как Юрий нарисовал, легко можно было бы воткнуть такой движок в какой нибудь P-40 Warhawk например, но как русский человек делать такое не хочу... душа не лежит...

    Последний раз редактировалось ASAPHUS; 19.10.2011 в 02:34.

  42. #39

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от ASAPHUS Посмотреть сообщение
    В космос можно лететь
    Редуктор обычно понижающий. Заодно посмотри, сколько будет весить.

    http://www.maedler.de/Statisch/Tools.aspx
    Последний раз редактировалось boroda_de; 19.10.2011 в 02:23.

  43. #40

    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    NRW, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    51
    Да сколько бы не весил (если не из золота делать конечно )... Ведь с ним я могу сделать модель, высота фюзеляжа которой в районе моторного отсека будет 95-100 мм. Все остальные варианты либо увеличат этот размер (и соответственно размер всего самолёта и его вес), либо о копийности можно забыть...

    Сделаю из алюминия, проблем с материалом и машинами нет

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Albatros DV-A 1:6 электро
    от KUZ. в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 504
    Последнее сообщение: 11.06.2013, 12:23
  2. Электроконверсия в масштабе 1\6
    от SPIRITUS в разделе Большие модели
    Ответов: 180
    Последнее сообщение: 01.08.2011, 16:35
  3. Як-52 -полукопия масштаб 1:6,6
    от Viktor1952 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 28.07.2011, 05:14
  4. Graupner Gepard Buggy 1/6. Что за зверь?
    от Grinmodels в разделе Большие модели
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 14.07.2011, 16:48
  5. солдаты 1/6 и 1/16
    от Valentin:) в разделе Курилка
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 13.06.2011, 12:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения