North American P-51B Mustang "Old Crow"

Chinsky

Доброго времени суток всем коллегам. моделистам, сочувствующим и интересующимся!

Заложил я очередную модель. Душа лежит именно к Warbird’ам. Любимый мой самолет, все же, не Мустанг. Но, любимый самолет заслуживает лучшего исполнения. А Мустанг выбрал потому, что симпатичен, и стойки убираются без поворота 😁

Ну, собственно о Мустанге. Сразу скажу, строю пенолет. Есть возможность строить из бальзы, есть достаточно опыта, что бы строить из бальзы. Но в моем представлении бальзовая копия должна быть немного больше, аккуратней, должна быть основным проэктом, что ли. А мне хочется лететь на новой модели уже в новом сезоне. Поэтому пенопласт.

Больше месяца назад распечатал чертежи. Чертежи из польского издания “Monografie Lotnicze”.

На чертеже сечения от Мустанга модификации D, в том числе, потому что на В найти хороших чертежей так и не удалось, только виды. Красные линии на чертеже - разбивка для печати из фотошопа. Да, я такой невежда, 3-Д и векторным программам не обучен, поэтому, как могу так и выкручиваюсь.
Итак. Вот собственно чертеж:
cs10665.vkontakte.ru/u3081437/…/z_949f8f61.jpg (238 Kb)

Размах 1150, масштаб получается примерно 1:9,8. Кто-то непременно спросит, почему чертеж напечатан в гламурных розовых тонах. Отвечаю: так удобней черной/синей ручкой структуру прорисовывать 😁 Шутка! Принтер мой на пути в мир мальборо, поэтому какой цвет принтер выбрал, в таком и распечатал. Я догадываюсь, что пенолет в разделе полукопий может вызвать некоторое негодование среди некоторых ярых поклонников деревянных конструкций, а если учесть розовые чертежи, то скорее всего это вообще может взорвать мозг кому-угодно. А сейчас внимание, добиваю! Масштаб модели подганялся под размеры коков на Хоббисити 😛 Но, имеем то, что имеем. Если кого что не устроит - бросайте помидоры и не читайте больше тему.
Кроме всего, начинка полностью из китайских магазинов. Это для меня (ну, не только меня) доступно и дешево. Моя зарплата небольшая, и бюджет даже этой модели для меня немалая трата поэтому брэндовых комплектующих использовать не буду. Поэтому ярые противники китайских модельных интернет-магазинов могут бросить помидор и удалиться вместе с поклонниками деревянных конструкций. Я сделал свой выбор, меня это полностью устраивает. Кого обидел - извините.
В соревнованиях участвовать намерений не имею, но прототип для копирования выбрал из летающих самолетов. Само копирование будет заключаться только в окраске, но все же.
Вот он, виновник торжества

Конструкция на 90% пенопласт: фюзеляж состоит из пенопластовых шпангоутов, имеет 4 силовых стрингера от кока до киля, дополнительные формообразующие стрингеры, силовой короб от моторамы до задней кромки крыла из фанеры или бальзы, пока не решил. Собственно, почти вся конструкция будет делаться/переделываться по месту, поэтому точно сказать ничего не могу. Общее представление имею, но есть еще много частностей… Обшивка из утеплителя, распущенного на тонкие пластины, обшивка либо бумагой на ПВА, либо органза на аквалаке. Оперение профилированное из потолочки с деревянными лонжеронами, крыло резаное из утеплителя.

Перед началом постройки закупил немного китайского барахла, именно под Мустанг

С мотором еще не определился, но 95 %, что будет стоять такой : himodel.com/…/HiModel_1000KV_Outrunner_Brushless_M…

Если у кого-то есть замечания/пожелания/советы по поводу силовой установки, я буду только рад это выслушать.

Профиль тоже нестандартный, из журнала М-К. Хорошо зарекомендовал себя на меньших моделях, летит стабильно во всем диапазоне скоростей.

Так же прошу совета по сервам. Заказал “на попробовать”, но пока так и не попробовал серву hobbyking.com/…/__16265__HK15148_Analog_Servo_17g_…. Вроде характеристики и отзывы неплохие, но если кто уже попробовал в боевых условиях, отзовитьесь, нужен совет. Тоесть мнение про эти конкретные машинки, а вообще про всю серию в желтых корпусах.

В общем, это все предисловие.

Работать начал только вчера, на сегодняшний момент готово только 4 шпангоута. Два фаерных, и два пенопластовых.
Больше фотографий в процессе. Для все советов/пожеланий/замечаний/тапок открыт всегда! Даже если помидор, значит проект не оставил вас равнодушным! Вот так!
Приступаем к неспешной постройке…

boroda_de

imho: Такую модель можно уложить в килограмм с небольшим веса, тогда мотор хорошо подойдёт. Если больше ~1200гр, то уже слабоват будет.
А на сервах можно сэкономить и вес и эксперименты, взяв HXT900 по кругу…
Желаю успехов

Muller

Хороший самолет, и отлично то что с гаргротом а то все строят без оного.

Chinsky:

Так же прошу совета по сервам.

Пользую эти сервы больше полу года на пилотаге нареканий пока нет. вес и размах пилотажки 850гр. 1250мм. Удачи , просьба по больше фотоотчёта.

Chinsky

По-большому счету, НХТ-900 и планировались, а желтая покупалась на ДВС-ный Хеллкат, на РВ. 1200 - это предел, который нежелательно переступить, а так я и сам надеюсь на чуть больше, чем кило.

vlad_den

В общем, в успехе проекта не сомневаюсь, недеюсь и в полете доставит удовольствие. Сам задумываюсь о постройке чего-то похожего (попроще) зимой.

7 days later
DIM76

Привет, Дмитрий.
Смотрю на твой проект и у меня ощущение дежавю.
Сам недавно почти такой-же Р-51 построил.
Потолочка, бальза, немного фанеры.
Размах-1150мм, вес-1200г,
Акк.-2200мАч, мотор- 250Вт Турниджи, правда перемотал его
примерно 1200об/в, винт 10х6 - 11х6
Сервы кстати НХТ-900, причём на элеронах одна, общая.
На ретракте стандартная, через замедлитель
Крыло съёмное и весь самолёт вместе с передатчиком
умещается в коробку, что на фото - дёшево и сердито.
Летучий получился очень, скорость минимум, а он не
сваливается, так что у тебя тоже отлично должно получиться.

Chinsky

Дима, а не ответите мне на пару вопросов? Интересует, какой профиль использовали, крутка крыла, центровка (можно и в мм от передней кромки), и примерная компановка (вес мотора, и расположение батареи). Еще если есть фото в процессе постройки, и если есть возможность, отснять модель снизу, с убранными колесами и выпущенными, был бы Вам премного благодарен

DIM76
Chinsky:

Интересует, какой профиль использовали, крутка крыла, центровка (можно и в мм от передней кромки), и примерная компановка (вес мотора, и расположение батареи). Еще если есть фото в процессе постройки, и если есть возможность, отснять модель снизу, с убранными колесами и выпущенными

Я особо не мудрил, использовал проверенный Clark-Y вроде12%
хорда в корне 280мм центровка от передней кромки 90мм
Мотор примерно грамм 70, акк просится ещё назад, а некуда,
упирается машинку ретракта. Пришлось на хвост грузик вешать.
А вообще предусмотри сразу для аккумулятора
побольше места, потом подвинешь куда надо. Вот сейчас сфоткал



Chinsky

Сегодня еще немного попилил лобзиком. Сделал силовой короб, к торцу которого будет крепиться мотор, а снизу (или внутри?) батарея. Осевые линии смещены так, что бы вал мотора выходил в центре первого шпангоута, а двигатель при этом имел выкос вниз и вправо.
Нарезанные детальки

Короб в куче

И примерка на фюзеляже.

Завтра в стенках короба появятся облегчения, и буду знать вес. Кроме того что на фото, от первого шпангоута до начала кабины будет еще три стрингера, столько же в хвостовой части. А передние шпангоут наполовину срезан, потому что планирую сьемный капот, примерно так

Chinsky

Силовой короб собран на смоле, то что на фото, пока что, собрано на сухую, для примерки, так сказать. Начинает быть похожим на “Старую ворону”

Носовая часть пока не сформована, приедет мотор, буду заканчивать

11 days later
Chinsky

За вчера и сегодня установил хвостовой ретракт с хоббисити, правда, родную качалку заменил на самодельную, спаял из китайского стопора и советского текстолита 😃 Сам ретракт немного облегчил, отпилив неныжные (на мой взгляд) приливки и большое окно облегчения.
Предварительно уменьшил плечи качалки, что бы в фюзеляже поместилась. Закрепил окончания тросиков на качалке. Появился у меня вопрос: хочу сделать привод колеса и РН от одной рулевой машинки. Как поведет себя в таком случае стойка в убранном положении? Тросики немного прослабляются, хватит ли этого, что бы рулить рулем хотя бы на несколько градусов в разные стороны, а колесо при этом не поворачивалось? Подскажите, кто пользовал. Ретракт такой :hobbyking.com/…/__4302__Retractable_Tail_Landing_G…

Фотографий пока нету, не было фотоаппарата под рукой. Сфотографирую все продвижения в пятницу, раньше в моделку не попаду. Следующие на очереди вертикальное и горизонтальное оперение, что бы можно было прикинуть все тяги и кабанчики, пока фюз не зашит

urfin

…на В найти хороших чертежей так и не удалось

28 days later
Chinsky

Почти месяц без обновлений…
Ну, собственно, за прошедший месяц пришел мотор для модели, пока не запускался. Жду посылку с винтами.

Попробовал сделать потолочный стаб зацело с рулем - ничего у меня хорошего не получилось, поэтому решил вырезать из пенопласта по шаблонам. Задняя кромка подплавилась, поэтому стаб решено оставить резаным с бользовой окантовкой, руль наборным с мягкой обшивкой. Полукопия, все-таки😁

Заготовки стабилизатора:

Стабилизатор. Окантованный, но еще не обработанный.
То, что на фото весит 12 г. Думаю, после обработки выйду на 10 г.
Руль хочу навесить на штырьковые петли, что бы спрятать щель в ГО. Еще хочу спрятать тяги, с рулем высоты вроде не сложно, с рулем направления буду творить, выдумывать, пробовать…

Еще, с опозданием, фото хвостового ретракта

Торчащее снизу колесо спрячется. Выступает на толщину обшивки.
И самодельная качалка. Фото не фонтан, с телефона.

DIM76

Качалка - ну прямо “моя любимая технология”. Фольгированный текстолит и припаяная латунная втулка:)

2 months later
Chinsky

Работа медленно, но движется. Склеил половинки руля высоты. Так сказать, выродил в мучениях… Целиком из бальзы. Еще не профилировал. Судя по всему, у меня аллергия на бальзу, поэтому профилировать в следующий раз и в распираторе

Надеюсь, теперь постройка пойдет быстрее