Нагрузка на крыло у копии и полукопии.

Wladimir_Th
avtandil:

Ведь чудес не бывает.

Полностью с Вами согласен.
Еще прошлой зимой я игрался с центровкой зеленого. Если продолжать сдвигать назад, то самолет при общем снижении посадочной скорости начинает махать крыльями и приходилось отдавать РВ вниз для набора скорости, а если сдвинуть центровку вперед, то на посадке помимо более высокой скорости приходилось сильно брать РВ “на себя” иначе самолет клевал носом. Крылом зеленого, образно говоря, убить можно. Он меня полностью устраивает, как самолет, я просто не знаю, что такое я сотворил с пилотажкой что она так полетела, чтобы применить это на следующих самолетах. Сейчас готовится к облету высокоплан(ему предстоит быть “трактором” и затягивать планер) и мне бы очень хотелось, чтобы он взлетал и садился как эта пилотажка.

Drony
Wladimir_Th:

что такое я сотворил с пилотажкой что она так полетела,

Рискну предположить, что если все одинаковое, и профиль, и площадь и все остальное, то остается только угол атаки установки крыла. Возможно у пилотаги он как-то получился на градус-полтора больше. Оттого и подъемная сила выше.

boroda_de
Wladimir_Th:

что такое я сотворил с пилотажкой что она так полетела

Крутки, профиль, шероховатость обшивки, коэффициент продольной устойчивости + центровка. Жесткость крыла, наконец.

kirgintsev

Юрий , если не трудно , расскажите как может повлиять шероховатость …дело в том что строю полукопию с довольно приличной шероховатостью в виде клепок …неужели все так страшно
с нагрузкой там я уже смирился , для размаха 1.8 метра и весом около 8 кило 😃

boroda_de

Шероховатость влияет на переход от ламинарного обтекания к турбулентному
Немного есть тут www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
Ищем в сети по слову “турбулизатор”

kirgintsev:

неужели все так страшно

наоборот, может быть лучше.

Wladimir_Th

Обтяжка и в первом и втором случае рекламная пленка(гладкая). А может “виновница” большая хорда крыла в середине?Или сама форма крыла( у пилотажки хорда в середине 280 а в законцовках 160, у зеленого 230 на 170)? Просто мне позарез надо получить от высокоплана такие взлетно - посадочные характеристики. Буду рад любым советам. Какую максимально заднюю центровку допускают высокопланы типа “Пейпера”?

avtandil

Что надо сделать!
1.Проверить крутку крыла
2.проверить жесткость крыла
3Проврить жесткость хвостового оперения
4.Проверить жесткость хвостового оперения.
5.Проверить люфты на подвижных поверхностях и их жесткость на крутку.
6.Проверить симетричность модели и балансировку.
7. центровку установить на 25-30% САХ
Больше тут ничего не остается

Wladimir_Th
avtandil:

25-30% САХ

Автандил. Пожалуйста поточнее. Поясню. У меня был Пейпер электричка. Так он уже при центровке 29% при потере скорости постоянно срывался в штопор. Я сделал еще один. Результат тот же. Понятно что этот(который ждет облета) и крылышками побольше(1600) и все соответствующий (2300), но не будет ли он “дурить” как и его меньшие собратья?

kirgintsev

ещеб добавил что стоить проверить деградацию ( угол установки стабилизатора относительно крыла)

avtandil

Давайте так я сейчас прикреплю файл и вы выстате цифры в теме. может вы просто неправильно считаете центровку

Wladimir_Th
kirgintsev:

( угол установки стабилизатора относительно крыла)

А вот это то я не проверял. Спасибо.

8 months later
gva1000

Здравствуйте дорогие ассы! Помогите с проблемой собрал полукопию cessna planetahobby.ru/…/radioupravlyaemyy-samolet-cessna… размах около 1.7 метра . рекомендуемый двигатель 46-50 . Поставил 46 -7,5 куб. Получилась очень задняя центровка-повесил на мотораму около 200 гр груза . Что то стало похоже на центровку 65-70мм . ужасно увеличилась нагрузка на крыло под 100. Вес самолета стал 3.550кг. Рекомендуемый 2.7-3кг.
Наверно полный кирпич. Подскажите от чего отталкиваться -что бы хоть как то привести его в норму . Спасибо Вам за будующие советы и наказы .

kirgintsev

ну всетаки при нагрузке в 100 грамм модели летают и неплохо
И вообще , если не секрет . как так получилось , мотор штатный , добавили 200 грамм груза а вес аж на пол-кило увеличился ?

gva1000

Я сам ничего понять не могу . Значит рекомендованый вес написан там не правельно . Ничего лишнего на самолете нет Все стоит на местах серво итд. Я даже аккум под бак сасунул в самый перед. Для меня это очень большая нагрузка . Большая скорость посадки . Летаю совсем недавно . Опыта маловато еще .

я еще к весу самолета прибовляю 240 грамм топлива-вот и получается такой вес

gva1000

Спасибо Сергей. Мне кажется что надо как то облегчить самолет. Полегче другие шасси еще что то . Надо думать. Главное убрать эти 200 грамм груза с моторамы и уже добиваться центровки. Но не курочить же самолет ? Как по другому ума пока не приложу ?

Сергей_Колард

А мне и убирать нечего, в центровку попал без груза. Что интересно и самолет сделан ажурно, легкий, просто именно у этого прототипа небольшое крыло, вот и причина в моем случае. А тебе 200 г нужно убрать во что бы то ни стало! Этого хватит, размах у тебя поболее, если мой летает… то твоему грех будет не летать!

gva1000

Это мне понятно. Но центр уйдет далеко назад .

10 months later
casper17

Господа, доброго времени суток!
После первой катастрофы Ан-24 (тема ТУТ) задумался над ее причинами.
Задася вопросом нагрузки, насчитал 146г/дм2 Как Вы считаете, это допустимо? Судя по данным статистики - ДА, но, хочется услышать мнение бывалых.
И еще, пусть не совсем в тему - могли ли установочные углы крыла и ГО так сказаться на поведении модели в воздухе, особенно после выпуска закрылок в посадочное положение?
Заранее спасибо

Alx1m1k
casper17:

хочется услышать мнение бывалых.

я не бывалый,про углы установки ничего говорить не буду-модель не видел(вблизи)но про нагрузку можно попробовать оставшуюся плоскость перевернуть(низ-наверху) и консоли ее закрепить .замерить все углы и закрутку по длине плоскости,затем нагрузить равномерно полученной нагрузкой и замерить сново все углы с закрутками и увидишь как ведет плоскость и что при этом меняется:угол атаки,больше крутит на отриц.углы атаки консоли,выгиб плоскости и изменение профиля.можешь сфоткать до нагрузки и после и сравнить для анализа.

Letun007
casper17:

После первой катастрофы Ан-24 (тема ТУТ) задумался над ее причинами.

Юрий с интересом следил за вашей темой. На мой взгляд у вас был букет проблемных решений. У АН-24 довольно узкие крылья, а это заведомо большая нагрузка. При выпуске закрылков резко возростает угол атаки и сопротивление,что ведет к потере скорости и последующиму срыву. Видемо нужно было одновременно поджимать стабилизатор. С такой нагрузкой только на большой скорости надо лететь, такой полетный режим комфортным никак не назовеш. Перебор по нагрузке однозначно.