Вопросы по копийной деталировке.

Hainov

Приветствую всех коллег!

Строю копию вертолета В-12. Тему открыл в соответствующем разделе rcopen.com/forum/f124/topic250518 Но, похоже, из строителей копий туда никто не заглядывает. 😦 Поэтому, позвольте здесь помучить вас вопросами.😃

Начнем с передней ноги шасси. Застопорился я на конструкции узла, соединяющего амортизатор с рычагом. В точке крепления рычаг описывает дугу, а амортизатор ходит параллельно. Соответственно, должно быть какое-то соединительное звено, компенсирующее взаимное перемещение деталей.
Подскажите, плиз, что там за устройство?

Второй вопрос - о колесах. Купленные колеса из пены выглядят совершенно позорно. А хочется построить копию достойного уровня. Может кто знает, где купить качественные колеса? (Размер передних 43х16, основных 63х26).

Заранее всем спасибо!

Andrey_70
Hainov:

Приветствую всех коллег!

Строю копию вертолета В-12. Тему открыл в соответствующем разделе rcopen.com/forum/f124/topic250518 Но, похоже, из строителей копий туда никто не заглядывает. 😦 Поэтому, позвольте здесь помучить вас вопросами.😃

Начнем с передней ноги шасси. Застопорился я на конструкции узла, соединяющего амортизатор с рычагом. В точке крепления рычаг описывает дугу, а амортизатор ходит параллельно. Соответственно, должно быть какое-то соединительное звено, компенсирующее взаимное перемещение деталей.
Подскажите, плиз, что там за устройство?

Второй вопрос - о колесах. Купленные колеса из пены выглядят совершенно позорно. А хочется построить копию достойного уровня. Может кто знает, где купить качественные колеса? (Размер передних 43х16, основных 63х26).

Заранее всем спасибо!

Здравствуйте, Геннадий.
Чаще всего в таких схемах применяется промежуточное звено (серьга), соединяющее шток цилиндра и рычаг.

Hainov
Chigor:

Хорошие колеса

65 граммов в упаковке… Еще бы знать, сколько они реально весят… У меня каждый грамм на счету.

7 days later
Kot358

Эх… только что увидал вопрос 😃 Доберусь до фотика - сброшу фотки, как я на своем сделал 😃

Kot358

Как-то вот так я попытался реализовать сабж.
По-моему, проще сделать подвижным основание рога, куда крепится опорный кронштейн.

А вот так на-тяжелую реализовал Маттиас Штрупф, ИМХО, применил такой же принцип, как и я 😃

BOG
Kot358:

Как-то вот так я попытался реализовать сабж.

Так так… А что это за модель? Масштаб? Покупной или самострой? Что будет использоваться в качестве силовой установки? И вообще с этого места поподробнее. 😃

Олег_Г

Николай, классная модель. Но, мне кажется, что передняя стойка шасси непропорциональная, больше чем в реале. Хотя я могу ошибаться.

Kot358

Привет всем! м-м-м… в моем случае особо с масштабом не разгуляешься - применен амморт от БМВ. Толщина его задает остальные пропорции. Правда, нога регулируется по высоте, это скрашивает дисбаланс. За одобрение спасибо. Корпус покупной. Я о нем расскажу позже, когда создам тему, если народу будет интересно 😃

Hainov

Расскажу о своем решении передней стойки шасси вертолета В-12.

От конструкции и кинематики прототипа очень не хотелось уходить. Все-таки шасси - очень важный элемент копии! Поэтому пришлось повозиться.

Предложенная Андреем в посте 2 схема никак не хотела вписываться в копийные пропорции. Понятно, что без серьги между рычагом и амортизатором не обойтись, но она сильно увеличивает высоту конструкции. Да и слишком короткой серьгу нельзя сделать, тогда она на ходе отбоя перейдет мертвую точку и заклинит стойку.

Пришлось пойти на хитрость. Серьгу наполовину спрятал внутрь трубчатого рычага подвески, наполовину - внутрь полого штока амортизатора. Поскольку пальцем, крепящим серьгу, шток не проткнешь, пришлось сделать промежуточную трубчатую деталь, которая вставлена внутрь штока.

В реальном вертолете стойка поворачивается вокруг корпуса амортизатора. Повторить это в мелком масштабе проблематично, поэтому у меня вращается весь амортизатор с закрепленной на нем стойкой шасси.
Для легкости поворота амортизатор вверху опирается на подшипник 3Х8.

Амортизатор изготовлен из двух смежных звеньев телескопической антенны. (тем самым у меня получился красивый хромированный шток!). Кто разбирал антенну, знает, что там есть упругие вкладыши, обеспечивающие центровку и трение. В таком виде, как есть, они оказались слишком тугими. Постепенно их подрезая, я добился такого трения, которое в состоянии преодолеть пружина подвески, чтобы выдавить обратно шток после сжатия. Таким образом, амортизатор обладает и упругими, и демпфирующими свойствами.

Вся конструкция стальная сварная, из подручных материалов - топливные и тормозные трубки и полоски стали.

Вес стойки в сборе с колесами получился 48 граммов.

Разумеется, все еще будет окультуриваться до приличного вида. Когда доделаю, выложу еще фотки.

Kot358

Глядя на такое, окончательно пришел к выводу, что мой вариант - далеко еще не последний и амморт от БМВ слишком некопиен… Заглядываюсь в сторону мебельных аммортов… Буду переделывать…

Hainov
Kot358:

А чем проводилась сварка?

Обычным полуавтоматом в среде СО2, проволокой 0,8.

19 days later
Kot358

Ребятки, а кто может поделиться чертежами передней и задних стоек ми-8? Нужен для вытачивания из дюраля, хочется сделать максимально приближенным к оригиналу. То, что в руководстве не подходит - размеров нет 😦