Пожелайте удачи:)

ozz2000

Эх друзья! Пожелайте мне удачи:)
Я моделист очень очень не правильный. Так уж получилось, что перед тем как купить самолет, форумы не читал. Да и живу я в такой глуши, где моделистов днем с огнем не найти. Поэтому купил я себе в качестве первого самолета не правильный верхоплан, а Спитфаер. На нем и учился летать. После 86-й марковки таки полетел и сейчас вполне нормально летаю и отрабатываю посадку по мануалам с форума + FMS + на паркфлаере в реале. Вроде как получается и в полосу попасть и сесть на три точки (хотя кто его знает, паркфлаер ведь без шасси).
А вот две недели назад купил себе p-51 мустанг с размахом 1.2. Перекрасил его в P-51 Кубинских партизан static.panoramio.com/photos/original/2223407.jpg
и завтра в 5 утра поеду на наш местный аэродром запускать.
Взлететь не боюсь и знаю, что взлечу. А вот посадка… Прям уже переживаю.
Так и не нашел тут тему про закрылки и видимо садить без них буду.
Надеюсь получится!
Так что пожелайте мне удачи и если есть у кого напутственное слово или совет, буду рад.

Фотки модели в новых ливреях завтра залью после фото сессии перед вылетом.

Бррр страшно:)

Дим_Димыч

Фото сессию лучше после вылета делать, примета такая. А закрылками в первых полетах лучше не пользоваться, их надо настраивать, точнее не их, а руль высоты. Обычно при выпуске закрылков модель начинает опускать нос, мой Мустанг делал так, поэтому руль высоты подмекшировался к закрылкам. Опять же с выпущенными закрылками легче подвесить модель, поэтому если полоса позволяет то вначале лучше без них.

Артур66

Желаю-чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок.Удачки

ozz2000
Дим_Димыч:

Фото сессию лучше после вылета делать, примета такая. А закрылками в первых полетах лучше не пользоваться, их надо настраивать, точнее не их, а руль высоты. Обычно при выпуске закрылков модель начинает опускать нос, мой Мустанг делал так, поэтому руль высоты подмекшировался к закрылкам. Опять же с выпущенными закрылками легче подвесить модель, поэтому если полоса позволяет то вначале лучше без них.

Спасибо! Да, помню про тему с микшированием. Сегодня собирался замарочиться с ней. Но хочу посмотреть реакцию на закрылки на высоте с разным градусом. Может смогу ручкой подравнять. Ну да буду по ситуации ориентироваться. С полосой еще пока не знаю. Местный “директор аэродрома” редкостный скряга и злыдень. Аэродром не пользуют совсем, но взлет посадку он разрешает только с рулежки шириной метра 3 и метров 200 длинной, на основную не пускает (я поэтому и еду к 5.30 утра, что бы он еще дома спал и я мог на основную пойти, восход у нас сейчас в 5.40).

yury

Желаю Вам удачи. В качестве совета - не заморачивайтесь ни с какими тестами. На первый вылет настоятельно рекомендую ограничится двумя задачами.

  1. Оттремировать самолет. Если есть возможность - просто летайте по кругу вокруг себя и потихоньку тремируйте. Как только справитесь с этой задачей сразу же переходите ко второй.
  2. Сесть. Пытайтесь хорошо зайти. Как только почувствуете, что получается заход - садитесь. Вначале отрепетируйте заход на комфортной высоте. Как только модель будет пролетать над полосой в зоне посадки начинайте практиковать снижение.
    Приметы у всех разные. Я всегда фотографирую перед первым вылетом.
    Ещё раз удачи.
ZigZag_ZZ
Володимир:

Нет такой приметы.

Анкологично!
Не очковать!!!
Желание - есть!
Опыт- положим, тоже есть!
Самолёт - тоже имеется, да ещё какой!
Дорога в небо открыта, была б погода !!!
Сядешь, просто не можещь не сесть!
Мы в тебя верим!

ozz2000

Спасибо друзья!
Очень вдохновляет ваша поддержка.
Вот еще маленький вопрос. В комплекте есть варианты 3 и 4 лопасти. Правильно понимаю, что 4 лопасти дают большую тихоходность и устойчивость на низких скоростях. (Просто пока не могу определиться, 4-е винта NoName и при первом тестировании один винт на полном газу разлетелся, а вот 3-х лопастные хорошего качества… к сожалению 2-х лопастными не обзавелся в силу приверженности копийности:))

aleeex

4 лопасти в основном для копийности-можно и на 2х лопастном отлично летать-если правильно к двигателю подобрать.
Желаю УДАЧИ!!!

ozz2000

Свершилось!😃) Все отлично! 3 взлета = 3 посадки!
Счастью нет предела:))
Из потерь - оторвало каплю в кокпите (плохо закреплена была)
Ну и по не опытности в конце полосы всегда носом в землю останавливался.
Но в целом, для первого раза, думаю очень не плохо.
Так что огромное спасибо за советы и помощь в правильном настрое!
Как и обещал, фотки птички. Строго не судите, первая модель такого масштаба без аэрогрофа (обычные баллончики пользовал) и и с самопальными трафаретами.
Прототип
До полета 1
До полета 2
До полета 3
После полета 1
После полета 2

Здесь остальные

ZigZag_ZZ

Ну вот ещё один МИФ развенчан!
Дим Димыч главное настрой!
Лошадку объездили!!!

nedz
ozz2000:

Свершилось!) Все отлично! 3 взлета = 3 посадки!
Счастью нет предела)

Здорово читаю и в душе свои переживания вспоминаются…
Еще бы видео чуток!

ozz2000:

Ну и по не опытности в конце полосы всегда носом в землю останавливался.

было такое, примерно так?

rutube.ru/tracks/3397530.html?v=0adba44bbfa8fa412f…

Это пройдет, было бы желание, а про посадки вот интересная тема живет с 2005 года, значит актуальна!
rcopen.com/forum/f86/topic24401
Удачи!

ozz2000
nedz:

Это пройдет, было бы желание, а про посадки вот интересная тема живет с 2005 года, значит актуальна!
правильная посадка самолета

О да:)) Это практически моя библия была когда тренировался с посадкой на паркфлаере. Очень помогло. Вкупе с FMS прям супер пошло.
Видео рад бы, да снимать некому:(( Сам давно думаю как бы его намутить. Никто из друзей не хочет вставать в 5 утра:)

yury:

Желаю Вам удачи. В качестве совета - не заморачивайтесь ни с какими тестами. На первый вылет настоятельно рекомендую ограничится двумя задачами.

  1. Оттремировать самолет. Если есть возможность - просто летайте по кругу вокруг себя и потихоньку тремируйте. Как только справитесь с этой задачей сразу же переходите ко второй.

Не удержался:)) попробовал:)) Все нормально. На втором полете, после тремирования, таки выпустил закрылки сначала на 15 потом 30%. ручкой немного подправил и так и сел. Это была самая удачная посадка:))

ZigZag_ZZ

Крикни под окном “ПОЖАР!”😈
Сон как рукой снимет, бери в охапку и в поле, если ДРУЗЬЯ, конечно;)

ozz2000

Друзья,
Порылся в форуме и не нашел.
Помогите с одним моментом.
В первом полете оттримировал птичку. Вроде все отлично.
На земле перед первым полетом и потом так же оттремировал заднее колесо и руль направления.
Но вот ломаю голову.
Набирая скорость на взлете, самолет идет идеально ровно. При наборе определенной скорости (перед самым взлетом) его почему то резко уводит влево. Взлет как то странно получается, вроде на старте все идеально, а как только достаточная скорость, его поворачивает влево и взлет получается в сторону.

ZigZag_ZZ:

Крикни под окном “ПОЖАР!”😈
Сон как рукой снимет, бери в охапку и в поле, если ДРУЗЬЯ, конечно;)

Такие друзья в Москве остались:))) А здесь, ну как бы друзья… скорее коллеги. С ними не прокатит.

А вообще конечно в душе фейерверки какие то:))
Есть моменты которые никогда не забываешь. Уверен, что это один из них.
Солнце над горами только взошло, дымка легкая, солнце красноватое огромное, вокруг ни души, только изредка вороны летают. И полетел… и сел удачно…😃))
Ух кайф! Свезло мне конечно с первым полетом:) Уж простите за хвастовство:))

Сергей_Колард
ozz2000:

Набирая скорость на взлете, самолет идет идеально ровно. При наборе определенной скорости (перед самым взлетом) его почему то резко уводит влево. Взлет как то странно получается, вроде на старте все идеально, а как только достаточная скорость, его поворачивает влево и взлет получается в сторону.

Это выкосом попахивает))) 1-2% вправо выкос мотора делают (чтобы скомпенсировать момент от вращения винта) Подробнее - “поиск” - “выкос мотора”

nedz
ozz2000:

Набирая скорость на взлете, самолет идет идеально ровно. При наборе определенной скорости (перед самым взлетом) его почему то резко уводит влево. Взлет как то странно получается, вроде на старте все идеально, а как только достаточная скорость, его поворачивает влево и взлет получается в сторону.

Примерно так?

мое мнение, выкос тут не причем… Бывает ветром сносит, но я заметил, что разбег и набор скорости надо делать плавно, по копийному, и рулем придерживать левое смещение (это реакция от винта по моему)

ozz2000
nedz:

Примерно так?

Не, примерно вот так но точно не ветер… втер был 0 км\ч
www.hobbyking.com/hobbyking/store/HK_movies2.asp?i…

Вообще похоже и на выкос. Слишком ровно винт стоит, выкос не замечается совсем. Но разве тогда, при вращении винта (если от хвоста смотреть) по часовой стрелке, влево должно тянуть? Разве не вправо?

Вообще читал версию про шасси. Возможно, действительно вращение одного колеса замедляется (по неизвестным причинам) и видимо левого.

nedz
ozz2000:

Вообще похоже и на выкос. Слишком ровно винт стоит

у тебя же покупной самолет, а там выкос уже предустановлен, если только не менял ничего. Да и колесо может подтормаживать. Но заметь, у всех влево идет, значит от винта. винт вправо вращается, а самолет влево…

Володимир
ozz2000:

Не, примерно вот так но точно не ветер… втер был 0 км\ч
www.hobbyking.com/hobbyking/s...0d8e68ec0ccdfe

А в микрофон оператор от переживаний дует?! Это ветер и не слабый…

А что касаемо разворота- все мои небольшие самолеты (кроме пенолетов) разворачивает влево и это не из-за выкосов - а из-за крена на левое крыло (скручивание от винта) и собственно разворот - задевание земли левым колесом при уже оторвавшемся правом. Бороться с этим не сложно тому кто умеет рулить рудером и совершенно невозможно начинающему летчику - в худшем случае дав рудер перед стартом, он забывает отпустить его при отрыве и получает “штопор”.

SVAL
ozz2000:

Вообще похоже и на выкос. Слишком ровно винт стоит, выкос не замечается совсем. Но разве тогда, при вращении винта (если от хвоста смотреть) по часовой стрелке, влево должно тянуть? Разве не вправо?

Владислав, то что я увидел на видео в посте #20 это классическое сваливание…т.к. скорость при взлете мала , не хватает набегающего потока на консоли…
полукопии такого размаха любят пробежку с отрывом задней стойки шасси с плавным набором высоты… при этом нужно плавно добавлять газ , подруливая РН.
И не нужно с остервенением давить " РВ" на себя после пробежки 3-5 метров…😃
Выкос , если модель не имела изменения конструктива мотошпангоута, должен быть установлен изготовителем, хотя проверить смысл есть…
Удачи!!😉

ozz2000
SVAL:

подруливая РН.

Так и есть. Вчера летал и прям понял это. Но вот опасаюсь я подруливать РН, боюсь, что при отрыве, закрутит вправо, в штопор по моей неопытности.

Что касается выкоса. Ну да, модель конечно фабричная, но у меня четкое ощущение, что глядя на нее я хоть убей выкос не вижу. Выкос даже на моей маленькой модели паркфлаера очевиден, а здесь прям ощущение что стоит винт ну прям идеально ровно.