Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 72 из 72

ПО-2 (У-2) выбор технологии

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Кузя на счёт комбинированных конструкций посмотрите тему http://forum.rcdesign.ru/f82/thread237304.html Каждый понимает это по своему, на мой взгляд у Федоренко ...

  1. #41
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    на счёт комбинированных конструкций посмотрите тему Илья Муромец - Летающий богатырь. Масштаб 1/10
    Каждый понимает это по своему, на мой взгляд у Федоренко самый правильный подход к комбинированным конструкциям
    Да уж, это сильный проект! И на самом деле, в большинстве отражает интересующие меня моменты... Жаль только нет подробного описания тех.процессов... И конструкция похожая и много полезных вещей не только по комбинированию. Увидел много моментов над которыми уже долго думал - стоит так делать или нет...

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Комбинированные надо уметь делать.
    Сложно сочетать. Я на ньюпоре попробовал, наверно лучше было бы делать цельнодеревянный.
    поясню почему.
    Бальзовый каркас, пенопластовая опалубка под стрингеры на бортах и верхнем гаргроте. Обтягивать микаленткой на эмалите нельзя - поплавит пенопласт. Обтягивать сырой калькой на ПВА - покорежит бальзовые стрингера.
    Окраска, нитра из балончика - поплавит пенопласт, если найдет щель. Покрутит деревянные части, если красить водоэмульсионкой. И так далее...

  4. #43

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Обтягивать микаленткой на эмалите нельзя - поплавит пенопласт
    От этого спасают бальзовые полки на нервюрах из пены, и очень оку ратное обращение с эмалитом.
    Ещё в пионерские времена из за отсутствия бальзы делали нервюры для планеров и резинок из пенопласта армированного липовым шпоном и обтягивали микаленткой на эмалите

  5. #44
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    липовым шпоном и обтягивали микаленткой на эмалите
    Так, для общего развития - а зачем шпон обтягивать? для прочности или для "гладкости"?

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    283
    а зачем шпон обтягивать? ........Да не шпон......А крыло,имеющее пенопластовые нервюры,окантованные шпоном,-обтягивается микалентной бумагой и покрывается эмалитом..!!!

  8. #46
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Да, чет я не так прочитал

  9. #47

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Евгений, я ж не говорю, что это невозможно, а говорю, что если специально не позаботиться об этом, то выйдет вот такая кака.

  10.  
  11. #48
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    если специально не позаботиться об этом, то выйдет вот такая кака.
    Это называется аккуратность. Много попадается моделей, которые идейно очень интересные, а делаются тяп-ляп, хотя и летают после этого хорошо

  12. #49

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Нет, Андрей, дело не только в аккуратности, а, как правильно заметили выше, правильно изолировать пену от нитры, а бальзу от воды.

  13. #50

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    я бы порекомендовал вам пленку Solartex.

  14. #51
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Ну вот потихоньку приступил к строительству!
    Сегодня сделал каркас передней части фюза. Клеил Моментом "Столяр" - офигенный клей я скажу
    Довольно это увлекательное занятие клеить реечки
    Передняя и задняя перегородки из фанеры 4мм, основная рама - сосна 4х4, боковины сразу сделаны из линейки, т.к. потом там планируются направляющие и штыри крепления нижнего крыла, вертикальные боковые рейки - 2х4 сточенные в райное наложения на линейку, все косые и перекрестья на днище - шампурики.
    Собирал без чертежей, по книжке, там вся конструкция описана и большинство всех данных и размеров есть, а так как масштаб 1:10, то и с масштабированием проблем не возникло вообще
    Если кому итересно, вот книжка. По ней и настоящий, по моему, не составит особого труда построить


    Для выдерживания углов была начерчена схема-шаблон на которой все и выставлялось.

  15. #52
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Андрей, здря ты так делаешь, кроватка детская получилась... реечки то боковые вдоль всего борта пустить надо было, а ты их взял и обрезал...

    проще было бы сначала собрать всю силовую коробку на столе, а потом уже заниматься спиной и гаргротом
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Po.jpg‎
Просмотров: 117
Размер:	30.1 Кб
ID:	575743  
    Последний раз редактировалось Wit; 05.12.2011 в 01:49.

  16. #53

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    Для выдерживания углов была начерчена схема-шаблон
    Одно небольшое наблюдение.
    Обычно делают сразу всю боковину, а потом приклеивают шпангоуты.
    Нижнее крыло как крепить собираетесь?
    Ещё выбор сосновой фанеры да ещё такой толщины 4мм явно рискуете вес перебрать, берёзовая в двое меньшей толщины будет прочнее и легче

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    проще было бы сначала собрать всю силовую коробку на столе,
    Верно на все 100%
    РЫ СЫ
    Не забудьте что задняя кромка нжнего крыла выступает за габариты фюзеляжа


    Крыло можно делать целиком на прототипе между консолями нижнего крыла устанавливался дополнительный топливный бак.

  17. #54
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    реечки то боковые вдоль всего борта пустить надо было, а ты их взял и обрезал...
    Так мне показалось удобнее. Все равно нижние реки не цельные, а верхние, если их изгибать целиковые, в передней части начали бы наружу выпирать и нужно было бы городить какой то стапель, что бы их не выгнуло в передней части, при этом как то удержать от сдвига, что бы углы выдержать... Так все намного проще, сегодня буду приделывать заднюю часть, изгиб которой заранее поперечными "рамами" будет задан.
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Нижнее крыло как крепить собираетесь?
    Через фюз пропущу по передней части крыла "линейку", по почти задней штыри. Основная "притяжка" крыла расчалками. Скорее всего сделаю дополнительный крепеж в области линейки.
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    выбор сосновой фанеры да ещё такой толщины 4мм явно рискуете вес перебрать
    Ну фанеру я особо не выбирал, какая была. По весу может и побольше получится, однако тот запас прочности который есть на данный момент думаю в самый раз будет.
    Опять же по поводу совмещения передней и задней части фюза: на фото это не очень хорошо видно, рейки в заднюю раму вклеены так, что бы туда еще и задние вклеить, т.е. стык реек будет прямо посередине рамы, так что вот тут излишняя толщина фанеры пришлась в самый раз

  18. #55

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    однако тот запас прочности который есть
    не обольщайтесь!
    Ещё зачем фанерный шпангоут сзади там вполне хватит бальзового или как вы любите из линейки. если возможности заменить нету то хотя бы насверлите в нём отверстий для облегчения.
    Не мешало бы поставить шпангоуты перед кабинами и между кабинами они и на прототипе есть перед кабинами даже 2
    Верхнее крыло и приборные доски на что то надо крепить

    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    Через фюз пропущу по передней части крыла "линейку"
    ХМ
    А что в Твери бальза и фанера не продаются?
    Даже с бальзой уложить такую модель в 1,3кг сложновато

  19. #56
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Не мешало бы поставить шпангоуты перед кабинами и между кабинами они и на прототипе есть перед кабинами даже 2
    Это будет, но только в местах под крепления верхнего крыла... Верхняя полукруглая часть будет отдельной.
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    А что в Твери бальза и фанера не продаются?
    Продаются, только фанера листами 1.5м*1.5м, мне потом ее девать некуда будет А бальза не вариант для силового элемента.
    Линейки дело проверенное

  20. #57

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,067
    Возможно! Вам для информации, пригодиться вот это http://www.zeughaus.ru/product/polik...esnyj-tihohod/ ( не реклама) Продается в модельных магазинах.

  21. #58

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Андрей, фанера пригодится-это не последний самолёт.
    По Фюзеляжу "Wit" прав-как в первом посте схема выложэна так и надо -согласно ей строить.
    Чтобы изгибы изгибы делать-дерево мочится и на паяльнике нужный изгиб придаётся.
    Я строю Ферму-фюзеляжа всегда на "спине". На отдельной столешнице провожу Ось и вокруг неё пляшу, переношу на столешницу вид-сверзу, По периметру полученной "селёдки" ставлю упоры,чтоб стенки Фюза не разъезжались, отмечаю положэние Шпантов-ну в общем классика.
    Я раньше тожэ изобретал-но потом потихоньку к классике пришёл
    Да и по весу "кроватки " узнать хочется, я думаю хорошая стэндовая моделль можэт получиться.
    Для сравнения по весу можно у Опытных глянуть, я всегда этим руководствуюсь.

  22. #59
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от teichmann Посмотреть сообщение
    ну в общем классика.
    Кому то классика, а кому то и диковинка
    На самом деле, по теме как что сделать из потолочки, чаще всего расписано "от" и "до", иногда даже и думать то особо не надо... А как что посерьезнее, мало какую информацию можно найти, где все расписано в тонкостях и подробностях... Вот и приходится изобретать велосипед...
    Посмотрю, как дальше будет получаться - может и переделаю, главное, что процесс довольно увлекательный

  23. #60

    Регистрация
    03.12.2008
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    236
    Андрей, то,что Вы сделали для данного масштаба слишком мощно и монументально. Это похоже на бронекапсулу у Ил-2. Рейки фермы (как уже отмечалось) должны быть непрерывны от носовой части до хвостовой. Для того,чтобы повторить изгиб рекомендую изучить технологию построения из плоских реек. По этой технологии работают все Киевские моделисты. По-2 из соседней ветки изготовлен именно по ней! Плюсы в весе простоте и прочности. В качестве иллюстрации позволю себе предложить ознокомиться:http://http://forum.modelka.com.ua/i...howtopic=37520 ,там достаточно наглядно... По этой-же технологии в данный момент строятся два Фоккера и Ньюпорт. А у них изгибы тоже немаленькие.

  24. #61

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Андрей почитайе темы Валеры Орлова , там всё расписанно от и до. Сам на них учился и учусь.

  25. #62

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    Линейки дело проверенное
    И тяжёлоеееееееееееееееееееее
    По весу при одинаковой прочности фанера выигрывает и очень сильно.
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    мне потом ее девать некуда будет
    Вы думаете это ваш крайний проект?
    Это тоже вызывает сомнения

    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    может и переделаю
    Если честно то лучше сразу начать по новой
    В общем и целом получилось довольно аккуратно.
    Но ошибок очень много
    Фюз из двух частей в данном случае не оправдано модель не большая и не думаю что есть необходимость в разборке фюза + место стыка находится в том месте где фюзы очень любят ломаться.
    Так что самое лучшее это сразу сделать как вам посоветовал Wit

  26. #63
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Да уж... Похоже этот проект затянется у меня на более долгий срок, чем я предполагал
    Век живи, век учись!
    Спасибо всем за замечания - буду исправляться.
    Но конкретный начатый фюз я все же доделаю, исключительно с целью испытать тот способ обтяжки, о котором я писал в самом начале. Взвешу готовую раму, обтяну, и еще раз взвешу, что бы понять, насколько тяжела получается такая корка, которую я хотел применить для некоторого будущего проекта, где нужна будет довольно крепкая корка и минимум усилений изнутри. Но об этом потом...
    Пока доделываю кроватку, займусь поиском хорошей фанеры, а у нас в городе это довольно проблематично. И не менее проблематично найти подходящие рейки, если только самому напилить... но вся моя мастерская это кухня по ночам, а там циркулярку, фрезер и стапель не особо то и разместишь... Но в любом случае, буду искать способы, как сделать "по классике"
    А то что сделано сейчас, будет так сказать памятник тому, как делать не надо
    teichmann, а можно ссылочки на эти темы?
    И по мере строительства буду конечно же делиться, что и как происходит.
    Дело в том, что изначально этот самолет планировался исключительно как испытательный стенд для отработки новых для меня технологий, так как он мне показался довольно простым по конструкции. Но раз уж идея постройки именно этого самолета зародилась в моем мозгу, никуда она не денется и заставляет закончить начатое, т.е. и технологию отработаю и самолет построю!

  27. #64

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    34
    Сообщений
    281
    Вот и я так-же полностью перешел на классику (дерево), очень удобно, и только поначалу кажется сложным. Мне кажется все самолеты до периода реактивной авиации выгодней делать "по классике", а вот авиалайнеры и реактивные истребители со сложными обводами и т.п., там композиты, пенопласт - очень выгодно использовать.
    Даже отработалась как-бы номенклатура материалов, то есть что нужно на самолет (каркас) около 1.5м (+-). Для меня это фанера - 2и3мм (тополь, легкая) 6мм- березовая, бальза 1,2, 5 мм, сосновые рейки 4х8, 4х4. Все. Больше дома ничего нет, а самолет строится без проблем (полукопия г-22)
    Обтяжка ткань на эмалите, далее автокраска. За искл. этого этапа все "на кухне", дома.
    Фанеру из Москвы передают поездом. Рейки 10х40 мм со строймагазина распиливаю в кружке, за бальзой в Воронеж на автобусе.
    И не надо надолго затягивать - "заболел" самолетом - надо делать, а то потом....так душевно уже не получится ))))))))

    А темы эти известные: "Ли-2 Воздушный Извозчик" "Б-22 Ближний Бомбардировщик" "Г-22 Самолет Грибовского" , Hans Teichmann, я думаю, еще продолжит))))
    Последний раз редактировалось Сергей Колард; 06.12.2011 в 13:25.

  28. #65
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Сергей Колард Посмотреть сообщение
    И не надо надолго затягивать - "заболел" самолетом - надо делать, а то потом....так душевно уже не получится ))))))))
    Я уже серьезно настроен на этот проект, так что пусть и не быстро, зато верно, в любом случае буду его осуществлять!
    У меня еще сын 7-летний, которой дополнительно стимулирует постройку данного самолета, да и не только этого. Ему все это пока интересно, надо как то поддерживать, мы с ним и фильмы смотрим, в основном военные, и ему ведь нравится, и уж лучше он 10 раз пересмотрит "Хроники пикирующего бомбардировщика", чем один раз какую нить очередную тупость от диснея. Он и сам уже пытается что то делать, уже понимает некоторые закономерности постройки самолетов. Все дети из бумаги самолетики складывает, а мой из обрезков потолочки, и ведь некоторые неплохо летают! Хочу что бы у моего сына руки росли из плеч, а не как у многих нынешних маминьких и папиньких сынков из ... (сами знаете откуда). Сейчас у него есть персональное задание, которое он сам себе поствил: есть у меня еще и дочка, которая из кукол уже вырастает, так вот он регулярно в них ищет подходящего масштаба "ночную ведьму"

  29. #66

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Сергей Колард Посмотреть сообщение
    И не надо надолго затягивать - "заболел" самолетом - надо делать, а то потом....так душевно уже не получится
    Это вы зря

  30. #67

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Андрей,по поводу обтяжки модели чулком.Я в студенческие годы делал таким образом корпус для магнитофона.Болван был вырезан из плотного пенопласта и обтянут капроновым чулком на эпоксидке.Неприятный момент всплыл после полимеризации смолы.Поверхность была неровной по причине пружинящих свойств плетения ткани и по фактуре напоминала напильник.Кстати вышкуриванию такой композит поддаётся с проблемами,так как волокна капрона не режутся а расслаиваются и ворсятся при шкурении.Всё изделие потребовало доп покрытия шпатлёвкой..... .А Вы как работаете?

  31. #68
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Когда нужна более-менее ровная поверхность, брали колготки не более 50DEN, состав желательно однородный, а то бывают и с хб и лайкрой, какие нибудь подешевле. Неровность незначительная появлялась, но скорее больше похожа на фактуру ткани. Опять же обтягивали не болванку а в основном в натяжку. И смола была полиэфирная а не эпоксидка. Как то так В принципе такой результат меня устроил бы.

    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Я в студенческие годы делал таким образом корпус для магнитофона.
    А я в школе для компьютера

  32. #69

    Регистрация
    04.12.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    61
    Сообщений
    172
    Для обтяжки рекомендую ткань "арганза" (белая), продается в магазинах ткани.
    Легкая и при натяжке эмалитом ( замена НЦ-551) дает малый вес и хорошую текстуру и натяжку.
    Женские колготки оставьте женщинам.

  33. #70

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    Чимкент
    Возраст
    55
    Сообщений
    46
    Было интересно.Долго ждал продолжения.Жаль что всё окончилось не оконченым.

  34. #71
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Пока еще незаконченным я бы сказал Все еще в процессе. Правда будет все классически: сосна+бальза+фанера, обтяжка пленкой, либо кетайской либо ораковером.
    Не тороплюсь, ибо пока только первые шаги делаю в попытках отойти от пенолетов, а это сложно - одно неверное движение и дрова... Не готов я пока деревянную копию в небо поднять, и не хочу утяжелять ее в угоду криворукости пилота, т.е. меня
    Да и если честно, возможностей для строительства мало остается, все как то по чуть-чуть... Покупную тушку тут почти месяц собирал, хотя все для нее было

    И конечно же большое спасибо Евгению, за любезно предоставленную образцово-показательную тушку ПО-2, которая почти ожила - крылья новые делаются.

  35. #72

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    837
    Всем, привет. Надеюсь, уже по образцовой тушке ПО-2, фотки уже можно выкладывать,Фюзеляж, консоли, крылья... Извини, Андрей, если поторопил.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. По-2 ,,Зимний,,
    от flying yogurt в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 96
    Последнее сообщение: 24.02.2012, 08:21
  2. Ответов: 30
    Последнее сообщение: 31.05.2011, 14:13
  3. Помощь в выборе для постройки
    от Xemulxe в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 13.05.2011, 19:51
  4. Куплю Куплю По-2
    от ROMANOFF в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.01.2011, 21:23
  5. самый начинающий новичок или создание летающей копии ПО-2
    от александр152 в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 13.12.2010, 23:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения