Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Изготовление самолета УТ-2

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; 1. Юрий спасибо за фото,четкие,подробные то что надо молодец.С уважением ЛЕТНАБ. http://ifolder.ru/27422979 Здесь фото УТ-1, сделал сегодня в музее. Спасибо ...

  1. #1

    Регистрация
    04.12.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    61
    Сообщений
    172

    Изготовление самолета УТ-2

    1. Юрий спасибо за фото,четкие,подробные то что надо молодец.С уважением ЛЕТНАБ. http://ifolder.ru/27422979

    Здесь фото УТ-1, сделал сегодня в музее.

    Спасибо всем за помощь.
    Прекрасные фотографии, мне их не хватало.
    Кто-нибудь знает как лучше изготовить копийные головки двигателя УТ-2 ?
    Пробовал отлить из пластмассы, получилось не важно.
    Уже подумываю переделать капот под двигатель Рено.
    У меня консоли крыла отьемные. Стыки с центропланом закрыты лентами.
    Может закрепить ленты на консолях, тогда при сборке стыки закроются проще?
    Как Вы делаете это на "Ишаках" и прочих моделях ?

    2. А в каком масштабе Вы делаете Ут-2. Какой технологией литья пользуетесь? Из жего сделана матрица? С какими проблемами при литье столкнулись?
    Тема Ут-2 мне (думаю не только мне) очень интересна, сам хожу вокруг этого прототипа уже не один год.
    Было бы очень хорошо если бы Вы завели свою соответствующую тему для обсуждения.
    Думаю многие поделились бы своими знаниями и опытом по этому замечательному прототипу.
    Очень качественный М-11 сделал Константин Скачинского (flying yogurt) для своего По-2.

    Кстати муляж сделан методом литья, но не из пластмассы.

    P.S. А отказываться в пользу Рено из за движка на мой взгляд не стоит. Самолет потеряет часть своего "шарма".
    ---------------------------------------
    Юрий, спасибо за проявленный интерес.
    Конечно я согласен на счет потери шарма без красивой головки.
    Размах 1800мм. У меня есть 10 куб. Старт 10RC, остался от бурной молодости вот под него и делаю.
    По головкам - выточил из дюраля блок, разъемная форма из зубной АСТ, сделал из трубы шприц, заправил пластмассовыми дюбелями, нагревал все на газу. В принципе-то работает, но качества нет да и форму испортил.
    По пути таким методом отлил для жены шестерню для блендера и Витька.
    В гараже есть фрезерный и токарный но сейчас работать холодно, вот поэтому и пришла мысль о капоте с Рено.
    Сейчас сделаю фото и выложу что есть.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от bumerang_777 Посмотреть сообщение
    разъемная форма из зубной АСТ
    У меня совсем небольшой опыт по литью. Я пробовал лить голову пилота в 6 масштабе. Использовал для формы 2-х компонентную силиконовую. формовочную резину Quick-Sil (позволяет лить даже металл). Лил из эпоксидной смолы (что было под рукой, можно подобрать другой подходящий материал) тонкостенную отливку. С 3-4 раза руку набил, результат получился вполне приемлемый. Форма не пострадала совсем.

    Немного документации и фотографий с деталировкой. Наверное Вы это уже видели - на всякий случай.

    http://ifolder.ru/27447460






    Вдогонку несколько фото по формовке:



    Последний раз редактировалось KUZ.; 08.12.2011 в 14:49.

  4. #3

    Регистрация
    04.12.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    61
    Сообщений
    172
    фото для обсуждения
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07918.jpg‎
Просмотров: 262
Размер:	37.3 Кб
ID:	577024   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07919.jpg‎
Просмотров: 371
Размер:	50.9 Кб
ID:	577025   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07923.jpg‎
Просмотров: 252
Размер:	58.2 Кб
ID:	577026   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07926.jpg‎
Просмотров: 314
Размер:	49.3 Кб
ID:	577027   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07929.jpg‎
Просмотров: 256
Размер:	34.1 Кб
ID:	577028   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07928.jpg‎
Просмотров: 239
Размер:	38.8 Кб
ID:	577029   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07917.jpg‎
Просмотров: 241
Размер:	77.0 Кб
ID:	577030   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07922.jpg‎
Просмотров: 255
Размер:	53.6 Кб
ID:	577031   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07916.jpg‎
Просмотров: 423
Размер:	60.1 Кб
ID:	577023  

  5. #4

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Очень понравилось. Чувствуется любовь к "мелочам". Я сам такой. Особенно хороши стойки шасси. Амортизаторы рабочие?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.12.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    61
    Сообщений
    172
    Да, амортизаторы рабочие, но ход у них очень мал. Я сделал доску около 4 кг, закрепил на ней шасси и сбросил с 1 м. Вилка в месте пайки серебром сломалась.
    Думаю либо лазером надо варить или цельную буду делать.

    Юрий, спасибо за фото. Все по теме. Как -то раз мне попались гранулы вспенивающегося "пенопласта" 2-5 мм.
    Мы строили морской катамаран и испытывали этот диковинный по тем временам материал. Брали где-то в Н. Новгороде на оборонке. Так мы его вместо эпоксидки насыпали в форму и в кипяток минут на 5. Получилось шикарная кукла, вид как упаковка от Филипса. А уж легкая какая. Ни чего подобного я больше не видел.
    Поверхность ровная и прочная остается только макнуть в грунтовку и красить. В форму был заложен проволочный шкилет.

  8. #6

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от bumerang_777 Посмотреть сообщение
    но ход у них очень м
    Это понятно. Сделано в масштабе, а свойства резины не смасштабируешь...
    Ломалась именно пайка? По идее твердые припои такую нагрузку держать должны. А из чего сделаны сами стойки?

  9. #7

    Регистрация
    04.12.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    61
    Сообщений
    172
    Забыл сказать, что у меня есть форма на покрышки шасси. Они пустые. Делаются не сложно из сырой резины в печке.

    Я делал из 2 мм. резины. Диаметр с чертежа 85 мм.
    Вилка и и задняя стоика ( где сломалось) из тонкостенной стальной трубки 8 мм.
    Думаю сделать так. Сначала приварю к вилке аргоном заднюю трубку а потом припаяю сверху декорацию в виде треугольных усилителей.
    Да и верхнюю трубку сделаю так же на всякий случай. Лазером уж сильно дорого просят.
    Последний раз редактировалось bumerang_777; 08.12.2011 в 15:32.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от bumerang_777 Посмотреть сообщение
    Думаю сделать так
    Можно попробовать армировать тонкостенную трубку стальной конструкцией, а на нее уже одеть декоративную копийную "рубашку"

  12. #9

    Регистрация
    04.12.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    61
    Сообщений
    172
    Юрий, я думаю, что проволока внутри не придаст значительной прочности.
    Я неоднократно видел как при посадке на грунт отлетают шасси у моделей такого габарита. Это конечно лучше чем сломанный центроплан. Разговор идет о разумной прочности узла при нормальной посадке.
    Я уже решил окончательно, что буду делать сварной, как показал на чертеже.
    А косынки согну из тонкого листа и припаяю поверх сварки.
    Парочка фото с последнего ноябрьского шоу в Екатеринбурге (там и я весь в черном)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07854.jpg‎
Просмотров: 283
Размер:	82.1 Кб
ID:	577175   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07859.jpg‎
Просмотров: 193
Размер:	113.7 Кб
ID:	577177  

  13. #10

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от bumerang_777 Посмотреть сообщение
    Забыл сказать, что у меня есть форма на покрышки шасси
    Александр, а фотографий модели головки цилиндра и ее отливки посмотреть можно?. Интересна так же форма для варки покрышки и сам тех процесс.

  14. #11

    Регистрация
    04.12.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    61
    Сообщений
    172
    На следующей неделе выложу что есть по формам и технологии.

  15. #12

    Регистрация
    04.12.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    61
    Сообщений
    172
    Юрий, здравствуй, всем ценителям красивой копии ,то же привет.
    Хочу узнать Ваше мнение по изготовлению (компановке) капота для моего УТ-2.
    Я выложил фото (копии и полукопии) посмотрите и что присоветуете?
    В родимом капоте как же организовать выхлоп?
    В варианте с Рено можно через нижние патрутки двигателя Рено и продувка по бокам и низу капота хорохо идет.
    Конечно хотелось бы сделать родимый. С изготовлением бутафории цилиндров нет проблем. Куда глушитель и выхлоп девать?
    При полете, висящий сбоку глушитель -это полный бред.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07930.jpg‎
Просмотров: 156
Размер:	52.7 Кб
ID:	580173   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07931.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	39.6 Кб
ID:	580174   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07932.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	48.8 Кб
ID:	580175   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07934.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	55.4 Кб
ID:	580176   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07935.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	39.3 Кб
ID:	580177  

  16. #13

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от bumerang_777 Посмотреть сообщение
    Хочу узнать Ваше мнение по изготовлению (компановке) капота для моего УТ-2.
    Александр, добрый день. Боюсь в ДВС-ной тематике я плохой советчик. Опыта в этом деле нет. Все последние мои самолеты - электрические, а ДВС-ные кончились в далеком 1980 году. Конечно очеь не хотелось бы вытаскивать глушитель наружу. Наверно возможно сделать, что то самодельное, вписывающееся в габариты - но как это считать,чтоб не зажать мощность, какие материалы и чем варить - я сказать затрудняюсь. Хорошо бы сделать выпуск через пару цилиндров как бы через родные трубы.

  17. #14

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Беларусь, г. орша
    Возраст
    20
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    4
    Я не опытный но чуть-чуть понимаю в ДВС могу посоветовать сделать из латунной трубки отвод от двигателя и прикрепить трубу, по фото выхлопные трубы снизу значит выхлопная от двигателя должна выходить снизу на неё можно сделать копийную насадку и все.

  18. #15

    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    УКРАИНА,КИЕВ
    Возраст
    58
    Сообщений
    632
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04752.jpg‎
Просмотров: 406
Размер:	62.8 Кб
ID:	580254  

  19. #16

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Беларусь, г. орша
    Возраст
    20
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    4
    "Мои слова да богу в уши"

  20. #17

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    680
    В моем Г-22 капот узкий, я сделал так
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2 образец-1.jpg
Просмотров: 335
Размер:	55.8 Кб
ID:	580395
    сам глушитель получился в фюзеляже, закрывается лючком. В полете лючок приоткрыт - охлаждение и силиконовая выхлопная трубка торчит. Крышки глушителя и переходник из дюраля, гнутые трубки от автомобильных кондиционеров, брал на разборке. Варили аргоном в автосервисе, где ремонтируют кондиционеры или литые диски. Корпус глушителя из баллончика от какого-то дезика (стащил у жены). Подобных глушителей сделал с десяток. Кстати, если размеры небольшие и позволяет компановка моторного отсека, то глушитель можно крепить прямо к двигателю, без силиконовых переходников

  21. #18

    Регистрация
    04.12.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    61
    Сообщений
    172
    Всем спасибо за советы.
    Евгений, я так же планировал сначала сделать головки, даже уже одну выточил из дюраля. Потом засомневался из-за прибавки веса. У Вас из чего головки?
    Выхлоп идет через родные 2 трубы?
    Хватает ли охлаждения двигателю при установке вниз головой.
    Капот-то в низу не имеет отверстий.

  22. #19

    Регистрация
    17.03.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    44
    Сообщений
    28
    Здравствуйте Александр!
    Так же как и Вы не равнодушен к УТ-2! Правда планирую строить в меньшем масштабе 1:10 (размах 1020мм) и в электроверсии.
    В связи с тем что по этому замечательному самолету недостаточно технического описания (МК 1985 г. №5, Печерский 1940 г.), не все мне ясно для постороения чертежей модели.
    Можно, конечно, использовать и те, что публиковались в МК, что я и сделал при построении 3Д модели в Rhino, но сейчас, методом проб и ошибок осваиваю SolidWorks, а тут уже хочется более подробных данных!
    Но вот, собственно в чем мой вопрос:
    Согласно данных Печерского и МК, в УТ-2 использовался модифицированный профиль Геттинген 387. При чем, как пишет Печерский, модификация выразилась спрямлением нижнего обвода профиля.
    Данные по Геттинген 387 хоть и не легко но можно найти в интернете. Краткие усредненные характеристики его: Макс толшина 15% на 30% хорды и Макс кривизна 5,5% на 40% хорды.
    Кроме того Печерские указывает что: "Профиль крыла имеет относительную толщину (т.е. отношение наибольшей толщины профиля к длине хорды) у фюзеляжа 35% у конца 7,3%; максимальная его толщинанаходится на 30% длины хорды."
    Данных о хорде нет, можно только измерить по имеющимся чертежам и привести в масштаб точность при этом будет та еще.... Хотя в "Тех. описание, указания по эксплоатации и ремонту УТ-2М" есть чертеж с указанием хорды стыковой нервюры центроплана = 2100 мм. Вот только не знаю соответсвует эти данные стуковой нервюре центроплана УТ-2, ведь модификация затронула в большей части именно крыло.
    Ну и собственно вопрос: Какими данными пользовались Вы при построении крыла Вашей модели?
    И помогите разобраться с вышенаписаной фразой Печерского...честно говоря запутался((( Может все-же 35% опечатка? Это-же слишком толстый профиль?

  23. #20

    Регистрация
    04.12.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    61
    Сообщений
    172
    Здравствуй Максим.
    Профиль использовал из приложенного фото.
    Я рассчитывал от хорды стыковой нервюры.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Готтинген-387.jpg‎
Просмотров: 322
Размер:	118.7 Кб
ID:	597505  

  24. #21

    Регистрация
    17.03.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    44
    Сообщений
    28
    Спасибо Александр!
    А можно этот файл в более высоком разрешении?
    Судя по тому, что разглядел, цифры несколько отличаюся от тех, что нашел в испытательных таблицах лаборатории НАСА.
    Похоже этот профиль как раз и модифицирован спряплением нижней кромки как описывал Печерский.
    Все-же, склоняюсь к мысли что в книге Печерского опечатка, следует читать "Профиль крыла имеет относительную толщину (т.е. отношение наибольшей толщины профиля к длине хорды) у фюзеляжа 15% (а не 35%) у конца 7,3%; максимальная его толщинанаходится на 30% длины хорды." Тем более, что построенные по эпюрам профили Гетт 387-15% и Гетт 387-7,3% очень хорошо "накладываются" на имеющиеся чертежи.
    Осталось определится с величиной хорды стыковой нервюры центроплана. Не уверен я до конца что она была такая же как и у УТ-2М - буду искать инфу....

  25. #22

    Регистрация
    04.12.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    61
    Сообщений
    172
    Конечно не может быть 35%
    Файл выслал почтой. Нижняя кромка профиля спрямлена для увеличения скорости самолета и упрощения изготовления крыла. Более качественного изображения профиля у меня нет.
    Центропланы и консоли в плане у УТ-2М (прямоугольный 2100мм) и УТ-2(трапеция) разные.
    Для УТ-2 хорду надо брать с чертежа. Других данных по самолету за многие годы я не нашел.
    Теоретически, можно конечно измерить под потолком в музее Задорожного, если хозяева не пошлют куда по дальше.
    У них еще разные поперечные V консолей крыла: УТ-2М ---8,45 град
    УТ-2 ---6,45.

  26. #23

    Регистрация
    04.12.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    61
    Сообщений
    172
    Заготовка для головок цилиндров и форма для баллонов шасси.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: баллоны.jpg‎
Просмотров: 123
Размер:	65.7 Кб
ID:	615782  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Народный самолёт Л-29 или "Каждому пилоту - по самолёту!"
    от Роторный Олег в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 456
    Последнее сообщение: 08.10.2017, 21:29
  2. Изготовление шасси для пенолета за пять минут
    от SZOS в разделе Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 04.02.2012, 16:03
  3. ищу фотографии самолета УТ-2
    от bumerang_777 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.12.2011, 19:30
  4. Водные процедуры от Игоря и Иры.
    от Igor&Ira в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 22.09.2011, 11:20
  5. Полукопия УТ-2
    от DeN_666 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 78
    Последнее сообщение: 24.08.2011, 11:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения