Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Пружины в шасси с каким усилием в кг поставить? поделитесь опытом!

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сопираю модель P-47 Top flite 1,6м взлетный вес 4550 -5000гр. Шасси сконструировал сам похожие на Robart только электрические. ход пружинного ...

  1. #1

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    38
    Сообщений
    19

    Пружины в шасси с каким усилием в кг поставить? поделитесь опытом!

    Сопираю модель P-47 Top flite 1,6м взлетный вес 4550 -5000гр. Шасси сконструировал сам похожие на Robart только электрические.
    ход пружинного амортизатора 16мм.
    ВОПРОС пружины с каким усилием поставить на каждое колесо.
    и какое усилие на сжим у фирменных шасси?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.07.2011
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    224
    Цитата Сообщение от SilA19 Посмотреть сообщение
    пружины с каким усилием поставить на каждое колесо
    Наверное, с одинаковым для обеих стоек шасси, но с каким именно, скорее всего здесь сможет помочь "метод научного тыка".
    Фирменные, от Robart, жестковатые, усилие не мерял. Да и как мне кажется, что данный показатель возможно будет отличаться если перемерять усилие на 10-ти стойках одного производителя.

  4. #3

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    33
    Сообщений
    421
    А как если не секрет будите мерить усилие?

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от SilA19 Посмотреть сообщение
    пружины с каким усилием поставить на каждое колесо.
    Если не собираетесь заниматься расчетами пружин, то методом тыка пружина должна быть такой, чтоб при взлетном весе стойка сжималась процентов на 30-50 от хода. Жесткость пружины зависит от ее наружного диаметра, диаметра проволоки, числа витков и пр. Поскольку наружный диаметр вряд ли можно поменять, то общие правила таковы - чем толще проволока и чем меньше витков - тем пружина жестче. Соответственно наоборот - тонкая проволока и/или много витков делают пружину мягче. Тут уж придется подбирать. Жесткая подвеска может козлить, мягкая - пробиваться.
    И надо не забыть проверить, чтоб при полностью прожатой стойке пружина раньше не складывалась до упора виток в виток, ограничивая ход.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    38
    Сообщений
    19
    Усилие измеряю так: руками упираю стойку с колесом в весы и смотрю показания на25%, половине хода, и в самом сжатом состоянии но не до упора
    показания в кг. такие 3.7 6.1 11.5 это на одну стойку. жестковато я думаю. Ход рассуждений у меня такой: при идеальной посадке хватит и мягкости покрышки колес (они полиуретановые 3.75 дюйма диаметр ширина 30мм) а при экстримальной аварийной я прикинул c перегрузом 3-4g в (момент удара о землю) тоесть 4gХ5000гр = 20кг / 2 стойки и того 10кг на стойку. (рассуждения мои научно не подтверждены. исходя из моего опыта)
    ВОТ я и хотел бы узнать какое усилие сжатия на фирменных шасси.

    На счет технологии изготовления пружин. у меня на работе есть человек он в этом немного шарит. по книжкам примерно прикинул и навил нужного размера и жесткости и нормализовал проволоку в печи.

  8. #6

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    33
    Сообщений
    421
    Мне придут через 2 недели шасси из америки под 4дюймовые колеса - могу померить и сказать. А при аварийной пасадке на амортизацию пружин не надейся - скорее всего вырвет стойки (или поломает). Антишоковые шасси скорее всего расчитаны для взлета с грунта, чтобы компенсировать небольшие неровности поля, но не как для крашей, чтоб уберечь самолет.

  9. #7

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    38
    Сообщений
    19
    спасибо буду ждать результаты ваших измерений

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.07.2011
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    224
    Цитата Сообщение от SilA19 Посмотреть сообщение
    а при экстримальной аварийной я прикинул c перегрузом 3-4g в (момент удара о землю) тоесть 4gХ5000гр = 20кг
    Если с таким перегрузом приложить модель, хоть вертикально, хоть горизонтально (по косательной), поверьте - какие бы Вы не поставили пружины, модели будет уже по фиг.
    Какие максимально допустимые перегрузки сможет выдержать конструкция Вашей модели при неудачной посадке (в кг.), в идеале это и есть максимальная нагрузка для полностью сжатой пружины.

  12. #9

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от SilA19 Посмотреть сообщение
    Усилие измеряю так: руками упираю стойку с колесом в весы и смотрю показания на25%, половине хода, и в самом сжатом состоянии но не до упора
    показания в кг. такие 3.7 6.1 11.5 это на одну стойку. жестковато я думаю. Ход рассуждений у меня такой: при идеальной посадке хватит и мягкости покрышки колес (они полиуретановые 3.75 дюйма диаметр ширина 30мм) а при экстримальной аварийной я прикинул c перегрузом 3-4g в (момент удара о землю) тоесть 4gХ5000гр = 20кг / 2 стойки и того 10кг на стойку. (рассуждения мои научно не подтверждены. исходя из моего опыта)
    ВОТ я и хотел бы узнать какое усилие сжатия на фирменных шасси.

    На счет технологии изготовления пружин. у меня на работе есть человек он в этом немного шарит. по книжкам примерно прикинул и навил нужного размера и жесткости и нормализовал проволоку в печи.
    На мой взгляд, жестко. Хотя... Суть в ответе на вопрос: а для чего, собственно, амортизация, ведь многие (и тяжелые в том числе) на проволоке взлетают и садятся...? Чтобы избежать "козления" от "слегка" грубой посадки или неровностей ВПП при разбеге и на пробеге - нужны "мягкие" пружины. По моему опыту, на таких стояночное обжатие 20-30 процентов хода (Геннадию: 50 процентов все же многовато, учитывая, что ход всего 16мм). Пробоя в таком случае бояться не надо: при полном обжатии пружины есть еще запас упругости у покрышки... Так же, с помощью амортизации снижают нагрузки на планер и узлы самого шасси. Второй важный момент (если боитесь "сломать ноги" при грубой посадке) - есть ли у стойки возможность упругой деформации в продольном ("по полету", точнее - "по посадке") направлении, ведь при касании сила, действующая на стойку, раскладывается на составляющие: вертикальную (пружина) и продольную (почти). И перебарщивать с прочностью шасси, мне кажется, вредно: во-первых, вес; во-вторых - пусть лучше стойка сложится, чем лонжерон треснет! Слабое звено должно быть, а выбор - за Вами.

  13. #10

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    Чтобы избежать "козления" от "слегка" грубой посадки
    Чтобы его избежать,надо иметь замедление обратного хода,как во всех амортизаторах,и сопротивление на рабочем ходу.Механически это трудно осуществимо.Можно обратиться к гидроамортизаторам от автомоделей,но надо приложить усилия,для их адаптации в аэроплане.

  14. #11

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от Rolling Посмотреть сообщение
    замедление обратного хода,как во всех амортизаторах,и сопротивление на рабочем ходу
    Как-то странно вы их разделили. "Замедление" и "сопротивление" - это одно и то-же - регулировка потока жидкости в амортизаторе подбором размера отверстий в клапанах

  15. #12

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    Замедление,как следствие сопротивления.Замедление-фактор временной,сопротивление-механический.Так что не совсем одно и тоже.Поэтому и разделено.Но суть,я думаю, поняли,а это главное.

  16. #13

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от Rolling Посмотреть сообщение
    Замедление-фактор временной,сопротивление-механический.Так что не совсем одно и тоже.Поэтому и разделено
    Я имел ввиду, что реализация одна и та же и работает как вперёд сопротивление/замедление, так и назад одинаково. А вы их разделили.
    Но вообще реализация амортизатора в самодельной стойке вовсе не сложна, если доступен токарный станок. Но если он не доступен - стоек обычно сами не делают

  17. #14

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    38
    Сообщений
    19
    с каким же усилием пружины ставить

  18. #15

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Опыта строительства и эксплуатации моделей с такой массой у меня нет. Делал пружинные стойки на самолетах весом 600 - 900г. Стояночное обжатие примерно 15 - 30% рабочего хода. При максимальном (полном) обжатии одной (из двух основных) стойки усилие составляло 110 - 130% веса модели. Работа таких стоек мне нравится больше всего (экспериментировал с более жесткими пружинами на тех же моделях). Сейчас строю двухмоторник с расчетной массой 3500г. Стойки уже есть. Принцип подбора пружин оставил прежним.

  19. #16

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    При максимальном (полном) обжатии одной (из двух основных) стойки усилие составляло 110 - 130% веса модели.
    Да,скорее всего это самый простой и доступный подход к вопросу.

    Не забудте проложить резиновый элемент между деталями ограничивающими максимальное обжатие при пробое подвески.

  20. #17

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    г. Жуковка, Брянская обл.
    Возраст
    65
    Сообщений
    270
    Это очень большая промблема всех моделистов ?и подбирается опытным путём.

  21. #18

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    33
    Сообщений
    421
    Короче пришли робартовские шасси, усилие на 50% - 5кг, 100% - около 8.5-9.3кг на одну ногу. Метод измерения: - упирал в напольные цифровые весы

  22. #19

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    38
    Сообщений
    19
    Спасибо заизмерения!!!
    почти так же как у меня получилось

  23. #20

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    33
    Сообщений
    421
    Чтото мне кажется жестковато!!??

  24. #21

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    Опыта строительства и эксплуатации моделей с такой массой у меня нет. Делал пружинные стойки на самолетах весом 600 - 900г. Стояночное обжатие примерно 15 - 30% рабочего хода. При максимальном (полном) обжатии одной (из двух основных) стойки усилие составляло 110 - 130% веса модели. Работа таких стоек мне нравится больше всего (экспериментировал с более жесткими пружинами на тех же моделях). Сейчас строю двухмоторник с расчетной массой 3500г. Стойки уже есть. Принцип подбора пружин оставил прежним.
    А мой ИМХО - самое оно... Себе на АэроКобру так сделаю

    ПС: А почему у меня нет кнопки "поблагодарить"?

  25. #22

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    33
    Сообщений
    421
    у меня самолет будет 6кг, а чтобы сжать полностью одну стойку надо приложить усилие 9кг, тобишь 2 стойки 18кг - чтото мне кажется они у меня работать не будут!!??

  26. #23

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    38
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от Denisredstar Посмотреть сообщение
    адо приложить усилие 9кг, тобишь 2 стойки 18кг
    это же при полном ходе. тогда как на 50% хода 2 стойки 10кг.

    18кг\6кг = полный ход стоек при перегрузе 3g

    1 А производитель стоек что говорит по весу модели в каких пределах?
    2 И сколько в мм ход стойки?


    Цитата Сообщение от Denisredstar Посмотреть сообщение
    мне кажется они у меня работать не будут!!??
    будут при касании ВП полосы (прикинте с какой скоростью снижения (ускорением) ваш самолет коснется полосы и вес в момент касания будет не 6 кг а больше


    PS пока сами не попробуем не узнаем какое усилие нас устроит

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN4862.jpg
Просмотров: 63
Размер:	63.3 Кб
ID:	593685Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN4865.jpg
Просмотров: 52
Размер:	61.0 Кб
ID:	593686

    мои шасси в сыром виде выглядят так.
    Последний раз редактировалось SilA19; 22.01.2012 в 13:24.

  27. #24

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    33
    Сообщений
    421
    Ход стойки 13.5мм. А производитель ничего не говорит, в инструкции ничего не написано

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ночные полеты по показаниям телеметрии. Поделитесь опытом!
    от Ильвир в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 15.03.2012, 01:28
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 17.11.2011, 16:37
  3. Миксы для 3D. Поделитесь опытом.
    от bbv1 в разделе Пилотаж
    Ответов: 102
    Последнее сообщение: 28.06.2011, 12:09
  4. Какие сервы действительно лучше цифровых?
    от saaas в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 24.06.2011, 22:00
  5. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.06.2011, 16:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения