Вопрос о двух и многомоторных самолётах

Rolling
spyder3:
  1. Дмитрий Батенин - “при первых признаках несинхрона,убирай газ и садись по прямой,с шасси или без”

И сейчас скажу тоже самое,если у кого получается по другому-рад за Вас.Боюсь что,даже у опытного пилотирующего не хватит время на принятие решения,а тем более на координированные действия.Этому надо учиться на своём самолёте,на который Вы затратили уйму времени и средств.А первая же ошибка приведёт сами знаете к чему.Хотите потренероваться-флажок в руки,риск благородное дело!

Почитайте для разнообразия

www.rc-w.ru/2011/sekrety-dvuxmotornogo-poleta/

PILOTon99
CaHbI4:

Но через некоторое время модель все больше и больше кренилась в право.

Наверное таки неполадки с управлением. Уж больно чётко вокруг продольной оси самолёт крутануло. Вот если б сбросить газ и посмотреть: есть тенденция к крену или нет, тогда бы было понятно на 100%. Сервы элеронов на разных каналах?

Санек301
Rolling:

И сейчас скажу тоже самое,если у кого получается по другому-рад за Вас

Ваш опыт каков ???

yury

Леонид, посмотрел видео, честно говоря не понял, но по Вашему описанию скорее всего всё таки отказала одна сторона.
Самолёт очень красивый, надеюсь он поднимется в небо. Плюс нужно извлечь и из этого случая. Вы теперь точно знаете как выглядят и ощущаются от второй до пятой стадии полета на одном двигателе. Из четырёх выход есть из пятой уже очень сложно, только при наличии значительного запаса высоты.
1 стадия - визуальное обнаружение остановившегося винта.
2 стадия - модель перестает реагировать на отклонение элеронов или руля направления в одну сторону и при этом становиться очень резкой при отклонении в другую.
Эти стадии самые ранние и самые подходящие для совершения аварийной посадки.
Вы был во второй стадии и не предриняли экстренных мер по спасению модели, а пытались бороться стандартными для одномоторной модели методами.
3 стадия - модель начинает уходить с курса.
4 стадия - модель начинает опускать одну консоль.
5 стадия - модель срывается в спираль - это не штопор, а именно спираль харатерная только для двух и более моторных моделей и реальных самолетов тоже.
По Вашему описанию Вы не увидели только первую стадию, все остальные Вы прошли по порядку.

Как пилотироваль - вопрос сложный. Всё зависит от уровня пилота.
Что нельзя:

  1. Лететь в сторону людей.
  2. Работать элеронами - вернее можно, но только на снажении и без тяги от оставшего двигателя.
  3. Разворачиваться в сторону заглохшей стороны - вернее можно, но только на снажении и без тяги от оставшего двигателя.
  4. Лучше не пытаться летать на одном двигателе.
Rolling
Санек301:

Ваш опыт каков ???

Сорок пять лет в авиамоделизме,тридцать восемь в авиации.Если у кого ещё вопросы по моей компетентности-прошу в личное.

horse427

Дмитрий, ещё какие-то вопросы? Ну успокойтесь, никакой ваш опыт в авиации 1:1, не мните …

Санек301
Rolling:

Сорок пять лет

Дмитрий , извините , Вы на двухмоторных моделях летали ? Я могу еще кучу таких методичек предложить Вам и даже сам написать . Но у меня нет писательского дара как у других. Дмитрий, не в обиду !😃

yury:
  1. Лучше не пытаться летать на одном двигателе.
  1. Купить синхронизатор. Бесподобная весчь !😃 Не реклама. Можно даже на электричку поставить.Эта дурацкая жара спадет пойду дальше опыты ставить.

И еще . Друзья, давайте будем считать что в случае чего , глушить моторы и планировать куда придется , годится для первого раза и для тренера , но никак не для тяжелой копии. Т.к. разумные люди не станут поднимать копию без малейшего навыка , может даже и взлететь не удастся. Если ,конечно, вы это не прощелкаете как Леонид Саныч и я в свое время. А так надо тренироваться , пробовать принудительно один мотор выводить на ХХ или чуть выше.
И вот смотрите : Денис Богаутов пользует двухцилиндровые моторы - горя не знает, мне понравился синхронизатор. А как говорит Анфиса Чехова -" занимайтесь сексом как хотите , но главное что бы он был защищен", или типа того. Но говорит правильно !

horse427

Два Римфаера, и каждому по хорошему регу, тоже горя незнаю😁

yury
Санек301:
  1. Купить синхронизатор. Бесподобная весчь ! Не реклама. Можно даже на электричку поставить.Эта дурацкая жара спадет пойду дальше опыты ставить.

Александр, если бы меня интресовали опыты, езда со звуком по земле, я бы наверное купил бы синхронизатор. Но мне нравится летать, а в воздухе от Ваших синхронизаторов толку как от козла молока.😃 Посему они мне без надобности, только лишний вес на борту.

Санек301
yury:

Александр, если бы меня интресовали опыты, езда со звуком по земле, я бы наверное купил бы синхронизатор. Но мне нравится летать, а в воздухе от Ваших синхронизаторов толку как от козла молока.😃 Посему они мне без надобности, только лишний вес на борту.

Юрий, я наверно Вас где-то обидел ?!😢Вы не поверите, но я тоже летаю. А вот четыре мотора на каком-то тренере - вот этого я не понимаю.😃 И даже в Америке этого не поняли. Но удачи Вам !😃

Wherewolf

вот пену-то развели…
бывают ситуации, когда можно и круг слетать на одном моторе,
а бывают - когда только посадка по прямой…

пысы - круг я сам летал… правда не на В-25 😃

по теме… автор поведает нам результаты проверки всех систем сразу после падения?
ИМХО - на отказ мотора как-раз не очень похоже…
1 мотор загнал-бы в спираль… а тут бросок в крен… хотя сажать надо было ещё до 2-й минуты видео

spyder3

Вы ребята ругаетесь чисто по Русски, те без причин 😃. Я тут Лёне написал, что как только … так сажать по 3м причинам

  1. Я посмотрл его профайл и там кроме 2х моторного самолетающего и-Стартера ничего в его опыте управления 2х моторником не увидел.
    rcopen.com/…/500c5a599970730077c9b261 (хотя где тобыли фото Ту-2, но летал ли он??)
    Вывод - у него опыта в серьёзных 2х мотрниках нет
  2. Он один из немногих (их может 5% в разделе копий) с ЛЕТАЮЩЕЙ копией, пусть там кабина БЕ-12 итп не супер пупер как на Албатросе, но он взлетел как и Денис на Пе-8, а не Албатрос, ни Ли2 Орла, ни Бф109 Пампера итп итп и десятки других кои просто напросто стенд модели с сервами и с 3-10 летним стажем постройки
  3. Его модель не обсосанный производителем АРФ или КИТ, а 100% с нуля самолёт, коий может и лететь то не может без модернизаций и уточнения центровки выкосов/укосов/углов итп итп

Поэтому то, что Саша Цеханович пишет, подходит для разработанного многими 2х мотрника и его пилота многомоторника-асса со стажем. Да даже висюки/харюки с их Як-54/Екстра/сБахами вряд ли с такой ситуацией справились бы на его 2х моторнике

Резюме
мы, на примере Леонида, тут обсуждаем как и другим не сесть в те же сани, те без опыта и не на 2х моторных пено Стартерах, а на более менее серьёзных моделях. И моё мнение, что Юра Глушко, Дмитрий Батенин и Александр Дубинин с его тезисом не экономить на 2х моторниках правы для конкретного случая. Хотя по мне - те для Александра Дубинина, у Леонида Китайские ДулСкай (не Турниджи), как моторы БЕ-12, неплохая алтернатива e-Flite Power 32/46, RimFire .32, .25 и AXI 2826

KUZ=
spyder3:
  1. Он один из немногих (их может 5% в разделе копий) с ЛЕТАЮЩЕЙ копией, пусть там кабина БЕ-12 итп не супер пупер как на Албатросе, но он взлетел как и Денис на Пе-8, а не Албатрос, ни Ли2 Орла, ни Бф109 Пампера итп итп и десятки других кои просто напросто стенд модели с сервами и с 3-10 летним стажем постройки

Ладно я, по ряду объективных причин которые вам не интересны, не часто выбираюсь в поле, но Валеру Орлова вы напрасно обидели. Уж большего опыта и именно летного на моделях КОПИЯХ собственной постройки и найти трудно.😃
Извените не по теме но за человека обидно, как то так походя взяли и обидели.

P.S. А кабина на копии должна быть кабиной, иначе это не копия, уж извените . Да и рано вы меня в стендовики записали. Альбатрос пока не готов. Как будет готов - полетит. Ну а по поводу срока постройки и рентабильности проекта в целом я с Вам как то уже спорил. Повторяться не буду.

Санек301
Wherewolf:

по теме… автор поведает нам результаты проверки всех систем сразу после падения?

Поведает. Сочтет нужным , выберет время и поведает. У Леонида жена недавно умерла , ему и так тяжело.

CaHbI4

Коллеги разбираюсь. Но модель не пыталась развернуться, она просто хотела сделать штопор.
И когда я понял, что ее не удержать, когда ручка элеронов уперлась в лево, а модель медленно сваливалась в право, я просто выключил моторы.

yury

Леонид, если модель до начала заваливания вправо всё таки летела ровно, по видео похоже. То проблема справа. Физика процесса следующая. Левая консоль нормально обдувается. На правой по какой то причине обдув или пропал или значительно ослаб. Модель начала потихоньку заваливатья вправо. Естественная реакция выправления крена ручкой элеронов создала дополнительное сопротивление, которое дополниительно замедляло модель. Модель теряла скорость и в какой то момент обдуваемая левая консоль ещё держалась в воздухе, а правая потяряла опору и упала. Это чётко видно на видео. Что произошло справа никто кроме Вас определить не сможет. Винты, моторы, регуляторы, батарея? Может ещё что-то.
В такой ситуации нужно было пытаться переводить модель в снижение, для набора скорости. Точно так же как и в одномоторной модели при остановке двигателя.
95% - отказ группы движения правой консоли. 5% - всё другое. Если не было ошибки пилота.

horse427

Я увидел на видео резкий срыв, читай отказ чего-либо. Что это, самолёт в виду отказа иль ещё чего свалился в штопор. Незнаю. Но я не вижу на видео МЕДЛЕННЫЙ ОТКАЗ. Ну не вижу.
Самоль электро, всю постройку не читал. Что там за двиги и как онЕЕ синхронизируются. Это важно, я так думаю

Санек301

Есть тема.

Г-да твинманьяки , в комплексе F-4-C есть такая фигура - " U ".
Описание :
U. Полёт по прямой, когда один из двигателей работает на малых оборотах: Модель проходит в прямолинейном полёте на постоянной высоте с одним из двигателей, работающим на малых оборотах, расстояние не менее 100 метров, после чего двигатель включается на полные обороты, и модель переходит в нормальный полёт. Эта демонстрация приемлема, только для многомоторных моделей.
Ошибки :

  1. Полёт не прямолинейный.
  2. Копия неустойчива.
  3. Чрезмерная потеря высоты.
  4. Двигатель не увеличил обороты после демонстрации.
  5. Обороты двигателя уменьшены недостаточно.
  6. Недостаточная продолжительность полёта.
  7. Дистанция не отцентрирована относительно расположения судей.
  8. Траектория полёта не параллельна линии судей.
  9. Слишком высоко, слишком низко, слишком далеко, слишком близко.

Я эта чего, никто не пробовал ? Думаю что " Конвеер" это пущий пустяк по сравнению с этим . Я пробовал в прошлом годе , но на приличной высоте. Над полосой перепугался до смерти. На аппе было два полетных режима - один норм. , другой со снижением оборотов до 4000 об. на левом моторе ( мне так удобней ). Полетные режимы отличались кривыми газа.
Фигура почему-то действует только именно копий копий , в полукопиях для России ее почему-то нет .Но это фигня. И тем не менее вот вам повод для пари и спортивного интереса.
Давайте пробовать ?! Видео в студию ! Или результаты опытов в письменном виде.
Сами понимаете что требуется раздельное управление двигателями . Но прогресс не стоит на месте.😉

dima043

В настоящей авиации на небольших двухмоторниках еще имеет значение то какой мотор отказал правый или левый. В одном случае реактивный момент исправного двигателя помогает лететь прямо а в другом мешает. При специальной демонстрации фигуры на модели наверное это тоже можно использовать.

yury

Александр, если интересно, могу выложить коробочку с посадкой четырхмоторника на трёх двигателях. Не далее как 14 июля сего года из-за развалившегося подшипника распредвала на фестивале был вынужден идти на посадку раньше срока. Ощущается только недостаток тяги, главное не тянуть вверх.

7 months later
yury

Делаю потихоньку или быстро, даже не знаю, сайт, посвященный двух - многомоторным моделям www.rc-twin.ru
Зарегистрировал 13, начал наполнять 14 марта. В данный момент уже есть, с моей точки зрения, полезная информация. Планирую закончить наполнение где-то за неделю. На выходных будет плохая погода получиться быстрее, хорошая - медленне.
Так что если Вас интресует мнение человека имеющего практический опыт управления двух и черырехмоторными моделями, милости прошу.