Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 88

Нелетавший самолет. Изделие 181.Четвертькопия по мотивам

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Frame кажется дальше опытов и экспериментов на натурных аппаратах пока дело не дошло Ошибаетесь. Еще на МиГ-21 ПФМ ...

  1. #41

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    кажется дальше опытов и экспериментов на натурных аппаратах пока дело не дошло
    Ошибаетесь. Еще на МиГ-21 ПФМ была реализована система СПС - сдув пограничного слоя с закрылков. Воздух отбирался по 2-м патрубкам от компрессора двигателя и выдувался в щель на верхней поверхности закрылка. Благодаря этому удалось организовать безотрывное обтекание треугольного крыла с закрылком, отклоненным на 40 град. Я работал на этой машине техником. Система СПС проверялась при каждой предполетной проверке. Дуло так, что без поясного ремня легко можно было остаться без штанов
    http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_t...BD%D0%B8%D0%B5

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Ошибаетесь
    Вполне возможно, что не только на Миг-21 была подобная система, может ещё найдётся две-три серийных машины, но широкого распространения это пока не получило. За давностью лет уже кое-что и позабылось. В современных машинах этого кажется нет. Может кто ещё приведёт примеры? Лично я за то, чтобы чаще использовались все новшества, а не толко для отчётов и авторских свидетельств.
    P.S. Ждём продолжения проекта.
    Последний раз редактировалось Frame; 27.01.2012 в 02:47.

  4. #43

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Кстати сказать, сдув погранслоя с закрылков-это не совсем то, что проверялось в экспериментах. Здесь речь идёт о выдуве струи из задней кромки вниз, или даже несколько вперёд по направлению полёта. При этом на несущей поверхности вообще нет закрылка как такового (механического). Это так называемый реактивный закрылок, он значительно увеличивает коэффициент подъёмной силы крыла даже без принудительного обдува самой поверхности крыла от СУ.

  5. #44

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,606
    Прошу совета у знатоков, где для начала сделать ц.т.? Я предполагаю по передней кромке основного крыла. Кто что предложит.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    А если в прогу засунуть параметры и посмотреть, где получится? Или, думаете из-за специфики обтекания есть смысл лезть в запредельно переднюю центровку? Крыло вроде без обратной стреловидности, зачем тогда выходить за пределы классики, это же не утка. Можно наверное учесть проекцию колец на горизонтальную плоскость и считать их частью плоского крыла как бы на виде сверху.

  8. #46

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,606
    Я представил это крыло как биплан, т е подъемную силу создает прямое крыло и труба. если у каждого принять ц.т.по 25% и осовокупить то результирующий ц.т. похоже будет в р-не передней кромки крыла, или чуть дальше. Но начинать лучше с передней центровкой.

  9. #47

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Не могу здесь ни принять, ни опровергнуть. То, что лучше пусть будет передняя центровка, чем слишком задняя, здесь согласен, а вот про остальное (насчёт трубы) сказать затрудняюсь. Кстати, иногда слышу от моделистов, даже опытных, что у биплана центровка всегда на передней кромке нижнего крыла. У любого самолёта. С этим не могу согласиться, поскольку центровка всегда считается в процентах САХ. Для бипланов есть свой принцип определения САХ бипланной коробки. Всё зависит и от размаха каждого крыла, и от их хорд, и от смещения одного относительно другого, и от расстояния друг от друга. К тому же потом вмешивается и стабилизатор со своим плечом. Другой вопрос, что часто всё это учитывает конструктор, и при постройке копии получается вроде как на передней кромке нижнего крыла и получается ЦТ. Но это совсем не значит, что этот принцип работает на любой модели и с любой геометрией. Так и в этом случае не понятно как полукольцо влияет на центровку. Надо пробовать и подбирать опытным путём. Даже, если первый взлёт закончится крашем, всё равно потолочку не так сложно и склеить, и опять пробовать. Всё потихоньку придёт на своё место, полёты покажут.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,606
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    не понятно как полукольцо влияет на центровку
    Так-же как второе крыло в биплане. Оно дает существенную прибавку в подъемной силе, для того и придумано.

    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    слышу от моделистов, даже опытных, что у биплана центровка всегда на передней кромке нижнего крыла
    Я предположил место ц.т. не привязываясь к этой формулировке, просто как ориентир.

  12. #49

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Чертежей этого аэроплана у меня нет, но судя по фотографии модели обечайки не должны внести существенных изменений в балансировку относительно классической схемы. Так что 10-20% по САХ вполне безобидны. Но вот как повлияют обечайки на тягу, вибрации, акустику и пр - бог знает. Одно ясно, что подъемной силы это не добавит, а вот сопротивления добавит точно.

  13. #50

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,606
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Одно ясно, что подъемной силы это не добавит
    Автором арочного типа крыла является американский конструктор Уиллард Кастер, который в 1930—1950-х годах разработал и построил несколько экспериментальных самолётов, на которых применил изобретенную им аэродинамическую схему. Её основной особенностью, по замыслу Кастера, была способность полукруглого крыла создавать, благодаря своей форме, дополнительную статическую подъемную силу. Однако доказать воплощение концепции до жизнеспособных характеристик Кастер не удалось, и арочное крыло не получило распространения в авиастроении.
    Кастер утверждал, что аппарат с таким крылом способен взлетать и подниматься почти вертикально, или зависать, сохраняя скорость железнодорожного транспортного средства.(википедия)
    Исходя из этого я ассоциировал эту конструкцию с бипланом.

  14. #51

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,606
    Потихоньку обрастаем мясом

  15. #52

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    Юрий, красиво у вас получается! Какой размах? Когда облет?

    Я для своего пока только выкройки рисую. Вам наверное уже неактуально, а для последователей выложу 3Д модельку, с которой можно снимать размеры - http://depositfiles.com/files/a9ywaxptr
    Открывать в Google SketchUp. Хотя порог вхождения у этой програмки безусловно есть. Размеры настоящие.







  16. #53

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,606
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    Какой размах? Когда облет
    Размах 1000 мм., а с облетом не тороплюсь, у нас морозы, а потолочка на морозе хрупкая, и сервы ленивые. С отделкой подожду до облета.

  17. #54

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,606
    Неожиданно центровка оказалась передней поэтому пришлось городить контейер для акка. сделал подкосы в трубе из бамбука.

  18. #55

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,606
    В основном модель закончена Облет при хорошей погоде.

  19. #56

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    Поздравляю!

    Какой вес получился?
    Крылья и кили серебристые. Это скотч? или краска?

  20. #57

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    А почему только полусфера? Заключите просто в кольцо, что мешает-то? И что? ЗАЧЕМ ЭТО надо?

  21. #58

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,606
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    ЗАЧЕМ ЭТО надо?
    Читайте начало темы.
    Вес без батареи 530гр., красил серебрянкой замешаной на титане. Фюзеляж буду доотделывать после облета.

  22. #59

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    А что дает такой вид покраски в сравнении с, например, с обтяжкой скотчем?
    И что в фюзеляже осталось?
    Кстати, а переднее колесо у Вас управляемое?

  23. #60

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,606
    Низ фюзеляжа и передние кромки отделал скотчем, трубу сложно обтягивать а консоли тонкие, боялся что поведет, ну и цвет более копийный. Переднее колесо не управляемое, не стал заморачиваться т к не известно что из него получится, жаль время терять. Фюзеляж видимо скотчем цветным обтяну.

  24. #61

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    А такая краска тяжелая?

    И можно поподробнее про переднее колесо? как его делали? И про основные тоже, а то на фотке их не видно

  25. #62

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,606
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    А такая краска тяжелая?
    Я думаю грамм 15 прибавилось, не задавался целью взвесить. Колеса крепятся на фанерных шпангоутах, сделал пеналы из фанеры, куда они и вставляются, шасси получились съемные. Проволока из паркфлаера.

  26. #63
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    быстро однако построили! ждем с нетерпением видео облета! в ПЕРВУЮ очередь видео!

  27. #64

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,606
    Цитата Сообщение от olegtur77 Посмотреть сообщение
    быстро однако построили
    Сам не ожидал, думал пару месяцев уйдет.

  28. #65

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,696
    Юра, и где, в итоге, получилась центровка?

  29. #66

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,606
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Юра, и где, в итоге, получилась центровка?
    Я думаю процентов 15 сделать, акк. у меня в районе ц. т. , все в моей власти.

  30. #67

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Юрий! А элероны у прототипа только в размах обечаек?
    Будет ли управляться самолет по крену при выключенных моторах?

  31. #68

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,606
    Вообще-то у прототипа это закрылки (нет информации), но я их буду пользовать как флапероны. Я боюсь что при выключенных моторах он будет шустро снижаться, а по крену может V хвост поможет. Вскрытие покажет.

  32. #69

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Я бы развил элероны на весь размах

  33. #70

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,606
    Я бы тоже, но это четвертькопия.

  34. #71

    Регистрация
    13.04.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    53
    Сообщений
    247
    Цитата Сообщение от dedok Посмотреть сообщение
    моторах он будет шустро снижаться
    тема очень интересная.а если на верхней плоскости крыла наклеить нить для срыва потока.так раньше мы делали на планерах для увеличения подемной силы.

  35. #72

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,606
    Цитата Сообщение от Боцман21 Посмотреть сообщение
    нить для срыва потока
    Нить для турбулизации потока-турбулизатор,в этой модели мне кажется излишней.

  36. #73

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,606
    Наконец дождался погоды и взлетел

    Чудесный аппарат получился. V-хвостом рулится, на элероны туго реагирует, тяги за глаза, цт в 15мм. от передней кромки получился сразу.

  37. #74

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,606

  38. #75

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    Волшебно смотрится
    А колеса явно не для такого снега

    Кстати, переднее колесо управляется?

  39. #76
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    Эх, видел бы это видел сам создатель прототипа....класс

  40. #77

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,606
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    Кстати, переднее колесо управляется?
    Не управляется. Думаю как снаименьшими потерями это сделать.

  41. #78

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,271
    Юрий, по опыту и ощущениям, заметен обещанный "эффект увеличения подъемной силы" на крыле такой конфигурации??

  42. #79

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,606
    Я еще как следует не прочувствовал, но первое впечатление эффект есть

  43. #80

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    431
    Минимальная тяга? На сколько % рычаг газа?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
    от Rover в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 387
    Последнее сообщение: 12.10.2015, 20:51
  2. Пенолет по мотивам СУ-35
    от Alexander1963 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 63
    Последнее сообщение: 04.04.2013, 19:00
  3. По мотивам Москито -Генри Фармана
    от teichmann в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.11.2011, 17:42
  4. По мотивам Calmato .46 sport. Надо доделать, нужны советы.
    от Pa5ha в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.08.2011, 04:26
  5. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.04.2011, 18:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения