Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 88

Нелетавший самолет. Изделие 181.Четвертькопия по мотивам

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; http://pics.livejournal.com/grafalexphoto/pic/000c4q27 Изделие 181 построен в единственном опытном экземпляре, машина была создана в конце 1980-х гг., для отработки именно этой аэродинамической ...

  1. #1

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,593

    Нелетавший самолет. Изделие 181.Четвертькопия по мотивам

    http://pics.livejournal.com/grafalexphoto/pic/000c4q27
    Изделие 181 построен в единственном опытном экземпляре, машина была создана в конце 1980-х гг., для отработки именно этой аэродинамической схемы. Однако самолет, который должен был продемонстрировать взлет после всего 30-40 метров разбега и устойчивый полёт на минимальной скорости в 30-40 км/ч в воздух так и не поднялся.
    Причиной преждевременного свертывания программы по созданию Изделия 181 стал распад СССР и последовавшее за этим прекращение финансирования работ. Таким образом, уже опробованный на скоростные пробежки новейший летательный аппарат навсегда остался на земле. Программу, под которую Изделие 181 разрабатывался, закрыли за месяц до назначенного методического совета по первому вылету. Если бы этого не произошло, то машина взлетела бы обязательно
    Увидел фото и зачесались руки. Чертежей нет. Источник размеров - фото и
    http://grafalexphoto.livejournal.com/14885.html Размер выбирал исходя из предполагаемой ВМГ (2408-21 и 8х6) получился размах 1000мм. Работу начал с фюзеляжа и арок крыла, фото будет позже. Материал - потолочка, фанера,карбон и скотч.
    Последний раз редактировалось dedok; 14.01.2012 в 16:36.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    34
    Сообщений
    281
    Из Википедии: Первый полет - не было
    Так что это редкая возможность для моделиста совершить первые испытания самолета с крылом арочного типа. Вообще заявленные характеристики и свойства такого крыла (прочитал в той же Википедии) могут оказаться весьма полезны.

  4. #3

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Красивая машинка Удачи вам

  5. #4

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Успехов в создании. Будет приятно узнать что он таки поднялся в небо.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,593
    Созрели фотографии

  8. #6

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Ереван / Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    Очень интересный проект. Слежу с нетерпением.

    Удачной постройки!

  9. #7

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,386
    удачного завершения работы, кратности в полётах , красивая машина не может летать плохо

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,686
    Юра, а какой привод будет на винты?

  12. #9

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,593
    Два звонка 2408-21

  13. #10

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    431
    Ух-ё и Вас туда-же.... Я последние несколько недель тоже над экзотикой размышляю, вот темка Самолет с винтом в кольце/тоннеле (но что-то советчиков мало)
    Там коллега интересные ссылочки по теории-практике набросал, думаю Вас заинтересует (напр.эта http://www.stroimsamolet.ru/069.php в конце)
    Искренне желаю успехов,буду следитьза темой

  14. #11

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Таллинн,эстония
    Возраст
    51
    Сообщений
    240
    ЮРИЙ-УДАЧНОГО ЗАВЕРШЕНИЯ начатого проекта.Понятно,что модель будет только приближена к оригиналу,т.к. нет достоверных чертежей самолета ,но всегда интересовала экзотика.Интересно как собираетесь реализовывать на модели привод винтов и какой выберете профиль.Удачи

  15. #12

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,593
    Цитата Сообщение от Артур66 Посмотреть сообщение
    как собираетесь реализовывать на модели привод винтов и какой выберете профиль.Удачи
    Привод - два движка на крыле, Профиль - плоско-выпуклый около 12 процентов.

  16. #13

    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    УКРАИНА,КИЕВ
    Возраст
    58
    Сообщений
    632

  17. #14

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    Пока работал на АНТК им. О.К.Антонова видел этот самолет. Пылился в сборочном цеху много лет. Честно говоря, думал что это чье-то персональное творчество при поддержке КБ. Тем более многие кого спрашивал, именно так и комментировали (возможно сами не знали). Удивляет почему не испытали. Если не в 90-х, то хотя бы сейчас. "Прекращение финансирования" по отношению к этому аппарату звучит смешно.

  18. #15

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,593
    Цитата Сообщение от GALL Посмотреть сообщение
    http://aviamuseum.com.ua/novosti/pos...elie-181r.html
    Спасибо, эта информация у меня есть.

  19. #16

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,985
    http://www.airwar.ru/enc/xplane/ccw2.html
    ни что не ново под луною...

  20. #17

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,593
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    ни что не ново под луною...
    Согласен
    http://www.google.com/patents?id=P8J...page&q&f=false

  21. #18

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,454
    Цитата Сообщение от avia_tor Посмотреть сообщение
    "Прекращение финансирования" по отношению к этому аппарату звучит смешно.

    Это сперва так кажется.
    Интересная машинка, у любого самодеятельного авиатора руки бы чесались испытать- как оно?
    Но раз делало КБ, то и программа испытаний та же, что и у других изделий.
    А значит нужен ответственный за испытания, испытатель, да даже скорая помощь и пожарные на старте. Это всё нужно оплачивать.
    А если программу закрыли- из каких денег всё это взять?

  22. #19

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    На "Антонове" со времени развала Союза все работы практически на 90% (если не больше) ведутся за свой счет. Уж испытать это изделие (если бы оно представляло хоть какой-то практический интерес) смогли бы. Про качество 30 по ссылке в первом посту - даже не смешно.Тот же "Кастер" ССW-5 сваяли давным-давно и ничего сверхъестественного он не показал. Честно говоря каким боком вообще эта тема к профилю КБ относится понять сложно.
    Попробую покопать еще среди знакомых в КБ. А модель прикольная будет.

  23. #20

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Ребят,я нуб в этих вопросах,но очень интересно.А в чем прикол такой конструкции? Что от неё ждали в принципе? Самоль оч.интересный,красивый.Слежу за темой.Фоток побольше по возможности

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    И самое примечательное-"редкий", а значит интересный прототип. с интересом буду следить.А чуть по весне схожу в музей поглазеть на самоль.

  25. #22

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,593
    Цитата Сообщение от olegtur77 Посмотреть сообщение
    по весне схожу в музей поглазеть

    вот-же он
    http://grafalexphoto.livejournal.com/14885.html

    А тут подробнее.
    http://sky-hope.livejournal.com/310810.html

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    Это само собой, но вживую ярче впечатления

  27. #24

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Ереван / Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    http://aviamuseum.com.ua/novosti/pos...elie-181r.html

    тут тоже парочка фоток интересных

  28. #25

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    Изделие 181 построен в единственном опытном экземпляре, машина была создана в конце 1980-х гг., для отработки именно этой аэродинамической схемы. Однако самолет, который должен был продемонстрировать взлет после всего 30-40 метров разбега и устойчивый полёт на минимальной скорости в 30-40 км/ч в воздух так и не поднялся.
    Причиной преждевременного свертывания программы по созданию Изделия 181 стал распад СССР и последовавшее за этим прекращение финансирования работ. Таким образом, уже опробованный на скоростные пробежки новейший летательный аппарат навсегда остался на земле. Программу, под которую Изделие 181 разрабатывался, закрыли за месяц до назначенного методического совета по первому вылету. Если бы этого не произошло, то машина взлетела бы обязательно
    Кое-что удалось разузнать. Просто факты, без комментариев. По-порядку:
    - инициировало работы РИО-21 ( в народе "труба" - аэродинамическая);
    - работа была включена в план НИОКР;
    - после этого работы по изготовлению и испытаниям приобрели официальный статус со всеми вытекающими последствиями (методические советы, назначние летчика-испытателя и т.д. и т.п.). Вот на это все денег и не дали в последствии.
    - кто конкретно занимался проектированием- навскидку не вспомнили.
    Личное мнение (и не только мое) - идея без перспектив.

  29. #26

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,593
    Вклеил сервы и сделал черновую раскладку.

  30. #27

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    877
    Записей в дневнике
    7
    Кстати, правый пропеллер - левого вращения, а левый - правого. Отсюда над фюзом получается разрежение...Особенность, или спицально?

  31. #28

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,593
    Я поначалу не обратил внимания, но после вашего сообщения рассмотрел на фото
    http://pics.livejournal.com/grafalexphoto/pic/000xrbhx Правый двиг - винт правый, на левом левый.

  32. #29

    Регистрация
    12.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,331
    Цитата Сообщение от dedok Посмотреть сообщение
    Правый двиг - винт правый, на левом левый.
    У меня есть разнонаправленные только трех лопастные 5х3 лев. прав. 7х3.5 лев. прав. какие подойдут могу завтра на поле взять.

    Еще есть8х4.

  33. #30

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,593
    Алексей спасибо, посылка на подходе 8х4 правые и левые.

  34. #31

    Регистрация
    12.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,331
    У меня пол чемодана штук 80 разных брал на всякий случай в жизни свистите ежили что.)))

    Идея вроде та же.
    Последний раз редактировалось LEXA TWIN STAR; 21.01.2012 в 00:22.

  35. #32

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,593
    Да, из той-же оперы, но чуток пораньше было.

  36. #33

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    А такое кино видали?

  37. #34

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    877
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от dedok Посмотреть сообщение
    Я поначалу не обратил внимания, но после вашего сообщения рассмотрел на фото
    http://pics.livejournal.com/grafalexphoto/pic/000xrbhx Правый двиг - винт правый, на левом левый.
    А блин, пардон, с пьяну напутал... Точно, всё правильно.

  38. #35

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,593
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    А такое кино видали?
    И такое

  39. #36

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Вообще подобную схему крыла предложил Р.Л. Бартини ещё в 1935 г. для самолёта "ДАР". Вот выдержка из документа:
    "Дальний арктический разведчик («ДАР»). В 1933 г. известный полярный летчик Б.Г.Чухновский предложил построить северный самолет-вездеход, т. е. летающую лодку, способную производить взлет и посадку на воде и на льду в Арктике. Предложение было принято, а Чухновскому было поручено составить требования к самолету и организовать постройку. Проектирование производилось в НИИ ГВФ, главным конструктором был назначен Р. Л. Бартини, постройка должна была производиться в ЗОК НИИ ГВФ и на судостроительном заводе в Ленинграде.
    Схема самолета — летающая лодка с утолщениями-поплавками на концах жабер боковой остойчивости и с двойными плавающими элеронами на концах крыла, сделанными с целью освободить всю заднюю кромку крыла под посадочные щитки. Такого крыла еще не было нигде. Конструкция корпуса лодки — полностью из нержавеющей стали. Два двигателя «Испано-Сюиза» по 860 л. с. были установлены на крыле в тандем. Первоначально Бартини разрабатывал проект постановки их в тандем носок к носку, чтобы винты работали при этом как соосные, а крыло в этом месте было превращено в кольцо, окружавшее винты. Продувки модели показали, что тяга винтов возросла, а кольцевая часть крыла не показала лобового сопротивления и оно даже было отрицательным («эффект Бартини»). При этом получилось некоторое увеличение подъемной силы. Этот вариант не был осуществлен из-за новизны замысла."
    Хотя опытный образец "ДАР" был построен, но с обычным крылом. Всё же, на мой взгляд, такое крыло не даёт значительного преимущества. То, что нет сопротивления-это конечно случай невероятный, но ведь с подъёмной силой совсем непонятно. Куда она направлена в колцевом крыле? Если не строго вверх, то и толку от неё мало. Вот если бы продуть модели в трубе в сравнении с разными крыльями, но одинаковыми площадями. Тогда бы было ясно какое крыло лучше. Для самолёта всё таки подъёмная сила важнее, чем сопротивление. Так можно было бы вообще самолёты без крыльев строить, чтобы сопротивление было минимальным. Хотя, кажется такое уже летает (схема С.П.Королёва)
    Но в любом случае проект интересен. Не сомневаюсь, что модель полетит.
    Последний раз редактировалось Frame; 21.01.2012 в 13:10.

  40. #37

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,593
    "Вообще подобную схему крыла предложил Р.Л. Бартини ещё в 1935 г. " Я уважаю гениального конструктора Роберта Людвиговича Бартини, НО

    "Автором арочного типа крыла является американский конструктор Уиллард Кастер, который в 1930—1950-х годах разработал и построил несколько экспериментальных самолётов, на которых применил изобретенную им аэродинамическую схему. Её основной особенностью, по замыслу Кастера, была способность полукруглого крыла создавать, благодаря своей форме, дополнительную статическую подъемную силу.(Википедия)"

  41. #38

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,593
    Империалисты в свое время провели исследования этого крыла http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/ca...2005195071.pdf
    Я слаб в английском, но понял, что все не так просто.

  42. #39

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Очень интересный материал. Я лично тоже не очень силён в языках, но подобными экспериментами заниматься приходилось в институте. Из рисунков и графиков ясно, что здесь речь идёт не только о движении потока в кольцевом канале. Помимо того, что поток ускоряется в канале, это естественно приводит к разряжению внутри полукольца, но имеет место ещё и выдув струи воздуха из щели на задней кромке. Это подтверждается наличием графиков с некоторым коэффициентом "С" с индексом "греческая мю". Такими буквами в аэродинамике обозначают коэффициент расхода. Вещь эта чрезвычайно эффективная и позволяет совершить "революцию" в общей картине обтекания. Понятно, что даже в режиме стояния аппарата на крыле уже возникает дополнительная статическая подъёмная сила при запущенных двигателях. Про эффект "Коанда" на ЛА типа Ан-72 здесь похоже тоже идёт речь, но на таких силовых установках выдув гораздо эффективнее, чем у винтовых. Чрезвычайно интересный материал, но в моделизме крайне сложно исполнить выдув струи, хотя и в большой авиации тоже кажется дальше опытов и экспериментов на натурных аппаратах пока дело не дошло. Это очень сложно выполнить технически, нужен дополнительный отбор мощности от СУ и сложно также выполнить все коммуникации. Хотя выдув струй обязательно используется в самолётах с вертикальным взлётом, но это сказывается на раходе топлива. А это и дальность, и скорость и грузоподъёмность вцелом.

  43. #40

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,593
    Сделал заготовку фонаря

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
    от Rover в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 387
    Последнее сообщение: 12.10.2015, 20:51
  2. Пенолет по мотивам СУ-35
    от Alexander1963 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 63
    Последнее сообщение: 04.04.2013, 19:00
  3. По мотивам Москито -Генри Фармана
    от teichmann в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.11.2011, 17:42
  4. По мотивам Calmato .46 sport. Надо доделать, нужны советы.
    от Pa5ha в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.08.2011, 04:26
  5. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.04.2011, 18:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения