Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Изготовление фонаря термоформовкой.

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Добрый день. Хочу сделать фонарь на полукопию, остановился на термоформовке. Но что то запутался с материалами. Нашел в Питере PET ...

  1. #1

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,988

    Изготовление фонаря термоформовкой.

    Добрый день.
    Хочу сделать фонарь на полукопию, остановился на термоформовке.
    Но что то запутался с материалами.
    Нашел в Питере PET Спектар (0,5 или 0,7 мм), есть поликарбонат монолитный, или тонкое оргстекло, и все подходит для термоформовки.
    Не просвятите кто уже этим занимался , что есть ЧТО?????

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Ереван / Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    Добрый день Владимир. Про остальное не знаю, но зачем оргстекло? оно тяжелое.. можно взять простую пластиковую бутылку вырезать ровную часть, отчистить от клея и формовать.

  4. #3

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    Еще есть лексан. Из него сделаны фонари в некоторых наборах.

  5. #4

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,988
    Нет, бутылку не хочу, тем более там большой обьем.
    Этот уровень я проходил, хочу расти)))))

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    56
    Сообщений
    230
    Поликарбонат это и есть лексан, говорят, из него здорово получается при вакуумной формовке. Я вакуумом формовал из ПЭТ, получается тоже хорошо, но главное -не перегреть, потому что при перегреве мутнеет и становится жестким. Тонкое оргстекло тоже должно хорошо тянуться, раньше из него формовали методом пуансон- матрица.

  8. #6

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    309
    Поспрошайте на Питерском форуме, там народ покупал Vivak, толщиной 0,75мм. Адреса, точно не помню, но где то в районе Ириновского и Индустриального пр-та. Листы 1,2х2,0 м. Стоимость около 500руб.

  9. #7

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Из вивака тянул много фонарей разной формы. Грел в духовке и тянул на вакумном ящике.
    Высокие фонари тянуть сложнее т к вертикальные стенки сильно растягиваются. Модель надо смазывать
    маслом и ставить ее на подставке чтоб лучше обжималась нижняя часть фонаря. Размер ограничен размером
    духовки. Духовка лучше электричуская.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,988
    Не нашел в Питере Вивака, купил ПЭТ КОПОЛ 800*1000 мм стоит 150 руб
    Менеджеры сказали сейчас нет Вивака, а это его заменитель

  12. #9

    Регистрация
    24.11.2011
    Адрес
    М.о.
    Возраст
    56
    Сообщений
    132
    Обязательно уточни у продавцов,что бы ПЭТ был для термоформовки,а то есть ПЭТ который не формуется ,а после нагрева становится молочным вместо прозрачного.

  13. #10

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,988
    Уточнял, нужен не А-ПЕТ, а ПЕТГ он как раз для термо формовки

  14. #11

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,297
    Цитата Сообщение от vovan1972 Посмотреть сообщение
    Уточнял, нужен не А-ПЕТ, а ПЕТГ
    Спектар- то, что надо.
    http://www.helvetica-t.ru/catalog-46.php
    http://www.helvetica-t.ru/goods-4.html
    Поликарбонат-прочнее, но у него- очень узкое "окно" по температуре между пластичностью и помутнением.
    В кустарных условиях его не отформуешь. Нужна вакууммашина с пирометром.
    Вообще, много про формовку- написано здесь :Снова про формовку фонарей из ПЭТГ

  15. #12

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,676
    А вот и сам процес в домашних условиях ,шлепают как блинчики


    аппарат для массого "выпекания" в домашних условиях

  16. #13

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,988
    Как думаете, можно ли вместо шаблона выдуваемой детали использовать пенопласт желтый или температура и давление деформируют его????
    Просто я подогнал под модель кабину из пенопласта. если по всем правилам нужно из гипса сначала залить форму. а потом в форму залить еще раз гипс и получить то же самое только из гипса????

  17. #14

    Регистрация
    07.05.2010
    Адрес
    Железнодорожный
    Возраст
    53
    Сообщений
    513
    Цитата Сообщение от vovan1972 Посмотреть сообщение
    Как думаете, можно ли вместо шаблона выдуваемой детали использовать пенопласт желтый или температура и давление деформируют его????
    Просто я подогнал под модель кабину из пенопласта. если по всем правилам нужно из гипса сначала залить форму. а потом в форму залить еще раз гипс и получить то же самое только из гипса????
    Пенопласт использовать можно. Тебе же не 200 фонарей надо сделать. Только смотри, разогретый пластик повторяет не только форму, но и фактуру формы. Получится у тебя шагреневая поверхность. Зашпаклюй лучше, а потом в зависимости от размера натяни на болван шарик или презик. Можно также первую форму оставить на болване, обрезать в размер и по ней потом тянуть вторую. Размер при этом не сильно меняется.

  18. #15

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Присоеденяюсь. Форму из пеноплекса оклеиваю 1-2 слоями стеклоткани на эпоксиде, после автошпаклевкой,
    и на финиш автоэмаль. Если много делать то от нагрева может всплыть структура ткани. Внешний слой лучше
    потоньше. Еще я снимал контрформу на полиэфирке и уже в нее клеил форму, но уже пластиковую. Будет вечной.

  19. #16

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,988
    Ну для первого раза, меня удовлетворил результат:

  20. #17
    SBM
    SBM вне форума

    Регистрация
    03.09.2011
    Адрес
    Sankt-Peterburg
    Возраст
    66
    Сообщений
    170
    Цитата Сообщение от vovan1972 Посмотреть сообщение
    Ну для первого раза, меня удовлетворил результат:

    Подтверждаю! У пилота...даже выражение лица изменилось,из-за нового фонаря...подобрело!

  21. #18
    s56
    s56 вне форума

    Регистрация
    17.11.2011
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    61
    Сообщений
    252
    Я использую материал упаковки игрушек,жалюзи и т.д.Как называется не знаю.Нагреваешь над плитой(у меня электрическая)пластик становится как тряпка-и быстро осаживаешь на болван.Легкий но не очень прочный фонарь получается.Болван дерево!

  22. #19

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,988
    С прозрачными фонарями разобрался.
    А вот из чего вытянуть непрозрачную прочную конструкцию, учитывая что у нее большая кривизна????
    Заранее спасибо.

  23. #20

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от vovan1972 Посмотреть сообщение
    А вот из чего вытянуть непрозрачную прочную конструкцию
    Самый простой вариант - формовка того же ПЭТГ сначала, а затем внутренняя покраска в нужный цвет. Красится внутренняя сторона специальными красками Tamiya для лексана (они лучше всего ложаться). Количество слоев - не менее 3-4.
    Цитата Сообщение от vovan1972 Посмотреть сообщение
    учитывая что у нее большая кривизна?
    А вот с этим надо думать... Возможное решение - составная конструкция с применением специальных соединительных дуг к которым будут крепиться элементы "кривой" детали.

  24. #21

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от vovan1972 Посмотреть сообщение
    А вот из чего вытянуть непрозрачную прочную конструкцию, учитывая что у нее большая кривизна????
    Выклеивать из стекло, угле, квларо пластика.

  25. #22

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,988
    Выклеить понятно, хотелось так, ЧПОК и готово......

  26. #23

    Регистрация
    03.10.2010
    Адрес
    Вязники
    Возраст
    44
    Сообщений
    65
    Всем доброго времени суток!!!
    Ребята подскажите пожалуйста более доступный материал для вакуумной формовки. Из перечисленных выше в нашей "пупырловке" ничего не купишь. Бутылка тоже отпадает, так как заготовка хоть и узкая, но зараза, длинная порядка 340 мм.
    Заранее спасибо.

  27. #24

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,988
    АБС пластик, в Питере продается 2*3 метра 2000 за лист, толщина 3 мм.
    Есть и другие толщины. ПеТ такой толщины еще дороже.....

  28. #25

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    686
    АБС-пластик довольно тяжелый. Что из него делать?

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,974
    А орг-стекло 0.5-1мм???

  30. #27

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    686
    Оргстекло 1 мм. то же тяжелое, но АБС 3 мм. тяжелее. И если из стекла фонарь - это я могу понять, а пластик - ?
    P.S. Вспомнил: формовал из АБС матрицу на обтекатели колес.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Матрицы для изготовления фонаря Sukhoi 29S 140e Seb Art.
    от scorpair в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 31.10.2011, 12:46
  2. Изготовление бюджетного света(отчет)
    от extra555 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 65
    Последнее сообщение: 14.10.2011, 01:18
  3. Прозрачный фонарь
    от maloii в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 23.08.2011, 17:25
  4. Замок-защелка на фонарь кабины(как сделать?)
    от madwolf в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 26.06.2011, 00:12
  5. Построение болвана в SolidWorks
    от _SVK_ в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 07.02.2011, 23:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения