Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 72

"Лети модель" или архаичная полукопия Як-12

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте все. Решил недавно открыть реликвию -книгу "Лети модель", собственно мое увлечение моделизмом и началось, когда я ее нашел в ...

  1. #1

    Регистрация
    05.05.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    203

    "Лети модель" или архаичная полукопия Як-12

    Здравствуйте все.
    Решил недавно открыть реликвию -книгу "Лети модель", собственно мое увлечение моделизмом и началось, когда я ее нашел в деревенском шкафу. Интересный ныне факт-отец купил ее когда был подростком в обычном газетном киоске рядом с Гатчинским дворцом! С этой книги сделал самую простую кордовую с мк-17, но глаз горел на таймерную с первых страниц, "ажурная" красивая конструкция очень нравится, но объем работ лобзиком и отсутствие тонкой фанеры меня тогда остановили, сейчас же освоив программы можно сократить количество лобзико-часов до минимума и я решил детскую мечту воплотить в жизнь и может кому-то тоже в этом помочь- все электронные чертежи на детали буду выкладывать по мере постройки модели. Итак, на сегодняшний момент готовы некоторые железки и частично боковины фюзеляжа (вырезаны лазером), вспомнил как гнуть рейки!) Сделал шасси и тут уже появился момент- между проволочными элементами стойки шасси по чертежу 50-55 мм, при этом ширина между крепежными дюралевыми крюками 40 мм - слишком сильно нужно сгибать стойку что-бы завести на место, по-этому сделал разлет на стойке примерно 42 мм, вполне достаточно. Бак сделал паяный а не из целлулойда (его нет) думаю разница в весе несерьезная
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06062012314.jpg‎
Просмотров: 94
Размер:	33.2 Кб
ID:	654680   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06062012317.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	59.5 Кб
ID:	654681   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06062012318.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	51.9 Кб
ID:	654682   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06062012319.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	42.5 Кб
ID:	654683   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06062012320.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	42.0 Кб
ID:	654684   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06062012313.jpg‎
Просмотров: 79
Размер:	36.3 Кб
ID:	654685   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06062012312.jpg‎
Просмотров: 90
Размер:	33.2 Кб
ID:	654686   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06062012316.jpg‎
Просмотров: 361
Размер:	45.6 Кб
ID:	654687   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06062012315.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	35.2 Кб
ID:	654688  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    У меня есть такая книга тоже. Сдается, к копиям предложенная модель не имеет никакого отношения

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Вступил в клуб "ретро"?

  5. #4

    Регистрация
    05.05.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    203
    "...или архаичная полукопия Як-12" в книге написано что это полукопия, давайте так и оставим, не вороша давность времен)


    Судя по моей врожденной любви к всякому старью, я из клуба и не выходил

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от petjan Посмотреть сообщение
    но глаз горел на таймерную
    Петр, очень понимаю.... ностальжи... не понимаю, о какой модели речь? таймерной? или копии-полукопии?... если об этой модели из "Лети модель", то это совсем не Як-12.... или, Як-12 и рядом не стоял (не лежал, не летал и т.д.). О чем речь? Какие чертежи предлагаются вниманию?...Да и МК-17 совсем не актуальны....

  8. #6

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Есть такое понятие, как "копия построенной ретро модели". Сам занимался тем, что строил копию модели, летавшей в 40-х. А чем не копия, почему только копии оригиналов? Каждому свое.
    Удачи в постройке.

  9. #7

    Регистрация
    05.05.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    203
    Из книги: "Более подробно расскажем тебе о модели-полукопии, напоминающей самолеты Я-6, Як-12 и др." )) таймерной может не совсем верно назвал, на модели таймер остановки двигателя и фитиль на стабилизаторе

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    284
    Молодец!! Удачи в постройке!!!!

  12. #9

    Регистрация
    06.02.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    68
    Сообщений
    60
    Был такой класс: таймерная-полукопия. Могу, немного ошибиться, но технические требования такие:
    -двигатель не более 2,5см*3; -вес 350гр.на 1 см обьёма двигателя; -угол V одинарный; -диаметр колеса не менее 50мм;- обязательно присутствие пилота в кабине;- время работы двигателя - не более 20сек. двигатель должен быть закопотированным. Сам выступал на Ланинградских областных соревнованиях в Никольском в 1963-1965 годах. Приятно молодость вспомнить! (Для школьников был прекрасный класс).
    Последний раз редактировалось viktorgusev; 07.06.2012 в 23:54.

  13. #10

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    39
    Я эту модель сделал в 10 кл. Летала просто супер, движок стоял МД Метеор 2.5 компрессионный. Отлетала несколько сезонов. горючку заливал секунд на 45-60. Закончилось тем , что просто улетела... ветерок был , ушла в сторону леса , так и не нашли....

  14. #11

    Регистрация
    06.02.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    68
    Сообщений
    60
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Вступил в клуб "ретро"?
    Брониславыч, привет! А что, есть такой клуб? Я бы вступил, как член, а могу и как экспонат.

  15. #12

    Регистрация
    05.05.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    203
    "рекордных" полетов не планируется, горючки буду заливать максимум секунд на 20-30 . Кстати в книге не сказано про фитиль- как его сделать, хлопковый шнур вымоченый в растворе марганцовки ? И еще- не показано, есть ли ограничитель отклонения стабилизатора, на какой угол он должен отклоняться после сгорания фитиля

  16. #13

    Регистрация
    06.02.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    68
    Сообщений
    60
    (Кстати в книге не сказано про фитиль- как его сделать, хлопковый шнур вымоченый в растворе марганцовки ? И еще- не показано, есть ли ограничитель отклонения стабилизатора, на какой угол он должен отклоняться после сгорания фитиля )
    1 - да.
    2 - примерно градусов -45.Ограничитель можно сделать из тонкого, мягкого тросика.(Мы делали из крепкой нитки, но она иногда касалась фитиля и перегорала).
    Желаю успехов!

  17. #14

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    39
    Я фитиль не ставил, планирует отлично. Бак из целлулоида был склеен и крепился прямо сбоку на фюзеляж. Очень удобно контролировать горючку, заливаешь , даешь выробататься и на остатке в полет.

  18. #15

    Регистрация
    05.05.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    203
    так фитиль как раз, что бы не допланировал до леса)))

  19. #16

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    284
    Неплохо было бы радио оборудовать. На РВ и РН. Тогда и фитиль не нужен,и бак побольше можно.

  20. #17

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    39
    А еще элероны и V уменьшить.... классный бы тренер получился.... можно под электромотор, да и комперссионного 2,5 хватило бы с запасом..
    ЭХ разбередили ностальгию... у меня эта книжка над столом на полке стоит...

  21. #18

    Регистрация
    05.05.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    203
    Эйй..ни грамма электроники! Иначе это уже не то будет...весь смак уйдет

  22. #19

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    284
    Можно и 4-тактную 4-5 куб.см тарахтелочку поставить. Потянет.

  23. #20

    Регистрация
    06.02.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    68
    Сообщений
    60
    Цитата Сообщение от petjan Посмотреть сообщение
    Эйй..ни грамма электроники! Иначе это уже не то будет...весь смак уйдет
    А вот ещё бы и двигатель тех времён... Мы ставили МК-12В или "Иену". А вес с этими двигателями должен быть не менее 750гр.
    Эх, Пётр, растеребил ты душу - сам бы сделал сейчас такую!

  24. #21

    Регистрация
    05.05.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    203
    двигатель будет МК-12В

  25. #22

    Регистрация
    06.02.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    68
    Сообщений
    60
    Цитата Сообщение от petjan Посмотреть сообщение
    двигатель будет МК-12В
    Зови на первый полёт - приеду!

  26. #23

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    ..

    И я! И я! И я того же мнения! Только боюсь всё будет сделано тайно...

  27. #24

    Регистрация
    05.05.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    203
    Еще немного потереблю душу.. Нарезали шпангоуты, первые 4 приклеил к мотораме и в нарушении "техпроцесса" уже приклеил к правой боковине фюзеляжа, но ничего страшного, делать дальше не помешает , собирается все отлично. Еще момент-заметил за собою злоупотребление эпоксидкою, даже там где можно спокойно клеить быстрым ПВА-столяр, держит отлично, вес думаю значительно меньше, сохнет быстро, после высыхания катет шва становится почти незаметным и аккуратным, Всю эту модель буду клеить практически только ПВА, нужно исправляться )))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 09062012322.jpg‎
Просмотров: 151
Размер:	38.7 Кб
ID:	655752   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 09062012323.jpg‎
Просмотров: 157
Размер:	43.1 Кб
ID:	655753   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 09062012324.jpg‎
Просмотров: 140
Размер:	37.7 Кб
ID:	655754  
    Последний раз редактировалось petjan; 09.06.2012 в 17:52.

  28. #25

    Регистрация
    05.05.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от viktorgusev Посмотреть сообщение
    Эх, Пётр, растеребил ты душу - сам бы сделал сейчас такую!
    В чем-же дело, файлы деталей я здесь выложу или вышлю на почту, останется только добыть рейки и 1мм фанеру...я все у Евгения Кантипайло заказал, рейки все нужного калибра сделали

  29. #26

    Регистрация
    05.05.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    203
    Продолжаю сборку фюзеляжа, осталось изготовить киль, тогда можно установить оставшиеся стрингеры и зашить нижнюю часть, вообщем по-мелочи еще есть доделывать. Прошу прощения за фон, искал где фоткать, но на съемной квартире так и не нашел
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 17062012342.jpg‎
Просмотров: 129
Размер:	59.0 Кб
ID:	658888   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 17062012341.jpg‎
Просмотров: 166
Размер:	51.8 Кб
ID:	658889   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 17062012340.jpg‎
Просмотров: 256
Размер:	49.0 Кб
ID:	658890  

  30. #27

    Регистрация
    05.05.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    203
    Фюзеляж собрался хорошо, так что выкладываю первую часть солидовских файлов
    Вложения

  31. #28

    Регистрация
    05.05.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    203
    После долгого перерыва продолжение- фото немного отстало от процесса. На крыле корневые нервюры уже вклеены и зашиты сверху, таймер вчера закончил. По сути осталось сделать законцовки на консолях, ошкурить, сделать капот и далее обтяжка с раскраской и пр, остальное все готово. На дня придет двигатель от Яшина, спасибо ему большое-на мк 12 захромировал пару и золотник..жду с нетерпением уже впенд..ть..т.е поставить его на место)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05012013766.jpg‎
Просмотров: 113
Размер:	52.8 Кб
ID:	738099   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05012013767.jpg‎
Просмотров: 127
Размер:	54.5 Кб
ID:	738100   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05012013768.jpg‎
Просмотров: 150
Размер:	49.6 Кб
ID:	738101   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12012013770.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	46.1 Кб
ID:	738102   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12012013771.jpg‎
Просмотров: 184
Размер:	50.4 Кб
ID:	738103  

  32. #29

    Регистрация
    05.05.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    203
    Выкладываю остальные солидовские файлы по модели. Все собирается хорошо, единственное на перекрещивающихся нервюрах стабилизатора пазы вручную резал и на корневых нервюрах крыла тоже.
    Вложения

  33. #30

    Регистрация
    26.09.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    42
    Сообщений
    9
    Вечер добрый.Красивый ретро самолетик у вас получается,а не могли ли вы выложить чертежик (крыло и пр.rar‎)в формате dxf а то ринка его не открывает. Спасибо!!!

  34. #31

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от petjan Посмотреть сообщение
    горючки буду заливать максимум секунд на 20-30
    Стандартный таймер идёт 15 секунд, чтоб его замедлить надо увеличить грузики на анкере. Можно напаять оловом.

  35. #32

    Регистрация
    05.05.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    203
    Очепятка) по книге таймер на соревнованиях должен сработать через 20 сек, не более, так что диапазон буду использовать от 10 до 20 сек

    Цитата Сообщение от евгений1 Посмотреть сообщение
    Вечер добрый.Красивый ретро самолетик у вас получается,а не могли ли вы выложить чертежик (крыло и пр.rar‎)в формате dxf а то ринка его не открывает. Спасибо!!!
    Чертеж делал в солиде...попробую на работе перевести, но не обещаю

  36. #33

    Регистрация
    05.05.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    203
    Недавно получил двигатель от Яшина, зачесались руки его обновить ,раскидал, очистил картер, голову, подшипники, выточил новый жиклер и шайбу, далее решил освоить заодно анодирование после двух неудачных попыток получилось. Картер не получился-решил дальше его не мучать, планшайба вышла более темная из-за пескоструя. По-модели- оклеил стабилизатор японкой на эмалите, вообщем дальше буду обтяжкой заниматься и по мелочи
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18012013772.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	38.1 Кб
ID:	743217   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22012013776.jpg‎
Просмотров: 178
Размер:	38.6 Кб
ID:	743218  

  37. #34

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,271
    Раритетный двигатель, еще с круглой "головой". Если не убит, то еще долго прослужит. Один из самых надежных отечественных двигателей. Успешных полетов!

  38. #35

    Регистрация
    05.05.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    203
    пара и золотник отхромированы, так что компрессия, как у нового, подшипники более-менее...может потом тоже заменю.

  39. #36

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    685
    Сделайте какой-нибудь стопор для контр-винта (например, контрогайку), будет отворачиваться при работе. И кок не помешает если планируете заводить стартером.

  40. #37

    Регистрация
    05.05.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    203
    контрик наверно сделаю, а стартером с роду не пользуюсь, кок будет в декоративных целях

  41. #38

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от petjan Посмотреть сообщение
    оклеил стабилизатор японкой на эмалите
    Надо поверх ещё хемолаком. Эмалит не любит дизтопливо, а брызгалка-мкашка покроет им весь самолёт.

  42. #39

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    685
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Надо поверх ещё хемолаком

    А обшивка не станет хрупкой?

  43. #40

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от petjan Посмотреть сообщение
    золотник отхромированы
    Как можно отхромировать текстолитовый золотник?
    И ничего у старых МК-шек не откручивалось...
    И не боится эмалит эфира-керосина, враки это и наговоры...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
    от Piranha в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 1248
    Последнее сообщение: 28.02.2017, 06:30
  2. От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.
    от boroda_de в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 445
    Последнее сообщение: 15.07.2013, 16:44
  3. North American P-51B Mustang "Old Crow"
    от Chinsky в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 24.02.2012, 23:05
  4. Продам Радиоуправляемый танк "T 72 ", M1 , 1: 24, зеленый , пневмо пушка
    от noki в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.08.2011, 15:27
  5. Ответов: 41
    Последнее сообщение: 04.07.2011, 13:25

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения