Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 62

de Havilland DH.88 1/4 (ну очень долгая история..)

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Ну вот и подобралось время к началу проекта! Не хотел создавать тему так рано, но так как во многих вопросах ...

  1. #1

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36

    de Havilland DH.88 1/4 (ну очень долгая история..)

    Ну вот и подобралось время к началу проекта!
    Не хотел создавать тему так рано, но так как во многих вопросах (если ни во всех) я ничего не смыслю, будем разбираться как говорится с самого начала.

    Давно мечтал о чем-то большем, о красивом, двухмоторном, копийном.. и вот наткнулся на самолеты золотого века, когда конструкторы вкладывали в самолеты всю свою художественную душу, грацию, музу и других греческих богинь...

    Мой выбор пал на данный самолет. Красивый, изящный, легендарный, красненький!!!

    Я долго размышлял о масштабе, советовали делать не меньше 1/6, потому я взял с запасом и решил задумать 1/5 это 2,68 м., что показалось мне маленьким, хочется бензиновые двигатели, а ставить неустойчивые 15-ти кубовики или даже 26 - не хотелось. Выбор пал на 2 DLE30, и размах решено было увеличить до 1/4, т.е. 3,35м (такому самолету должно хватить тяги в 14-15 кг в сумме), что достаточно много, и мало кто решается на такие размеры, + явные проблемы с транспортировкой, но получаю я инженерное образование и что-нибудь с этим придумаю, чтобы все было максимально практично!

    Скоро конец сессии и хтелось бы услышать мнение гуру, какие профиля использовать, компоновку, как сделать расчеты, угол атаки, угол крыла, в общем все, что связано с аэродинамикой и расчетом летных характеристик. Модельку уже начал чертить, и понемногу офигевать от размеров и затрат.
    И так как я студент, проект получится очеень долгим, года на 3.. ибо живу я на съемных квартирах, и порой в общежитии, где особо не разживешься местом, да и время, когда можно погрузиться в работу - это каникулы, в особенности летние!

    В общем жду советов по профилям, крутке и всему что написано выше.
    Всем огромное спасибо! Проект обязательно будет доведен до конца, я успел это пообещать еще в разделе чертежи

    Ну и так как это первая копия, и хочется участвовать в Чемпионате Росии, просьба в процессе консультировать, чтобы вписываться в положения соревнований.

    P.S.: теоретиков, которые особо не практикуют просьба не беспокоится, и уютно нуу.. максимум наблюдать, чтобы не засорять тему!!
    Остальным Welcome! и спасибо за любую интересную информацию (особенно которая повысит копийность) и помощь в постройке!

    ну и картинка внешнего вида

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Подписался.
    Желаю успехов!

  4. #3

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Спасибо, но если честно, я именно от вас и ждал советов по поводу крыла. Ориентируясь по форуму, хотелось-бы послушать по поводу профилей, крутки и всего остального

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Молодец, земляк! Уважаю смелость замыслов и масштаб затеянного!

    Какая планируется конструкция - пена, бальза, композит?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Ну раз уж оригинал задумали из фанеры и обшили ею же, то и копия панируется из фанеры, легкой фанеры(абачи-бальзевая, тополевая, бальзевая), ну и собственно из бальзы, местами стеклопластиковые детали, а также карбоновый профиль (круглый, квадратный).

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Крыло не простое, поэтому совет строить в большом размере очень правильный. Законцовку я-бы чуток сделал пошире... Сколько можно по российским правилам отступать от размеров крыла? Остальное нужно считать, особенно интересно, в какой вес собираетесь уложиться.

  9. #7

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Собирался уложиться в вес так, чтоб тяга к весу была 1 к 1, т.е. 14-15 кг полетного. Законцовку сделаю шире, а в какую сторону и как сделать крутку крыла? Профиль буду делать приближенный к оригиналу, но с некоторыми изменениями, после прогонов в разных программах.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    т.е. 14-15 кг полетного
    Тут парниша хочет уложиться в 12, но 16-17 кг наверное будут реалистичными http://www.electric-model-aircraft.d..._h__comet.html

  12. #9

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Спасибо, ссылка отличная, думаю мне очень поможет, и самолет знатный!!
    Там уже фото полета есть, а значит либо уже уложился, либо уже нет, либо это вес без батарей, как обычно любят электролетчики.

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Не знаю, какой у оригинала профиль, но наверняка не "модельный". я-бы взял naca 2410 у корня и после излома крыла с него на 2412 и крутки градуса полтора.
    Настоящие гуры может чего получше предложат.

  14. #11

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Не знаю, какой у оригинала профиль, но наверняка не "модельный". я-бы взял naca 2410 у корня и после излома крыла с него на 2412 и крутки градуса полтора.
    Настоящие гуры может чего получше предложат.
    Юрий, я в замешательстве. Мне казалось, что последние цифры говорят о процентной толщине профиля. (или я совсем уже в ступоре?). Но, я бы предложил 2412 в центроплане, и 2410 к концу крыла. А с круткой согласен.

  15. #12

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    У оригинала крыло сильно сужается к законцовке. Проценты с уменьшением хорды меньше в видимых глазу миллиметрах получаются.
    Кирилл, какая у оригинала высота профиля у корня в процентах?
    Толщину профиля у корня нужно брать близкой к оригиналу, чтоб обводы не испортить.

  16. #13

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,271
    Вообще, этот прототип создавался для рекордов скорости и участия в гонках. Думаю, крыло не превышало 10 процентов в корне. На модели потребуется увеличивать толщину в сравнении с оригиналом... И возможно, посмотреть на профили Геттинген?
    А вот на фото по указанной Юрием ссылке, профиль очень похож на Clark-Y

  17. #14

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    У оригинала около 13 в корне.

    Уточнил, близко к RAF 34 т.е 12.6%

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от majoro Посмотреть сообщение
    Думаю, крыло не превышало 10 процентов в корне
    Я тоже так думал, но тут написано другое http://www.ae.illinois.edu/m-selig/ads/aircraft.html
    у оригинала RAF-34 mod
    Модификация, скорее всего уменьшила толщину ~11%
    RAF-34 12,6%:
    http://www.worldofkrauss.com/foils/576

    берём 2412 на 2414?

  19. #16

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,866
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Сколько можно по российским правилам отступать от размеров крыла?

    Нисколько!

  20. #17

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Значит от размеров крыла не отступаю, делаю 12 в корне 14 на концах крыльев с круткой 1.5%
    Профиль хвостового оперения делаю как у оригинала. Крутку начинаю после мотогондол.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Очень интересный самолет! Ждемс









  22. #19

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от yablokov Посмотреть сообщение
    Нисколько!
    Остаётся надеяться, что через год-два "по пожеланиям трудящихся" это не изменится, иначе будет обидно...

    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    с круткой 1.5%

    1,5°

    Да пребудет с вами подъёмная сила.

  23. #20

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Сколько можно по российским правилам отступать от размеров крыла?
    По старым правилам (лет 15-20 назад) за каждый процент отступления в размерах снимался один балл (из десяти возможных), т.е. если нарушение (искажение) геометрии более 10% от размеров, можно было получить баранку за подобие модели. И в судейскую коллегию еще надо было представлять масштабную линейку, чтоб можно было проводить замеры модели и сравнивать с чертежами. В новых правилах соответствие размеров вообще не оговаривается, оценка проводится визуальным сравнением геометрии на чертежах и модели. Поэтому, отступить от размеров можно, но чтоб "на глаз" это было не заметно. Вот как то так....

  24. #21

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от majoro Посмотреть сообщение
    Поэтому, отступить от размеров можно, но чтоб "на глаз" это было не заметно. Вот как то так....

    Добренький из Вас судья получился бы , Валентин.

  25. #22

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от Санек301 Посмотреть сообщение
    Добренький из Вас судья получился бы , Валентин.
    Александр, отнюдь.... у меня глазомер хороший и глаз художника. Я геометрию нутром чую...

  26. #23

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Подскажите, а где вообще найти документацию к "моделям-копиям", а то я только для полукопий нашел?

  27. #24

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,271
    http://www.fasr.ru/FASRDocs.aspx

    В Кодексе ФАИ есть и копии, и гиганты, и полукопии....

  28. #25

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Да, эту документацию я уже заучиваю. Спасибо.

  29. #26

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Чертить сами будете или что-то типа этого увеличивать?
    http://www.balsadust.net/thomas.voge...ndex/RC/Scale/

    или такое:
    Вложения

  30. #27

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Естественно сами в Rhino. Конструктив будет максимально приближен к оригиналу, расположение нервюр и каркас фюзеляжа.
    Все чего не хватает, это чертежа оригинала, придется где-то выкупать/договариваться.

  31. #28

    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    УКРАИНА,КИЕВ
    Возраст
    58
    Сообщений
    632

  32. #29

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Всемспасибо огромное, просто спасибки кончились.
    Если кто найдет чертежи оригинала, или нечто очень близкое - буду рад!

  33. #30

    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    УКРАИНА,КИЕВ
    Возраст
    58
    Сообщений
    632
    Увы,даже чертежи оригинала будут разительно отличаться от того что стоит в музее и летает иногда....Так что Рино,солид,компас и фотографии данного конкретного самолета в данный момент наши лучшие друзья......

  34. #31

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от GALL Посмотреть сообщение
    Увы,даже чертежи оригинала будут разительно отличаться от того что стоит в музее и летает иногда...
    Как верно подмечено! Качественная подготовка документации дает до 50% успеха!

  35. #32

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    С одной стороны верно. В музее стоит копия. Но и мы делаем копию, а не копию копии..
    Чертежей похоже для него не раздобыть, но вот качественные прорисовки - имеются..

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070

  37. #34

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Спасибо, но мы уже все это видели, и картинки и рисунки. Теперь интересует только самая высокая планка: чертежи оригинала, или чертежи и описания отдельных деталей.

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Ну у вас и запросы
    Найдете поделится не забудте!

  39. #36

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    Спасибо, но мы уже все это видели, и картинки и рисунки. Теперь интересует только самая высокая планка: чертежи оригинала, или чертежи и описания отдельных деталей.
    Дерзайте, Кирилл! Готового комплекта документации к Чемпионату Вам никто не даст. Задача моделиста сделать так, что бы модель и документация соответствовали друг другу!!! Работать надо не только с моделью, но и с документацией!!! Никто не запрещает Вам дополнить чертежи (или даже разработать самостоятельно на отдельные узлы и агрегаты, имея достаточное количество фотографий). Минимальные требования к документации есть в Правилах....Но, эта тема уже обсуждалась с пеной у рта в другой ветке.....

    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    Ну у вас и запросы!
    Вот и я о том же....

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    У меня в кружок много таких максималистов ходило, дайте мне то и это, а в итоге пшик
    И как раньше (в 60-70гг) модели строили, при полном отсуствии информации!?
    Последний раз редактировалось Петрович; 20.06.2012 в 22:17.

  41. #38

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Просьба пионеров и максималистов обсуждать в другой ветке. С составлением документации я ознакомлен, что строить буду - знаю. И быть максималистом в данном случае только поощеряется. В любом случае я готов даже купить подобного рода чертежи. Но похоже их не существует..
    Впрочем нарезки китов меня тоже не интересуют, вся подобная информация была собранна в теме de Havilland DH.88 Comet и в Google? Зачем здесь дублировать эти же фото? Но в любом случае спасибо на том что есть.

    Сегодня просчитывал и обдумывал механизацию и комплектацию. В итоге получается 12-14 сервомеханизмов. А также управление режимами световых огней, освещения, запалмами, приборной панелью. Будет реально работающая приборная панель. Будет открывающаяся кабина, пилот машущий ручкой , лючки и прочее по мере строительства.
    На приборной панели будет отображаться крен, уровень топлива в баках, и возможно другие приборы, которые будут либо закреплены статически, либо отображать случайную информацию. в управлении будут задействованы все имеющиеся 14 каналов. Управление будет производится через шину S-BUS, и будут применены декодеры для обыкновенных серво механизмов.
    Ну а теперь я пойду погружаться в прорисовку прототипа.
    Последний раз редактировалось crafter; 20.06.2012 в 22:38.

  42. #39

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    У меня в кружок много таких максималистов ходило
    Валерий, Вы бы отсекали рекламу в своих вложениях от Радикала.... Спасибо!

    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    Ну а теперь я пойду погружаться в прорисовку прототипа.
    Ну-ну... Удачного погружения! И не менее удачного всплытия!

  43. #40

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    модели строили, при полном отсуствии информации!?
    Так и строили, по двум чёрно-белым фоткам. Результат был соответственный. Или строили то, что в ближайшем аэролкубе можно было руками пощупать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам MacBook AIR 11", 1.4 Ghz, 2 GB, 64GB
    от Batman в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.08.2012, 19:03
  2. De Havilland DH-4 USAF
    от fokke в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.04.2012, 00:33
  3. de Havilland DH.88 Comet
    от crafter в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 06.04.2012, 23:44
  4. 1/4 PZL Wilga 35 (104) от Frisch modellbau
    от collapse в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 227
    Последнее сообщение: 25.08.2011, 01:44
  5. Поиск пилотажки F-3-A от 1.2 до 1.4 м
    от bastak в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.07.2011, 14:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения