Sopwith Pup, DPCM 405мм постройка

dr_Wagen

Наверно мне все-таки сюда 😒

Приехал ко мне кит от Дэйва, который я потихоньку буду строить, с замахом на подружить его с аппой и мотоустановкой от Nine Eagles (36 гр. пенолеты 4-х канальные и 1s питание).

Поскольку у меня это первый такой кит - я сразу с вопросами. 😒

На второй картинке я обвел красненьким стрингеры фюзеляжа, кторые на плане обозначены как законцовки крыльев, которые рекомендуют делать из тоненькой лапши (lams) и как то это немного смущает.

Значек, который над верхним крылом это ЦТ ?

И что значит абревитатура LE, TE я вроде из изысков понял что это профиль, но какой ?

Заранее спасибо за помощь.

dr_Wagen

Как всегда, сам себе отвечу
LE - Leading Eadge
TE - Tail (Trailing) Eadge
😃

7 days later
dr_Wagen

Поклеил немножко.
Вот теперь раздумываю, вставлять уголь вместо бальзовых лонжеронов? И нужно ли аж 3 лонжерона + передняя законцовка, которая сделана как лонжерон? Может убрать передний-нижний и вметсто него сделать вогнутый профиль крыла ?

majoro
dr_Wagen:

сделать вогнутый профиль крыла ?

Нужно стремиться к профилю прототипа, либо, вообще, копировать профиль.

dr_Wagen

эт. да, но я не планирую модель выставлять, а вот получить ЛТХ получше хочется 😃
А родной профиль был хитрый, но будет ли это работать на маленьких скоростях ?

majoro
dr_Wagen:

но будет ли это работать на маленьких скоростях ?

Работать будет. Да и прототип, как то, до сверхзвука не очень дотягивал…😁

dr_Wagen

А тогда такой вопрос 😃
Вот есть такие нервюры, которые изготовливать по новой нет возможности.

Могу выбрать или до первого нижнего лонжерона или захватив его (что страшновато). Имеет ли все это смысл ? И при обтяжке бумагой (Esaki Tissue или от Guillow на UHU карандаш и плюс пост обработка акриловым лаком и краской) она не будет снизу отрываться ?

ЗЫ Сорри за качество фотки.

majoro
dr_Wagen:

А тогда такой вопрос 😃
Вот есть такие нервюры, которые изготовливать по новой нет возможности.

Думаю, не надо ничего уже переделывать. Оставить такие, как есть. Если на соревнования не ехать и судьям не представлять самолет для оценки, то такой профиль будет самое оно. Я, к примеру, большой любитель авиации, но совсем без понятия, какой профиль был у крыла Сопвича. Наверное, только искушенный любитель самолетов Первой Мировой заметит, что профиль “не совсем”. Вот как то так

kvn543

Я делал на крыле Clark Y, а законцовки с профилем, похожим на родной. Кларка практически было не видно.

dr_Wagen

Кларк У легче обтягивать 😃 Тут у меня ж есть вторая задача - получить slow flyer 😃 и полетный вес 35-40 граммов.

dr_Wagen

я тут взвесить решился мое творчество 😃
фьюз - 3.8 г.
ГО с РВ 1.1 г.
шайбы из 3мм бальзы из которых предлагают набирать капот аж 2.5 г.
моторчик с редуктором 6.6 г.
акум 3.9 или 4.7 г.

Валерий_Владимирович
majoro:

без понятия, какой профиль был у крыла Сопвича.

Профиль был типа RAF-15. В старинной книге большого теоретика-моделиста Г. Миклашевского данный профиль рекомендовался для легких резиномоторных моделей.

dr_Wagen

нашел тут очень красиво построенный кит

если назад полистать видно все этапы постройки.

что очень обидно, в старой версии DPCM похоже были правильные нервюры и кое-что еще подругому 😈

В нынешней редакции часть нервюр на 1 мм короче чем надо 😦

Lobzik
Chinsky:

Подписался, буду следить

Дима,у тебя такой-же,поделись фотографиями.

dr_Wagen

Поработал немного над крылышками.
Центральная секция (не попала на фото) 1.17гр
ЛВ -1.73 гр
ПВ - 1.65 гр
ЛН - 2.04 гр тут попробовал мет. самопальные петли
ПН - 1.95 гр

чей-то тянет меня налево 😃

И есть вопросы.

  1. В доке дается угол атаки крыльев как у прототипа + 1.5 градуса.
    Мне как то кажется что с профилем типа Кларк-У и прицелом на слоу флай надо сделать побольше?
    И встречал советы что у бипланов надо делать угол атаки верхнего крыла в минус. Это актуально ?

  2. Поперчное V крільев делалось по шаблону, но оно явно больше чем у прототипа ( 3 град.) и смотрится не очень. Как скажется на летных хар-ках если я уменьшу до оригинальх 3-х град. Кроме самовыравнивания ?

Спасибо

kvn543

В Кларке уже заложен угол (точно не помню) +2гр. Если делать “сход/развал” верхнего и нижнего крыла в +, то самолет становится тупым и плохо управляемым. С минусом все намного лучше.
Vкрыла можно спокойно делать копийным.
Всё из личного опыта, конкретно на Сопвиче.

dr_Wagen

Т.е. Можно установить как в инструкции +1.5 нижнее крыло, а верхнее скажем в 0, правильно ?

dr_Wagen

Кстати я так понимаю, что перед обтяжкой я могу задать некоторую крутку крыла, ток вот не помню на конце должне быть меньший или больший угол атаки ? 😦

kvn543

Крутку обычно делают отрицательной, т.е. угол на концах меньше, чем в центроплане. Особого смысла для такого размера не вижу.

dr_Wagen

Сделал шасси.
Давно хотелось опробовать сделать почти как на оригинале. Оська из 0.8 карбона неплохо пружинит. Закреплена в середине axle wing.
Огорчает только вес - 3.6 гр. 😦

dr_Wagen

Владимир (kvn543) а Вы на своем сопвиче движок устанавливали со стандартнвми небольшими выкосами вниз и вправо ?

kvn543

Да, на этих раритетах к выкосам желательно относиться серьёзно. Большой винт дает большой момент.

dr_Wagen

Коллеги, а кто-нибудь обклеивал модель Esaki Tissue ?
Кроме общей рекомендации - направление волокон вдоль длинной стороны объекта я ничего не нашел.
А у нее еще и две стороны, одна глянцевая, другая матовая. И какой наружу ?

Кстати насчет волокон, после намокания, я так понимаю, она будет сремиться натянуться как раз поперек волокон ?